Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:34, контрольная работа
Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия по трем критериям
Степень неплатежеспособности предприятий должна оцениваться по трем критериям, характеризующим удовлетворительность структуры баланса: по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными средствами и коэффициенту восстановления (утраты) платежеспособности.
На основании указанной системы критериев принимаются следующие решения:
- о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным;
- о наличии реальной возможности у предприятия - должника восстановить свою неплатежеспособность;
- о наличии реальной возможности утраты предприятием платежеспособности, когда оно уже в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
1.Оценка неудовлетворительной структуры баланса………………стр. 3
2. Составление плана финансового оздоровления предприятия (бизнес-плана), его элементы…………………………………………....................стр.8
Список использованных источников……………………………...стр.24
2.Материальные запасы и запасы готовой продукции. Предварительный анализ этих элементов активов поможет выявить ликвидные материальные запасы. Они могут послужить источником средств для расчёта с кредиторами, приобретения необходимых материальных ресурсов и могут быть непосредственно использованы в будущем производстве.
3.Кадры предприятия. Анализ
кадрового состава
4.Долгосрочные и
5.Дебиторы и кредиторы должника. Дебиторы и кредиторы это, как правило, постоянные поставщики и покупатели. Они входят в технологическую цепочку и при разумном подходе стремятся к стабильности производственной системы в целом. При определённых условиях и те, и другие должны выразить заинтересованность в поддержке неплатежеспособного предприятия.
6.Сеть товародвижения
предприятия-должника. Посреднические
структуры, обеспечивающие
7.Система управления предприятием. Анализ организационной структуры, системы учёта и контроля, внутренних хозяйственных связей, методов принятия управленческих решений, как правило, выводит на «узкие места» в системе управления предприятием.
В числе чрезвычайных мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия, как показывает опыт, чаще всего используются следующие: продажа активов, филиалов, незавершенного строительства и т. п.; смена руководителей подразделений (если есть очевидные признаки их некомпетентности); изменение организационной структуры предприятия, сокращение аппарата управления; оптимизация дебиторской задолженности; установление жёсткого контроля затрат; психологическая переориентация и переподготовка персонала; сокращение номенклатуры продукции и услуг (немедленный отказ от очевидно убыточных производств); усиленный маркетинг (до разработки стратегии маркетинговые службы могут разобраться с возможностями продажи части активов предприятия, выявить дополнительный спрос на продукцию предприятия); реструктуризация задолженности; сжатие или ликвидация обанкротившегося производства; частичное или полное перепрофилирование предприятия.
Перечисленные меры, как
показывает статистика
В разделе «Рынок и конкуренция»:
1.излагаются сведения
об отрасли, в которой
2.даётся характеристика
основных и вспомогательных
3.приводятся сведения
о хозяйствующих субъектах,
4.помещается информация
о законодательных
В разделе «Деятельность в сфере маркетинга»:
1.описывается стратегия
маркетинга, заключающаяся в приведении
возможностей предприятия в
2.разрабатывается система
маркетинговых коммуникаций, то
есть комплекс мер по
3.даётся анализ каналов
сбыта, а также приводится
4.приводится подробное
описание продукта, его жизненного
цикла, а также плана по
В разделе «План производства»:
1.рассчитывается
2.определяется прирост
объемов продукции путём
3.определяется необходимый
размер производственных
4.выбирается один из нескольких вариантов;
5.производится расчёт потребностей в материальных ресурсах и производственных запасах;
6.рассчитываются потребность в работниках и необходимый фонд заработной платы;
7.составляется смета
расходов и производится
8.рассчитывается потребность в инвестициях.
Раздел «Финансовый
план» составляется в
1.исходя из объёма продаж, цен и себестоимости продукции осуществляется прогноз финансовых результатов;
2.определяется потребность в дополнительных инвестициях;
3.определяются источники
финансирования и срок
4.составляется график
погашения кредиторской
5.составляется агрегированный прогнозный баланс;
6.рассчитываются коэффициенты
текущей ликвидности и
Утвержденный в установленном
порядке план финансового
План финансового
Возможные направления и варианты в области финансового оздоровления предприятия в систематизированном виде могут быть следующими:
1. Изменения в организационной стратегии.
Варианты преобразований стратегии бизнеса:
Стратегии роста.
1) Интегрированный рост (расширение
путем добавления новых
2) Концентрированный рост
(изменение продукта или рынка
в рамках традиционной отрасли)
3) Диверсифицированный рост (изменение продукта, рынка, отрасли): центрированная диверсификация (новые производства, совпадающие с основным профилем); горизонтальная диверсификация (новая непрофильная продукция для традиционных рынков); конгломеративная диверсификация (новые непрофильные производства для новых рынков).
Стратегии сокращения бизнеса: выделение (передача части акций вновь образуемой компании): реструктуризация «вверх» (создание материнской компании для нескольких независимых ранее фирм, каждая из которых передает часть собственной новой); реструктуризация «вниз» (выделение независимого дочернего предприятия из действующей компании); горизонтальная реструктуризация (выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности); продажа части акций; деинвестирование (продажа отдельных сегментов бизнеса, подразделений); ликвидация (полная/частичная).
Преобразования в рамках процедуры внешнего управления (Закон РФ «О банкротстве»): перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; продажа части имущества; продажа предприятия (бизнеса).
Российским законодательством
предусмотрены следующие
В подобных условиях диапазон
возможных решений заметно
2. Изменения в организационной и правовой формы.
Уточнение организационно-правового статуса в соответствии с ГК РФ: хозяйственные товарищества; общества: общество с ограниченной ответственностью (ООО); общества с дополнительной ответственностью; акционерные общества (ОАО и ЗАО); производственные кооперативы; государственные и муниципальные предприятия; некоммерческие организации.
Выбор формы реализации стратегии.
Расширение сферы деятельности: слияние, присоединение, создание филиалов и представительств, покупка имущества, аренда имущества, лизинг имущества, приватизация, совместное предприятие, участие в инвестиционных проектах, венчурные инвестиции, лицензирование, маркетинговые соглашения, технологическое участие, франчайзинг.
Сокращения сферы деятельности: разделение, выделение, продажа имущества, сокращение собственного капитала, сдача имущества в аренду, безвозмездная передача активов, передача имущества в зачет обязательств, консервация имущества, ликвидация отдельных подразделений, предприятия в целом.
Выбор типа объединения по степени участия в управлении: концерн, синдикат, картель, холдинг, финансово-промышленная группа, ассоциация, стратегический альянс, союз.
Реорганизация юридического лица (ст.57-60 ГК РФ) может осуществляться в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Возможности по изменению
структуры собственности и
3. Структура и системы управления.
Сферы изменений и возможные организационные мероприятия.
Жесткие факторы организации – инструменты, сфера действия которых распространяется на абстрактные организационные структуры. Расчленение основной задачи предприятия на части с соответствующей привязкой производственных единиц. Выбор типа организационных структур управления: иерархические структуры - элементарная структура, линейно-штабная структура, линейно-функциональная структура, дивизиональная структура. Дивизиональная структура подразделяется на продуктовую структуру, структуру с ориентацией на клиента, региональную структуру, структуру на базе бизнес-единиц, смешанную структуру. Адаптивные структуры подразделяются на проектную структуру, матричную структуру, программно-целевую структуру, структуру на групповом подходе. Структура на групповом подходе состоит из командной структуры, групповой структуры, бригадной структуры, сетевой структуры.
Разработка общей органиграммы это выстраивание одно- или многолинейной структуры, изменение количества иерархических уровней, изменение соотношения централизации/децентрализации принятия решений, изменение численности персонала. Определение координационных средств - это изменения в системе планирования (стратегического, оперативного), изменения в системе организации и контроля финансов, применение структурных интеграционных элементов, изменения в системе стимулирования труда и служебного продвижения, преобразование коммуникационной и информационной технологий. Интегрированные организационные концепции включают в себя концепцию центров прибыли, управление координацией, оптимизацию (реинжиниринг процессов). Оптимизация состоит из горизонтального сжатия процессов (несколько операций объединяются в одну), вертикального сжатия процессов (исполнители принимают самостоятельные решения), распараллеливание части ранее последовательных работ, уменьшение проверок и согласований.
Мягкие факторы организации – инструменты, воздействующие на поведение персонала. Развитие персонала: повышение профессиональной квалификации, повышение общей квалификации. Организация отношений доверия: стимулирование внутрифирменных и предпринимательских отношений, создание в коллективе атмосферы творчества. Интегрированные организационные концепции: развитие фирменной культуры.
Информация о работе Контрольная работа по "Учет и анализ банкротство"