Контрольная работа по «Основы Аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 08:47, контрольная работа

Описание работы

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации. К первому уровню относится Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01, который призван регулировать аудиторскую деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов. К документам второго уровня могут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Содержание работы

1. Нормативно- правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….....3
2. Основные нормативно-правовые документы …………………………….….4
3. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом…………………………………………………………………….…...9
4.Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки……………………………………………………………….……………11
5.Задача ……………………………………………………………………………16
6. Список литературы…........................................................................................17

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 45.28 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

Кафедра «Бухгалтерского  учета»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

по дисциплине: «Основы Аудита»

вариант: «10, 30»

 

 

 

 

Студент: Кожушко А.Н.

Курс:  5   группа:  5с-4

Факультет: Финансы и кредит

Специальность: Банковское дело

Личное дело № 09ФФД42126

Преподаватель: Черепанова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул  2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Нормативно- правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….....3

2. Основные нормативно-правовые документы …………………………….….4

3. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом…………………………………………………………………….…...9

4.Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки……………………………………………………………….……………11

5.Задача ……………………………………………………………………………16

6. Список литературы…........................................................................................17 

 

1. Нормативно- правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы.

 

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации. К первому уровню относится Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01, который призван регулировать аудиторскую деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов. К документам второго уровня могут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. В качестве документов третьего уровня можно рассматривать правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд. Они в свою очередь подразделяются на три основные группы: общие правила (стандарты), правила (стандарты) проведения аудиторской проверки, правила (стандарты) составления отчета. Четвертый уровень — это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам. Все нормативные документы этого уровня приняты не ранее 1997 г., и их дальнейшее действие будет зависеть от направления развития аудита в стране и степени эффективности решения специфических отраслевых вопросов независимыми аудиторскими фирмами. Вероятно, на этом уровне могут быть разработаны и правила (стандарты) аудиторской деятельности, регулирующие специфические вопросы аудита. Пятый уровень — внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями на базе практики аудита. Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Содержание и форма таких документов совершенствуется по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг и, следовательно, документов более высоких уровней. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется также в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае противоречия указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» или иному соответствующему Федеральному закону применяются нормы вышеуказанных законов[1].

В соответствии с 307 ФЗ от 30.12.2008. уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти определяется правительством РФ. Основными функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются: выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; нормативно-правовое регулирование, в том числе утверждение федеральных стандартов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ; ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций; анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ; иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления  аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет  по аудиторской деятельности.

В соответствии система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет следующие четыре уровня:

  • законодательный — главным законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. и № 119 ФЗ от 07.08.07. «Об аудиторской деятельности»
  • нормативный — федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;
  • методический — внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);
  • внутрифирменный — внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Органы, регулирующие аудиторскую деятельность

В соответствии с 307 ФЗ от 30.12.2008. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти определяется правительством РФ. Основными функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

  • выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование, в том числе утверждение федеральных стандартов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ;
  • иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация  аудиторов

Саморегулируемой организацией аудиторов  признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в  целях обеспечения условий осуществления  аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии  соответствия ее следующим требованиям:

  • объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц (индивидуальные аудиторы) или не менее 500 коммерческих организаций (юридические лица→аудиторские организации и ИП), соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;
  • наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;
  • обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в  качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики.

Саморегулируемая организация  разрабатывает и утверждает стандарты  саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает  проекты федеральных стандартов, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" № 315 ФЗ от 01.12.07, имеет  право устанавливать в отношении  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные требования. (разрабатывать и устанавливать меры дисциплинарного воздействия, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью). (Ст.17 № 307 ФЗ).[4]

Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов

Цель: Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудитом, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, по итогам которого выдаются квалификационные аттестаты аудиторов в области:

  • общего аудита;
  • аудита внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
  • аудита страховых организаций;
  • аудита кредитных организаций и т.д.

Обязательными требованиями к претендентам на получение аттестата аудитора являются: высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских вузах, имеющих государственную аккредитацию, либо в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в России; стаж работы по этой специальности не менее трех лет, из последних пяти — на территории РФ (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств).

Претенденты на получение квалификационного  аттестата аудитора представляют в Министерство финансов РФ через учебно-методические центры документы об образовании; копии, заверенные нотариусом, трудовую книжку, платежное поручение о внесении платы за проведение аттестации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.

Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его  действия. Каждый аудитор, получивший квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, повышать квалификацию в учебно-методических центрах[2].

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:

  • установления факта его получения с использованием подложных документов;
  • вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока (повторно получить аттестат можно только по окончании срока, предусмотренного приговором суда);
  • выявления факта систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований российского законодательства и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • установления факта подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки (повторно получить аттестат можно только в течение трех лет со дня его аннулирования);
  • нарушения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации и др.

Решение об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. При этом аудиторы в случае аннулирования их аттестатов уполномоченным федеральным органом имеют право обжаловать это решение в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Контроль качества аудита. Права, обязанности и ответственность сторон аудита

В соответствии с ФЗ от 30.12.08. № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности»  ст. 10 высокое качество работы аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов должен обеспечивать ее соответствующий контроль.

Контроль качества аудита — это совокупность способов и методов, применяемых аудиторами с целью получения соответствующих подтверждений того, что в ходе аудиторских проверок выполняются необходимые требования федеральных правил (стандартов) и прочих нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.

Контроль качества аудита осуществляется как индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями, так  и вышестоящими органами, поэтому  контроль качества аудита подразделяют на два уровня: внешний и внутренний[3].

Аудиторская организация, аудитор  обязаны:

  • проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
  • участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской  организацией, аудитором требований Федерального закона № 307, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы Аудита»