Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:09, контрольная работа
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.
Основы бухгалтерского учета
Вариант 1 вопросы №1,13 задача №1
Вопрос 1: нормативное регулирование и задачи бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое)
регулирование - осуществляется
методическими (техническими) нормами,
содержащимися в
Также важная роль в реализации
нормативного регулировании бухгалтерского
учета принадлежит учетной
С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Согласно статье
4 Закона N 402-ФЗ законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском
- настоящего Федерального закона,
- других федеральных законов,
- принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
К документам в
области регулирования
- федеральные стандарты;
- отраслевые стандарты;
- рекомендации в области бухгалтерского учета;
- стандарты экономического субъекта.
До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до 1 января 2013 года (ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).
До 1 января 2013 года действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно статье
3 Закона N 129-ФЗ законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском
- настоящего Федерального закона,
- других федеральных законов,
- указов Президента РФ,
- постановлений Правительства РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ вопросы бухгалтерского учета в РФ также регулировались:
- планами счетов
бухгалтерского учета и
- положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;
- другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета;
- положениями
и стандартами,
Положения по бухгалтерскому учету
Номер |
Положение по бухгалтерскому учету |
Нормативный акт, |
Положение по ведению
бухгалтерского учета |
Приказ | |
ПБУ 1/2008 |
Учетная политика организации |
Приказ |
ПБУ 2/2008 |
Учет договоров строительного подряда |
Приказ |
ПБУ 3/2006 |
Учет активов и обязательств, стоимость |
Приказ |
ПБУ 4/99 |
Бухгалтерская отчетность организации |
Приказ |
ПБУ 5/01 |
Учет материально- |
Приказ |
ПБУ 6/01 |
Учет основных средств |
Приказ |
ПБУ 7/98 |
События после отчетной даты |
Приказ |
ПБУ 8/2010 |
Оценочные обязательства,
условные |
Приказ |
ПБУ 9/99 |
Доходы организации |
Приказ |
ПБУ 10/99 |
Расходы организации |
Приказ |
ПБУ 11/2008 |
Информация о связанных сторонах |
Приказ |
ПБУ 12/2010 |
Информация по сегментам |
Приказ |
ПБУ 13/2000 |
Учет государственной помощи |
Приказ |
ПБУ 14/2007 |
Учет нематериальных активов |
Приказ |
ПБУ 15/2008 |
Учет расходов по займам и кредитам |
Приказ |
ПБУ 16/02 |
Информация по прекращаемой деятельности |
Приказ |
ПБУ 17/02 |
Учет расходов на научно-исследовательские, |
Приказ |
ПБУ 18/02 |
Учет расчетов по налогу
на прибыль |
Приказ |
ПБУ 19/02 |
Учет финансовых вложений |
Приказ |
ПБУ 20/03 |
Информация об участии
в совместной |
Приказ |
ПБУ 21/2008 |
Изменения оценочных значений |
Приказ |
ПБУ 22/2010 |
Исправление ошибок в
бухгалтерском учете и |
Приказ |
ПБУ 23/2011 |
Отчет о движении денежных средств |
Приказ |
ПБУ 24/2011 |
Учет затрат на освоение природных ресурсов |
Приказ |
Положение по бухгалтерскому
учету |
Письмо |
Основные методические указания и рекомендации
Методические указания (рекомендации) |
Нормативный акт, |
Методические рекомендации
по раскрытию информации о |
Приказ |
Методические рекомендации
по составлению и |
Приказ |
Методические указания
по бухгалтерскому учету |
Приказ |
Методические указания
по бухгалтерскому учету основных |
Приказ |
Методические указания
по бухгалтерскому учету |
Приказ |
Методические указания
по формированию бухгалтерской |
Приказ |
Типовые рекомендации по
организации бухгалтерского |
Приказ |
Указания по отражению
в бухгалтерском учете |
Приказ |
На протяжении последних десяти лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.
Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является континентальной моделью учета. И действительно, бухгалтерский учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно.
Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.
В-третьих, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета находится на пути реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.
Основные задачи бухгалтерского учета в соответствии с ранее действовавшим федеральным законом:
Первая из таких задач - это формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении для двух категорий пользователей: внутренних и внешних.
К внутренним относятся руководители организаций, учредители, участники и собственники имущества организации.
Представляется, что Закон не исчерпывающим образом определил круг таких лиц, поскольку, например, у производственных кооперативов и некоммерческих организаций отсутствуют участники, но есть лица, имеющие право доступа к такой информации. Наоборот, далеко не все учредители организации (в частности, учредители хозяйственных обществ, уступившие свою долю третьим лицам) имеют право получать данную информацию.
К внешним пользователям отнесены инвесторы, кредиторы и другие пользователи.
Вторая основная задача взаимосвязана с первой и предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Третьей основной задачей бухгалтерского учета Закон называет предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Вопрос №13: Учет денежных средств на расчетных счетах
Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте России на расчетных счетах организации, открытых в кредитных учреждениях.
По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных средств с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитного учреждения по расчетному счету и прилагаемых к ним денежно-расчетных документов.
Все свободные денежные средства организации хранят в обслуживающих банках на специально открываемых, расчетных счетах. Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет.
Расчетный счет представляет собой бессрочный вклад организации, так как остаток денежных средств с конца года переходит на следующий год. Хранение денежных средств на счетах в банках имеет большое значение, так как: надежно обеспечивается их сохранность от расхищений; контролируется использование по целевому назначению; облегчаются и ускоряются расчеты между юридическими лицами путем применения безналичных форм расчетов; организации имеют выгоду, так как банк зачисляет на их расчетные счета процент в определенном размере от среднегодового остатка денежных средств на счете.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.03.95 №291 организации вправе иметь неограниченное количество расчетных, текущих и иных счетов.
Для открытия расчетного
счета организация
1)заявление на открытие счета по специальной форме;
2)карточка с образцами
подписей руководителя и
3)копия утвержденного
устава, договора аренды, документа
на право пользования землей
или других документов, подтверждающих
законность функционирования
Информация о работе Контрольная работа по "Основы бухгалтерскому учету"