Контрольная работа по "Контролю и ревизиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 08:49, контрольная работа

Описание работы

Ситуация 1. При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют 2 колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально-ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали.

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия_Вариант 2.docx

— 34.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 2

 

 Задание  1. Составить план ревизии товарно-материальных ценностей

 

Процедуры

Документы и регистры

Что проверяется (приемы, способы проверки)

1. Проверить оформления поступления материальных ценностей

Ведомости по учету поступления

 операции по приобретению материальных ценностей, по поступлению-передаче материалов в порядке обмена

2. Оценить ведение аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия

Книга регистрации  пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.

Изучение  организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складски карточек)

3. Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

Расходные документы  по учету материалов, счета-фактуры

Акты и другие документы  на списание расхода материалов

Акты на списание хищений, недостач

Изучение  организации пропускной системы  при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия, Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП, Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов, Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

4. Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат

Сводные ведомости  по расходу материалов, ведомости  незавершенного производства, ж/ор № 10

Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные таблицы, ж/орд  № 10

Инвентаризационные  ведомости по счетам и группам  материалов

Проверка  данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат, Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности, Сверка оформления результатов инвентаризации

5. Проведения анализа использования материальных ценностей

Карточки  складского учета, оборотные ведомости

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода, Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет


 

 

Задание 2.  Решить ситуации.

 

 Ситуация 1. При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют 2 колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально-ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате  неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены:

 

Дт 23 

Кт 10,70,69

2100 руб.


 

 

Задание:

- определите, правильное ли решение приняла  инвентаризационная комиссия. Если  нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации.

 

Решение

Во время  инвентаризации основных средств заполняется  опись формы №ИНВ-1, где проставляют  инвентарный номер, наименование объекта  основных средств. При выявлении  отклонения данных о фактическом  наличии основных средств от учетных  данных составляются сличительные ведомости  формы №ИНВ-18. В данной ситуации инвентаризационная комиссия приняла неправильное решение. Затраты на ремонт подлежат возмещению за счет средств материально-ответственного лица (водителя).

Дт 23

 

Дт73-2  

Кт 10,70,69

Кт 94

2100 руб. – отражены затраты  на ремонт

 

2100 руб. – отражено списание  затрат на ремонт за счет  средств виновного лица


 

 

Ситуация 2. Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанностей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентаризационная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать.

 

 

Задание:

1. Отразите  перечисленные операции хозяйственной  деятельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно  ли использованы типовые формы  по итогам инвентаризации? Если  нет, то укажите наименование  и номер типовой формы первичных  документов, которые необходимо  было использовать.

3. Правильно  ли произведено назначение нового  кассира? Если были допущены  нарушения, то укажите какие. 

4. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить.

 

 

Решение:

1)в бухгалтерском  учете отражены следующие записи (в руб.):

Д94

К50

-

800

отражена недостача кассы по результатам инвентаризации

Д50-3

К91-2

-

1 100

отражено принятие к учету излишка  талонов на питание по результатам  инвентаризации

Д73-2

К94

-

400

отражено списание 50% недостачи  денежных средств за счет виновного  лица

Д91-2

К94

-

400

отражено списание 50% недостачи  денежных средств за счет финансового  результата организации


 

2) Для оформления результатов инвентаризации кассы, выявившей недостачу, форма акта инвентаризации №ИНВ-15 использована правильно (Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»)

Для оформления результатов инвентаризации иных ценностей  в кассе, выявившей излишек талонов  на питание, форма №ИНВ-3 использована неправильно. В данном случае должна использоваться форма №ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности». Так как именно данная форма применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными (Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»).

3) Назначение  кассира произведено правильно,  за исключением  нарушения  порядка допуска кассира к  работе с денежными ценностями,  выразившемся в непроведении инвентаризации денежных средств и иных ценностей в кассе при внезапной смене кассира. Проведение инвентаризации обязательно при смене материально-ответственных лиц. Согласно абзацу 2 пункта 35 Порядка ведения кассовых операций в РФ в случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем предприятия. Учитывая что, порядок допуска кассира к обслуживанию материальных ценностей фактически нарушен, следовательно, решение директора о порядке покрытия недостачи является неправомерным. Следует учесть, что решение о проведении инвентаризации принимается руководством организации самостоятельно. В этой связи ответственность за неблагоприятные последствия в случае непроведения инвентаризации также возложена на администрацию (руководство). Иными словами допуск кассира к работе без проведения инвентаризации произведен с ведома руководства. Учитывая изложенное, вновь назначенный кассир не несет имущественной ответственности за выявленную недостачу кассы.

В данной ситуации сумму недостачи необходимо полностью отнести на финансовые результаты деятельности организации.

В бухгалтерском  учете должна быть внесена исправительная запись (в руб.):

Д91-2

К73-2

-

400

отражено  отнесение недостачи кассы по результатам инвентаризации на финансовые результаты деятельности организации (виновники не установлены)


 

 

 

Ситуация 3.  Изучите выписки.

 

Выписка из ведомости по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

 

Месяц

ФИО подотчетного лица

Сальдо на начало периода

Получено

Итого по дебету счета 71

Дебет

Кредит

Аванс

Перерасход

Апрель

Шарапов Г.Н.

1500

 

1500

 

1500

Груздев А.В.

 

300

1700

300

2000

Май

Шарапов Г.Н.

1500

 

2500

 

2500

Груздев А.В.

200

 

3000

 

3000


 

 

Выписка из журнала-ордера счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

 

Месяц

ФИО подотчетного лица

С кредита счета 71 в дебет счетов

Сальдо на конец периода

44

10-1

10-2

50

Итого

Дебет

Кредит

Апрель

Шарапов Г.Н.

1500

     

1500

1500

 

Груздев А.В.

 

1500

   

1500

200

 

Май

Шарапов Г.Н.

1600

400

1000

1000

4000

   

Груздев А.В.

180

 

1200

200

3200

   

 

Шарапов Г.Н. является штатным сотрудником организации, Груздев А.В. работает по совместительству.

 

Задание:

1. Какие замечания можно отразить  в акте ревизии, пользуясь приведенными  данными?

2. Каким работникам могут выдаваться  под отчет денежные средства  на хозяйственные расходы?

 

 

Решение:

1. Ведомость  по дебету счета 71 «Расчеты  с подотчетными лицами» имеет  одновременно и дебетовые и  кредитовые остатки по состоянию  на начало периода соответственно  апрель и май.

Согласно  Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н  счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные  и операционные расходы. При этом аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Ведомость по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» должна иметь свернутое  сальдо в разрезе по сотрудникам.

Расчеты с подотчетными лицами ведутся некорректно. В частности неверно отражается сальдо задолженности на конец отчетного периода. Ниже представлены оборотно-сальдовые ведомости по подотчетным лицам.

 

Оборотно-сальдовая ведомости по подотчетным лицам за апрель

Ф.И.О.

Сальдо начальное

Обороты за период

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Шарапов Г.Н.

1500

0

1500

1500

1500

0

Груздев А.В.

0

300

2000

1500

200

0


 

Оборотно-сальдовая ведомости по подотчетным лицам за май

Ф.И.О.

Сальдо начальное

Обороты за период

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Шарапов Г.Н.

1500

0

2500

4000

0

0

Груздев А.В.

200

0

3000

3200

0

0

Информация о работе Контрольная работа по "Контролю и ревизиям"