Контрольная работа по "Основы бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 23:09, контрольная работа

Описание работы

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Файлы: 1 файл

основы бухгалтерского учета готово.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Банк открывает расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе.

Распорядителями денежных средств, находящихся на расчетных  счетах, являются руководитель организации и главный бухгалтер. Они подписывают все документы, на основании которых производится списание денег. В связи с этим при смене одного из двух распорядителей денежных средств (руководителя организации или главного бухгалтера) в учреждение банка должна быть представлена новая карточка с образцами подписей и оттиском печати организации.

Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, предназначены  как для основной деятельности, так  и для капитальных и финансовых вложений.

Поступление денежных средств  на расчетные счета в основном происходит от зачисления выручки за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги на сторону, а также внесения наличных денег из кассы, арендной платы и т.п.

С расчетного счета производятся следующие платежи: за полученные материальные ценности поставщикам, за выполненные работы, услуги подрядчикам, платежи по налогам за погашение задолженности по банковским кредитам (займам), на финансовые вложения, выдачу наличных денег в кассу для оплаты труда и на различные хозяйственные нужды и т.д.

Платежи с расчетных  счетов производятся на основании распорядительных документов хозяйств и по платежным  документам организаций-получателей. К распорядительным документам относятся: денежные чеки, платежные поручения  и другие документы. По денежному чеку банк выдает с расчетного счета наличные деньги. По платежному поручению банк производит безналичные перечисления средств на счет другой организации. В платежном поручении указывают: наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств, вид платежа. Все распорядительные документы выписывает организация (плательщик) и представляет их в учреждение банка. На основании этих документов в бухгалтерском учете отражаются погашение задолженности поставщику и списание денежных средств с расчетных счетов.

Платежные поручения  действительны в течение 10 дней со дня выписки, не считая день выписки  документа, и принимаются банками  к исполнению без ограничения  суммы только при наличии средств  на счете плательщика. Первый экземпляр  должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации и иметь оттиск печати. Помарки и подчистки в платежных поручениях не допускаются.

На основании совместного  Приказа МНС, ГТК и Минфина  России «Об утверждении правил указания информации в полях «Плательщик», «Получатель» и «Назначение платежа» расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также взыскание недоимок, пеней и штрафов» от 01.10.01 №БГ-3–10/373, 961, 80н новый порядок по расчетам вводится с 2002 г. (приказ №БГ-3–10/373).

Новые правила введены  для автоматизации обработки  информации при учете доходов  бюджетов всех уровней. Причем изменение  коснулось лишь поля «Назначение  платежа», а порядок заполнения полей «Плательщик» и «Получатель» практически не изменился.

Приказ снабжен рекомендациями для плательщиков налоговых платежей при заполнении поля «Назначение  платежа» расчетного документа. Рекомендации составлены на основе правил указания информации в поле «Назначение платежа» расчетных документов, утвержденных упомянутым выше совместным приказом.

Структура информации в  поле «Назначение платежа» расчетного документа имеет следующий вид (по горизонтали значение показателей): «Код бюджетной классификации», «Код ОКАТО», «Основание платежа», «Налоговый период», «Номер документа», «Вид платежа», «Сумма» и «Примечание».

Отдельные кодовые показатели и их значения с подробными пояснениями  рассматриваются в Правилах указания информации в поле «Назначение платежа» в расчетных документах.

По одному расчетному документу в поле «Назначение  платежа» указывается только один налог  или сбор. При выполнении необходимых  условий новыми правилами разрешается  одним расчетным документом перечислять  несколько видов платежей. Это следующие условия:

денежные средства зачисляются  на один код классификации доходов  бюджетов Российской Федерации (т.е. уплата по одному налогу или сбору);

платежи осуществляются на основании одного и того же документа (одинаковое значение показателей «Номер документа» и «Дата документа»);

длина поля «Назначение  платежа» не превышает 210 символов (максимальная длина полей «Плательщик» и «Получатель» -160 символов).

Налоговые инспекции (управления) будут доводить до налогоплательщика  значения кодов показателей «Код бюджетной классификации» и «Код ОКАТО».

В рекомендациях рассмотрены  возможные случаи перечисления денежных средств в бюджеты различных  уровней и приведены значения показателей, которые при этом следует  вносить в поле «Назначение платежа».

Расчеты с помощью платежных поручений осуществляются по договоренности сторон и по товарным операциям, которые могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Для контроля за движением  денежных средств на счетах в банке  и для отражения этих операций в бухгалтерском учете организации регулярно получают из банка выписки из расчетных счетов. В выписках указываются все суммы поступлений и платежей, дата и номер документов, прилагаемых к выписке, на основании которых были произведены записи.

Получив выписку банка, главный бухгалтер подбирает к ней расчетно-платежные документы, записав карандашом напротив каждой суммы название организации, и указывает корреспондирующий счет. Надо помнить, что записи по дебету в выписке означают списание денег, а записи по кредиту – поступление денег на счет. Это объясняется тем, что расчетные счета организации в учете банка являются пассивными счетами, на которых учитываются привлеченные средства.

 

Задача №1.

Баланс предприятия на 01.09.200_г.

 

Актив

Пассив

Содержание статьи

Сумма, руб.

Содержание статьи

Сумма, руб.

Основные средства -01

215000

Уставный капитал 80

100000

Амортизация основных средств - 02

50000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 60

720000

Материалы - 10

265000

Расчеты с персоналом по оплате труда - 70

120000

Готовая продукция -43

20000

Расчеты по налогам и сбором - 68

160000

Касса - 50

5000

Расчеты с покупателями и заказчиками - 62

12000

Расчетные счета - 51

760000

Прибыли и убытки - 99

127000


 

Журнал регистрации хозяйственных  операций за текущий месяц

 

№ п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Сумма

дебет

кредит

1

Получены в кассу денежные средства с расчетного счета для выдачи заработной платы

50

51

100000

2

Оприходованы на склад поступившие  от поставщиков материалы

10

60

400000

3

Перечислена задолженность поставщикам

60

51

620000

4

Отпущены материалы в производство для изготовления продукции

20

10

450000

5

Начислена заработная плата рабочим  основного производства за изготовление продукции

20

70

120000

6

Начислен ЕСН (ПФР - 14%, ФБ – 6%, ФСС  – 2,9%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%)

20

69

31200

7

Начислен износ основных средств

20

02

2000

8

Удержан из заработной платы НДФЛ

70

68

15000

9

Выдана заработная плата персоналу

70

50

100000

10

Сдана на склад из производства готовая  продукция

43

20

580000


 

Открываем те бухгалтерские счета, которые присутствуют на начало текущего месяца и в журнале хозяйственных операций.

 

На активных счетах отражаются начальные  дебетовые сальдо из актива баланса  на начало месяца, на пассивных счетах – начальные кредитовые сальдо. Затем на счетах как обороты записываются суммы, которые проходят в операциях по журналу хозяйственных операций.

 

01 «Основные средства»

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

02 «Амортизация основных средств»

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

10 «Материалы»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

43 «Готовая продукция»

69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»

20 «Основное производство»

70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда»

50 «Касса»

80 «Уставный капитал»

51 «Расчетные счета»

99 «Прибыли и убытки»


 

Счет 01 «Основные средства»

Дебет

Кредит

Сн - 215000

 

Од - 0

Ок - 0

Ск - 215000

 

 

Счет 02 «Амортизация основных средств»

Дебет

Кредит

Сн - 50000

 

Од - 0

Ок - 2000

Ск - 48000

 

 

Счет 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Сн - 265000

 

Од - 400000

Ок - 450000

Ск - 215000

 

 

Счет 43 «Готовая продукция»

Дебет

Кредит

Сн - 20000

 

Од – 580000

Ок - 0

Ск - 600000

 

 

Счет 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сн - 0

 

Од – 450000+120000+31200+2000=603200

Ок - 580000

Ск - 23200

 

Счет 50 «Касса»

Дебет

Кредит

Сн - 5000

 

Од – 100000

Ок - 100000

Ск - 5000

 

 

Счет 51 «Расчетные счета»

Дебет

Кредит

Сн - 760000

 

Од – 0

Ок – 100000+620000=720000

Ск - 40000

 

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Дебет

Кредит

 

Сн - 720000

Од – 620000

Ок – 400000

 

Ск - 500000


 

Счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

Дебет

Кредит

 

Сн - 120000

Од – 0

Ок – 0

 

Ск - 120000


 

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Дебет

Кредит

 

Сн - 160000

Од – 0

Ок – 15000

 

Ск - 175000


 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»

Дебет

Кредит

 

Сн - 0

Од – 0

Ок – 31200

 

Ск - 31200


 

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Дебет

Кредит

 

Сн - 120000

Од – 15000+100000=115000

Ок – 120000

 

Ск - 125000


 

Счет 80 «Уставный капитал»

Дебет

Кредит

 

Сн - 100000

Од – 0

Ок – 0

 

Ск - 100000


 

Счет 99 «Прибыли и убытки»

Дебет

Кредит

 

Сн - 127000

Од – 0

Ок – 0

 

Ск - 127000


 

Составляем оборотную ведомость  за текущий месяц.

 

№ счета

Сальдо начальное

Обороты на счетах

Сальдо конечное

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

01

215000

-

-

-

215000

-

02

50000

-

-

2000

48000

-

10

265000

-

400000

450000

215000

-

20

-

-

603200

580000

23200

-

43

20000

-

580000

-

600000

-

50

5000

-

100000

100000

5000

-

51

760000

-

-

720000

40000

-

60

-

720000

620000

400000

-

500000

62

-

12000

-

-

-

12000

68

-

160000

-

15000

-

175000

69

-

-

-

31200

-

31200

70

-

120000

115000

120000

-

125000

80

-

100000

-

-

-

100000

99

-

127000

-

-

-

127000

Итого

1315000

1239000

2418200

2418200

1146200

1070200

Информация о работе Контрольная работа по "Основы бухгалтерскому учету"