Контрольная работа по "финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Содержание работы

Финансовая система страны, ее состав. Характеристика и современное состояние звеньев финансовой системы………………3
Бюджетный процесс, его стадии……………………………………..14
Тест……………………………………………………………………..17
Список использованной литературы……………………………...….18

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 47.49 Кб (Скачать файл)

И в заключение темы хочется добавить. Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства. Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Финансовая  система представляет собой совокупность разных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Разграничение финансовой системы на отдельные  звенья обусловлено различиями в  задачах каждого звена, а также  в методах формирования и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные  централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем перераспределения  части ВНП.

Несмотря  на разграничение сфер деятельности, применение особых способов и форм образования и использования  денежных фондов в каждом отдельном  звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев  данной системы.

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и  децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы федерального бюджета, государственный кредит.

Таким образом, финансы составляют целостную систему, включающую несколько взаимосвязанных  звеньев (институтов) и органов. Наличие  различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что  финансы обслуживают многообразные  потребности общества, охватывают своим  воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.

Под финансовой системой Российской Федерации понимают:

а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых  способствует образованию и использованию  соответствующих денежных фондов;

б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей  компетенции финансовую деятельность.

Совокупность  финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование  фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности  развития государства в условиях перехода к рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Бюджетный процесс, его стадии.

 

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс регламентируется нормами  Бюджетного кодекса РФ. Составной  частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение  финансовых ресурсов между бюджетами  разных уровней. Время, в течение  которого длится бюджетный процесс, именуется бюджетным периодом. 

Бюджетный процесс включает в себя стадии:

    1. составление проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ);
    2. рассмотрение (проект бюджета рассматривает представительный орган власти соответствующего субъекта бюджетного права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавливаются конкретно на каждый финансовый год) и утверждение бюджета (бюджет утверждается после четырех чтений);
    3. исполнение бюджета (совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря, заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов);
    4. составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Участниками бюджетного процесса являются:

    1. Президент РФ;
    2. органы законодатель ной власти;
    3. органы исполнительной власти;
    4. органы денежно-кредитного регулирования;
    5. органы государственного и муниципального финансового контроля;
    6. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    7. иные органы, на которых законодательством РФ, нормативными актами субъектов РФ возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.

В основе бюджетного процесса лежат присущие бюджетному процессу принципы:

    1. единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета;
    2. реальность бюджета; гласность и публичность его принятия;
    3. ежегодность бюджетного процесса; самостоятельность бюджетного процесса;
    4. специализация показателей бюджета.

Соблюдение  вышеуказанных принципов дает возможность  правильно составить, утвердить  и исполнить бюджет так, чтобы  средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой  для государства.

Бюджетный процесс — регламентированная законодательством  деятельность государственных и  местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного и местных бюджетов (в федеративных государствах и бюджетов членов федерации). Он охватывает отдельные  стадии бюджетной деятельности —  составление проекта бюджета; его  рассмотрение и утверждение законодательными органами; исполнение бюджета; составление  отчета об исполнении и утверждение  отчета парламентом. Все стадии бюджетного процесса регулируются правовыми предписаниями  и имеют одинаково важное значение. Особенности бюджетного процесса, включая  бюджетные полномочия его субъектов, определяются главным образом формой правления и формой государственного устройства тех или иных государств. Продолжительность бюджетного процесса различна: до двух лет и более  — в зависимости от длительности его составления и рассмотрения в законодательном органе, а вместе с утверждением отчета — свыше трех лет.

Перед бюджетным  процессом стоят следующие важные задачи:

  1. максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях устойчивого экономического роста;
  2. определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
  3. установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
  4. сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
  5. осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними;
  6. контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.

Составление проекта бюджета — один из наиболее важных этапов бюджетного процесса: именно здесь решаются такие вопросы, как  объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная  политика на предстоящий год, основные направления использования средств  и методы покрытия дефицита бюджета. Подготовка проекта бюджета в  большинстве стран осуществляется аналогичным образом.

Работа  по составлению проекта государственного бюджета начинается задолго до начала нового бюджетного года (в ФРГ —  за 6 месяцев, Японии — за 7, Франции  — за 14, США — за 18, Италии —  за 11 месяцев). Проект бюджета разрабатывается  органами исполнительной власти, как  правило, министерством финансов (казначейством), а в США — специальным органом — Административно-бюджетным управлением при президенте

Задачи проекта:

  1. установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
  2. сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
  3. осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними;
  4. контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.

После одобрения  проекта бюджета высшим исполнительным органом (кабинетом министров, президентом  в США) проект бюджета поступает  в законодательный орган, который  рассматривает и утверждает его. В Великобритании законодательным  органом является парламент, в США  — конгресс, во Франции — парламент, в ФРГ — бундестаг. В США  проект бюджета передается в конгресс в январе, т.е. за девять месяцев до начала нового бюджетного года. Вместе с ним направляется бюджетное  послание президента, в котором приводятся основные направления финансовой политики, а также правительственные оценки ожидаемых доходов, расходов и бюджетного сальдо на предстоящий и четыре последующих  года. Во Франции для осуществления  парламентом контроля в области  увязки бюджета с экономическими программами проект бюджета направляется вместе с докладом о выполнении индикативного  плана, состоянии и ходе финансирования программ. Проект бюджета поступает  сначала в нижнюю палату законодательного органа, имеющую более широкое  представительство, а затем —  в верхнюю, в некоторых странах  — одновременно (Германия). В Великобритании нижней палатой является палата общин, верхней — палата лордов; в конгрессе  США нижняя палата — это палата представителей, верхняя — сенат; в парламенте Канады — палата общин  и сенат; во Франции — соответственно национальное собрание и сенат; в  Германии — бундестаг (нижняя), бундесрат (верхняя). Значение палат неодинаково. Основная роль в бюджетном процессе принадлежит нижней палате. Права  верхней палаты существенно ограничены.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Тест.

 

1. Экономические отношения, связанные формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства, это:

а) финансы;

б) финансовая система;

в) финансовый контроль;

г) финансовое планирование.

 

2. Здания, сооружения, транспортные средства, вычислительные машины, относятся  к:

а) собственным  средствам;

б) основным средствам;

в) оборотным  средствам;

г) заемным  средствам.

 

3. Какая финансовая политика основывается  на государственной собственности  на средства производства:

а) классическая;

б) планово-директивная;

в) регулирующая;

г) неконсервативная.

 

4. Экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и использованием его по назначению:

а) доходы бюджета;

б) расходы бюджета;

в) дефицит  бюджета;

г) профицит бюджета.

 

5. Государственный кредит – это:

а) доходы государственного бюджета, направляемые на финансирование своих расходов;

б) совокупность экономических отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает заемщиком, кредитором или гарантом;

в) расходы  государственного бюджета, направляемые на финансирование государственных  предприятий;

г) денежные фонды, создаваемые и используемые для регулирования денежного  обращения.

 

    1. Список использованной литературы

 

  1. Абрамова М.А.Финансы и кредит - М., Юриспруденция, 2003.
  2. Баранникова Н.П. //Финансы и кредит. 2004г
  3. Галицкая С.В., Деньги, кредит, финансы - М.,Экзамен, 2004
  4. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий - Томск, 2000.
  5. Ковалева А.М., Финансы, М., Финансы и статистика,2003.
  6. Мовсесян А., Современные тенденции развития мировой финансовой системы // Банковское дело в Москве, 2000г., №10

Информация о работе Контрольная работа по "финансам"