Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:25, контрольная работа
Необходимым звеном воспроизводственного процесса является замена изношенных основных средств посредством аккумулирования амортизационных отчислений и использования их на приобретение нового оборудования и модернизацию действующих основных фондов. Вместе с тем существенное расширение производства может быть обеспечено только за счет новых вложений средств, направляемых как на создание современных производственных мощностей, так и на совершенствование, качественное обновление техники и технологии.
Именно вложения, используемые для развития и расширения производства с целью извлечения дохода в будущем, и составляют экономический смысл понятия инвестиций.
1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 3
2. Виды аудита 12
3. Аналитические процедуры аудита 18
4. Аудит операций на валютном счете организации 20
Список литературы 25
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Волгоградский филиал
по дисциплине Основы аудита
Исполнитель: студент 4 курса форма обучения заочная
специальность Финансы и кредит
Ананьева Анастасия Андреевна
(ФИО студента)
Рецензент: к. э. н., доцент Яценко С. Н.
Волгоград 2013
Оглавление
1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 3
2. Виды аудита 12
3. Аналитические процедуры аудита 18
4. Аудит операций на
валютном счете организации
Список литературы 25
1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
Организация системы регулирования
аудиторской деятельности в Российской
Федерации (РФ) проводилась с учетом
мировой практики. Существуют две
различные концепции
В РФ принята концепция
государственного регулирования аудиторской
деятельности, законодательно определены
все основные элементы системы регулирования.
Регулирование аудиторской
В современных условиях,
характеризующихся в первую очередь
активной интеграцией РФ в мировую
экономику, все большее значение
приобретают международные
За период с начала проведения экономических реформ и вплоть до настоящего времени различные органы государственной власти регулировали и контролировали аудиторскую деятельность. Закон об аудите значительно повлиял на структуру регулирования аудиторской деятельности в РФ, им был определен орган, уполномоченный осуществлять регулирование аудиторской деятельности, при котором в целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторских услуг был создан Совет по аудиторской деятельности. Регулирование аудита в РФ осуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности:
- уполномоченного федерального
органа государственного
- Совета по аудиторской деятельности;
- аккредитованных аудиторских объединений;
- аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Постановлением Правительства
РФ от 06.02.2002 функции регулирования
аудиторской деятельности закреплены
за Минфином России. На него в рамках
регулирования аудиторской
Такой объем возложенных
на Минфин России функций в части
регулирования аудиторской
В настоящее время в рамках проводящейся в РФ административной реформы установлены "избыточные" функции Минфина России как уполномоченного органа, осуществляющего регулирование аудиторской деятельности. К ним были отнесены такие функции, как контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности, ведение реестров субъектов аудиторской деятельности, аттестация, обучение и повышение квалификации аудиторов. Данные функции планируется передать аудиторскому сообществу в лице аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
Относительно новой структурой
в системе государственного регулирования
аудита стал Совет по аудиторской
деятельности при уполномоченном федеральном
органе. Данный орган, участвующий в
регулировании аудиторской
Одной из форм регулирования аудиторской деятельности в России можно считать деятельность аккредитованных аудиторских объединений. В законе об аудите дано определение аккредитованному аудиторскому объединению. Таковым признается саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.
Законом об аудите выделены правовые признаки аккредитованных профессиональных аудиторских объединений:
- функционирование на некоммерческой основе;
- получение аккредитации в уполномоченном органе;
- участие в качестве членов аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, при этом указанные субъекты аудита могут являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения;
- закрепление обязанности исполнения членами правил (стандартов) профессиональной деятельности и этики, установленных данным объединением;
- осуществление
Аккредитация профессиональных
аудиторских объединений
Помимо количественного
состава аудиторское
Необходимо отметить, что
существуют две позиции в части
определения статуса
- саморегулируемые организации
как продолжение
- саморегулируемые организации
как инструмент обеспечения
Роль САО на нынешнем этапе развития аудиторской деятельности рассматривается с точки зрения эффективности их работы по повышению качества аудита бухгалтерской отчетности, проводимого членами этих объединений, результативности принимаемых мер по развитию профессии, организации взаимодействия с предприятиями и организациями - потребителями аудиторских услуг. Профессиональные объединения разрабатывают стандарты и правила для своих членов, следят только за их соблюдением и не могут наделяться государственно-властными полномочиями, указывает Д.О. Грачев. Существует и другое мнение. Например, Л.И. Булгакова указывает, что "развитие саморегулируемых профессиональных объединений аудиторов - одно из направлений развития аудиторской деятельности". Мы считаем, что передача САО ряда функций, относившихся к государственному регулированию, позволит обеспечить единые условия и требования к своим членам, повысить качество аудиторской деятельности. В то же время совсем отказаться от участия государства в регулировании аудиторской деятельности нельзя.
К настоящему времени сложились все условия для укрепления роли в регулировании аудиторской деятельности профессиональных объединений. Такие задачи, как подготовка аудиторов, разработка правил (стандартов) аудиторской деятельности, осуществление большей части контроля за качеством работы аудиторов, в полной мере могут решаться ими. Учитывая грядущую отмену лицензирования аудиторских организаций, а также проекты поправок в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", можно отметить, что такой вопрос рассматривается. Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ были внесены дополнения в ст. 18 Федерального закона от 08.09.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым с 01.01.2006 предполагалось отменить лицензирование аудиторской деятельности. Однако в связи с тем, что многие вопросы в части передачи полномочий Минфина России в САО не были решены, ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 252-ФЗ срок отмены лицензирования был перенесен на 01.07.2007.
После вступления в силу указанных изменений условием осуществления аудиторской деятельности будет являться не прохождение лицензирования, а обязательное членство в саморегулируемом аудиторском объединении, что "будет способствовать быстрейшей структуризации аудиторского сообщества". Правительством РФ подготовлены необходимые изменения и дополнения в закон об аудиторской деятельности, согласно которым такие функции, как внешний контроль качества аудиторских организаций, применение мер ответственности по итогам контрольных мероприятий, утверждение программ повышения квалификации аудиторов, ведение единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, предполагается возложить на саморегулируемые аудиторские объединения.
При реализации указанных
изменений возникает проблема правового
обоснования требования обязательного
членства аудиторских организаций
в саморегулируемом объединении
как не соответствующего Конституции
РФ и Гражданскому кодексу РФ (ГК
РФ). Ограничение на осуществление
предпринимательской