Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 08:47, контрольная работа
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации. К первому уровню относится Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01, который призван регулировать аудиторскую деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов. К документам второго уровня могут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
1. Нормативно- правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….....3
2. Основные нормативно-правовые документы …………………………….….4
3. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом…………………………………………………………………….…...9
4.Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки……………………………………………………………….……………11
5.Задача ……………………………………………………………………………16
6. Список литературы…........................................................................................17
Саморегулируемая организация
аудиторов в соответствии с принципами
осуществления внешнего контроля качества
работы и требованиями к его организации
устанавливает правила
Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, не проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.
Для организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона № 307, осуществляются:
Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться жалобы на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов.
Уполномоченный федеральный
Внутренний контроль качества аудита. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны разработать правила внутреннего контроля качества аудита, требования к которым регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Стандарт № 7 «внутренний контроль аудита» утвержден 15.11.08. № 863 постановлением Правительства РФ.
2. Получение разъяснений
от руководства проверяемого
экономического субъекта в
Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые для достижения цели аудита, которые могут быть запрошены на этапе предварительного планирования(оценка СБУ), подготовки плана и программы( оценка СВК, аудит рисков), непосредственно в ходе проверки( подтверждение выводов аудита о надежности отдельных средств контроля, хоз. операциях), на этапе завершения аудита( существование неопределенных обязательств).
Порядок обращения к руководству может быть оговорен при заключении договора, но аудитор праве сам определять способ обращения к руководству в зависимости от важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение, но необходимо точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений.
Отказ руководства в предоставлении сведений аудитору может расцениваться как ограничение аудита, как фактор, который может привести к заключению, отличному от безусловно положительного.
Общение с руководством проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки
Общение с руководством может осуществляться как в устой, так и письменной форме, все существенные вопросы должны быть освещены в рабочей документации. Целью общения с руководством до начала проверки является оценка возможности проведения аудита, на стадии переговоров- согласование условий договора, во время аудита- оптимизация аудит процедур, на заключительной стадии- обсуждение выявленных проблем и согласование поправок к отчетности[5].
Служба внутреннего аудита проверяемого экономического субъекта – помощник аудитора
В организации может быть сформирована служба внутреннего аудита, в ходе аудит проверки аудитор может свободно общаться с внутренними аудиторами. Если в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудит фирма должна найти дополнительные доказательства эффективности этой работы, для этого следует : рассмотреть план работы службы внутри аудита, определить порядок встреч, договориться о сроках проведения работ, объеме выборки, уровнях тестов. Аудит фирма в ходе проверки не должна полностью полагаться на работу внутри аудиторов. Аудиторская фирма несет полную ответственность за выдачу аудит заключения, эта ответственность не уменьшается, если используются результаты работы внутри аудита.
Предоставление письменной информации аудиторской организацией руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудиторской проверки. Во всех случаях обязательного аудита аудит фирма обязана готовить и предоставлять руководству проверяемого эконом субъекта письменную информацию по результатам проведения аудита, с целью доведения до руководства: сведений о недостатках в учетных записях, учете и СБУ, СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в отчетности, а также конструктивные предложения по совершенствованию СБУ и СВК эконом субъекта. Письменная информация представляется руководителю или собственнику проверяемого предприятия на завершающей стадии аудита[6].
Общий порядок взаимодействия
аудитора и проверяемого экономического
субъекта по получению каких-либо разъяснений
определяется Федеральными стандартами
аудиторской деятельности № 23 «Заявления
и разъяснения руководства
Аудитор может запрашивать у руководства экономического субъекта необходимые разъяснения:
на этапе предварительного
планирования аудита – для подтверждения
допущения непрерывности
на этапе подготовки общего плана и программы – для лучшего понимания особенностей деятельности экономического субъекта и для оценки аудиторских рисков;
на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур – для подтверждения или опровержения выводов аудитора по отдельным вопросам и получения аудиторских доказательств;
на этапе составления аудиторского заключения – для уточнения фактов существенных искажений отчетности и существования неопределенных обязательств.
Перед обращением к руководству
экономического субъекта аудитор должен
иметь письменное доказательство (в
виде соответствующего пункта договора,
письма-обязательства и т. п.) того,
что оно знает о своей
Основной формой получения
необходимых разъяснений
Разъяснения могут быть получены в устной или письменной (в отношении существенных аспектов) форме. Письменные разъяснения могут оформляться в виде:
- официальных писем руководства аудитору;
- писем, подготовленных самим аудитором, на которых руководство письменно выражает свое согласие или несогласие с пониманием аудитором отдельных вопросов;
- официально заверенных копий документов экономического субъекта.
В соответствии с федеральным стандартом № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» аудитор должен получить письменные заявления от руководства аудируемого лица, в которых оно:
подтверждает свои обязанности
по внедрению и обеспечению
выражает свое мнение о том, что неисправленные искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, установленные аудитором при проведении аудита, являются несущественными по отдельности и в совокупности для финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом. Краткое изложение таких искажений должно быть включено в заявление руководства или прилагаться к нему; проинформировало аудитора о всех важных фактах, относящихся к любому недобросовестному действию; дает оценку риска того, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать существенные искажения, возникшие в результате недобросовестных действий и ошибок;
признает свою ответственность за надлежащее составление финансовой (бухгалтерской) отчетности[7].
В связи с тем, что руководство аудируемого лица несет ответственность за исправление финансовой (бухгалтерской) отчетности и выявленных искажений, важно, чтобы аудитор получил от руководства письменные заявления о том, что оно не признает существенными какие-либо неисправленные в финансовой (бухгалтерской) отчетности искажения, как по отдельности, так и в совокупности, возникшие в результате недобросовестных действий и ошибок. Данные заявления не могут служить для аудитора заменой достаточных надлежащих аудиторских доказательств. В некоторых случаях руководство проверяемого лица может быть несогласно с тем, что какие-либо неисправленные искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, указанные аудитором, являются искажениями. В этом случае руководство аудируемого лица должно дополнить письменное заявление следующим: «Мы считаем, что статьи _____ и _____ не содержат искажения, поскольку (далее приводится обоснование)».
Федеральный стандарт № 23 определяет, что аудитор должен получить доказательства признания руководством клиента ответственности за достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и подписания данной финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица. Аудитор может получить данные доказательства, проанализировав решения соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью предприятия, официальные заявления, представленные руководством клиента в письменной форме, или заверенную соответствующими подписями финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным. Вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица уменьшается, если устные заявления подтверждаются письменно.
Письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства аудируемого лица, рекомендуется ограничить вопросами, которые по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В отношении отдельных вопросов для аудитора может оказаться необходимым проинформировать руководство аудируемого лица о причинах, по которым он считает данные вопросы существенными.
Заявления и разъяснения руководства клиента, как правило, не могут заменить другие аудиторские доказательства, доступные аудитору.
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица в письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:
а) письма-представления руководства организации;
б) подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;
в) документов, утверждающих
итоги финансово-хозяйственной
Запрашивая у руководства
предприятия письмо-
Письмо-представление, как
правило, датируется руководством предприятия
той же датой, что и аудиторское
заключение. Однако при определенных
обстоятельствах специальное
Письмо-представление, как правило, должно быть подписано теми руководителями предприятия, которые несут основную ответственность за деятельность этого лица, в частности, за финансовую деятельность (например, генеральным директором, главным бухгалтером или финансовым директором). В определенных обстоятельствах аудитору могут потребоваться письма-представления от других членов руководства аудируемого лица.
Вся письменная и устная информация о разъяснениях и подтверждениях должна быть включена в рабочую документацию аудитора.
Если руководство предприятия
отказывается представить заявления
и разъяснения, которые аудитор
считает необходимыми, это считается
ограничением объема аудита. В связи
с таким отказом аудитор должен
выразить мнение с оговоркой или
отказаться от выражения мнения. В
подобных случаях аудитор должен
также критически оценить надежность
и достоверность других заявлений
и разъяснений руководства