Контрольная работа по "Основам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Необходимым звеном воспроизводственного процесса является замена изношенных основных средств посредством аккумулирования амортизационных отчислений и использования их на приобретение нового оборудования и модернизацию действующих основных фондов. Вместе с тем существенное расширение производства может быть обеспечено только за счет новых вложений средств, направляемых как на создание современных производственных мощностей, так и на совершенствование, качественное обновление техники и технологии.
Именно вложения, используемые для развития и расширения производства с целью извлечения дохода в будущем, и составляют экономический смысл понятия инвестиций.

Содержание работы

1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 3
2. Виды аудита 12
3. Аналитические процедуры аудита 18
4. Аудит операций на валютном счете организации 20
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

основы аудита готовая 2007.docx

— 47.85 Кб (Скачать файл)

министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 


                                                                                                       

                                                                                                                    ШИФР: ВФК – 2009-001

Контрольная работа

 

 

 

 

 

по дисциплине  Основы аудита                 

Исполнитель:  студент  4 курса   форма    обучения   заочная  

специальность  Финансы и кредит        

Ананьева  Анастасия Андреевна        

(ФИО студента)

Рецензент:     к. э. н., доцент Яценко С. Н.      

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

Оглавление

1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации  3

2. Виды аудита                  12

3. Аналитические процедуры аудита              18

4. Аудит операций на  валютном счете организации            20

Список литературы                 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Организация системы регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации (РФ) проводилась с учетом мировой практики. Существуют две  различные концепции регулирования  аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании  с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция  контроля за аудиторской деятельностью, вторая - на саморегулировании, которое  преимущественно осуществляется профессиональными  объединениями аудиторов и аудиторскими организациями. Необходимо отметить, что  и в государственной модели также  присутствуют элементы саморегулирования, а их принципиальное различие состоит  лишь в степени государственного влияния.

В РФ принята концепция  государственного регулирования аудиторской  деятельности, законодательно определены все основные элементы системы регулирования. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только посредством  законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и с помощью нормативных  актов общественных организаций.

В современных условиях, характеризующихся в первую очередь  активной интеграцией РФ в мировую  экономику, все большее значение приобретают международные стандарты (МСА). Между тем Закон об аудите не содержит каких-либо норм о месте  и роли международных стандартов в системе источников нормативно-правового  регулирования аудиторской деятельности. Тема роли МСА как возможного источника  регулирования аудиторской деятельности является одной из самых актуальных и разработанных в отечественной литературе по аудиту.

За период с начала проведения экономических реформ и вплоть до настоящего времени различные органы государственной власти регулировали и контролировали аудиторскую деятельность. Закон об аудите значительно повлиял на структуру регулирования аудиторской деятельности в РФ, им был определен орган, уполномоченный осуществлять регулирование аудиторской деятельности, при котором в целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторских услуг был создан Совет по аудиторской деятельности. Регулирование аудита в РФ осуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности:

- уполномоченного федерального  органа государственного регулирования  аудиторской деятельности - Минфина  России;

- Совета по аудиторской  деятельности;

- аккредитованных аудиторских  объединений;

- аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

Постановлением Правительства  РФ от 06.02.2002 функции регулирования  аудиторской деятельности закреплены за Минфином России. На него в рамках регулирования аудиторской деятельности были возложены функции по разработке законов, подзаконных и нормативно-правовых актов, организации системы надзора  за деятельностью аудиторских организаций  и объединений, ведению реестров субъектов аудиторской деятельности, лицензирование и аттестация.

Такой объем возложенных  на Минфин России функций в части  регулирования аудиторской деятельности можно объяснить необходимостью воздействия государства на идущие процессы формирования рынка аудиторских  услуг. Известные в области аудита специалисты отмечают, что такое  избыточное наделение полномочиями Минфина России, может привести к негативным последствиям. С данной точкой зрения можно согласиться, учитывая тот факт, что регулирование той и или иной сферы предпринимательства в части профессиональных вопросов не должно принимать жестких форм государственного администрирования.

В настоящее время в  рамках проводящейся в РФ административной реформы установлены "избыточные" функции Минфина России как уполномоченного  органа, осуществляющего регулирование  аудиторской деятельности. К ним были отнесены такие функции, как контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности, ведение реестров субъектов аудиторской деятельности, аттестация, обучение и повышение квалификации аудиторов. Данные функции планируется передать аудиторскому сообществу в лице аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

Относительно новой структурой в системе государственного регулирования  аудита стал Совет по аудиторской  деятельности при уполномоченном федеральном  органе. Данный орган, участвующий в  регулировании аудиторской деятельности, был создан в целях учета мнения профессиональных аудиторов. Члены  совета утверждаются руководителем  уполномоченного органа по представлению  аккредитованных профессиональных аудиторских объединений (не менее 51% от общего числа членов), федеральных  органов исполнительной власти, научных  организаций и высших учебных  заведений, кроме этого, в нем  присутствуют представители уполномоченного  органа, Центрального банка РФ и  других органов государственной  власти. Основные функции, возложенные  на Совет по аудиторской деятельности, представлены участием в подготовке и рассмотрении проектов документов, регламентирующих аудиторскую деятельность совместно с Минфином России, разработкой  и доработкой федеральных правил (стандартов), контролем за процессом  повышения квалификации аудиторов, подготовкой информационных и методических материалов, исследованием зарубежного  опыта в развитии аудиторской  деятельности.

Одной из форм регулирования  аудиторской деятельности в России можно считать деятельность аккредитованных  аудиторских объединений. В законе об аудите дано определение аккредитованному аудиторскому объединению. Таковым  признается саморегулируемое объединение  аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное  в соответствии с законодательством  РФ в целях обеспечения условий  аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

Законом об аудите выделены правовые признаки аккредитованных  профессиональных аудиторских объединений:

- функционирование на  некоммерческой основе;

- получение аккредитации  в уполномоченном органе;

- участие в качестве членов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, при этом указанные субъекты аудита могут являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения;

- закрепление обязанности  исполнения членами правил (стандартов) профессиональной деятельности  и этики, установленных данным  объединением;

- осуществление систематического  контроля за соблюдением членами  профессионального объединения  обязательных правил (стандартов) аудиторской  деятельности и профессиональной  этики.

Аккредитация профессиональных аудиторских объединений подразумевает  их официальное признание и регистрацию  в уполномоченном федеральном органе государственного регулирования аудиторской  деятельности. Право получить статус аккредитованного имеет профессиональное аудиторское объединение, членами  которого являются не менее 1 000 аттестованных  аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских  организаций. В дальнейшем планируется, что такой статус смогут получить те объединения, членами которых  на момент аккредитации будут являться не менее 3 000 аудиторов или не менее 1 500 аудиторских организаций. Зарубежный опыт показывает, что укрупнение и  укрепление аудиторских объединений положительно повлияет на развитие аудиторской профессии. При большом количестве САО, по мнению ряда авторов, существует вероятность того, что они из-за опасения потерять старых членов и стремления привлечь новых будут предлагать более удобные условия членства, ослабляя контроль за качеством. Ограниченное число САО на рынке аудиторских услуг может создать ситуацию, когда аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, выполняя требования законопроекта, будут вынуждены соглашаться и на не выгодные для себя условия членства, поскольку у них не будет возможности выбирать САО в силу небольшого числа последних на рынке аудиторских услуг.

Помимо количественного  состава аудиторское объединение  должно выполнять и другие требования, в частности иметь соответствующие  рабочие органы, разработать обязательные для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, кодекс профессиональной этики, а также систему контроля за соблюдением установленных правил и качеством проводимого аудита.

Необходимо отметить, что  существуют две позиции в части  определения статуса саморегулируемых организаций:

- саморегулируемые организации  как продолжение государственного  регулирования аудиторской деятельности  и его замена;

- саморегулируемые организации  как инструмент обеспечения саморегулирования  участников гражданских правоотношений  с основной задачей - способствовать  самоорганизации этих отношений.

Роль САО на нынешнем этапе  развития аудиторской деятельности рассматривается с точки зрения эффективности их работы по повышению  качества аудита бухгалтерской отчетности, проводимого членами этих объединений, результативности принимаемых мер  по развитию профессии, организации  взаимодействия с предприятиями  и организациями - потребителями аудиторских услуг. Профессиональные объединения разрабатывают стандарты и правила для своих членов, следят только за их соблюдением и не могут наделяться государственно-властными полномочиями, указывает Д.О. Грачев. Существует и другое мнение. Например, Л.И. Булгакова указывает, что "развитие саморегулируемых профессиональных объединений аудиторов - одно из направлений развития аудиторской деятельности". Мы считаем, что передача САО ряда функций, относившихся к государственному регулированию, позволит обеспечить единые условия и требования к своим членам, повысить качество аудиторской деятельности. В то же время совсем отказаться от участия государства в регулировании аудиторской деятельности нельзя.

К настоящему времени сложились  все условия для укрепления роли в регулировании аудиторской  деятельности профессиональных объединений. Такие задачи, как подготовка аудиторов, разработка правил (стандартов) аудиторской  деятельности, осуществление большей  части контроля за качеством работы аудиторов, в полной мере могут решаться ими. Учитывая грядущую отмену лицензирования аудиторских организаций, а также  проекты поправок в Федеральный  закон "Об аудиторской деятельности", можно отметить, что такой вопрос рассматривается. Федеральным законом  от 02.07.2005 N 80-ФЗ были внесены дополнения в ст. 18 Федерального закона от 08.09.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности", согласно которым  с 01.01.2006 предполагалось отменить лицензирование аудиторской деятельности. Однако в  связи с тем, что многие вопросы  в части передачи полномочий Минфина  России в САО не были решены, ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 252-ФЗ срок отмены лицензирования был перенесен  на 01.07.2007.

После вступления в силу указанных изменений условием осуществления  аудиторской деятельности будет  являться не прохождение лицензирования, а обязательное членство в саморегулируемом аудиторском объединении, что "будет  способствовать быстрейшей структуризации аудиторского сообщества". Правительством РФ подготовлены необходимые изменения и дополнения в закон об аудиторской деятельности, согласно которым такие функции, как внешний контроль качества аудиторских организаций, применение мер ответственности по итогам контрольных мероприятий, утверждение программ повышения квалификации аудиторов, ведение единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, предполагается возложить на саморегулируемые аудиторские объединения.

При реализации указанных  изменений возникает проблема правового  обоснования требования обязательного  членства аудиторских организаций  в саморегулируемом объединении  как не соответствующего Конституции  РФ и Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ). Ограничение на осуществление  предпринимательской деятельности может существовать только в форме  определенного запрета. При этом условие о вступлении в какие-либо объединения для занятия определенным видом деятельности не должно рассматриваться  как запрет, а может быть дополнительной обязанностью юридических и физических лиц. Кроме этого, еще одним источником аргументов против обязательного вступления аудиторских организаций в САО  служат и другие нормы ГК РФ. В  соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ условием осуществления предпринимательской  деятельности является государственная  регистрация организаций и лиц  в установленном законом порядке. Данное положение относится и  к аудиторским организациям и  не устанавливает зависимости от членства в каком-либо объединении, позволяя осуществлять аудиторскую  деятельность на основании специального разрешения-лицензии. Но вместе с тем  указанное требование как обязательное для занятия определенными видами деятельности не является единственным в законодательстве. В настоящее  время существуют саморегулируемые организации (СО), обязательное членство в которых позволяет осуществлять такие виды предпринимательства, как  арбитражное управление, нотариальная, оценочная деятельность, профессиональное участие на рынке ценных бумаг. Существует мнение ряда экспертов, считающих, что  члены таких СО попадают в полную зависимость от них, поскольку последние  наделены полномочиями, позволяющими проводить против своих членов меры дисциплинарной ответственности, такие как исключение из объединения, что впоследствии лишает их права осуществлять свою профессиональную деятельность. Кроме этого, СО наделены правом отказать в регистрации новым членам по разным обстоятельствам, не всегда объективным, что может повлечь за собой негативные последствия в виде злоупотреблений руководства данных объединений. А. И. Булгакова в своем исследовании указывает на то, что обязательное членство в саморегулируемых аудиторских объединениях вообще не согласуется с основополагающим принципом осуществления участниками гражданско-правовых отношений своих субъективных прав своей волей и в своем интересе, а также с принципами свободы договора и добровольности при создании юридических лиц (п. 1 и 2 ст. 1, п. 1 ст. 9, ст. 18, ст. 421 ГК РФ). Кроме этого, в поддержку мнения противников указанного законопроекта указывается, что обязательное членство в саморегулируемых объединениях, являющееся одним из условий занятия предпринимательской деятельностью, противоречит ч. 2 ст. 30 Конституции РФ. Так, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Кроме того, в ч. 1 ст. 34 Конституции РФ указано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам аудита"