Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:52, контрольная работа
Задачами являются защита человека, его прав и свобод, законных интересов, прав юридических лиц, окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, а также защита установленного правопорядка от административных правонарушений.
Кодекс Республики Беларусь
- существенности анализируемых статей отчетности;
- результатов других процедур, направленных на эти же цели;
- величин отклонений показателей, используемых при выполнении аналитических процедур;
- применение небухгалтерских данных.
Аналитические процедуры позволяют улучшить качество проведенной аудиторской проверки:
- на этапе планирования
аудита содействуют пониманию
деятельности клиента аудита, более
точному определению
- на этапе проведения
проверки аналитические
- в процессе завершения
аудита применяют для
3 Порядок документирования аудиторских доказательств
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
Рабочие документы применяются для:
- планирования и проведения аудита;
- осуществления текущего
контроля и проверки
- фиксирования результатов
и выводов, сделанных на
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской
проверки должен быть таков, чтобы в
случае, если возникнет необходимость
передать работу другому аудитору,
не имеющему опыт работы по этому заданию,
он смог исключительно на основе данной
документации (не прибегая к дополнительным
беседам или переписке с
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
- характер и сложность деятельности аудируемого лица;
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
- необходимость давать
указания работникам аудитора, осуществлять
за ними текущий контроль и
проверять выполненную ими
- характер и состояние
систем бухгалтерского учета
и внутреннего контроля
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны
быть составлены и систематизированы
таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам
каждой конкретной аудиторской проверки
и потребностям аудитора в ходе ее
проведения. В целях повышения
эффективности подготовки и проверки
рабочих документов рекомендуется
разработать в аудиторской
Рабочие документы обычно содержат:
- информацию, касающуюся организационно - правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
- выдержки или копии
необходимых юридических
- информацию об отрасли,
экономической и правовой
- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
- доказательства понимания
аудитором систем
- доказательства, подтверждающие
оценку неотъемлемого риска,
- доказательства, подтверждающие
факт анализа аудитором работы
аудируемого лица по
- анализ финансово-
- анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
- сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
- доказательства, подтверждающие,
что работа, выполненная работниками
аудитора, осуществлялась под контролем
квалифицированных
- сведения о том, кто
выполнял аудиторские
- выводы, сделанные аудитором,
по наиболее важным вопросам
аудита, включая ошибки и необычные
обстоятельства, которые были выявлены
аудитором в ходе выполнения
процедур аудита, и сведения о
действиях, предпринятых в
- копии финансовой (бухгалтерской)
отчетности и аудиторского
Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:
- заголовок с указанием
наименования проверяемой
- назначение рабочего документа;
- дату срок выполнение аудиторской проверки;
- ссылку на источник сведений; - порядковый номер;
- подпись аудитора, дату.
Сведения в рабочей документации строго конфиденциальны и не подлежат разглашению. Рабочие документы - собственность аудитора (аудиторской организации). Однако, часть документов и выдержки из них могут быть предоставлены по усмотрению аудитора аудируемому лицу. Они не могут заменить бухгалтерские записи.
Рабочая документация комплектуется
в папки и хранится в архиве
не менее пяти лет. При ее гибели
назначается служебное
Задача № 1
ОДО «Строитель» строит хозяйственным способом производственный корпус. Стоимость использованных материалов равна 230 000 тыс. руб., оборудования – 46 600 тыс. руб. Начислена заработная плата рабочим – 120 000 тыс. руб. Отчисления в ФСЗН составили 40 800 тыс. руб.; отчисления в Белгосстрах – 1200 тыс. руб. Услуги сторонних организаций – 61 200 тыс. руб., в т.ч. НДС (18%) – 10 200 тыс. руб. Начислен процент банку за пользование краткосрочным кредитом, полученным на строительство объекта основных средств – 4800 тыс. руб. Объект оприходован в ОДО «Строитель» на основании акта ввода в эксплуатацию. В бухгалтерском учете ОДО «Строитель» произведены следующие записи по строительству объектов:
№ п/п |
Дебет |
Кредит счета |
Сумма, тыс. руб. |
Содержание хозяйственной операции |
1 |
08-3 |
10 |
230 000 |
Отражается стоимость материалов, использованных при строительстве |
2 |
08-3 |
07 |
46 600 |
Отражается стоимость оборудования, использованного при строительстве |
3 |
08-3 |
70 |
120 000 |
Отражается сумма заработной платы, начисленной строительным рабочим |
4 |
26 08-3 |
69 |
40 800 |
Отражается сумма отчислений в ФСЗН от суммы заработной платы |
5 |
26 08-3 |
76-2 |
1200 |
Отражается сумма отчислений в Белгосстрах от суммы заработной платы |
6 |
08-3 |
60 |
51 000 |
Отражается стоимость услуг подрядчиков без НДС |
7 |
18-31 |
10 200 |
Отражается сумма «входного» НДС, включенная в стоимость услуг подрядчиков | |
8 |
08-3 |
66-1 |
4800 |
Отражается сумма процентов, начисленных за пользование краткосрочным кредитом банка |
9 |
01 |
08-3 |
452 400 494400 |
Отражается стоимость созданных основных средств при оприходовании |
Решение:
Все затраты по строительству реконструкции и приобретении ОС отражаются на счете 08 «ВНА» до момента ввода в эксплуатацию. Соответственно, и отчисления в ФСЗН, и отчисления в Белгосстрах отражаются на 08-3 счете, а отсюда неправильно отражена стоимость созданных основных средств при оприходовании.
Применим для исправления ошибочной записи метод «красного сторно» и метод дополнительных проводок.
№ п/п |
Дебет |
Кредит счета |
Сумма, тыс. руб. |
Содержание хозяйственной операции |
1 |
08-3 |
10 |
230 000 |
Отражается стоимость материалов, использованных при строительстве |
2 |
08-3 |
07 |
46 600 |
Отражается стоимость оборудования, использованного при строительстве |
3 |
08-3 |
70 |
120 000 |
Отражается сумма заработной платы, начисленной строительным рабочим |
4.1 |
40 800 |
Отражается сумма отчислений в ФСЗН от суммы заработной платы | ||
4.2 |
08-3 |
69 |
40 800 |
Отражается сумма отчислений в ФСЗН от суммы заработной платы |
5.1 |
1 200 |
Отражается сумма отчислений в Белгосстрах от суммы заработной платы | ||
5.2 |
08-3 |
76-2 |
1 200 |
Отражается сумма отчислений в Белгосстрах от суммы заработной платы |
6 |
08-3 |
60 |
51 000 |
Отражается стоимость услуг подрядчиков без НДС |
7 |
18-31 |
10 200 |
Отражается сумма «входного» НДС, включенная в стоимость услуг подрядчиков | |
8 |
08-3 |
66-1 |
4800 |
Отражается сумма процентов, начисленных за пользование краткосрочным кредитом банка |
9.1 |
01 |
08-3 |
452 400 |
Отражается стоимость созданных основных средств при оприходовании |
9.2 |
01 |
08-3 |
42 000 |
Отражается стоимость созданных основных средств при оприходовании |
Цели, задачи и источники информации для проверки ОС.
Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»; Инструкция об отражении в бухучете хозяйственных операций с ОС №; Инструкция по бухучету ОС № 118; Инструкция о порядке назначения амортизации ОС и НА; Указ Президента «О вопросах переоценки ОС, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования»; республиканский классификатор ОС, Инструкция по инвентаризации активов и обязательств.
К ОС относятся материальные, т.е. имеющие вещественную форму активы организации, используемые в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для целей управления организацией в течении нормативного срока службы или срока полезного использования продолжительностью свыше 12 мес.
Цель проверки - установление законности, эффективности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций с ОС.
Задачи проверки:
1. определить эффективность работы СВК по операциям с ОС,
2. контроль своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию,
3. проверка наличия и сохранности ОС,
4. правильность поступления и выбытия,
5. контроль операций по восстановлению ОС,
6. проверка операций по амортизации ОС.
Источники информации:
1. бухгалтерский баланс (ф №1),
2. отчет о прибыли и убытках (ф №2),
3. отчет о движении денежных средств (ф №4),
4. главная книга,
5. ЖО № 12, 16, 10,
6. типовые формы по учету ОС,
7. расчетные ведомости по переоценке,
8. учетная политика (график документооборота) и др.
Проверка операций по поступлению ОС.
-Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»;
-Инструкция об отражении в бухучете хозяйственных операций с ОС;
-Инструкция по бухучету ОС № 118;
-Республиканский классификатор ОС,
-Инструкция по инвентаризации активов и обязательств;
-Поступление ОС должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности, правильности отражения в учете.
Последовательность:
1. Установление источника поступления (покупка, взнос в УФ, безвозмездное получение, оприходование излишков и др.),
2. Проверка сплошным методом
3. Правильность формирования первичной документации по учету поступления ОС, полнота и своевременность оприходования, наличие технич документации
Информация о работе Контрольная работа по «Ревизия, аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза»