Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:09, контрольная работа
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.
Банк открывает расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе.
Распорядителями денежных средств, находящихся на расчетных счетах, являются руководитель организации и главный бухгалтер. Они подписывают все документы, на основании которых производится списание денег. В связи с этим при смене одного из двух распорядителей денежных средств (руководителя организации или главного бухгалтера) в учреждение банка должна быть представлена новая карточка с образцами подписей и оттиском печати организации.
Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, предназначены как для основной деятельности, так и для капитальных и финансовых вложений.
Поступление денежных средств на расчетные счета в основном происходит от зачисления выручки за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на сторону, а также внесения наличных денег из кассы, арендной платы и т.п.
С расчетного счета производятся следующие платежи: за полученные материальные ценности поставщикам, за выполненные работы, услуги подрядчикам, платежи по налогам за погашение задолженности по банковским кредитам (займам), на финансовые вложения, выдачу наличных денег в кассу для оплаты труда и на различные хозяйственные нужды и т.д.
Платежи с расчетных счетов производятся на основании распорядительных документов хозяйств и по платежным документам организаций-получателей. К распорядительным документам относятся: денежные чеки, платежные поручения и другие документы. По денежному чеку банк выдает с расчетного счета наличные деньги. По платежному поручению банк производит безналичные перечисления средств на счет другой организации. В платежном поручении указывают: наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств, вид платежа. Все распорядительные документы выписывает организация (плательщик) и представляет их в учреждение банка. На основании этих документов в бухгалтерском учете отражаются погашение задолженности поставщику и списание денежных средств с расчетных счетов.
Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки, не считая день выписки документа, и принимаются банками к исполнению без ограничения суммы только при наличии средств на счете плательщика. Первый экземпляр должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации и иметь оттиск печати. Помарки и подчистки в платежных поручениях не допускаются.
На основании совместного Приказа МНС, ГТК и Минфина России «Об утверждении правил указания информации в полях «Плательщик», «Получатель» и «Назначение платежа» расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также взыскание недоимок, пеней и штрафов» от 01.10.01 №БГ-3–10/373, 961, 80н новый порядок по расчетам вводится с 2002 г. (приказ №БГ-3–10/373).
Новые правила введены для автоматизации обработки информации при учете доходов бюджетов всех уровней. Причем изменение коснулось лишь поля «Назначение платежа», а порядок заполнения полей «Плательщик» и «Получатель» практически не изменился.
Приказ снабжен рекомендациями для плательщиков налоговых платежей при заполнении поля «Назначение платежа» расчетного документа. Рекомендации составлены на основе правил указания информации в поле «Назначение платежа» расчетных документов, утвержденных упомянутым выше совместным приказом.
Структура информации в поле «Назначение платежа» расчетного документа имеет следующий вид (по горизонтали значение показателей): «Код бюджетной классификации», «Код ОКАТО», «Основание платежа», «Налоговый период», «Номер документа», «Вид платежа», «Сумма» и «Примечание».
Отдельные кодовые показатели и их значения с подробными пояснениями рассматриваются в Правилах указания информации в поле «Назначение платежа» в расчетных документах.
По одному расчетному документу в поле «Назначение платежа» указывается только один налог или сбор. При выполнении необходимых условий новыми правилами разрешается одним расчетным документом перечислять несколько видов платежей. Это следующие условия:
денежные средства зачисляются на один код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (т.е. уплата по одному налогу или сбору);
платежи осуществляются на основании одного и того же документа (одинаковое значение показателей «Номер документа» и «Дата документа»);
длина поля «Назначение платежа» не превышает 210 символов (максимальная длина полей «Плательщик» и «Получатель» -160 символов).
Налоговые инспекции (управления) будут доводить до налогоплательщика значения кодов показателей «Код бюджетной классификации» и «Код ОКАТО».
В рекомендациях рассмотрены возможные случаи перечисления денежных средств в бюджеты различных уровней и приведены значения показателей, которые при этом следует вносить в поле «Назначение платежа».
Расчеты с помощью платежных поручений осуществляются по договоренности сторон и по товарным операциям, которые могут быть срочными, досрочными и отсроченными.
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в бухгалтерском учете организации регулярно получают из банка выписки из расчетных счетов. В выписках указываются все суммы поступлений и платежей, дата и номер документов, прилагаемых к выписке, на основании которых были произведены записи.
Получив выписку банка, главный бухгалтер подбирает к ней расчетно-платежные документы, записав карандашом напротив каждой суммы название организации, и указывает корреспондирующий счет. Надо помнить, что записи по дебету в выписке означают списание денег, а записи по кредиту – поступление денег на счет. Это объясняется тем, что расчетные счета организации в учете банка являются пассивными счетами, на которых учитываются привлеченные средства.
Задача №1.
Баланс предприятия на 01.09.200_г.
Актив |
Пассив | ||
Содержание статьи |
Сумма, руб. |
Содержание статьи |
Сумма, руб. |
Основные средства -01 |
215000 |
Уставный капитал 80 |
100000 |
Амортизация основных средств - 02 |
50000 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 60 |
720000 |
Материалы - 10 |
265000 |
Расчеты с персоналом по оплате труда - 70 |
120000 |
Готовая продукция -43 |
20000 |
Расчеты по налогам и сбором - 68 |
160000 |
Касса - 50 |
5000 |
Расчеты с покупателями и заказчиками - 62 |
12000 |
Расчетные счета - 51 |
760000 |
Прибыли и убытки - 99 |
127000 |
Журнал регистрации
№ п/п |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | |||
1 |
Получены в кассу денежные средства с расчетного счета для выдачи заработной платы |
50 |
51 |
100000 |
2 |
Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы |
10 |
60 |
400000 |
3 |
Перечислена задолженность поставщикам |
60 |
51 |
620000 |
4 |
Отпущены материалы в |
20 |
10 |
450000 |
5 |
Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции |
20 |
70 |
120000 |
6 |
Начислен ЕСН (ПФР - 14%, ФБ – 6%, ФСС – 2,9%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%) |
20 |
69 |
31200 |
7 |
Начислен износ основных средств |
20 |
02 |
2000 |
8 |
Удержан из заработной платы НДФЛ |
70 |
68 |
15000 |
9 |
Выдана заработная плата персоналу |
70 |
50 |
100000 |
10 |
Сдана на склад из производства готовая продукция |
43 |
20 |
580000 |
Открываем те бухгалтерские счета, которые присутствуют на начало текущего месяца и в журнале хозяйственных операций.
На активных счетах отражаются начальные дебетовые сальдо из актива баланса на начало месяца, на пассивных счетах – начальные кредитовые сальдо. Затем на счетах как обороты записываются суммы, которые проходят в операциях по журналу хозяйственных операций.
01 «Основные средства» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
02 «Амортизация основных средств» |
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
10 «Материалы» |
68 «Расчеты по налогам и сборам» |
43 «Готовая продукция» |
69 «Расчеты по социальному |
20 «Основное производство» |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
50 «Касса» |
80 «Уставный капитал» |
51 «Расчетные счета» |
99 «Прибыли и убытки» |
Счет 01 «Основные средства»
Дебет |
Кредит |
Сн - 215000 |
|
Од - 0 |
Ок - 0 |
Ск - 215000 |
Счет 02 «Амортизация основных средств»
Дебет |
Кредит |
Сн - 50000 |
|
Од - 0 |
Ок - 2000 |
Ск - 48000 |
Счет 10 «Материалы»
Дебет |
Кредит |
Сн - 265000 |
|
Од - 400000 |
Ок - 450000 |
Ск - 215000 |
Счет 43 «Готовая продукция»
Дебет |
Кредит |
Сн - 20000 |
|
Од – 580000 |
Ок - 0 |
Ск - 600000 |
Счет 20 «Основное производство»
Дебет |
Кредит |
Сн - 0 |
|
Од – 450000+120000+31200+2000= |
Ок - 580000 |
Ск - 23200 |
Счет 50 «Касса»
Дебет |
Кредит |
Сн - 5000 |
|
Од – 100000 |
Ок - 100000 |
Ск - 5000 |
Счет 51 «Расчетные счета»
Дебет |
Кредит |
Сн - 760000 |
|
Од – 0 |
Ок – 100000+620000=720000 |
Ск - 40000 |
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет |
Кредит |
Сн - 720000 | |
Од – 620000 |
Ок – 400000 |
Ск - 500000 |
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет |
Кредит |
Сн - 120000 | |
Од – 0 |
Ок – 0 |
Ск - 120000 |
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дебет |
Кредит |
Сн - 160000 | |
Од – 0 |
Ок – 15000 |
Ск - 175000 |
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Дебет |
Кредит |
Сн - 0 | |
Од – 0 |
Ок – 31200 |
Ск - 31200 |
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дебет |
Кредит |
Сн - 120000 | |
Од – 15000+100000=115000 |
Ок – 120000 |
Ск - 125000 |
Счет 80 «Уставный капитал»
Дебет |
Кредит |
Сн - 100000 | |
Од – 0 |
Ок – 0 |
Ск - 100000 |
Счет 99 «Прибыли и убытки»
Дебет |
Кредит |
Сн - 127000 | |
Од – 0 |
Ок – 0 |
Ск - 127000 |
Составляем оборотную
№ счета |
Сальдо начальное |
Обороты на счетах |
Сальдо конечное | |||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит | |
01 |
215000 |
- |
- |
- |
215000 |
- |
02 |
50000 |
- |
- |
2000 |
48000 |
- |
10 |
265000 |
- |
400000 |
450000 |
215000 |
- |
20 |
- |
- |
603200 |
580000 |
23200 |
- |
43 |
20000 |
- |
580000 |
- |
600000 |
- |
50 |
5000 |
- |
100000 |
100000 |
5000 |
- |
51 |
760000 |
- |
- |
720000 |
40000 |
- |
60 |
- |
720000 |
620000 |
400000 |
- |
500000 |
62 |
- |
12000 |
- |
- |
- |
12000 |
68 |
- |
160000 |
- |
15000 |
- |
175000 |
69 |
- |
- |
- |
31200 |
- |
31200 |
70 |
- |
120000 |
115000 |
120000 |
- |
125000 |
80 |
- |
100000 |
- |
- |
- |
100000 |
99 |
- |
127000 |
- |
- |
- |
127000 |
Итого |
1315000 |
1239000 |
2418200 |
2418200 |
1146200 |
1070200 |
Информация о работе Контрольная работа по "Основы бухгалтерскому учету"