Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 15:32, контрольная работа
1. Справочно- правовые компьютерные системы как средство правовой поддержки бухгалтерской службы организации.
2. Особенности формирования отчетности по МСФО в автоматизированных системах.
2. Отражение фактов хозяйственной деятельности в системе национальных стандартов и по правилам МСФО, т.е. ведение учета по МСФО как самостоятельного вида учета.
Основным признаком метода является то, что каждый факт хозяйственной жизни учитывается как минимум дважды: первый раз - по российским правилам, второй раз - в порядке, предписываемом МСФО. То есть организация обеспечивает ведение учета в соответствии с требованиями международных стандартов наряду с ведением учета на основе национальных стандартов бухгалтерского учета, налогового учета и других видов учета. На практике данный метод принято называть параллельным учетом.
Рассмотрим более подробно
основные отличительные
Трансформация. Трансформация - процесс составления отчетности в соответствии с МСФО на базе данных отчетности, составленной по российским стандартам, посредством изменения параметров классификации и оценки объектов учета и раскрытия информации о них с целью приведения к международным стандартам. Таким образом, отличительным признаком данного метода можно считать то, что он может быть применен только после составления отчетности по российским правилам. Метод трансформации при составлении консолидированной отчетности может быть применен двумя принципиально разными способами. Первый из них предусматривает такую последовательность действий: на первом этапе каждой из организаций, входящих в группу компаний, производится составление индивидуальной отчетности в соответствии с МСФО методом трансформации, а на втором - ее консолидация, т.е. суммирование и корректировка данных для получения консолидированной отчетности, соответствующей МСФО. Второй способ предусматривает иную логику событий: на первом этапе производится составление консолидированной отчетности по российским правилам, а на втором - реклассификация и реквалификация сводных показателей в соответствии с принципами и правилами МСФО. Основой для трансформации консолидированной отчетности в данном случае является система таблиц, содержащих информацию о составе и порядке формирования показателей отчетности, которые заполняются каждой из организаций, входящих в группу компаний.
Единой методики проведения трансформации российской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО, не существует. В каждом конкретном случае на процесс составления отчетности будет влиять значительное число субъективных факторов, среди которых специфика финансово-хозяйственной деятельности, особенности организации бухгалтерского учета и применяемой учетной политики, необходимая степень детализации отчетности, наличиие временных, финансовых и человеческих ресурсов и т.п. Тем не менее процесс оставления отчетности данным методом можно представить в качестве совокупности более или менее стандартных процедур.
Составление
отчетности методом
Первый этап - предварительный, в процессе которого должны быть определены:
- конкретные цели составления отчетности;
- даты составления первой отчетности по МСФО и даты перехода на МСФО;
- валюта отчетности;
- язык отчетности;
- конкретный способ проведения трансформации;
- специалисты,
занимающиеся выполнением
При
формулировании конкретных
Дело в
том, что МСФО определена
Требования,
предъявляемые в отношении
Ключевыми являются следующие понятия: - первая отчетность по МСФО -первая годовая отчетность, составляемая на основе МСФО и полностью им соответствующая;
Варианты перевода
названия МСФО 1 - "Первое применение
МСФО","Первое представление
финансовой отчетности в
- дата перехода на МСФО - начало самого раннего периода, за который организация представляет полную сравнительную информацию на базе МСФО для составления первой отчетности по МСФО (наличие такой информации является одним из условий, необходимых для признания отчетности соответствующей МСФО).
Выбор валюты
отчетности в большинстве
Выбор способа трансформации производится на базе анализа применяемой системы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по национальным стандартам во взаимной увязке с целями составления отчетности в соответствии со стандартами международными.
Процесс
составления отчетности
Второй
этап принято называть рабочим,
Шаг первый:
проведение анализа
Шаг второй: разработка формата финансовой отчетности на основе требований, предъявляемых к нему МСФО 1 "Представление финансовой отчетности" в части установления минимума отчетных показателей, подлежащих отражению в финансовой отчетности.
Шаг третий:
перенос данных из отечественны
Выделяют
две разновидности
- связанные
с изменением квалификации
- связанные с изменением оценки объектов (применение требуемых МСФО способов оценки тех или иных объектов, изменение оценки за счет обесценения и т.п.).
Здесь необходимо сделать определенную оговорку.
В специализированной
литературе при описании
Поясним
сказанное на примере. Для
Теоретически
возможно одновременное
Технически перенос данных производится путем составления трансформационных таблиц, являющихся основой для составления единой трансформационной таблицы, выполняющей роль "моста" между отчетностью, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета (далее -РСБУ), и финансовой отчетностью, соответствующей принципам МСФО.
Параллельно с осуществлением трансформационных записей производится их описание, а также фиксация оценочных суждений и допущений, принятых при трансформации.
На третьем
этапе производится
На четвертом этапе производится пересчет показателей отчетности, составленной методом трансформации, в валюту, выбранную в качестве валюты отчетности (трансляция). Правила учета изменения валютных курсов установлены МСФО 21 "Влияние изменений валютных курсов".
На заключительном
этапе оформляется полный
Принципиальное отличие данного метода от трансформации состоит в организации ведения учета, обеспечивающего формирование всех показателей отчетности, соответствующей МСФО.
Вариантов
организации учета в
Например, возможен вариант, при котором на каждом участке бухгалтерского учета производится одновременное отражение каждой хозяйственной операции на счетах российского и международного плана счетов. При этом не предусматривается обязательное наличие двух самостоятельных планов счетов, варианты их организации могут быть различными. Например, может быть использован российский план счетов с введением дополнительных счетов и (или) субсчетов для отражения активов и обязательств, квалификация или оценка которых по МСФО отлична от установленной РСБУ; могут быть разработаны и два автономных плана счетов- российский (для отражения операций по РСБУ) и международный (для отражения операций по МСФО).
При другом варианте ведение учета по МСФО может быть возложено на специализированное подразделение, которое ведет учет автономно. То есть первичные учетные документы обрабатываются дважды: первый – бухгалтерской службой при ведении учета по РСБУ, второй - при ведении учета по МСФО.
Учет по
МСФО может быть организован
также путем фиксации
Вместе
с тем в последнее время
все большим числом
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»