Контрольная работа по «Учету затрат, калькулированию и бюджетированию деятельности предприятий сферы материального производства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы нетрадиционных методов обучения…………………4
Использование нетрадиционных методов в процессе обучения……….........7
Заключение…………………………………………………………………...…32
Литература………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

В подготовке деловой  игры можно выделить следующие операции:

1) Выбор темы  и диагностика исходной ситуации. Темой игры может быть практически  любой раздел учебного курса.  Желательным является то, чтобы  учебный материал имел практический выход на профессиональную деятельность.

2) Формирование  целей и задач с учетом не  только темы, но и из исходной  ситуации. Нужно построить игру  в одной ситуации.

3) Определение  структуры с учетом целей, задач,  темы, состава участников.

4) Диагностика  игровых качеств участников деловой  игры. Проведение занятий в игровой  форме будет эффективнее, если  действия преподавателя обращены  не к абстрактному студенту, а  к конкретному студенту или  группе.

5) Диагностика  объективного обстоятельства. Рассматривается вопрос о том, где, как, когда, при каких условиях, и с какими предметами будет проходить игра.

Для подготовки деловой игры могут использоваться все дидактические методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Так же следует соблюсти методические требования:

1) игра должна  быть логическим продолжением  и завершением конкретной теоретической  темы (раздела) учебной дисциплины, практическим дополнением изучения  дисциплины в целом;

2) максимальная  приближенность к реальным профессиональным  условиям;

3) создание атмосферы  поиска и непринужденности;

4) тщательная  подготовка учебно-методической  документации;

5) четко сформулированные  задачи; условия и правила игры;

6) выявление возможных вариантов решения указанной проблемы;

7) наличие необходимого  оборудования.

В использовании  деловой игры можно отметить положительные  и отрицательные моменты.

Положительное в применении деловых игры: высокая  мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; подготовка к профессиональной деятельности, формируются знания и умения, студенты учатся применять свои знания; после игровое обсуждение способствует закреплению знаний.

Отрицательным является: высокая трудоемкость к  занятию для преподавателя, он должен быть внимательным и доброжелательным руководителем в течение всего хода игры; большая напряженность для преподавателя, сосредоточенность на непрерывном творческом поиске, обладание актерскими данными; неготовность студентов к работе с использованием деловой игры; трудности с заменой преподавателя, который проводил игру.

Деловая игра помогает достижению учебных, воспитательных и  развивающих целей коллективного  характера на основе знакомства с  реальной организацией работы. Познавательная эффективность, осуществляемая в процессе игры путем знакомства студентов с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, с функциями своей будущей профессиональной деятельности на личном примере.

Воспитательная: в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу; сообща определяется степень участия каждого из них в работе; взаимосвязь участников при решении общих задач; коллективно обсуждаются вопросы, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к другим участникам игры.

Развивающая эффективность: в процессе игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов  на поставленные вопросы, речь, речевой  этикет, умение общаться в процессе дискуссии.

Качество знаний в игровой форме в значительной степени зависит от авторитета преподавателя. Преподаватель, не имеющий глубокого  и стабильного контакта с членами  группы, не может на высоком уровне провести деловую игру.

Если преподаватель  не вызывает доверия у студентов своими знаниями, педагогическим мастерством, человеческими качествами, игра не будет иметь запланированного результата, или даже может иметь противоположный результат.

Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры. Она должна включать в себя все новое и прогрессивное, что появляется в педагогической теории и практике.

Таким образом, для повышения познавательной активности студентов, преподавателю предлагается множество различных разработанных  методов, которые он может использовать в своей преподавательской деятельности. Мы рассмотрели только часть из них. Например, такой метод как коллективная мыслительная деятельность, дает большие возможности проявления творческих способностей для самого преподавателя в организации занятий. Он может брать за основу различные игровые программы, предлагаемые телевидением – это могут быть «Лидер 21в», КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее  время учебный процесс требует  постоянного совершенствования, так  как происходит смена приоритетов  и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного  учреждения являются его  компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Ахметов Н.К., Хайдарова Ж.С. Игра как процесс обучения. А-А,    1985
  2. Барсукова . Блиц игры в системе преподавания педагогики. // Дошкольное воспитание №11 1991
  3. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., 1986
  4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов на Дону, 2000
  5. Борисова Н.В. Контекстное обучение в системе повышения квалификации // Непрерывное образование: методология и практика. Серис: в помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения. М.: «Знание», 1990
  6. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Игра в обучении лекторов. М.: «Знание», 1989
  7. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983
  8. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991
  9. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа» №3 1982
  10. Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // «Вопросы психологии» № 5 1987

Информация о работе Контрольная работа по «Учету затрат, калькулированию и бюджетированию деятельности предприятий сферы материального производства»