Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:44, контрольная работа
1. Правовая и нормативная регламентация бухгалтерского учета.
2. Отражение в учете и методика выявления признаков хищения денежных средств в расчетах по оплате труда.
3. Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов.
Регламентация бухгалтерского учета включает в себя две составляющие:
Нормативно-правовое регулирование осуществляется нормами права, которые содержатся в соответствующих нормативно-правовых актах. Методическая регламентация осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.
Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования).
К нормативным правовым актам относятся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в «Российской газете», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
Следует отметить, что согласно ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые также являются нормативными правовыми актами.
Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, который по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер).
Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера.
Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.)
Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Данное определение вытекает из содержания п. 3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно этому документу, «Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации».
В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие «законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете». Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», согласно которой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
К законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете можно отнести:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) по законодательству РФ распространяет действие на все юридические лица (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
- Положения по бухгалтерскому учету. По виду регулирования Положения по бухгалтерскому учету подразделяются на нормативные правовые акты и на акты нормативно-технического характера.
По предмету (вопросу, сфере) регулирования ПБУ подразделяются на:
1) регулирование общих вопросов
организации бухгалтерского
2) регулирование бухгалтерского учета отдельных объектов (активов, обязательств, операций). Например, «Учет основных средств» ПБУ 6/01, «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 и др.
3) регулирование общих вопросов формирования бухгалтерской отчетности («Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99);
4) регулирование порядка
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждено Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н) (далее - Инструкция по применению плана счетов).
- Инструкция по применению плана счетов устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
Совокупность нормативных актов Минфина России регулирует как различные вопросы в сфере ведения бухгалтерского учета, так и могут быть дублирующими.
4. Отражение в учете и методика выявления признаков хищения денежных средств в расчетах по оплате труда
Среди расходных кассовых документов наибольший удельный вес имеют документы по выдаче заработной платы — различные виды ведомостей (платежные, расчетно-платежные, расчетные и др.). Это объясняется тем, что учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. Вместе с тем, именно в документах по начислению и выплате заработной платы чаще всего учиняются подлоги с целью сокрытия хищения денежных средств из кассы, уклонения от уплаты налогов с организаций.
Хищение денежных средств при начислении и выплате зарплаты и премий, а равно
уклонение от уплаты налогов с организаций
путем увеличения затрат на оплату труда
в большинстве случаев сопряжены с внесением
подлогов в документы о начислении и выплате
заработной платы, в первичную документацию
по учету труда и заработной платы, с необоснованным
начислением отпускных сумм и иных выплат.
Завышение итоговых сумм в платежной ведомости
возможно путем увеличения общего итога
по графе «К выдаче на руки». В данном случае
подлог выявляется путем арифметической
проверки графы «К выдаче на руки» и сопоставлением
полученных сумм с данными расчетной ведомости.
Чаще для учинения подлогов используются расчетно-платежные ведомости, в которых завышение итога графы «К выдаче на руки» скрывается занижением итоговой суммы в графе «Удержанные налоги». При этом сумма в графе «Всего начислено» будет соответствовать сумме, указанной в документах, являющихся основанием для начисления заработной платы. Такой подлог можно выявить при арифметической проверке, в ходе которой будет обнаружено несоответствие общей суммы произведенных удержаний и выданных на руки денег с итоговыми данными.
Необоснованное увеличение в расчетно-платежных и платежных ведомостях денежных выплат некоторым работникам достигается за счет искажения итоговых сумм удержаний по налогам, исполнительным листам и иным выплатам. Учинение подлогов в расчетно-платежных и платежных ведомостях возможно как на стадии составления этих документов, так и после выплаты начисленных работникам денежных сумм. Такие подлоги могут быть совершены либо по сговору кассира с бухгалтером-расчетчиком либо одним бухгалтером, если он выполняет обязанности кассира.
Несколько более сложным является выявление подлогов, не связанных с последующими дописками или завышением итогов в платежных и расчетно-платежных ведомостях. Речь идет о начислении заработной платы лицам, не выполнявшим работу по тем или иным причинам.
Для выявления подложных записей, связанных с включением в платежные документы уволенных, умерших, либо временно отсутствующих работников организации, необходимо сопоставить данные расчетно-платежных и платежных ведомостей с документами отдела кадров, бухгалтерии и первичными документами.
Нередко заработная плата начисляется подставным и вымышленным лицам за фактически не выполнявшуюся либо ранее выполненную и уже оплаченную работу. Для выявления таких подлогов необходимо проверить приказы и заявления о приеме на работу, трудовые книжки, первичные документы (табели, наряды и др.), лицевые счета, расчетные листки.
Помимо различных ведомостей, подложные записи могут вноситься в первичные документы по учету труда и заработной платы путем завышения объема и стоимости выполненных работ; завышения тарифных ставок и разрядов оплаты отдельным работникам, необоснованного применения удорожающих коэффициентов; включения в эти документы подставных и вымышленных лиц.
С целью завышения объема и стоимости выполненных работ в актах приемки выполненных работ указываются фактически не выполнявшиеся работы, ранее выполненные и уже оплаченные, более сложные и трудоемкие по сравнению с фактически выполненными, завышается стоимость использованных материалов, входящих в общую стоимость работ, указываемую в актах
Для выявления таких подлогов необходимо: изучить и сопоставить данные актов приемки выполненных работ, рабочих нарядов, отчетов об использовании материалов, документов по поступлению и оприходованию материалов; сличить наряды с платежными ведомостями, расходными кассовыми ордерами и лицевыми счетами; установить, не выписывались ли наряды на фактически не выполнявшиеся работы, в том числе на лиц, не работавших и не оформленных в данной организации.
Необоснованное увеличение заработной платы также возможно за счет приписок рабочих часов, дней либо завышения тарифных ставок, разрядов. В первом случае необходимо сопоставить рабочие наряды с табелями учета рабочего времени, больничными листами, приказами о предоставлении отпусков, приеме и увольнении с работы. Во втором — проверить соответствие тарифных ставок квалификационным разрядам работников и сопоставить эти данные с приказами или протоколами о тарификации либо приказами о присвоении разрядов.
7. Особенности организации
и проведения документальной ре
В связи с тем, что движение и состояние имущества организации находит отражение в различных учетных документах, преступные действия, совершаемые в сфере производственной и финансово-хозяйственной деятельности, всегда оставляют следы в этих документах в виде различных подлогов, отклонений от нормального оборота ценностей. Такие подлоги, как правило, выявляются при проведении документальных ревизий, результаты которых могут служить средством собирания доказательств по уголовным делам.
Акт ревизии как источник доказательств относится к иным документам. С его помощью следователь устанавливает фактические данные, имеющие значение для дела, которые используются при доказывании фактов преступной деятельности.
Материалы документальной ревизии становятся источником доказательств лишь тогда, когда они приобщены к уголовному делу, а те или иные фактические данные, отраженные в них, приобретают значение доказательств только после того, как их установит следователь с помощью указанных материалов и использует их в процессе предварительного следствия. Поскольку в процессе ревизии собираются материалы, в которых отражена преступная деятельность, и при этом устанавливаются данные, могущие иметь значение доказательств, проведение ревизии по требованию правоохранительных органов можно считать одним из способов собирания доказательств.
Ревизии по требованию органов дознания, следствия проводятся до возбуждения уголовного дела при наличии фактических оснований по проверочному материалу или в связи с материалами уголовного дела.
Следует помнить, что следователь может требовать производства не только первичной ревизии, но также повторной и дополнительной.
Фактическими основаниями для проведения первичной ревизии могут быть:
- наличие в деле данных об отдельных фактах преступления, из которых усматривается необходимость проверки по первичным документам всей деятельности организации и должностных лиц, если за этот период времени плановая ревизия не проводилась;
- обоснованное ходатайство обвиняемого (подозреваемого) о проверке его показаний, опровергающих предъявленное обвинение или возникшее подозрение (например, истребование первичных документов, которые не были полностью проверены, возражения по выводам инвентаризационной комиссии);
- необходимость проверки по первичным документам признательных показаний обвиняемого (подозреваемого) о совершении преступных действий с использованием бухгалтерских документов.
Одним из наиболее достоверных доказательств, подтверждающих признание обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления, связанного с использованием учетно-бухгалтерских документов, может быть акт документальной ревизии с прилагаемыми к нему документами; обнаружение преступных связей проверяемого объекта с другими организациями, включенными в сферу расследования; установление факта работы обвиняемого в другой организации на аналогичной должности; сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии.
Фактическими основаниями для проведения повторной или дополнительной ревизии могут быть:
- противоречия между выводами акта первичной документальной ревизии и другими материалами дела, подтверждающими преступную деятельность;
- проведение первичной ревизии .в отсутствие заинтересованного лица, за исключением тех случаев, когда установлено, что оно преднамеренно уклонялось от участия в ней;
- поверхностность предшествующей ревизии, т.е. когда первичная ревизия проводилась только по вторичной документации без проверки первичных учетно-бухгалтерских документов;
- неприменение ревизором тех приемов и методов исследования данных бухгалтерского учета, которые, по мнению сотрудников правоохранительных органов, могут способствовать выявлению следов преступной деятельности;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Судебная бухгалтерия"