Контрольная работа по «Учет и анализ банкротств»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 02:13, контрольная работа

Описание работы

Установление судом факта банкротства влечет серьезные последствия для большого количества лиц: самого должника (юридическое лицо, признанное банкротом, подлежит ликвидации; для индивидуальных предпринимателей в этом случае утрачивает силу его государственная регистрация и т.д.); работников должника, лишающихся работы; кредиторов должника, задолженность которым должна будет погашаться в особом порядке; государства и административно-территориальных образований, получающих дополнительные социально-экономические проблемы.

Содержание работы

Вопрос 1.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
№7. Законодательство о банкротстве, теоретические и практические аспекты.---------------------------------------------------------------------------------------------6
Заключение---------------------------------------------------------------------------------10
Список используемой литературы----------------------------------------------------11

Вопрос 2.
Введение-----------------------------------------------------------------------------------12
№ 21. Прогнозирование вероятности банкротства предприятий с учетом отраслевых и региональных особенностей.------------------------------------------13
Заключение--------------------------------------------------------------------------------21
Список используемой литературы---------------------------------------------------22

Файлы: 1 файл

Учет и анализ банкротств.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

 

министерство  образования и науки российской федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 


 

 

                             

 

                                                                                                       

                                                                                                           ШИФР: ВБУз – 2008 - 130

 

Контрольная работа

 

 

 

 

по  дисциплине

«Учет и анализ банкротств»

           
           

Исполнитель:

студент_5__

курса         форма обучения

заочная

специальность

«Бухгалтерский  учёт, анализ и аудит»

Макеева Татьяна Фёдоровна

   

(ФИО  студента)

   
     

Рецензент:

 

Васильев Е.С.,

 к.э.н., доцент

 
       

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013 г.

 

 

Оглавление

Вопрос 1.

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3

№7. Законодательство о банкротстве, теоретические и практические аспекты.---------------------------------------------------------------------------------------------6

Заключение---------------------------------------------------------------------------------10

Список используемой литературы----------------------------------------------------11

 

Вопрос 2.

Введение-----------------------------------------------------------------------------------12

№ 21. Прогнозирование вероятности банкротства предприятий с учетом отраслевых и региональных особенностей.------------------------------------------13

Заключение--------------------------------------------------------------------------------21

Список используемой литературы---------------------------------------------------22

 

Введение

Банкротством является признанная арбитражным судом неплатежеспособность должника, при которой его имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей. Результатом банкротства является принудительное прекращение хозяйственной деятельности Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ, части первой (постатейный)./ Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. М., 2004. С. 79..

Законодательство о несостоятельности (банкротстве) - одна из составных частей правового регулирования гражданского оборота и обеспечения его нормального функционирования Долинская В.В. Новый этап развития законодательства о несостоятельности (банкротстве).//Закон. 2003. № 8. С.3..

Система российского законодательства о банкротстве включает в себя законы конституционные (Конституция  РФ, Федеральный конституционный  закон «Об арбитражных судах  в Российской Федерации») и текущие (Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г., далее - далее Закон О банкротстве). Конституция РФ определяет, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (п.2 ст.118). Поскольку дела о банкротстве рассматриваются по правилам арбитражного судопроизводства, которое является частью гражданского судопроизводства, следовательно, ряд законоведов делают вывод о том, что Конституция РФ входит в законодательство о банкротстве.

Уголовный Кодекс РФ в гл. 22 «Преступления в сфере экономической  деятельности» содержит три статьи, которые определяют уголовную ответственность за неправомерные действия при банкротстве (ст. 195), преднамеренное (ст. 196) и фиктивное (ст. 197) банкротство, если такие действия причинили крупный ущерб или иные тяжкие последствия.

Помимо конституционных  законов, в систему законодательства о несостоятельности входят общие (ГК РФ, АПК РФ), специальные законы, а также подзаконные нормативные правовые акты. Закон о банкротстве - закон комплексный, нормы ГК РФ, АПК РФ применяются субсидиарно по отношению к нему. К числу специальных законов, кроме Закона о банкротстве, следует отнести Федеральный закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» № 122-ФЗ от 24 июня 1999 года, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» № 40-ФЗ от 25 февраля 1999 года и другие аналогичные законы.

Объявление предприятия  банкротом - институт, завершающий систему  мер, организующих и обеспечивающих конкурентную борьбу субъектов рынка, ведущих хозяйственную деятельность на свой риск и под свою ответственность, т.е. на началах предпринимательства. Вынужденное прекращение ведущего такую деятельность субъекта и есть реализация, с одной стороны, максимально возможного риска, а с другой - наивысшей степени его ответственности, поскольку он рискует и отвечает своим существованием.

Установление судом факта  банкротства влечет серьезные последствия  для большого количества лиц: самого должника (юридическое лицо, признанное банкротом, подлежит ликвидации; для индивидуальных предпринимателей в этом случае утрачивает силу его государственная регистрация и т.д.); работников должника, лишающихся работы; кредиторов должника, задолженность которым должна будет погашаться в особом порядке; государства и административно-территориальных образований, получающих дополнительные социально-экономические проблемы.

 

Учитывая специфику процедуры  банкротства, правовые и социальные последствия объявления должника банкротом, тема законодательства в банкротстве, является актуальной.

Цель работы - проанализировать теоретические и практические аспекты законодательства о банкротстве. На основании цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть историю специализированного законодательства о банкротстве современной России и его развитие;

- проанализировать статьи и положения действующего Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

 

№7. Законодательство о банкротстве, теоретические и  практические аспекты.

История законодательства о  банкротстве в современной России началась с принятия 19 ноября 1992 г. Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». С учетом более чем семидесятилетнего отсутствия в правовой практике, в частности, и в общественной жизни страны, в целом, такой категории, как банкротство, несомненно, названный Закон сыграл важную роль, «приучив» участников предпринимательской деятельности к ее существованию как неотъемлемого элемента рыночных отношений, дав возможность арбитражным судам, даже при относительно небольшом количестве дел этой категории, выработать определенные правила их рассмотрения.

Однако на современном  этапе развития экономических отношений  и их правового регулирования  в России Закон о банкротстве 1992 г., вскоре устарел. Во-первых, этим законом были предусмотрены достаточно размытые критерии определения несостоятельности, позволяющие злостным неплательщикам по денежным обязательствам и обязательным платежам при наличии хотя и малоликвидного, но дорогостоящего имущества, продолжать практику неплатежей. Во-вторых, Закон о банкротстве 1992 г. практически не определял особенности банкротства отдельных категорий субъектов (индивидуальных предпринимателей, ликвидируемых и отсутствующих должников, крестьянских хозяйств, градообразующих и крупных предприятий), вообще не регулировал вопросы банкротства граждан. В-третьих, после вступления в силу ГК и последующего, принятого в развитие ГК законодательства, Закон о банкротстве 1992 г. во многих положениях вступил в противоречие с ГК. К примеру, хотя бы только название закона - о несостоятельности предприятий, к которым ГК относит только государственные, муниципальные унитарные и казенные предприятия, изначально делало этот Закон юридически ущербным в системе современного гражданского законодательства.

Закон о банкротстве 1992 г. имел и много пробелов в части  регулирования процессуальных, процедурных особенностей рассмотрения дел о банкротстве арбитражными судами, что создавало сложности в разрешении этих и так достаточно непростых дел и отнюдь не способствовало функционированию банкротства как института обычного гражданского оборота. Наличие пробелов в Законе вынуждало Высший Арбитражный Суд РФ под видом судебного толкования по существу выполнять роль законодателя. В качестве примера такого толкования можно привести Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) Информационное письмо ВАС РФ от 07.08.1997 № 20/ Вестник ВАС РФ 1997. №10. С. 98-99.. В названном Обзоре Высший Арбитражный Суд РФ, фактически дополняя нормы Закона о банкротстве 1992 г., устранял пробелы, в том числе по процессуальным вопросам.

01 марта 1998 года был  принят новый Закон о банкротстве.  Практика применения указанного  закона показала, что он также  не лишен существенных недостатков и пробелов. Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации было отмечено несовершенство указанного закона. В частности, в послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации на 2000 год было отмечено, что необходимо «устранить избирательное применение процедур банкротства» и в развитие указанного положения в послании на 2001 год подчеркнуто, что «права собственности еще по-прежнему плохо защищены». В 2002 году в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации указал на необходимость коренной реформы законодательства о банкротстве и принятие новой редакции закона о банкротстве, заявив: «Что касается банкротства, то в этой сфере необходимо срочно навести порядок - и, прежде всего, ... в законодательстве. «Поточное» банкротство предприятий уже успело стать доходным бизнесом. Мы обязаны сделать механизм проведения процедуры банкротства и оздоровления предприятий прозрачным, рыночным, а значит, - невосприимчивым к коррупции. И я прошу Федеральное Собрание не затягивать рассмотрение соответствующих законопроектов…» Послание Президента РФ Федеральному Собранию.// Российская газета. 11.05.2002..

Правительством Российской Федерации была подготовлена новая  редакция закона о банкротстве, которая в конце 2001 года была внесена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В период весенней сессии 2002 года новая редакция закона была принята Государственной Думой и одобрена Советом Федерации. Президент Российской Федерации отклонил принятый закон и представил к нему конкретные существенные замечания. После этого в период осенней сессии с учетом замечаний Президента Российской Федерации была принята Государственной Думой, одобрена Советом Федерации и подписана Президентом Российской Федерации новая редакция Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Закон «О банкротстве» регулирует порядок и условия проведения процедур банкротства и мер по его предупреждению. Действие Закона «О банкротстве» распространяется на все юридические лица за исключением казенных предприятий, политических партий и религиозных организаций. Отношения, связанные с участием иностранных лиц в качестве кредиторов, регулируются этим законом в случае, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Соответственно, решения судов иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории РФ на основе международных договоров РФ, а при их отсутствии - на началах взаимного соглашения, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Для реализации требований Закона О банкротстве предусмотрены процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, моратория, по которым в законе даны необходимые определения.

Важным для применения Закона О банкротстве является определение признаков банкротства (ст. 3) отдельно для граждан и юридических лиц. Юридическое лицо считается банкротом, если денежные обязательства перед кредиторами и перед бюджетом по обязательным платежам не могут быть исполнены в течение трех месяцев, начиная с даты их исполнения. Соответственно, гражданин считается банкротом, если им не исполняются обязательства перед кредиторами, бюджетом в течение трех месяцев с даты их исполнения либо сумма его обязательств превышает стоимость его имущества.

Ряд статей Закона О банкротстве (ст. 6, 7, 8, 9) посвящены процедурным вопросам признания банкротства, которые рассматриваются арбитражным судом. В Законе О банкротстве определены права кредиторов и уполномоченных органов (ст. 11) и процедуры принятия решений собранием кредиторов (ст. 12-19). В соответствии со ст. 11 правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают уполномоченные органы и конкурсные кредиторы, а также органы исполнительной власти в части взыскания задолженности по обязательным платежам.

Подводя итоги можно сделать выводы, что за время рыночных преобразований в РФ в области банкротства создана четкая законодательная база. При этом в дальнейшем развитии нуждаются как ее материально-правовая, так и процессуальная части.

 

Заключение

Под несостоятельностью (банкротством) закон понимает признанную арбитражным  судом или объявленную должником  его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Институт банкротства является неотъемлемой частью современной рыночной экономики. Введение государством института банкротства способствует грамотному регулированию государством рыночных отношений и защите всех форм рыночной собственности.

Информация о работе Контрольная работа по «Учет и анализ банкротств»