Контрольная работа по «Ревизия, аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Задачами являются защита человека, его прав и свобод, законных интересов, прав юридических лиц, окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, а также защита установленного правопорядка от административных правонарушений.
Кодекс Республики Беларусь

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 75.78 Кб (Скачать файл)

- существенности анализируемых  статей отчетности;

- результатов других процедур, направленных на эти же цели;

- величин  отклонений показателей, используемых при выполнении аналитических процедур;

- применение небухгалтерских  данных.

Аналитические процедуры  позволяют улучшить качество проведенной  аудиторской проверки:

- на этапе планирования  аудита содействуют пониманию  деятельности клиента аудита, более  точному определению аудиторского  риска;

- на этапе проведения  проверки аналитические процедуры  используются аудитором для обнаружения  и исследования необычных отклонений  показателей бухгалтерской отчетности;

- в процессе завершения  аудита применяют для окончательной  проверки наличия в отчетности  искажений или проблем, в результате  чего выделяются области, требующие  дополнительных аудиторских процедур.

 

3 Порядок документирования  аудиторских доказательств

 

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все  сведения, которые важны с точки  зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.

Документация - рабочие документы  и материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и  хранимые аудитором в связи с  проведением аудита.

Рабочие документы могут  быть представлены в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. 

Рабочие документы применяются  для:

- планирования и проведения  аудита;

- осуществления текущего  контроля и проверки выполненной  аудитором работы;

- фиксирования результатов  и выводов, сделанных на основе  аудиторских доказательств.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита. Он должен отражать в рабочих  документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных  рамках и объеме выполненных аудиторских  процедур, их результатах, а также  о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих  документах должно содержаться обоснование  аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор  проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы  следует включать факты, известные  аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.

Объем документации аудиторской  проверки должен быть таков, чтобы в  случае, если возникнет необходимость  передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним  аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.

Форма и содержание рабочих  документов определяются такими факторами  как:

- характер и сложность  деятельности аудируемого лица;

- характер аудиторского  задания;

- требования, предъявляемые  к аудиторскому заключению;

- необходимость давать  указания работникам аудитора, осуществлять  за ними текущий контроль и  проверять выполненную ими работу;

- характер и состояние  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля аудируемого  лица;

- конкретные методы и  приемы, применяемые в процессе  проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы  таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения  эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется  разработать в аудиторской организации  типовые формы документации. Такая  стандартизация документирования облегчает  поручение работы подчиненным и  одновременно позволяет надежно  контролировать результаты выполняемой  ими работы.

Рабочие документы обычно содержат:

- информацию, касающуюся организационно - правовой  формы   и организационной структуры аудируемого лица;

- выдержки или копии  необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;

- информацию об отрасли,  экономической и правовой среде,  в которой аудируемое лицо  осуществляет свою деятельность;

- информацию, отражающую  процесс планирования, включая программы  аудита и любые изменения к  ним;

- доказательства понимания  аудитором систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

- доказательства, подтверждающие  оценку неотъемлемого риска, уровня  риска применения средств контроля  и любые корректировки этих  оценок;

- доказательства, подтверждающие  факт анализа аудитором работы  аудируемого лица по внутреннему  аудиту и сделанные аудитором  выводы;

- анализ финансово-хозяйственных  операций и остатков по счетам  бухгалтерского учета;

- анализ наиболее важных  экономических показателей и  тенденций их изменения;

- сведения о характере,  временных рамках, объеме аудиторских  процедур и результатах их  выполнения;

- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками  аудитора, осуществлялась под контролем  квалифицированных специалистов  и была проверена;

- сведения о том, кто  выполнял аудиторские процедуры,  с указанием времени их выполнения; - подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

- выводы, сделанные аудитором,  по наиболее важным вопросам  аудита, включая ошибки и необычные  обстоятельства, которые были выявлены  аудитором в ходе выполнения  процедур аудита, и сведения о  действиях, предпринятых в связи  с этим аудитором;

- копии финансовой (бухгалтерской)  отчетности и аудиторского заключения  и т. п.

Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:

- заголовок с указанием  наименования проверяемой организации;

- назначение рабочего  документа;

- дату срок выполнение  аудиторской проверки;

- ссылку на источник  сведений; - порядковый номер;

- подпись аудитора, дату.

Сведения в рабочей  документации строго конфиденциальны  и не подлежат разглашению. Рабочие  документы - собственность аудитора (аудиторской организации). Однако, часть документов и выдержки из них  могут быть предоставлены по усмотрению аудитора аудируемому лицу. Они не могут заменить бухгалтерские записи.

Рабочая документация комплектуется  в папки и хранится в архиве не менее пяти лет. При ее гибели назначается служебное расследование  с последующим составлением акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

ОДО «Строитель» строит хозяйственным  способом производственный корпус. Стоимость использованных материалов равна 230 000 тыс. руб., оборудования – 46 600 тыс. руб. Начислена заработная плата рабочим – 120 000 тыс. руб. Отчисления в ФСЗН составили 40 800 тыс. руб.; отчисления в Белгосстрах – 1200 тыс. руб. Услуги сторонних организаций – 61 200 тыс. руб., в т.ч. НДС (18%) – 10 200 тыс. руб. Начислен процент банку за пользование краткосрочным кредитом, полученным на строительство объекта основных средств – 4800 тыс. руб. Объект оприходован в ОДО «Строитель» на основании акта ввода в эксплуатацию. В бухгалтерском учете ОДО «Строитель» произведены следующие записи по строительству объектов:

 

№ п/п

Дебет  
счета

Кредит счета

Сумма, тыс. руб.

Содержание хозяйственной  операции

1

08-3

10

230 000

Отражается стоимость  материалов, использованных при строительстве

2

08-3

07

46 600

Отражается стоимость  оборудования, использованного при  строительстве

3

08-3

70

120 000

Отражается сумма заработной платы, начисленной строительным рабочим 

4

26

08-3

69

40 800

Отражается сумма отчислений в ФСЗН от суммы заработной платы

5

26

08-3

76-2

1200

Отражается сумма отчислений в Белгосстрах от суммы заработной платы

6

08-3

60

51 000

Отражается стоимость  услуг подрядчиков без НДС

7

18-31

10 200

Отражается сумма «входного» НДС, включенная в стоимость услуг  подрядчиков

8

08-3

66-1

4800

Отражается сумма процентов, начисленных за пользование краткосрочным  кредитом банка

9

01

08-3

452 400

494400

Отражается стоимость  созданных основных средств при  оприходовании


 

Решение:

 

Все затраты по строительству реконструкции и приобретении ОС отражаются на счете 08 «ВНА» до момента ввода в эксплуатацию. Соответственно, и отчисления в ФСЗН, и отчисления в Белгосстрах отражаются на 08-3 счете, а отсюда неправильно отражена стоимость созданных основных средств при оприходовании.

Применим для исправления  ошибочной записи метод «красного  сторно» и метод дополнительных проводок.

 

№ п/п

Дебет  
счета

Кредит счета

Сумма, тыс. руб.

Содержание хозяйственной  операции

1

08-3

10

230 000

Отражается стоимость  материалов, использованных при строительстве

2

08-3

07

46 600

Отражается стоимость  оборудования, использованного при  строительстве

3

08-3

70

120 000

Отражается сумма заработной платы, начисленной строительным рабочим 

4.1

26

69

40 800

Отражается сумма отчислений в ФСЗН от суммы заработной платы

4.2

08-3

69

40 800

Отражается сумма отчислений в ФСЗН от суммы заработной платы

5.1

26

76-2

1 200

Отражается сумма отчислений в Белгосстрах от суммы заработной платы

5.2

08-3

76-2

1 200

Отражается сумма отчислений в Белгосстрах от суммы заработной платы

6

08-3

60

51 000

Отражается стоимость  услуг подрядчиков без НДС

7

18-31

10 200

Отражается сумма «входного» НДС, включенная в стоимость услуг  подрядчиков

8

08-3

66-1

4800

Отражается сумма процентов, начисленных за пользование краткосрочным  кредитом банка

9.1

01

08-3

452 400

Отражается стоимость  созданных основных средств при  оприходовании

9.2

01

08-3

42 000

Отражается стоимость  созданных основных средств при  оприходовании


 

Цели, задачи и источники информации для проверки ОС.

 

Закон «О бухгалтерском учете  и отчетности»; Инструкция об отражении в бухучете хозяйственных операций с ОС №; Инструкция по бухучету ОС № 118; Инструкция о порядке назначения амортизации ОС и НА; Указ Президента «О вопросах переоценки ОС, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования»; республиканский классификатор ОС, Инструкция по инвентаризации активов и обязательств.

К ОС относятся материальные, т.е. имеющие вещественную форму активы организации, используемые в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для целей управления организацией в течении нормативного срока службы или срока полезного использования продолжительностью свыше 12 мес.

Цель проверки - установление законности, эффективности и целесообразности совершаемых хозяйственных операций с ОС.

Задачи проверки:

1. определить эффективность работы СВК по операциям с ОС,

2. контроль своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию,

3. проверка наличия и сохранности ОС,

4. правильность поступления и выбытия,

5. контроль операций по восстановлению ОС,

6. проверка операций по амортизации ОС.

Источники информации:

1. бухгалтерский баланс (ф №1),

2. отчет о прибыли и убытках (ф №2),

3. отчет о движении денежных средств (ф №4),

4. главная книга,

5. ЖО № 12, 16, 10,

6. типовые формы по учету ОС,

7. расчетные ведомости по переоценке,

8. учетная политика (график документооборота) и др.

 

Проверка операций по поступлению ОС.

-Закон «О бухгалтерском учете и отчетности»;

-Инструкция об отражении в бухучете хозяйственных операций с ОС;

-Инструкция по бухучету ОС № 118;

-Республиканский классификатор ОС,

-Инструкция по инвентаризации активов и обязательств;

-Поступление ОС должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности, правильности отражения в учете.

Последовательность:

1. Установление источника поступления (покупка, взнос в УФ, безвозмездное получение, оприходование излишков и др.),

2. Проверка сплошным методом

3. Правильность формирования первичной документации   по   учету поступления ОС, полнота и своевременность оприходования, наличие технич документации

Информация о работе Контрольная работа по «Ревизия, аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза»