Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 08:49, контрольная работа
Ситуация 1. При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют 2 колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально-ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали.
Вариант 2
Задание
1. Составить план ревизии
Процедуры |
Документы и регистры |
Что проверяется (приемы, способы проверки) |
1. Проверить оформления поступления материальных ценностей |
Ведомости по учету поступления |
операции по приобретению материальных ценностей, по поступлению-передаче материалов в порядке обмена |
2. Оценить ведение аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия |
Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков. |
Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складски карточек) |
3. Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов |
Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры Акты и другие документы на списание расхода материалов Акты на списание хищений, недостач |
Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия, Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП, Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов, Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей |
4. Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат |
Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства, ж/ор № 10 Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные таблицы, ж/орд № 10 Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов |
Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат, Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности, Сверка оформления результатов инвентаризации |
5. Проведения анализа использования материальных ценностей |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода, Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет |
Задание 2. Решить ситуации.
Ситуация 1. При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют 2 колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально-ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены:
Дт 23 |
Кт 10,70,69 |
2100 руб. |
Задание:
- определите, правильное ли решение приняла инвентаризационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации.
Решение
Во время инвентаризации основных средств заполняется опись формы №ИНВ-1, где проставляют инвентарный номер, наименование объекта основных средств. При выявлении отклонения данных о фактическом наличии основных средств от учетных данных составляются сличительные ведомости формы №ИНВ-18. В данной ситуации инвентаризационная комиссия приняла неправильное решение. Затраты на ремонт подлежат возмещению за счет средств материально-ответственного лица (водителя).
Дт 23
Дт73-2 |
Кт 10,70,69 Кт 94 |
2100 руб. – отражены затраты на ремонт
2100 руб. – отражено списание затрат на ремонт за счет средств виновного лица |
Ситуация 2. Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанностей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентаризационная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать.
Задание:
1. Отразите
перечисленные операции
2. Правильно
ли использованы типовые формы
по итогам инвентаризации? Если
нет, то укажите наименование
и номер типовой формы
3. Правильно
ли произведено назначение
4. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить.
Решение:
1)в бухгалтерском
учете отражены следующие
Д94 |
К50 |
- |
800 |
отражена недостача кассы по результатам инвентаризации |
Д50-3 |
К91-2 |
- |
1 100 |
отражено принятие к учету излишка талонов на питание по результатам инвентаризации |
Д73-2 |
К94 |
- |
400 |
отражено списание 50% недостачи денежных средств за счет виновного лица |
Д91-2 |
К94 |
- |
400 |
отражено списание 50% недостачи денежных средств за счет финансового результата организации |
2) Для оформления результатов инвентаризации кассы, выявившей недостачу, форма акта инвентаризации №ИНВ-15 использована правильно (Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»)
Для оформления результатов инвентаризации иных ценностей в кассе, выявившей излишек талонов на питание, форма №ИНВ-3 использована неправильно. В данном случае должна использоваться форма №ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности». Так как именно данная форма применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными (Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»).
3) Назначение
кассира произведено правильно,
В данной ситуации сумму недостачи необходимо полностью отнести на финансовые результаты деятельности организации.
В бухгалтерском учете должна быть внесена исправительная запись (в руб.):
Д91-2 |
К73-2 |
- |
400 |
отражено отнесение недостачи кассы по результатам инвентаризации на финансовые результаты деятельности организации (виновники не установлены) |
Ситуация 3. Изучите выписки.
Выписка из ведомости по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Месяц |
ФИО подотчетного лица |
Сальдо на начало периода |
Получено |
Итого по дебету счета 71 | ||
Дебет |
Кредит |
Аванс |
Перерасход | |||
Апрель |
Шарапов Г.Н. |
1500 |
1500 |
1500 | ||
Груздев А.В. |
300 |
1700 |
300 |
2000 | ||
Май |
Шарапов Г.Н. |
1500 |
2500 |
2500 | ||
Груздев А.В. |
200 |
3000 |
3000 |
Выписка из журнала-ордера счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Месяц |
ФИО подотчетного лица |
С кредита счета 71 в дебет счетов |
Сальдо на конец периода | |||||
44 |
10-1 |
10-2 |
50 |
Итого |
Дебет |
Кредит | ||
Апрель |
Шарапов Г.Н. |
1500 |
1500 |
1500 |
||||
Груздев А.В. |
1500 |
1500 |
200 |
|||||
Май |
Шарапов Г.Н. |
1600 |
400 |
1000 |
1000 |
4000 |
||
Груздев А.В. |
180 |
1200 |
200 |
3200 |
Шарапов Г.Н. является штатным сотрудником организации, Груздев А.В. работает по совместительству.
Задание:
1. Какие замечания можно
2. Каким работникам могут
Решение:
1. Ведомость
по дебету счета 71 «Расчеты
с подотчетными лицами» имеет
одновременно и дебетовые и
кредитовые остатки по
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. При этом аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Ведомость по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» должна иметь свернутое сальдо в разрезе по сотрудникам.
Расчеты с подотчетными лицами ведутся некорректно. В частности неверно отражается сальдо задолженности на конец отчетного периода. Ниже представлены оборотно-сальдовые ведомости по подотчетным лицам.
Оборотно-сальдовая ведомости по подотчетным лицам за апрель
Ф.И.О. |
Сальдо начальное |
Обороты за период |
Сальдо конечное | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
Шарапов Г.Н. |
1500 |
0 |
1500 |
1500 |
1500 |
0 |
Груздев А.В. |
0 |
300 |
2000 |
1500 |
200 |
0 |
Оборотно-сальдовая ведомости по подотчетным лицам за май
Ф.И.О. |
Сальдо начальное |
Обороты за период |
Сальдо конечное | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
Шарапов Г.Н. |
1500 |
0 |
2500 |
4000 |
0 |
0 |
Груздев А.В. |
200 |
0 |
3000 |
3200 |
0 |
0 |
Информация о работе Контрольная работа по "Контролю и ревизиям"