Контрольная работа по "Судебной бухгалтерии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская проводка. Проводки простые, сложные и подложные. Для отражения хозяйственных операций на счетах используется особый элемент метода бухгалтерского учета – двойная запись или двойственное отражение операций на счетах. Это словосочетание введено Антонио Гальенте в 1525г. Необходимость двойной записи объясняется тем, что все явления в учёте взаимообусловлены и взаимосвязаны.
Назначение двойной записи – отразить на счетах взаимосвязанные изменения, происходящие с объектами бухгалтерского учёта в результате хозяйственных операций.

Содержание работы

Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по СБ.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по Судебной бухгалтерии

вариант 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Задание № 1……………………………………………………………………..3-5

 

Задание № 2…………………………………………………………………..5-13

 

Задание № 3…………………………………………………………………..13-17

 

Список использованной литературы…………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1.

Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская  проводка. Проводки простые, сложные  и подложные.

Для отражения хозяйственных  операций на счетах используется особый элемент метода бухгалтерского учета – двойная запись или двойственное отражение операций на счетах. Это словосочетание введено Антонио Гальенте в 1525г. Необходимость двойной записи объясняется тем, что все явления в учёте взаимообусловлены и взаимосвязаны.

Назначение двойной  записи – отразить на счетах взаимосвязанные  изменения, происходящие с объектами  бухгалтерского учёта в результате хозяйственных операций.

Перед записью хозяйственной  операции на счетах бухгалтерского учёта необходимо определить:

1. Что происходит в  результате хозяйственной операции  – характер изменений, вызванных  хозяйственной операцией;

2. Счета, характеризующие  изменения, в составе имущества  источников, вызванных хозяйственной  операцией;

3. Какие это счета – активные или пассивные;

4. Как отражаются эти  изменения на счетах – что  по дебету, что по кредиту;

5. Составить корреспонденцию  счетов по хозяйственным операциям:  Д…К…

Отражение хозяйственных  операций на двух счетах в дебете одного и кредите другого в одной и той же сумме называется двойной записью или корреспонденцией счетов.

Счета, участвующие в  хозяйственной операции, называются корреспондирующими. Указанные наименования и номер дебетуемого и кредитуемого счета называются бухгалтерской  проводкой.

Бухгалтерская запись (проводка) может быть:

1. Простой, в которой участвуют два счета – один по дебету и один по кредиту;

2. Сложной – это бухгалтерская запись, в которой один счет по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту и наоборот.

Пример простой проводки: На расчетный счет из кассы поступила выручка: Д51 К50.

Пример сложной проводки: Получены материалы от поставщика по договорной цене 300000 р., в т.ч. 18% НДС (выделение из суммы НДС=300000х18/118):

Д10 «Материалы» -254237

Д19 «НДС по приобретённым ценностям» -45763

К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»-300000

или в другой форме  записи: Д10 К60 254237

                                               Д19 К60 45763

Любую сложную проводку можно выразить несколькими простыми.

Все многообразие хозяйственных операций при отражении на счетах бухгалтерского учета сводится к следующему:

  • Если в хозяйственной операции участвует два одинаковых счета – активный или пассивный, то один из них уменьшается, а другой увеличивается;
  • Если участвую разные счета – активный и пассивный, то они или оба уменьшаются, или оба увеличиваются.

 

Подложная бухгалтерская  проводка.

Обозначение корреспонденции  счетов, т.е. наименования дебетуемых и  кредитуемых счетов с указанием  суммы по данной операции называется бухгалтерской записью (проводкой).

Бухгалтерские проводки являются важным связующим звеном между  первичными учетными документами и  записями в книгах счетов текущего учета. Поэтому значение проводок как  источника доказательств трудно переоценить. В этих документах вторично отражаются все хозяйственные операции, включая фиктивные, отраженные в подложных документах. При изучении проводок можно определить, кто из счетных работников проверил и принял к учету подложные документы, что имеет немаловажное значение при определении круга лиц, причастных к преступлению. Кроме того, подлоги в первичных документах иногда сопровождаются подлогами в бухгалтерских проводках. В таких случаях обнаружение сомнительных и подложных бухгалтерских проводок помогает определить круг непосредственных участников преступления и роль каждого из них.

Некоторые преступники  совершают подлоги только в проводках, не составляя подложных первичных  документов. Например, необоснованными  проводками и записями в счетах текущего учета могут быть искажены сведения о себестоимости выпущенной продукции, за счет чего окажется заниженной прибыль организации, подлежащая налогообложению.

Подложные бухгалтерские  проводки делятся на бездокументные (не подтвержденные первичными бухгалтерскими документами) и неправильные (не соответствующие содержанию первичных документов, послуживших для них основанием).

1. Бездокументные бухгалтерские проводки. При обнаружении проводок, не подтвержденных документами, одновременно с версией о подлоге рекомендуется проверить предположение об утрате первичных документов, так как: * во-первых, большинство первичных документов перечисляется в отчетах материально-ответственных лиц; * во-вторых, почти каждая операция должна найти отражение не только в утерянном, но и в других документах.

Так, если утрачено платежное  поручение, то может сохраниться  банковская выписка, где оно было зарегистрировано; утраченная накладная  должна быть зарегистрирована в отчете кладовщика, отпуск товара кроме регистрации  в данной накладной может найти  отражение в путевых листах автотранспорта, пропусках и т.д.

Бездокументные проводки чаще встречаются в случае, когда  проводки составляются не на самих  документах, а на отдельных бланках  в учетных регистрах ( в мемориальных ордерах, накопительных ведомостях, журналах и др.).

В некоторых случаях  версия об утрате документов, послужившая  основанием для бездокументной проводки, может быть исключена сопоставлением проводки с рабочим планом счетов данной организации, являющимся приложением  к приказу об ее учетной политике. Иногда бездокументной проводкой предлагается внести в учетные сведения такие изменения, которые не могут быть обусловлены ни одной хозяйственной операцией и, следовательно, не могут быть оформлены первичным документом.

2. Неправильные бухгалтерские проводки. К неправильным бухгалтерским проводкам относятся проводки, не соответствующие документу по сумме. Например, на приходном кассовом ордере следовало написать проводку: дебет счета «Касса», кредит счета «Расчетный счет» 10 тыс. рублей, а дана проводка: дебет счета «Касса», кредит счета «Расчетный счет» - 1 тыс. рублей. К этому же виду подлогов  относятся встречающиеся в следственной практике проводки, не соответствующие содержанию операции, которая указана  в первичном документе. В одном случае такое несоответствие может быть обусловлено ошибкой счетного работника, в другом – участием работника бухгалтерии в совершении преступления.

Разграничению ошибочных  и заведомо подложных записей  способствует применение метода аналогий. Для этого изучается, во всех ли подобных ситуациях ошибка повторяется. Признаком подлога можно считать неоднократное применение неправильных корреспонденций счетов, но только относительно определенной части аналогичных хозяйственных операций.

Таким образом, обеспечение защитных функций учета достигается  за счет соответствия учетных записей содержанию обосновывающих эти записи первичных документов. В то же время выполняемая бухгалтером работа по составлению баланса должна базироваться на данных об остатках на бухгалтерских счетах, определяемых в Главной книге.

Нарушение вышеназванных правил, например  составление баланса и учетных  записей на счетах при отсутствии первичной документации, является грубым нарушением правил учета, за которым  могут скрываться различные преступления.

 

Задание № 2.

Недостача - установленное при инвентаризации, ревизии или проверке несоответствие по товарно-материальным ценностям и денежным средствам.

Способы сокрытия недостач при инвентаризации. 
          Инвентаризация имущества предприятия может выявить превышение данных бухгалтерского учета об остатках имущества на определенную дату над фактическим наличием этого имущества, т.е. недостачу имущества. 
На практике, для сокрытия недостачи наиболее часто используются следующие приемы: 
 
А) направленные на искажение данных бухгалтерского учета об остатках имущества по учету: 
 
1. Непосредственно перед инвентаризацией материально ответственное лицо выписывает бестоварный или безденежный расходный документ, который включает в свой материальный товарный или кассовый отчет. В результате по учету имущество, указанное в этом документе списывается, и остаток по учету уменьшается на сумму документа. Но поскольку документ бестоварный или безденежный, фактически имущество не расходуется, тем самым достигается выравнивание учетных остатков с данными о фактическом наличии. 
 
Для выявления такого подлога необходимо провести встречную проверку по документам о расходе материальных ценностей, выписанным непосредственно перед инвентаризацией, с получателями этих ценностей. В случае бестоварности документа недостача закономерно переходит к лицам, принявшим такой документ и записавшим его по учету. 
 
2. Неоприходование по учету имущества фактически полученного в инвентаризационном периоде. Другими словами, приходный документ на фактически поступившее материально ответственному лицу имущество в материальный, товарный или кассовый отчет до проведения инвентаризации не включается. Это позволяет искусственно снижать учетные остатки до уровня фактического наличия имущества. 
 
Выявление такого способа сокрытия недостачи производится путем проверки своевременности и полноты оприходования по учету всего имущества, полученного в инвентаризационном периоде. Для этого целесообразно применить метод взаимного контроля. Например, можно сопоставить данные об оприходованном по учету имуществе у материально ответственного лица с данными о поступлении имущества по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. В отдельных случаях целесообразно провести встречную проверку с поставщиками имущества. 
 
3. Искажение данных материального, товарного или кассового отчета. Может осуществляться путем: а) внесения в них бездокументных записей о расходе имущества; б) искажения арифметических итогов в сторону уменьшения о приходе имущества и в сторону увеличения о расходе имущества; в) искажение учетных данных об остатках имущества на начало периода в сторону уменьшения при их переносе из предыдущего отчета; г) искажения в сторону уменьшения арифметических итогов об остатках имущества на дату инвентаризации. 
 
Для выявления подобных подлогов необходимо проверить обоснованность записей в учете надлежаще оформленными первичными документами, подвергнуть отчеты материально ответственных лиц арифметической проверке, проверить правильность переноса остатков по каждому наименованию имущества из одного отчета в другой. 
 
Б) направленные на искажение данных о фактическом наличии имущества на дату инвентаризации: 
 
1. Включение в инвентаризационную опись имущества, фактически не имевшегося в наличии. Как вариант может включаться в инвентаризационную опись дважды или более одно и тоже имущество.  
 
2. Внесение искажений о наличии имущества, путем подлогов в инвентаризационной описи. Например, могут искажаться цена или количество в сторону увеличения, с тем, чтобы увеличить сумму имущества против его фактической стоимости. 
 
В обоих вышеназванных случаях материально ответственно лицо должно вступить в сговор с лицом, делающим записи в инвентаризационной описи. Поэтому, для предотвращения и выявления такого способа искажения данных, необходимо вести инвентаризационную опись в нескольких экземплярах и разными лицами, а также проверять правильность применения цены и подсчета суммы. 
 
3. Предъявление в наличии имущество фактически не принадлежащее организации. Например, имущество, полученное в аренду, находящееся на ответственном хранении, принятое в переработку и другое.  
 
Для выявления таких подлогов необходимо проверить по договорам, переписке и первичным документам сведения о поступлении подобного имущества. При необходимости можно сделать встречную проверку с поставщиками такого имущества, арендодателями. 
 
4. Предъявление в наличии имущество, ранее списанное по учету. 
 
С целью предотвращения подобного подлога необходимо до начала инвентаризации проверить по предыдущим материальным или товарным отчетам данные о списании имущества, ознакомиться с актами на списание имущества и затем сопоставить полученные сведения с предъявляемым в наличии имуществом. 
 
5. Неправильное определение количества и качества материальных ценностей. В ряде случаев для определения количества и качества материальных ценностей необходимы товароведческие и технологические знания. Например, товаровед необходим при определении артикула ткани, сорта некоторых материалов. Без технолога невозможно правильно определить количество материалов, подвергшихся обработке, при подсчете остатков материалов в незавершенном производстве. 
 
В том случае, если указанные специалисты вступают в сговор с материально ответственным лицом, они могут завысить количество или качество материалов, тем самым способствовать сокрытию недостачи.  
 
Для предотвращения таких подлогов необходимо исключить возможность сговора материально ответственного лица с соответствующими специалистами – технологами или товароведами. При необходимости можно пригласить таких специалистов из сторонней организации.  
 
Могут применяться комбинации из вышеназванных приемов сокрытия недостачи, а также и некоторые другие способы.  
 
Излишки - то, что остается сверх необходимого, положенного; избыток.

Способы сокрытия излишков при инвентаризации. 
 
Для сокрытия излишков могут использоваться следующие приемы: 
 
А) направленные на искажение данных бухгалтерского учета об остатках имущества по учету: 
 
1. Непосредственно перед инвентаризацией материально ответственное лицо выписывает бестоварный или безденежный приходный документ на имущество, имеющееся в излишках, который включает в свой материальный товарный или кассовый отчет. В результате по учету имущество, указанное в этом документе оприходуется и остаток по учету увеличивается на сумму документа. Но поскольку документ бестоварный или безденежный, фактически имущество не получено, тем самым достигается выравнивание учетных остатков с данными о фактическом наличии. 
 
Для выявления такого приема сокрытия излишков необходимо на всех документах, составленных в день инвентаризации сделать надпись «до инвентаризации». В отношении документов, которые вызывают сомнение, следует провести встречную проверку.  
 
Сомнительные документы могут быть выявлены путем хронологического анализа приходных операций по дням каждого месяца за ряд межинвентаризационных периодов. Поскольку бестоварные приходные документы выписывают, как правило, непосредственно перед инвентаризацией, то именно в эти дни возрастает сумма прихода по сравнению с остальными днями в исследуемом периоде. Дальнейший анализ документов именно за эти дни позволит установить организации, от которых чаще всего оформляется приход имущества непосредственно перед инвентаризацией. Затем проверяется реальное поступление имущества от таких организаций. Если будет установлено, что фактически имущество не поступало, необходимо сделать встречную проверку с поставщиками, указанными в сомнительных документах. Обычно этих действий бывает достаточно для выявления бестоварных приходных документов. 
 
Аналогично можно выявить и бестоварные расходные документы, используемые для сокрытия недостачи. При этом хронологический анализ проводится в отношении расходных, а не приходных операций. 
 
2. Оприходование по учету в данном инвентаризационном периоде имущество, фактически полученное в следующем инвентаризационным периоде. Другими словами, приходный документ на имущество, фактически поступившее материально ответственному лицу после инвентаризации включается в материальный, товарный или кассовый отчет до проведения инвентаризации. Например, инвентаризация кассы начата в 12 часов дня 1 октября. В отчет должны быть включены все документы на деньги, полученные до этого часа. Фактически, с целью сокрытия излишков, в отчет включаются документы на деньги, поступившие в этот же день, но после начала инвентаризации, т.е. после 12 часов. 
 
 Этот прием также позволяет искусственно выравнивать учетные остатки с их фактическим наличием. 
 
Для выявления такого приема необходимо, как и в предыдущем случае, делать на документах выписанных в день инвентаризации до ее проведения надпись «до инвентаризации». Это позволит предотвратить включение в отчет документов выписанных в день инвентаризации, но после ее проведения. Данное правило справедливо как для приходных, так и для расходных документов. Соблюдение этого правила позволяет выявлять сокрытие не только излишков, но и недостачи имущества. В последнем случае может применяться включение в отчет расходного документа на отпуск имущества, фактически переданного после инвентаризации.  
 
3. Искажение данных материального, товарного или кассового отчета путем: а) внесения в них бездокументных записей о приходе имущества; б) искажения арифметических итогов в сторону увеличения о приходе имущества и в сторону уменьшения о расходе имущества; в) искажение учетных данных об остатках имущества на начало периода в сторону увеличения при их переносе из предыдущего отчета; г) искажения в сторону увеличения арифметических итогов об остатках имущества на дату инвентаризации.  
 
Для обнаружения такого способа сокрытия излишков необходимо проверить обоснованность записей в отчете материально ответственного лица надлежащими первичными документами, а также провести арифметическую проверку подсчетов итогов оборотов и остатков и проверить правильность переноса остатков из одного отчета в другой. 
 
Б) направленные на искажение данных о фактическом наличии имущества на дату инвентаризации: 
 
1. Не включение в инвентаризационную опись части имущества, фактически имевшегося в наличии.  
 
2. Внесение искажений данных о наличии имущества, путем подлогов в инвентаризационной описи. Например, могут искажаться цена или количество в сторону уменьшения, с тем, чтобы уменьшить сумму имущества против его фактической стоимости. 
 
В обоих вышеназванных случаях материально ответственное лицо должно вступить в сговор с лицом, делающим записи в инвентаризационной описи.  
 
В целях обнаружения данного приема следует контролировать правильность записей в инвентаризационной ведомости, для чего можно вести такую ведомость в нескольких экземплярах разными лицами. 
 
3. Заявление относительно фактически имевшегося в наличии имущества о том, что оно не принадлежит организации, а, например, получено в аренду, находится на ответственном хранении, принято в переработку и т.п. 
 
В случае получения такого заявления необходимо проверить обоснованность поступления имущества от вышеназванных источников договорами (аренды, переработки), перепиской (о приеме на ответственное хранение), и первичными документами. При необходимости можно сделать встречную проверку. 
 
4. Заявление относительно имеющегося в наличии имущества о том, что оно ранее списано по учету. Для проверки такого заявления необходимо изучить имеющиеся акты на списание имущества и проверить правильность реквизитов в этих актах, в том числе и путем получения объяснений от лиц, подписавших акты на списание имущества. 
 
5. Искажения в сторону уменьшения количества и снижения качества имущества в случаях, когда для определения количества или качества необходимы знания технолога или товароведа.  
 
Для предотвращения такого способа сокрытия излишков необходимо привлекать к участию в инвентаризации не заинтересованных в ее исходе технологов и товароведов. 
 
На практике могут применяться комбинации из вышеназванных приемов, а также и некоторые другие способы.

Информация о работе Контрольная работа по "Судебной бухгалтерии"