Контрольная работа по МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

Цели финансовой отчётности по МСФО
Представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Пользователи отчётности: инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики, покупатели, правительство и его органы, общественность Финансовое положение (отчёт о финансовом положении) Экономические ресурсы, финансовая структура, ликвидность и платёжеспособность Результаты деятельности (отчёт о прибылях и убытках)

Содержание работы

1. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности. 3
2. Объединение компаний. Консолидированная (сводная) финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании. Учет инвестиций в ассоциированные компании. 10
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

МСФО.docx

— 41.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Принципы подготовки и представления финансовой отчетности.            3
  2. Объединение компаний. Консолидированная (сводная) финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании. Учет инвестиций в ассоциированные компании.                                                                      10

Список литературы                                                                                            17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Принципы подготовки и представления финансовой отчётности.

Построение МСФО начинается с формулирования основных принципов, в соответствии с которыми должна формироваться достоверная финансовая информация и отчётность. Данный раздел так и называется: «Принципы подготовки и представления финансовой отчётности»  или кратко – «Принципы» (Framework). Раздел «Принципы» определяет: Цели финансовой отчётности, Основополагающие допущения при составлении отчётности, Качественные характеристики финансовой отчётности, Элементы финансовой отчётности: определение, признание и оценка, Концепцию капитала и поддержания капитала.

Цели финансовой отчётности по МСФО

Представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении  компании. Пользователи отчётности: инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики, покупатели, правительство и его органы, общественность Финансовое положение (отчёт о финансовом положении) Экономические ресурсы, финансовая структура, ликвидность  и платёжеспособность Результаты деятельности (отчёт о прибылях и убытках) Для  оценки эффективности, для прогнозирования  способности создавать потоки денежных средств Изменения в фин.положении (отчёт о движении денежных средств) Для оценки деятельности и способности создавать денежные средства

Основополагающие допущения  при составлении отчётности по МСФО Принцип начисления Результаты хозяйственных  операций и прочих событий: Признаются в бухгалтерском учёте по факту  их совершения, а не в момент получения  или выплаты денежных средств Отражаются в учётных записях и включаются в финансовую отчётность тех периодов, к которым они относятся Принцип непрерывности деятельности Предполагается, что: Компания осуществляет и в обозримом будущем продолжит осуществлять хозяйственную деятельность Компания не намерена прекращать или существенно сокращать объёмы своей деятельности

Учёт по принципу начисления Финансовая отчётность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых событиях, связанных  с выплатой и получением денег, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем, а также о ресурсах, эквивалентных денежным средствам, которые будут получены в будущем. Пример. В октябре 2012 года компания приобретает актив, оплата за который  должна быть осуществлена только в  январе следующего года. В финансовой отчётности за 2012 год должна быть отражена кредиторская задолженность перед  поставщиком. Для пользователей  отчётности это означает, что компания должна будет выплатить денежные средства в следующем отчётном году.

Признание доходов  и расходов по принципу начисления

Метод начисления определяет порядок распределения доходов  и расходов по периодам. Пример. Продажа  продукции компании произведена  в декабре 2012 года. Деньги будут получены в феврале 2013 года. Все риски, связанные  с правом владения и распоряжения товаром, перешли к покупателю. Покупатель является платежеспособным, и нет  оснований считать, что оплата не произойдет. Так как продажа осуществлена в 2012 году, то доход признаётся в  финансовой отчётности за 2012 год. Компания рассчитывает получить деньги и для  отражения этого факта использует счёт учёта дебиторов.

Метод начисления определяет порядок распределения доходов  и расходов по периодам. Расходы  признаются по «принципу соотнесения»: Расходы ставятся в соответствие полученной выручке (например, себестоимость  продукции списывается в момент её реализации) Затраты, приносящие выгоды в будущем, капитализируются в форме  тех или иных активов Затраты, не приносящие выгоды в будущем, списываются  в том отчётном периоде, когда  они возникли.

Пример. В марте была начислена  заработная плата работникам за фактически отработанное время. В апреле заработная плата была выплачена. По методу начисления может быть признан расход в марте. По кассовому методу - в апреле. Выручка  признается одновременно с признанием расходов, относящихся к сделке. Следовательно, по методу начисления за март признаются расходы и выручка. (логично) При кассовом методе если выручка фактически получена в марте, то это и будет моментом ее признания, а расходы, относящиеся к сделке, будут признаны только в следующем месяце. (нелогично) Таким образом, метод начисления позволяет сформировать показатели хозяйственной деятельности, необходимые для принятия пользователями финансовой отчетности экономического решения.

Принцип непрерывности  деятельности

Допущение непрерывности означает, что компания нормально действует и будет действовать в обозримом будущем. То есть, предполагается, что компания не собирается и не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности. Если такое намерение или необходимость существует, финансовую отчётность необходимо составлять на другой основе, и эта основа должна раскрываться. Например, это отражается в отчётности следующим образом: Активы оцениваются по ликвидационной стоимости, Обязательства – с учётом прерывания договоров и экономическими санкциями.

Пример. По состоянию на 31 декабря 2012 г. у организации имеется клиент, задолженность которого составляет 10 млн. руб. Клиент данной организации 20 декабря 2012 г. начал процедуру ликвидации. При этом организация была проинформирована, что в результате ликвидации клиента  получить возмещение требования не представится возможным. До момента утверждения отчетности организация неспособна привлечь финансирование для покрытия убытка по безнадежной задолженности клиента и должна быть ликвидирована. Финансовая отчетность за период, оканчивающийся 31 декабря 2012 г., составляется исходя из перспективы ликвидации, а не из допущения непрерывности деятельности.

Качественные характеристики финансовой отчётности Касаются ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ - Понятность - Уместность - Сопоставимость – Надёжность

Понятность Сопоставимость

 Основное качество  информации финансовой отчётности  – это её доступность для  понимания пользователями, которые  имеют достаточные финансовые  знания, а также желание изучать  информацию с должным старанием.  Сложная информация в случае  её важности не должна исключаться  из отчётности. Для её понимания  необходимо приводить пояснения.  Пользователи должны иметь возможность  сопоставлять: Финансовую отчётность  одной компании за разные периоды  для определения тенденций развития  Финансовую отчётность разных  компаний для проведения анализа  Необходим последовательный подход  к учётной политике, информирование  пользователей о её изменениях.

Уместность (для  пользователей при принятии решений)

Информация является уместной, когда она влияет на экономические  решения пользователей, помогая  им оценивать прошлые, настоящие  и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые ошибки. На уместность информации влияют: Характер, Существенность. Информация существенна, если её пропуск или искажение  могут повлиять на экономические  решения пользователей. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемых в конкретных обстоятельствах пропуска или искажения. Существенность показывает точку отсчёта и не является основной качественной характеристикой информации.

Надёжность 

В информации не должно быть существенных ошибок и искажений  Пользователи должны иметь возможность  положиться на достоверность представленной информации Надёжность включает: Достоверное представление, т.е. соблюдение критериев признания Приоритет содержания над формой Нейтральность, т.е. информация не должна быть предвзятой Осмотрительность, т.е. введение определённой степени осторожности в процесс формирования суждений в условиях неопределённости, так чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы – занижены Полноту, т.е. отсутствие тех или иных данных может сделать информацию ложной или дезориентирующей и, следовательно, ненадёжной

Элементы финансовой отчётности

Определение, признание и оценка Основные категории бухгалтерского учёта – это элементы финансовой отчётности. Они включают (по МСФО): Активы, Обязательства, Капитал, Доходы, Расходы. Элементы, связанные с оценкой финансового положения в бухгалтерском балансе – это активы, обязательства и капитал. Элементы, связанные с измерением результатов деятельности компании в отчёте о прибылях и убытках – это доходы и расходы.

Ресурсы, контролируемые компанией

В результате событий прошлых  периоАктивы Ресурсы, контролируемые компанией; В результате событий прошлых периодов; От которых компания ожидает экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды, заключённые в активе, могут поступать в компанию разными путями. Например, актив может быть: использован отдельно или вместе с другими активами при производстве товаров и услуг, продаваемых компанией, обменен на другие активы, использован для погашения обязательства, распределён среди собственников компании.дов;От которых компания ожидает экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды, заключённые в активе, могут поступать в компанию разными путями. Например, активможет быть:использован отдельно или вместе с другими активами при производстве товаров и услуг, продаваемых компанией,обменен на другие активы,использован для погашения обязательства,распределён среди собственников компании.

Обязательства

Текущая задолженность компании; Возникшая в результате событий прошлых периодов; Урегулирование которой приведёт к оттоку ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Не являются обязательствами будущие дивиденды (так как нет юридической обязанности их выплатить), будущие затраты на ремонт (могут быть измерены приблизительно, и срок их погашения не определён). Способы урегулирования текущих обязательств: Выплата денежных средств, Передача других активов, Предоставление услуг, Замена одного обязательства другим, Перевод обязательства в капитал.

Капитал

Остающаяся доля; В активах  компании; После вычета всех её обязательств. Таким образом, капитал определяется как остаточная величина: СОБСТВЕННЫЙ  КАПИТАЛ = АКТИВЫ – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  В балансе капитал может разбиваться  на подклассы: Уставный капитал, Нераспределённая прибыль, Резервный капитал и  др.

Доходы

Увеличение экономических выгод  в течение учётного периода; В  форме увеличения активов или  уменьшения обязательств; Приводящее к увеличению капитала; Не связанное  с вкладами собственников. В соответствие с МСФО доход включает выручку  и прочие доходы. Получение выручки  связано с основной деятельностью (регулярная, целенаправленная деятельность по извлечению дохода). Прочие доходы связаны  с неосновной деятельностью компании, носящей, как правило, нерегулярный характер.

Расходы

Уменьшение экономических  выгод в течение учётного периода; В форме оттока активов или  увеличения обязательств; Приводящее к уменьшению капитала; Не связанное  с его распределением между собственниками. В соответствие с МСФО определение  расходов включает расходы, возникающие  в основной деятельности компании (например, себестоимость продаж), а также  убытки. В системе МСФО нет стандарта  по расходам.

Признание элементов  финансовой отчётности

Признание – это процесс включения в баланс или отчёт о прибылях и убытках объекта, который подходит под определение одного из элементов и отвечает критериям признания. Объект признаётся, если: Существует вероятность получения или оттока будущих экономических выгод, связанных с объектом, отвечающим определению элемента; Объект имеет стоимость, которая может быть надёжно оценена. При оценке соответствия объекта этим требованиям необходимо учитывать и требование существенности.

Способы оценки элементов  финансовой отчётности Оценка – это  процесс определения денежных величин, в которых элементы финансовой отчётности должны признаваться и отражаться в  бухгалтерском балансе и отчёте о прибылях и убытках. Фактическая  стоимость приобретения (первоначальная стоимость) – сумма уплаченных при  приобретении активов денежных средств  или их эквивалентов. Текущая (восстановительная) стоимость – сумма, которую нужно  было бы уплатить, если бы такой же или  аналогичный актив приобретался в настоящий момент. Иначе называется «стоимость замещения».

Способы оценки элементов  финансовой отчётности

Стоимость реализации (погашения) –  сумма, которая могла бы быть получена в настоящее время от продажи  актива в нормальных условиях. Модифицированный вариант – чистая стоимость реализации. Приведённая (дисконтированная) стоимость  – текущая дисконтированная стоимость  будущих чистых денежных потоков, которые, как предполагается, будут создаваться  данным активом при нормальном ходе дел. Справедливая стоимость – это  цена, которая была бы получена при  продаже актива или уплачена при  передаче обязательства в условиях операции, осуществляемой на организованном рынке, между участниками рынка  на дату оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объединение компаний. Консолидированная (сводная) финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании. Учет инвестиций в ассоциированные компании.

В МСФО-22 «Объединение компаний»  определяется порядок учета операций по объединению компаний путем покупки  одной компании другой или путем  довольно редкой операции объединения  интересов, когда «невозможно» определить покупателя. В стандарте определяется порядок определения доли меньшинства  в чистой стоимости имущества  и результатах деятельности объединенной компании, порядок учета покупки, операции по которой продолжаются в  течение некоторого периода времени, и последующих изменений в  стоимости покупки или идентифицируемых активах.

Информация о работе Контрольная работа по МСФО