Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

В Федеральном Законе «О бухучете от 21.11.96 №129-ФЗ в статье 1 п. 2 говориться, что объектами бухучета являются имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе их деятельности. В торговле основную часть информационного потока составляют сведения о наличии и движении товаров.
В торговых организациях имеются такие объекты, организация учета которых имеет ряд специфических особенностей.
К ним относятся:
— товары, которые приобретаются торговой организацией для последующей перепродажи;
— тара, предназначенная для транспортировки, хранения и фасовки товаров;

Содержание работы

1. Объекты учета в торговле и счета, предусмотренные для отражения операций по ним. Формы бухгалтерского учета, применяемые в торговом предприятии……………………………………………………………………….3
2. Учет товаров в местах хранения в оптовой торговле. Организация партионного и сортового складского учета……………………………………..7
3. Случаи и порядок учета возврата товаров в оптовой торговле………11
4. Учет торговой наценки в розничной торговле……………………...…16
5. Методы расчета реализованной торговой наценки……………………20
6. Документальное оформление приема и реализации комиссионных товаров……………………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………...32

Файлы: 1 файл

торговля.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Пунктом 1 данных Правил определено, что под комитентом понимается гражданин, сдающий товар  на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение. Под  комиссионером понимается организация  независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров, принятых на комиссию, по договору розничной купли-продажи.

Пунктом 2 Правил определено, что товары на комиссию принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц  без гражданства.

Таким образом, прием на комиссию и розничная  торговля непродовольственными товарами, принятыми от комитента - физического  лица, производится в соответствии с указанными Правилами и с  соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Согласно положениям раздела II указанных Правил, по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары.

Прием товаров  на комиссию оформляется путем составления  документа (договора комиссии, квитанции, накладной и других видов), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться следующие сведения:

- номер документа,  дата его составления;

- наименование  и реквизиты сторон (адрес, расчетный  счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);

- наименование  товара;

- степень износа  и недостатки бывшего в употреблении  товара;

- цена товара;

- размер и  порядок уплаты комиссионного  вознаграждения;

- условия принятия товара на комиссию;

- порядок проведения  и размер уценки товара;

- сроки реализации  товара до и после его уценки;

- условия и  порядок возврата комитенту не  проданного комиссионером товара;

- условия и  порядок расчетов между комиссионером  и комитентом;

- размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.

Вид документа  устанавливается комиссионером  самостоятельно.

Цена товара определяется соглашением комиссионера и комитента (п. 22 Правил комиссионной торговли).

Согласно п. 23 Правил комиссионной торговли комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется соглашением сторон. Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрены и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора в размере, обычно взимаемом при сравнимых обстоятельствах за аналогичные услуги.

В документ, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента. Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется прием товаров на комиссию. Указанный документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера.

При приеме товара на комиссию к нему прикрепляется  товарный ярлык, а на мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) - ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара, и цены.

Как предусмотрено  пунктом 7 Правил, продажа товаров, принятых на комиссию, в части, не урегулированной этими Правилами, регламентируется "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций при продаже товаров в кредит и по учету торговых операций в комиссионной торговле утверждены постановлением N 132. Эти формы введены в действие с 1 января 1999 года и распространены на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики. Необходимо отметить, что указанные унифицированные формы применяются в том случае, если комитентом является физическое лицо. По договорам комиссии, когда в качестве комитента выступает организация, следует использовать общие унифицированные формы, предназначенные для оформления торговых операций.

Учитывая изложенное, с 1 января 1999 года при комиссионной торговле следует оформлять первичные  учетные документы, предусмотренные  подпунктом 1.4 Постановления N 132, а именно:

- "Перечень  товаров, принятых на комиссию" (КОМИС-1);

- "Перечень  принятых на комиссию транспортных  средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов)" (КОМИС-1a);

- "Товарный  ярлык" (КОМИС-2);

- "Акт об  уценке" (КОМИС-3);

- "Справка  о продаже товаров, принятых на комиссию" (КОМИС-4);

- "Акт о  снятии товара с продажи" (КОМИС-5);

- "Карточка  учета товаров и расчетов по  договорам комиссии" (КОМИС-6);

- "Ведомость  учета платежей, полученных за  хранение непроданных товаров" (КОМИС-7);

- "Журнал  учета приема на комиссию и продажи транспортных средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов)" (КОМИС-8).

Первичные документы  по учету операций в комиссионной торговле могут быть условно разделены  на приходные, расходные и учетные  документы.

Приходными  первичными документами оформляется поступление комиссионных товаров в магазин. На основании указанных документов бухгалтерией торговой организации осуществляются записи по дебету забалансового счета 004 "Товары, принятые на комиссию". Исключение составляет форма N КОМИС-7 "Ведомость учета платежей, полученных за хранение непроданных товаров", на основании которой осуществляется приходование денежных средств, полученных за хранение комиссионных товаров.

Основным приходным  документом является договор комиссии.

Унифицированные формы N КОМИС-1 "Перечень товаров, принятых на комиссию" и N КОМИС-1a "Перечень принятых на комиссию транспортных средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов)" применяются при приеме товара на комиссию и заключении договора комиссии.

В перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке указываются сведения, характеризующие  состояние товара (новый, бывший в  употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара).

В отношении  принятых на комиссию транспортных средств в эти сведения включаются наименование (тип), характеристика, марка (модель), год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа), регистрационного знака "Транзит", цвет кузова (кабины), размер кузова (рамы), пробег по данным спидометра, серия и номер паспорта транспортного средства, ввезенного на территорию Российской Федерации.

Также указывается  номер и дата документа, подтверждающего  его таможенное оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечень комиссионером  записываются результаты продажи, уценки товара (транспортных средств), а также  возврата комитенту непроданного товара (транспортных средств).

Перечень составляется комиссионером в двух экземплярах. Первый экземпляр перечня (так же, как и договора комиссии) вручается комитенту, второй - передается в бухгалтерию торговой организации (комиссионера).

"Товарный  ярлык" (форма N КОМИС-2) также используется  при приеме товара на комиссию  и заключении договора. Он выписывается  в одном экземпляре, подписывается комиссионером (приемщиком) и комитентом и прикрепляется к каждой вещи.

В товарном ярлыке записывается подробное наименование товара и указываются сведения, характеризующие  состояние товара (новый, бывший в  употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара). По транспортным средствам в графе "Характеристика" записывается наименование (тип), марка, модель транспортного средства, год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа) и цена продажи.

После очередной  уценки товара, которая оформляется  актом (форма N КОМИС-3), в товарном ярлыке проставляются новая цена, номер  акта, дата уценки и подпись материально  ответственного лица.

"Ведомость  учета платежей, полученных за  хранение непроданных товаров" (форма N КОМИС-7) используется в комиссионной торговле для отражения суммы денег, полученных от комитента за хранение непроданных товаров, принятых на комиссию.

В конце рабочего дня итоги ведомости сверяются  с итогами счетчика контрольно-кассовой машины. Ведомость составляется в одном экземпляре кассиром и подписывается руководителем, кассиром и главным (старшим) бухгалтером и вместе с приходным кассовым ордером прикладывается к кассовому отчету для передачи в бухгалтерию.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1001 Гражданского кодекса РФ комиссионер не имеет права на возмещение расходов на хранение находящегося у него имущества комитента, если в законе или договоре комиссии не установлено иное. Таким образом, порядок получения платы за хранение комиссионных товаров и ее размер должны быть прямо предусмотрены в договоре комиссии.

Учетные первичные документы служат для контроля за состоянием и движением товарно-материальных ценностей. На их основании записи на счетах бухгалтерского учета, как правило, не производятся. Исключением является "Акт об уценке" (форма N КОМИС-3), который применяется для оформления переоценки товаров, принятых на комиссию.

Акт об уценке составляется комиссионером (материально ответственным  лицом) в одном экземпляре, подписывается заведующим организацией торговли (секцией) и комитентом и передается с товарным отчетом в бухгалтерию.

В бухгалтерии  на основании акта об уценке делается отметка об уценке товара в перечне (форма N КОМИС-1, форма N КОМИС-1a), карточке учета товаров (форма N КОМИС-6) и оборотной ведомости (журнале), а также уменьшается стоимость товара, отраженная на забалансовом счете 004.

"Карточка  учета товаров и расчетов по  договорам комиссии" (форма N КОМИС-6) применяется в комиссионной торговле для аналитического учета товаров. Учет ведется индивидуально по каждому товару и цене продажи.

Карточка учета  ведется в одном экземпляре работником торговой организации, материально  ответственным лицом, подписывается  и остается у материально ответственного лица.

В карточке по датам  отражается поступление, уценка, продажа  и остатки товара, а также возврат  товара комитенту, начисленная, выплаченная  сумма денег и задолженность  комитенту.

"Журнал учета  приема на комиссию и продажи  транспортных средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов)" (форма N КОМИС-8) применяется в комиссионной торговле при приеме на комиссию и продаже автомототранспортных средств и номерных узлов (агрегатов) к ним. Журнал ведется материально ответственным лицом.

В журнале указываются  подробные данные о продавце и  покупателе, об автомототранспортных средствах и узлах (агрегатах), цене согласно договору с комитентом и  цене продажи. В журнале покупатель заверяет своей подписью совершенную  сделку.

Расходные первичные документы подтверждают факт выбытия товара из торговой организации и являются основанием для списания их стоимости с забалансового счета 004 "Товары, принятые на комиссию".

"Справка  о продаже товаров, принятых  на комиссию" (форма N КОМИС-4) применяется  для расчетов с комитентом, а также в случае, когда товары, принятые на комиссию, по договору проданы не полностью, а частично. В справке указывается номер договора, наименование проданного товара, количество и сумма.

Справка составляется в двух экземплярах работником торговой организации. Первый экземпляр справки с товарным отчетом передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

Справка подписывается  материально ответственным лицом, бухгалтером и руководителем  организации.

"Акт о снятии товара с продажи" (форма N КОМИС-5) используется в комиссионной торговле при снятии товара с продажи с указанием цели снятия: возврат комитенту, ремонт, химчистка, уценка и др. Необходимо отметить, что если акт составляется при снятии товара с продажи для ремонта, уценки или химчистки, то записи по кредиту счета 004 не производятся.

Акт составляется в одном экземпляре работником торговой организации и вместе с товарным отчетом передается в бухгалтерию. Акт подписывается руководителем  торговой организации, материально ответственным лицом и бухгалтером.

Список использованной литературы:

 

  1. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ.
  2. Постановление Государственного комитета РФ по статистике (Госкомстат России) «Об утверждении Инструкции по определению розничного товарооборота  и товарных запасов юридическими лицами,  осуществляющими розничную торговлю и общественное питание» от 1  апреля 1996г. №25 (с изменениями и дополнениями).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).
  4. ГК РФ.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. N 569 "Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами".
  6. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций (постановление Госкомстата России                                                     от 25.12.98 N 132).
  7. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (письмо Комитета РФ по торговле от 10.07.96г. №1-794/32-5)
  8. Бухгалтерский учет и анализ деятельности торговой организации :практическое пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, Ю.Н. Дьякова и др.; - М.: КНОРУС, 2005. - 304 с.
  9. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 704 с.
  10. Кравченко Л.И. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. 4-е издание. – М.: ФУ Аинформ. 2007. – 768 с.
  11. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле: Учебно-практическое пособие. – М.: Приор-издат. 2005. – 256 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"