Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:44, контрольная работа
1. Правовая и нормативная регламентация бухгалтерского учета.
2. Отражение в учете и методика выявления признаков хищения денежных средств в расчетах по оплате труда.
3. Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов.
- необоснованность выводов ревизии, т.е. когда следователь установит, что выводы ревизора не подтверждаются другими материалами дела;
- проведение первичной ревизии без участия в ней специалистов других областей знаний, когда для всестороннего исследования поставленных перед ревизией вопросов их участие было крайне необходимо;
- неполнота ревизии, когда в процессе предварительного следствия (дознания) будет установлено, что предыдущей ревизией проверены не все направления деятельности предприятия, при осуществлении которых совершались преступные действия, в частности не проверена деятельность тех должностных лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело;
- наличие обоснованных возражений по существу выводов ревизии со стороны заинтересованных лиц (подозреваемых и обвиняемых);
- сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение без предварительного проведения повторной или дополнительной ревизии;
- проведение первоначальной ревизии выборочным методом, а не сплошным.
По инициативе сотрудников правоохранительных органов дополнительные ревизии назначаются в тех случаях, когда предшествующей ревизией проверена лишь часть хозяйственных операций, при которых могли совершаться преступления. Повторные же документальные ревизии чаще всего назначаются, когда установлен низкий методический уровень первичной ревизии или недобросовестность ревизора.
Необходимость в назначении и проведении любой ревизии может возникнуть как на этапе предварительной проверки имеющихся проверочных материалов, так и на любом этапе расследования. Ревизия, проводимая по инициативе правоохранительных органов, оставаясь формой хозяйственного контроля, в то же время становится способом собирания доказательств. Ее отличия от плановой ревизии просматриваются в порядке назначения, содержании программы, круге взаимодействующих при этом лиц, круге участвующих в проверке лиц и перечне используемых методов проверки.
Наиболее общим основанием в таких случаях признают наличие имеющихся материалов и обоснованных сведений о возможности выявления следов преступной деятельности с помощью документальной ревизии.
При назначении первичной документальной ревизии необходимо располагать:
- обоснованной версией о способе совершения преступления;
- достаточно полными и достоверными данными о том, что расследуемое преступление оставило определенные следы в бухгалтерских документах.
Если ревизия проводится по возбужденному уголовному делу, то здесь поводом для ее назначения могут быть новые основания. Так, первичная ревизия по уголовному делу может быть назначена в тех случаях, когда подозреваемый (обвиняемый) работал ранее на аналогичной должности в других организациях либо находился в таких же служебных отношениях с другими, еще не привлеченными к уголовной ответственности работниками этого же предприятия (например, главный бухгалтер торга привлекается к ответственности за совершение хищений совместно с бухгалтером магазина, а ревизией не проверены операции, связанные с другими магазинами), т.е. необходимо выяснить, не использовался ли этот способ хищения в сговоре с другими лицами или на прежнем месте работы.
Для проведения ревизии до возбуждения уголовного дела составляется письмо (требование) за подписью начальника органа внутренних дел, в котором излагается перечень вопросов, подлежащих выяснению при документальной ревизии. Требование о проведении ревизии по возбужденному уголовному делу в соответствии с УПК оформляется постановлением следователя. Следователь также определяет круг вопросов, на которые ревизору необходимо дать точные и обоснованные ответы.
Для максимального использования возможностей документальной ревизии необходимо ставить перед ревизором такой перечень вопросов, который охватывал бы все обстоятельства, подлежащие документальной проверке, с учетом способа совершения преступных действий. Вопросы должны быть сформулированы кратко, четко, чтобы ревизор однозначно уяснил, что именно требуется документально проверить.
Сотрудники правоохранительных органов должны представить ревизору все необходимые документы и принять меры к обеспечению их сохранности, особенно неофициальных записей, а также различных вариантов одного и того же документа, поскольку преступники в первую очередь стремятся уничтожить подобные источники доказательств.
До и в процессе проведения ревизии можно обнаружить и при необходимости приобщить к уголовному делу различные сомнительные или подложные бухгалтерские документы, записи неофициального учета (журналы, книги, тетради внутреннего учета и т.п.), которые могут иметь существенное значение для установления истины по делу.
В процессе документальной ревизии сотрудники правоохранительных органов должны обеспечить объективность ревизора, что заключается в предотвращении его излишней возможной агрессивности или устранении возможного давления на ревизора со стороны заинтересованных лиц.
При проведении документальных ревизий по инициативе правоохранительных органов особую значимость имеет обязательное участие подозреваемого (обвиняемого) или материально ответственных лиц.
При проведении обычной документальной ревизии ревизор, осуществляя фактическую проверку хозяйственных операций, получает письменные объяснения от ее участников, направляет образцы изъятой продукции и сырья на лабораторные исследования.
Очередность и сроки проведения некоторых ревизионных действий следует определять с учетом запланированных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по расследуемому уголовному делу.
В зависимости от хода и результатов расследования задание ревизору может быть скорректировано на расширение или сокращение круга проверяемых по документам обстоятельств.
Акт документальной ревизии должен соответствовать следующим требованиям:
- в содержании акта характеризуются конкретные факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и действиях определенных должностных лиц;
- характеристика основывается на учетных (сводных) данных и на данных первичных документов с обязательной ссылкой на те и другие;
- каждый факт нарушения, установленный ревизией, должен быть всесторонне охарактеризован с позиций правильности документального оформления, учета, законности и целесообразности хозяйственных операций;
- описательная часть акта должна быть изложена грамотно, четко, полно, без формальных констатации нарушений.
Оценивая материалы документальной ревизии, проведенной по требованию правоохранительных органов, необходимо дополнительно выяснить:
- в полном ли объеме выполнено поставленное перед ревизией задание (если задание в какой-либо части не выполнено, то чем это мотивировано в акте и основательны ли приведенные аргументы);
- насколько полно осуществлена документальная проверка по каждому поставленному вопросу задания и применены ли ревизором рекомендуемые или необходимые приемы и методы проверки;
- на каком этапе привлекались к участию в ревизии должностные лица, учтены ли (и в какой мере) ревизором их объяснения;
- правильно ли оформлены отдельные ревизионные действия;
- обоснованы ли выводы ревизора о наличии выявленных им нарушений, подтверждаются ли эти выводы документами, объяснениями и расчетами, приложенными к акту, и не имеется ли в акте противоречий;
- все ли необходимые документы приложены к акту, каких документов или экземпляров недостает и где они находятся;
- по всем ли необходимым вопросам даны объяснения и расчеты соответствующих должностных лиц;
- сделаны ли ревизором общие выводы и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, и в каком объеме реализованы эти предложения;
- какие факты хищений или иных злоупотреблений установлены ревизией, известны ли они были ранее, не противоречат ли данные акта ревизии материалам уголовного дела;
- достаточно ли полно установлены и документально подтверждены факты нарушений, указанные в акте ревизии, какие из этих фактов требуют дополнительной проверки и каким путем;
- есть ли необходимость истребования дополнительной или повторной ревизии, возможно ли восполнение отдельных недостатков ревизии через получение дополнительного заключения от ревизора или его допрос;
- есть ли необходимость назначения судебно-бухгалтерской и иной экспертизы;
- какие организационные, оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия необходимо провести с целью дополнительной проверки фактов нарушений или злоупотреблений, выявленных документальной ревизией.
10. Назначение и производство
бухгалтерской экспертизы в
В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК) экономические споры рассматривают арбитражные суды. Так, согласно ст. 4 АПК в арбитражный суд вправе обращаться за защитой нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов предприятия, учреждения, организации, являющиеся юридическими лицами, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.
Гражданское процессуальное право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе рассмотрения и разрешения судом гражданских споров. Порядок судопроизводства по гражданским делам определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК).
Судебно-бухгалтерская экспертиза назначается и проводится по некоторым гражданским делам, в основном связанным со спорами по расчетам. Она может быть проведена также при выполнении судебных поручений.
Однако порядок проведения экспертизы в гражданском процессе во многом схож с порядком ее проведения в арбитражном процессе.
Судебно-бухгалтерская экспертиза назначается судом в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Она может быть назначена по инициативе суда и по ходатайству сторон: истцов, ответчиков, третьих лиц, прокурора. Суд может назначить экспертизу и по своей инициативе в любой стадии рассмотрения дела до вынесения по нему решения, а также назначить дополнительную или повторную экспертизу.
Эксперт-бухгалтер вызывается в суд повесткой.
В случае неявки по неуважительной причине он подвергается штрафу, а при вторичной неявке — принудительному приводу. При неявке эксперта в судебное заседание суд заслушивает мнение лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося эксперта и выносит определение о продолжении судебного разбирательства или об отложении разбирательства дела.
Председательствующий обязан разъяснить эксперту его права и обязанности и предупредить его об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения. О выполнении этих требований отмечается в протоколе судебного заседания.
Круг вопросов, подлежащих разрешению экспертом-бухгалтером, определяется судом, он же окончательно формулирует их. Вопросы могут быть поставлены каждым лицом, участвующим в деле. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Закон предоставляет право эксперту проводить экспертизу в суде или вне суда, «если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности или затруднительности доставить предмет исследования в суд».
Эксперт, в том числе и эксперт-бухгалтер, дает заключение по поставленным перед ним вопросам в письменной форме. Заключение должно быть категорическим и обоснованным.
АПК не регламентирует подробно содержание заключения эксперта. В нем лишь указано, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные судом вопросы. Практически заключение эксперта-бухгалтера по гражданским делам составляется в той же форме, что и по уголовным. Эксперт имеет право включить в заключение выводы об обстоятельствах, в отношении которых перед ним не были поставлены вопросы, имеющие, однако, значение для дела.
Заключение эксперта-бухгалтера оглашается им в судебном заседании Если дано общее заключение, оно подписывается всеми экспертами, но может быть оглашено одним из них. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет отдельное заключение и оглашает его.
После оглашения заключения перед экспертом-бухгалтером могут быть поставлены вопросы в целях разъяснения и дополнения заключения, причем закон предоставляет право первым задавать вопросы тому лицу, по заявлению которого была назначена экспертиза. Возможно также назначение судом дополнительной и повторной экспертиз.
Эксперт-бухгалтер имеет право отказаться от дачи заключения по двум причинам: если представленных ему материалов недостаточно или если он не обладает необходимыми знаниями для выполнения возложенной на него обязанности.
Суд оценивает заключение эксперта по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Несогласие суда с заключением эксперта должно быть мотивировано в решении по делу или в определении.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Судебная бухгалтерия"