Контрольная работа по "Теории бухгалтерского учета"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 2 Документальное оформление и учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья.
Задача 2.1. В соответствии с утвержденной учетной политикой учет готовой продукции ведется на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции». Готовая продукция реализуется покупателям: универсаму, ресторану, школе-интернату по договорным (продажным) ценам. Кроме того, реализация готовой продукции осуществляется населению через магазин, который находится на одном балансе с хлебозаводом. Учет хлеба в магазине ведется по нормативной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция» и реализуется с наценкой 20%. Остатка хлеба на начало и конец месяца в магазине нет.

Содержание работы

Вопрос 2 3
Задача 2.1. 13
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Вопрос 2

Документальное оформление и учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья.

 

Порядок документального оформления хозяйственных операций регламентируют следующие основные документы:

- Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденное  Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

- Положение о документах и  документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29.07.1983 № 105.

В настоящее время Центросоюзом России не разработано каких-либо рекомендаций по бухгалтерскому учету закупок  сельскохозяйственных продуктов и  сырья с учетом новых требований к бухгалтерскому и налоговому учету. Поэтому бухгалтеры заготовительных предприятий, имеющих широкий ассортимент и большое количество товарно - материальных ценностей с различными качественными характеристиками, используют имеющиеся типовые формы документов и самостоятельно совершенствуют старые формы с учетом требований п.2 ст.9 Закона "О бухгалтерском учете".

Согласно п.3 ст.6 Закона "О бухгалтерском  учете" формы первичных учетных  документов, по которым не предусмотрены  типовые формы, должны утверждаться приказом или распоряжением  руководителя в соответствии с учетной политикой организации. Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, в первичные документы могут быть внесены дополнительные реквизиты. Все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм остаются без изменения.

Потребительская кооперация проводит закупки картофеля, овощей, плодов, цитрусовых, винограда, бахчевых культур, дикорастущих плодов и ягод, участвует  в закупках яиц, шерсти, пушнины, кожевенного, мехового, кишечного, пухо - перового, лекарственно - технического сырья, меда, скота, птицы, кроликов, металлолома и др. Заготовительные организации имеют мельницы, крупорушки, зернодробилки, маслобойни, цехи по переработке продукции. В последнее время потребительская кооперация развернула большую работу по переработке сельскохозяйственной продукции на давальческих условиях. Действуют около 4000 пунктов по приемке и сепарированию молока. Потребительская кооперация закупает сельскохозяйственную продукцию и сырье у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Сельскохозяйственная продукция  поступает на склады заготовительных  организаций и овощекартофелехранилищ от сельскохозяйственных предприятий, заготовительных предприятий потребительской  кооперации и других поставщиков (в том числе от населения).

Доставка товаров осуществляется по железной дороге, водным, воздушным  и автомобильным транспортом. При  доставке автотранспортом поставщик  выписывает товарно-транспортную накладную  с указанием вида продукции, ее количества и качества (доставка по железной дороге или водным транспортом оформляется соответственно железнодорожной накладной и накладной водного транспорта). На каждую партию продукции выписывается удостоверение о качестве (сертификат). Порядок оформления доставки товаров описан в предыдущих разделах (см. ранее). Поступившая продукция приходуется в день приемки по фактическому весу и качеству. Порядок приемки и документального оформления регламентируется соответствующими нормативными документами и аналогичен описанному в предыдущих разделах.

Товары по количеству и качеству принимаются на складе материально  ответственными лицами. Особое внимание при приемке сельскохозяйственной продукции обращается на качество, поскольку от состояния поступивших  товаров зависит их дальнейшее направление (хранение, переработка, реализация), а также расчеты с поставщиками (сдатчиками).

Приемка товаров по качеству оформляется  актами, которые подписывают представители  поставщика и получателя. Приемка  товаров по количеству оформляется соответствующими актами о приеме плодоовощного груза. При отсутствии расхождений по количеству и качеству с сопроводительными документами акт составляется в двух экземплярах, а при установлении разницы - в трех, один из которых вместе с рекламацией отправляется поставщику. В приемном акте, помимо общего количества принятой продукции, указывают ее качественные показатели (стандарт, нестандарт, отходы) как в процентах, так и в натуральном выражении. Материально ответственное лицо проставляет в акте количество товаров; стоимостные показатели указываются в бухгалтерии. Фактическое количество каждой принятой культуры фиксируют отдельно по сортам и сверяют с данными сопроводительных документов. По каждой культуре отдельно определяют результат приемки (недостача или излишек).

Закупки сельскохозяйственных продуктов  и сырья по государственному плану  у колхозов, совхозов и других хозяйств оформляются приемными квитанциями, а у населения - приемными квитанциями  и ведомостями закупок, утвержденными  Центральным статистическим управлением.

Закупки сельскохозяйственной продукции  по государственному плану оформляют  следующими приемными квитанциями: №ПК-4 - на закупку яиц, №ПК-5 - на закупку  картофеля, №ПК-6 - на закупку овощей, №ПК-11-на закупку других сельскохозяйственных продуктов, №ПК-21 - на закупку шерсти, №ПК-22 - на закупку животноводческого сырья и пушнины и др.

Закупки излишков сельскохозяйственных продуктов у колхозников и  других граждан оформляют квитанциями  и ведомостями закупок. Приемка  сельскохозяйственных продуктов у колхозов на комиссионных началах оформляется приходной накладной (специальной формы). Формы документов на приемку и закупку излишков сельскохозяйственных продуктов утверждены правлением Центросоюза.

Приемные квитанции, ведомости  и накладные на закупку сельскохозяйственных продуктов и сырья являются бланками строгой отчетности. Они имеют нумерацию, а приемные квитанции, кроме того, буквенное обозначение серии.

Заготовительные конторы снабжаются бланками строгой отчетности управлениями заготовок областных, краевых, республиканских потребсоюзов. Отправка бланков строгой отчетности нижестоящим организациям оформляется расходной накладной, которая выписывается в трех экземплярах. В предметной части накладной записываются наименования документов, их серии, номера и количество бланков (книжек). Первый экземпляр накладной вкладывается в посылку, второй - вместе со счетом-фактурой пересылается получателю почтой, третий - остается у отправителя.

Бланки строгой отчетности, поступившие  посылками, принимаются комиссией. При этом проверяется фактическое количество бланков по сериям и номерам и соответствие данным, указанным в расходной накладной отправителя. В случае расхождений между данными сопроводительного документа и фактически полученными бланками строгой отчетности составляется акт об установленных расхождениях при приемке бланков строгой отчетности в трех экземплярах. Недостающие или из лишние бланки приемных квитанций записываются в акте по наименованиям и сериям. Первый экземпляр акта высылается управлению заготовок областного, краевого, республиканского потребсоюза, второй - вместе с претензионным письмом направляется организации, от которой были получены бланки строгой отчетности, третий - остается у организации, составившей акт.

Выдача приемных квитанций и других бланков строгой отчетности заготовителям, заведующим складами, пунктами производится по предварительному разрешению старшего бухгалтера и только после представления отчета вместе с использованными бланками и бланками, погашенными надписью «Испорчено», или же после проверки их наличия.

Поступление, выдача и возврат бланков  строгой отчетности записываются по номерам и сериям в книге учета  бланков строгой отчетности.

Бланки строгой отчетности в  заготовительных конторах учитывают  на счете №05 «Сырье и материалы», субсчет «Вспомогательные и хозяйственные материалы», по фактической себестоимости их приобретения. При выдаче бланков лицам для оформления операций закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья списывается их стоимость на издержки обращения заготовительных предприятий. Одновременно бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете №006 «Бланки строгой отчетности» по наименованиям и количеству книжек. Использованные бланки списывают со счета №006 «Бланки строгой отчетности» на основании данных книги учета бланков строгой отчетности.

Потребительские общества получают бланки строгой отчетности от заготовительных  контор. Стоимость их составляет незначительную сумму. Поэтому на счете №05, субсчет  «Вспомогательные и хозяйственные  материалы», не учитывают бланки приемных квитанций, ведомостей и приходных накладных. Стоимость полученных бланков строгой отчетности списывается на издержки обращения заготовительных предприятий. По наименованиям и количеству книжек ведется учет на счете №006 «Бланки строгой отчетности». Использованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются по акту, который составляется старшим бухгалтером с участием представителя профсоюзной организации и лица, ответственного за бланки.

Продукция, предназначенная для  отпуска в торговую сеть, подлежит, как правило, предварительной переборке и сортировке на складах овощехранилищ, за исключением косточковых плодов, ягод, винограда, бахчевых культур. Их переборка экономически нецелесообразна и может привести к дополнительным потерям. В том случае, когда переборка производится в предприятиях розничной торговли, расходы относятся за счет плодоовощных баз.

Отпуск товаров со склада оформляется  товарно-транспортной накладной, в  которой указываются наименование, кондиция (сорт, стандартный, нестандартный, отходы), количество, цена и сумма, а также другие показатели.

При отгрузке продукции по железной дороге грузоотправитель оформляет  железнодорожную накладную, сертификат качества.

Учет отпуска со складов овощехранилищ  ведется в ведомостях отгрузки и реализации, в которых находят отражение сумма долга потребителя, наименование и количество товаров, цены и др., делается отметка об оплате. Учет отпуска со склада ведется отдельно по товарам, отпущенным в розничную торговую сеть, для реализации на сторону, внутрипроизводственный оборот. В конце месяца составляется сводная ведомость по реализованным и отпущенным товарам по культурам в количественном и суммовом выражении.

Учет реализации товаров ведется  на счете 90 «Продажи». По дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» отражается стоимость реализованных товаров по средним покупным ценам отчетного месяца, а по кредиту субсчета 1 «Выручка» - продажная стоимость, равная стоимости товаров по розничным ценам за вычетом суммы торговых скидок.

В некоторых случаях (например, на хранение в период массового завоза) заготовительные организации имеют  дополнительные скидки от поставщиков  на покрытие расходов. Тогда по дебету счета 90 (субсчет 2 «Себестоимость продаж») отражается стоимость реализованных товаров по розничным ценам за вычетом торговой и дополнительной скидок, по кредиту (субсчет 1 «Выручка») - продажная стоимость товаров, равная стоимости по розничным ценам за вычетом торговой скидки.

Следует помнить о целесообразности использования в некоторых случаях счета 45 «Товары отгруженные» (когда право собственности на отгруженные потребителям товары переходит к ним в отличном от обычного порядке) - см. в предыдущих разделах.

Плодоовощная продукция может  быть отгружена иногородним покупателям. В этом случае расходы по доставке относятся за счет покупателя или поставщика в зависимости от условий договора.

Учет расчетов с покупателями за транспортные расходы, включаемые в  счета по отгруженной продукции, может отражаться через счет 60 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с последующим зачетом). В случае отказа покупателя от оплаты товаров и транспортных расходов составляются сторнировочные бухгалтерские записи по отгрузке и списанию реализованных товаров.

В случае необоснованного отказа от оплаты неакцептованная сумма отражается по счету 76 - 2 «Расчеты по претензиям», товары же находятся на ответственном  хранении у грузополучателя.

На плодоовощных базах существенное место занимают производство и переработка сельскохозяйственной продукции. Сырье для соответствующих цехов поступает от поставщиков с оформлением приемных актов или со складов, при этом выписываются расходные документы. Учет отпуска сырья в производство ведется по фактической себестоимости, определенной путем прибавления к стоимости этой продукции по средним покупным ценам данного месяца издержек обращения. При этом дебетуется счет 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетом 41 «Товары».

Следует отметить, что суммы издержек по товарам, отпущенным в производство, определяются в специальном расчете, составляемом по каждой культуре каждый месяц. В расчете по удельному весу определяют расходы каждого вида отдельно: на продукцию, переданную в производство, на реализованную продукцию и на остаток продукции на конец отчетного периода.

Приемка сельскохозяйственных продуктов  и сырья от сдатчиков возлагается  на заведующих складами и заготовителей, которые являются материально-ответственными лицами. Основанием для приемки продукции  и сырья у колхозов, совхозов служат сопроводительные накладные. Сельскохозяйственные продукты и сырье, доставляемые хозяйством на заготовительный склад без сопроводительной накладной, принимаются на основании акта, составленного заведующим складом в присутствии представителя сдатчика. Сопроводительная накладная остается у приемщика и прикладывается к корешку приемной квитанции.

Приемка сельскохозяйственных продуктов  и сырья на складе производится с  соблюдением инструкции о количественной и качественной приемке. Приемке подлежит продукция, качество которой отвечает требованиям стандартов и технических условий. Доставленная колхозами, совхозами и другими хозяйствами на заготовительные склады продукция низкого качества, которая согласно стандартам и техническим условиям не подлежит приемке, возвращается сдатчику. Вес или количество возвращенной продукции записывается на оборотной стороне сопроводительного документа. Представитель сдатчика расписывается в получении груза.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории бухгалтерского учета"