Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:33, контрольная работа
Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Финансовая система страны, ее состав. Характеристика и современное состояние звеньев финансовой системы………………3
Бюджетный процесс, его стадии……………………………………..14
Тест……………………………………………………………………..17
Список использованной литературы……………………………...….18
И в заключение темы хочется добавить. Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства. Финансовая система обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
Финансовая система представляет собой совокупность разных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств и играет различную роль в общественном воспроизводстве.
Разграничение
финансовой системы на отдельные
звенья обусловлено различиями в
задачах каждого звена, а также
в методах формирования и использования
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств. Общегосударственные
централизованные фонды денежных ресурсов
создаются путем
Несмотря на разграничение сфер деятельности, применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы.
Через финансовую
систему государство
Таким образом,
финансы составляют целостную систему,
включающую несколько взаимосвязанных
звеньев (институтов) и органов. Наличие
различных институтов внутри финансовой
системы объясняется тем, что
финансы обслуживают
Под финансовой системой Российской Федерации понимают:
а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;
б) совокупность
государственных органов и
Совокупность
финансовых институтов, регулирующих
создание, перераспределение и
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный
процесс регламентируется нормами
Бюджетного кодекса РФ. Составной
частью бюджетного процесса является
бюджетное регулирование, представляющее
собой частичное
Бюджетный процесс включает в себя стадии:
Участниками бюджетного процесса являются:
В основе бюджетного процесса лежат присущие бюджетному процессу принципы:
Соблюдение вышеуказанных принципов дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для государства.
Бюджетный процесс — регламентированная законодательством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного и местных бюджетов (в федеративных государствах и бюджетов членов федерации). Он охватывает отдельные стадии бюджетной деятельности — составление проекта бюджета; его рассмотрение и утверждение законодательными органами; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении и утверждение отчета парламентом. Все стадии бюджетного процесса регулируются правовыми предписаниями и имеют одинаково важное значение. Особенности бюджетного процесса, включая бюджетные полномочия его субъектов, определяются главным образом формой правления и формой государственного устройства тех или иных государств. Продолжительность бюджетного процесса различна: до двух лет и более — в зависимости от длительности его составления и рассмотрения в законодательном органе, а вместе с утверждением отчета — свыше трех лет.
Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:
Составление
проекта бюджета — один из наиболее
важных этапов бюджетного процесса: именно
здесь решаются такие вопросы, как
объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная
политика на предстоящий год, основные
направления использования
Работа
по составлению проекта
Задачи проекта:
После одобрения
проекта бюджета высшим исполнительным
органом (кабинетом министров, президентом
в США) проект бюджета поступает
в законодательный орган, который
рассматривает и утверждает его.
В Великобритании законодательным
органом является парламент, в США
— конгресс, во Франции — парламент,
в ФРГ — бундестаг. В США
проект бюджета передается в конгресс
в январе, т.е. за девять месяцев до
начала нового бюджетного года. Вместе
с ним направляется бюджетное
послание президента, в котором приводятся
основные направления финансовой политики,
а также правительственные
1. Экономические отношения, связанные формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства, это:
а) финансы;
б) финансовая система;
в) финансовый контроль;
г) финансовое планирование.
2. Здания, сооружения, транспортные средства, вычислительные машины, относятся к:
а) собственным средствам;
б) основным средствам;
в) оборотным средствам;
г) заемным средствам.
3.
Какая финансовая политика
а) классическая;
б) планово-директивная;
в) регулирующая;
г) неконсервативная.
4. Экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и использованием его по назначению:
а) доходы бюджета;
б) расходы бюджета;
в) дефицит бюджета;
г) профицит бюджета.
5. Государственный кредит – это:
а) доходы государственного бюджета, направляемые на финансирование своих расходов;
б) совокупность экономических отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает заемщиком, кредитором или гарантом;
в) расходы государственного бюджета, направляемые на финансирование государственных предприятий;
г) денежные фонды, создаваемые и используемые для регулирования денежного обращения.