Контрольная работа по «Управленческому анализу в отраслях»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных методологических принципов экономического анализа является единство анализа и синтеза. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий (организаций) проводится от общего к частному, с возвращением затем к обобщающим итогам. Изучаемые экономические явления выступают как совокупность отдельных элементов и признаков. Поэтому при анализе экономическая совокупность расчленяется на составные элементы, каждый из которых изучается отдельно.
После изучения отдельных элементов и определения их значений в общей экономической совокупности производится объединение этих элементов, т. е. их синтез, и дается оценка общей экономической совокупности.

Содержание работы

Анализ товарооборота и объема производства в организациях общественного питания
Анализ прогнозирования результатов деятельности туристических фирм (анализ взаимосвязи издержек, выручки и прибыли)
Задачи (№ 1, 2, 3, 4, 5)
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Вариант 3.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)


НОУ НПО «БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ» (БИЭФ)

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Управленческий анализ в отраслях»

 

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

Студентки Свиридовой      

Анастасии Александровны

Группа 2915                          

                                                

Дата сдачи:                           

                                                

Дата проверки:                    

                                                

Проверил  преподаватель  

Рябцев С.В.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2012 

ПЛАН

 

  1. Анализ товарооборота и объема производства в организациях общественного питания
  2. Анализ прогнозирования результатов деятельности туристических фирм (анализ взаимосвязи издержек, выручки и прибыли)
  3. Задачи (№ 1, 2, 3, 4, 5)
  4. Список использованной литературы

1. Анализ  товарооборота и объема производства  в организациях общественного  питания

 

Экономический анализ в общественном питании, как  и в других отраслях народного хозяйства, исходит из ряда общих методологических принципов.

Одним из основных методологических принципов экономического анализа является единство анализа  и синтеза. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий (организаций) проводится от общего к частному, с возвращением затем к обобщающим итогам. Изучаемые экономические явления выступают как совокупность отдельных элементов и признаков. Поэтому при анализе экономическая совокупность расчленяется на составные элементы, каждый из которых изучается отдельно.

После изучения отдельных  элементов и определения их значений в общей экономической совокупности производится объединение этих элементов, т. е. их синтез, и дается оценка общей  экономической совокупности.

Так, при анализе выполнения плана товарооборота балансового предприятия сначала определяются общие итоги, затем изучаются выполнение плана по составу товарооборота (в разрезе каждого филиала и места реализации), ритмичность выполнения плана в течение анализируемого периода и т. п. После этого обобщаются сделанные выводы, подводятся итоги и на основе синтеза дается общая оценка выполнения плана товарооборота данным предприятием.

Следующим методологическим принципом экономического анализа  является необходимость изучения экономических  явлений в их взаимосвязи. Производственно-торговый процесс на предприятиях общественного питания складывается из отдельных экономических явлений, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга. Поэтому каждое экономическое явление должно изучаться во взаимосвязи с другими.

Например, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия  зависят от выполнения товарооборота  и выпуска продукции. В свою очередь, ритмичное выполнение плана товарооборота  и выпуска продукции тесно  связано с бесперебойным снабжением предприятий сырьем и продовольственными товарами, что предполагает необходимость своевременных расчетов с поставщиками. Только комплексное рассмотрение всех явлений хозяйственного процесса дает возможность правильно оценить итоги работы предприятия и вскрыть неиспользованные резервы.

Изучать экономические явления  следует в их динамике. Отчетные данные, характеризующие работу предприятия  за год или квартал (фактический  объем товарооборота, выпуск продукции, уровень издержек производства и  обращения, сумма прибыли и т. п.), сами по себе не дают полного представления об эффективности работы предприятия в анализируемом периоде. Если же эти показатели сопоставить с аналогичными данными за предшествующие годы или с планом на будущий период, можно более правильно оценить работу предприятия, установить тенденции развития его экономики.

Важным методологическим принципом экономического анализа  является необходимость изучения противоречий хозяйственного процесса и способов их устранения. Преодоление внутренних противоречий, борьба старого с новым характерны для экономических процессов так же, как и для других общественных явлений. Вовремя замеченные в процессе экономического анализа противоречия в хозяйственной деятельности предприятий и организаций позволяют принять своевременные и необходимые меры к их устранению.

В процессе экономического анализа в общественном питании  применяют различные приемы и  методы обработки экономической  информации. Основными методическими  приемами обработки, используемыми  в процессе анализа, являются следующие.

Сравнение или сопоставление  показателей позволяет всесторонне  изучить хозяйственный процесс, его характеристики, познать причины  и следствия, установить те или иные закономерности и выявить факторы, оказывающие влияние на экономические результаты. Сравнение является основным приемом при изучении хозяйственной деятельности предприятия или организации общественного питания. В процессе анализа отчетные фактические показатели сравниваются с плановыми показателями, с показателями предшествующего периода, с показателями других предприятий, а также со средними показателями организации в целом.

Для того, чтобы результаты сравнения обеспечили правильные выводы анализа, необходимо гарантировать  сопоставимость сравниваемых показателей, т. е. их однородность и однокачественность. Без соблюдения этого условия нельзя дать правильную характеристику изучаемым хозяйственным процессам и явлениям и сделать достоверные выводы по результатам сравнения.

Сводка и группировка. Путем сводки информационные материалы объединяются в аналитические таблицы, позволяющие делать необходимые сопоставления и выводы.

Статистические аналитические  группировки позволяют в процессе анализа выявить взаимосвязь  различных экономических явлений  и показателей; определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные закономерности и тенденции в развитии экономических процессов.

При анализе хозяйственной  деятельности в общественном питании  используют следующие основные группировки  плановых и отчетных показателей: группировку средств по источникам формирования и размещения их в бухгалтерском балансе; группировку предприятий по степени выполнения плана товарооборота; группировку статей издержек производства и обращения; группировку предприятий по типам, числу мест и т. п.

Относительные величины, которые показывают отношение  одного показателя к другому, используются для характеристики степени выполнения плана, определения темпов развития, структуры изучаемых явлений, их частоты или интенсивности и  т. п. Они рассчитываются в форме процентов, удельных весов, коэффициентов, индексов.

Товарооборот в общественном питании состоит из оборота по продукции собственного производства и оборота по покупным товарам. План выпуска продукции собственного производства в определенном, количестве и ассортименте называется производственной программой. Товарооборот и выпуск продукции собственного производства являются основными показателями производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания.

В процессе анализа этих показателей необходимо определить: степень выполнения плана по объему и составу товарооборота в целом по предприятию или организации, а также по их структурным подразделениям; динамику и темпы роста товарооборота; выполнение плана производственной программы в целом и по отдельным видам продукции; степень удовлетворения спроса потребителей; выполнение заданий по внедрению прогрессивных форм обслуживания; важнейшие факторы, влияющие на объем товарооборота, равномерность выполнения плановых заданий по приросту товарооборота и выпуска продукции; резервы увеличения объема товарооборота и удельного веса в нем продукции собственного производства.

Анализ проводится по данным бухгалтерской статистической, оперативной  отчетности, контрольных проверок и  ревизий.

Анализ товарооборота начинается с установления степени выполнения плана путем сравнения отчетных показателей с плановыми анализируемого периода и фактическими аналогичного периода прошлого года. На выполнение плана товарооборота и оборота по продукции собственного производства оказывают влияние и другие факторы, основными из которых являются численность работников предприятия и производительность их труда.

При изучении динамики товарооборота одновременно с сопоставлением объема в ценах отчетного периода  проводится анализ его изменений в сравнимых ценах, т. е. пересчитывается товарооборот и оборот по продукции собственного производства в ценах базисного периода. Для этой цели рассчитывают средний индекс цен. В общественном питании определяют средний индекс цен по товарным группам на основании данных статистической отчетности (форма № 4-торг «Отчет по общественному питанию», раздел II). Расчет ведут следующим образом.

Определяется стоимость  израсходованного сырья и товаров  по товарным группам за отчетный период в ценах базисного периода. Сумма наценки определяется по фактически сложившемуся уровню за отчетный период.

Важным показателем деятельности предприятия является ритмичность  выполнения плана товарооборота. Этот показатель анализируют по каждому  филиалу предприятия. Коэффициент ритмичности рассчитывают путем деления суммы фактического выполнения плана на сумму планового задания.

В процессе анализа товарных запасов изучаются степень и  ритмичность выполнения плана снабжения  предприятия сырьем и товарами, соблюдение нормативов по товарным запасам и их оборачиваемость, определяется степень влияния товарных запасов на выполнение плана товарооборота и производственной программы.

Изучая состояние товарных запасов, выявляют недостатки и резервы  в организации снабжения и  увеличения скорости обращения товаров, а также наличие товаров, не пользующихся спросом покупателей.

При анализе  товарных запасов в основном применяется  метод сравнения. Степень выполнения планов снабжения определяется сопоставлением фактического поступления сырья и товаров с фондами. Состояние товарных запасов изучается при сопоставлении их наличия с нормативом в абсолютной сумме и в днях, а товарооборачиваемость – с нормативом в днях или по количеству оборотов. Зависимость объема товарооборота от размера товарных запасов и выполнения плана снабжения анализируется способом цепной подстановки.

Каждое предприятие  должно иметь в запасе минимальное  количество сырья и товаров, необходимое  для удовлетворения спроса населения, обеспечения выполнения плана товарооборота и производственной программы, размер товарных запасов определяется нормативом, который устанавливается для каждого предприятия в абсолютной сумме и в днях в целом по предприятию. По отдельным товарным группам норматив не разрабатывается. Размер норматива зависит от типа предприятия, его производственной мощности, условий поставки сырья и товаров и условий хранения.

Анализируют товарные запасы по данным баланса предприятия, сопоставляя размер товарных запасов  по себестоимости с нормативами. При завышении норматива необходимо выявить причины увеличения товарных запасов. По данным аналитического учета товарные запасы изучают в ассортименте, выявляют наличие товаров, не пользующихся спросом покупателей, и намечают мероприятия для их реализации. Резкое сокращение товарных запасов по сравнению с нормативами нарушает ритмичную работу предприятия.

Анализ товарных запасов на конец отчетного периода  не дает полной ясности об их состоянии, поэтому анализируют товарооборачиваемость. Товарооборачиваемость выражается в днях, необходимых для одного оборота, или количеством оборотов.

Материально-технической  базой предприятий и организаций  общественного питания являются их основные фонды, собственные и  арендованные, необходимые для осуществления  хозяйственной деятельности. Основными задачами анализа являются: изучение структуры основных фондов, их движения и эффективности использования; определение степени выполнения плана развития сети, эффективности использования производственной мощности предприятий и их пропускной способности, а также изучение выполнения плана внедрения новой техники и ее: экономической эффективности, выявление резервов и недостатков. Анализ в основном проводят методом сравнения. Сравнивают абсолютные и относительные показатели на начало и конец анализируемого периода, отчетные данные с плановыми. В процессе анализа определяют коэффициенты эффективности использования материально-технической базы.

Экономическая эффективность  основных фондов характеризуется тремя  показателями: фондоотдачей, фондоемкостью  и размером прибыли, полученной на один рубль основных фондов.

Показатель фондоотдачи  отражает степень производительности основных фондов. Определяется путем  деления суммы товарооборота  на стоимость используемых производственных основных фондов. Фондоемкость – обратный показатель фондоотдачи, он показывает, сколько основных фондов приходится на один рубль товарооборота. Определение среднего размера прибыли на один рубль основных фондов дополняет анализ эффективности основных фондов. Все три показателя рассчитываются на отчетный год и изучаются в сравнении с прошлым годом.

Информация о работе Контрольная работа по «Управленческому анализу в отраслях»