Контрольная работа по "Основы бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:09, контрольная работа

Описание работы

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Файлы: 1 файл

основы бухгалтерского учета готово.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Основы бухгалтерского учета

Вариант 1 вопросы №1,13 задача №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1: нормативное  регулирование и задачи бухгалтерского учета.

 

Нормативное регулирование  бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Нормативное регулирование  бухгалтерского учета включает:

1) нормативное правовое  регулирование - осуществляется  нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;

2) методическое (нормативно-техническое)  регулирование - осуществляется  методическими (техническими) нормами,  содержащимися в соответствующих  актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина  России разъяснительного характера (актам  толкования).

С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).

Согласно статье 4 Закона N 402-ФЗ законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете  состоит из:

- настоящего  Федерального закона,

- других федеральных  законов,

- принятых в  соответствии с ними нормативных правовых актов.

К документам в  области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона N 402-ФЗ относятся:

- федеральные  стандарты;

- отраслевые  стандарты;

- рекомендации  в области бухгалтерского учета;

- стандарты  экономического субъекта.

До утверждения  органами государственного регулирования  бухгалтерского учета федеральных  и отраслевых стандартов, предусмотренных  Законом N 402-ФЗ, применяются правила  ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до 1 января 2013 года (ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).

До 1 января 2013 года действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете  состояло из:

- настоящего  Федерального закона,

- других федеральных  законов,

- указов Президента  РФ,

- постановлений  Правительства РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ вопросы  бухгалтерского учета в РФ также  регулировались:

- планами счетов  бухгалтерского учета и инструкциями  по их применению;

- положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;

- другими нормативными  актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета;

- положениями  и стандартами, устанавливающими  принципы, правила и способы ведения  учета и отчетности для таможенных  целей.

 

Положения по бухгалтерскому учету

 

   Номер    
положения

     Положение  по бухгалтерскому учету   

Нормативный акт,   
   утвердивший     
    положение    

 

Положение по ведению  бухгалтерского учета  
и бухгалтерской отчетности в Российской    
Федерации                                

Приказ 
Минфина России     
от 29.07.1998      
N 34н            

ПБУ 1/2008

Учетная политика организации             

Приказ 
Минфина России     
от 06.10.2008      
N 106н           

ПБУ 2/2008

Учет договоров строительного  подряда     

Приказ 
Минфина России     
от 24.10.2008      
N 116н           

ПБУ 3/2006

Учет активов и обязательств, стоимость     
которых выражена в иностранной валюте    

Приказ 
Минфина России     
от 27.11.2006      
N 154н           

ПБУ 4/99  

Бухгалтерская отчетность организации     

Приказ 
Минфина России     
от 06.07.1999      
N 43н            

ПБУ 5/01  

Учет материально-производственных запасов 

Приказ 
Минфина России     
от 09.06.2001      
N 44н            

ПБУ 6/01  

Учет основных средств                    

Приказ 
Минфина России     
от 30.03.2001      
N 26н            

ПБУ 7/98  

События после отчетной даты              

Приказ 
Минфина России     
от 25.11.1998      
N 56н            

ПБУ 8/2010

Оценочные обязательства, условные          
обязательства и условные активы          

Приказ 
Минфина России     
от 13.12.2010      
N 167н           

ПБУ 9/99  

Доходы организации                       

Приказ 
Минфина России     
от 06.05.1999      
N 32н            

ПБУ 10/99 

Расходы организации                      

Приказ 
Минфина России     
от 06.05.1999      
N 33н            

ПБУ 11/2008

Информация о связанных  сторонах          

Приказ 
Минфина России     
от 29.04.2008      
N 48н            

ПБУ 12/2010

Информация по сегментам                  

Приказ 
Минфина России     
от 08.11.2010      
N 143н           

ПБУ 13/2000

Учет государственной помощи              

Приказ 
Минфина России     
от 16.10.2000      
N 92н            

ПБУ 14/2007

Учет нематериальных активов              

Приказ 
Минфина России     
от 27.12.2007      
N 153н           

ПБУ 15/2008

Учет расходов по займам и кредитам       

Приказ 
Минфина России     
от 06.10.2008      
N 107н           

ПБУ 16/02 

Информация по прекращаемой деятельности  

Приказ 
Минфина России     
от 02.07.2002      
N 66н            

ПБУ 17/02 

Учет расходов на научно-исследовательские, 
опытно-конструкторские и технологические   
работы                                   

Приказ 
Минфина России     
от 19.11.2002      
N 115н           

ПБУ 18/02 

Учет расчетов по налогу на прибыль         
организаций                              

Приказ 
Минфина России     
от 19.11.2002      
N 114н           

ПБУ 19/02 

Учет финансовых вложений                 

Приказ 
Минфина России     
от 10.12.2002      
N 126н           

ПБУ 20/03 

Информация об участии  в совместной         
деятельности                             

Приказ 
Минфина России     
от 24.11.2003      
N 105н           

ПБУ 21/2008

Изменения оценочных  значений             

Приказ 
Минфина России     
от 06.10.2008      
N 106н           

ПБУ 22/2010

Исправление ошибок в  бухгалтерском учете и 
отчетности                               

Приказ 
Минфина России     
от 28.06.2010      
N 63н            

ПБУ 23/2011

Отчет о движении денежных средств        

Приказ 
Минфина России     
от 02.02.2011      
N 11н            

ПБУ 24/2011

Учет затрат на освоение природных ресурсов 
 
Внимание! Вступает в силу с бухгалтерской  
отчетности 2012 года                     

Приказ 
Минфина России     
от 06.10.2011      
N 125н           

 

Положение по бухгалтерскому учету          
долгосрочных инвестиций                  

Письмо 
Минфина России     
от 30.12.1993      
N 160            


 

Основные  методические указания и рекомендации

 

            Методические указания (рекомендации)      

Нормативный акт,  
   утвердивший    
   методические   
    указания      
  (рекомендации)

Методические рекомендации по раскрытию информации о     
прибыли, приходящейся на одну акцию                   

Приказ 
Минфина России    
от 21.03.2000     
N 29н           

Методические рекомендации по составлению и              
представлению сводной бухгалтерской отчетности        

Приказ 
Минфина России    
от 30.12.1996     
N 112           

Методические указания по бухгалтерскому учету           
материально-производственных запасов                  

Приказ 
Минфина России    
от 28.12.2001     
N 119н          

Методические указания по бухгалтерскому учету основных  
средств                                               

Приказ 
Минфина России    
от 13.10.2003     
N 91н           

Методические указания по бухгалтерскому учету           
специального инструмента, специальных приспособлений,   
специального оборудования и специальной одежды        

Приказ 
Минфина России    
от 26.12.2002     
N 135н          

Методические указания по формированию бухгалтерской     
отчетности при осуществлении реорганизации организаций

Приказ 
Минфина России    
от 20.05.2003     
N 44н           

Типовые рекомендации по организации бухгалтерского      
учета для субъектов малого предпринимательства        

Приказ 
Минфина России    
от 21.12.1998     
N 64н           

Указания по отражению  в бухгалтерском учете организаций 
операций, связанных с осуществлением договора           
доверительного управления имуществом                  

Приказ 
Минфина России    
от 28.11.2001     
N 97н           


 

На протяжении последних десяти лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.

Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета  является континентальной моделью  учета. И действительно, бухгалтерский  учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно.

Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.

В-третьих, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета  находится на пути реформирования в  соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.

Основные задачи бухгалтерского учета в соответствии с ранее действовавшим федеральным законом:

Первая из таких задач - это формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении для  двух категорий пользователей: внутренних и внешних.

К внутренним относятся руководители организаций, учредители, участники  и собственники имущества организации.

Представляется, что Закон не исчерпывающим образом определил круг таких лиц, поскольку, например, у производственных кооперативов и некоммерческих организаций отсутствуют участники, но есть лица, имеющие право доступа к такой информации. Наоборот, далеко не все учредители организации (в частности, учредители хозяйственных обществ, уступившие свою долю третьим лицам) имеют право получать данную информацию.

К внешним пользователям  отнесены инвесторы, кредиторы и  другие пользователи.

Вторая основная задача взаимосвязана с первой и предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Третьей основной задачей  бухгалтерского учета Закон называет предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

Вопрос №13: Учет денежных средств на расчетных счетах

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте России на расчетных  счетах организации, открытых в кредитных  учреждениях.

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных средств с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитного учреждения по расчетному счету и прилагаемых к ним денежно-расчетных документов.

Все свободные денежные средства организации хранят в обслуживающих  банках на специально открываемых, расчетных  счетах. Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет.

Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад организации, так как остаток денежных средств  с конца года переходит на следующий  год. Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как: надежно обеспечивается их сохранность от расхищений; контролируется использование по целевому назначению; облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов; организации имеют выгоду, так как банк зачисляет на их расчетные счета процент в определенном размере от среднегодового остатка денежных средств на счете.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.03.95 №291 организации вправе иметь неограниченное количество расчетных, текущих и иных счетов.

Для открытия расчетного счета организация самостоятельно выбирает наиболее удобный и выгодный для себя банк, куда должны быть представлены следующие документы:

1)заявление на открытие счета по специальной форме;

2)карточка с образцами  подписей руководителя и главного  бухгалтера организации с оттиском  печати (в двух экземплярах). Крестьянское (фермерское) хозяйство, арендатор  на индивидуальной аренде представляют  карточку с одной подписью, заверенную нотариально; городской (районной) администрации о создании организации;

3)копия утвержденного  устава, договора аренды, документа  на право пользования землей  или других документов, подтверждающих  законность функционирования организации,  и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Основы бухгалтерскому учету"