Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:06, курсовая работа
Одним из основных методологических принципов экономического анализа является единство анализа и синтеза. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий (организаций) проводится от общего к частному, с возвращением затем к обобщающим итогам. Изучаемые экономические явления выступают как совокупность отдельных элементов и признаков. Поэтому при анализе экономическая совокупность расчленяется на составные элементы, каждый из которых изучается отдельно.
После изучения отдельных элементов и определения их значений в общей экономической совокупности производится объединение этих элементов, т. е. их синтез, и дается оценка общей экономической совокупности.
Анализ товарооборота и объема производства в организациях общественного питания
Анализ прогнозирования результатов деятельности туристических фирм (анализ взаимосвязи издержек, выручки и прибыли)
Задачи (№ 1, 2, 3, 4, 5)
Список использованной литературы
Валовой доход анализируют по его отношению к товарообороту. В процессе анализа определяют степень выполнения плана валового дохода и его динамику, сопоставляя его фактический уровень с плановым и отчетным прошлого периода. Затем определяют влияние отдельных факторов на уровень валового дохода. Прочие планируемые доходы анализируют по абсолютной сумме, сравнивая с плановыми.
Валовый доход
предприятий общественного
На уровень валового дохода влияют также изменения удельного веса товарооборота мелкорозничной сети, соотношения товарооборота филиалов данного предприятия и удельного веса оборота по реализации порционных блюд. Анализируя факторы, влияющие на выполнение плана валового дохода, выявляют резервы увеличения доходов предприятия.
2. Анализ прогнозирования
результатов деятельности
Анализ затрат туристических фирм позволяет выявить возможности сокращения расходов и разработать мероприятия по оптимизации издержек. Исследование издержек может дать более правильную оценку прибыли, а управление издержками способствует максимизации прибыли за счет эффекта операционного рычага.
Этапы анализа затрат:
Первый этап анализа затрат туристических фирм – сопоставление фактических данных с плановыми или с фактическими данными прошлого года. Абсолютное отклонение (экономия или перерасход) – это разница между фактической и плановой суммой (или динамикой).
Анализ затрат следует согласовать с изменением выручки, т.е., необходимо определить долю затрат в выручке (уровень издержек). Отклонение от среднего удельного веса издержек в выручке – это размер изменения (повышения или снижения) РИ: РИ=ДЗВ отч — ДЗв баз,
гдe ДЗВ отч – фактическая доля затрат в выручке отчетного года, %;
ДЗв баз – плановая доля затрат в плановой выручке (или доля затрат базисного периода в выручке базисного периода), %.
Размер изменения показывает,
насколько процентов
Темп изменения (снижения или увеличения) доли затрат ТИаз – это отношение размера снижения или повышения доли затрат к базисному уровню, выраженное в процентах, которое показывает, на сколько процентов снизился или повысился уровень расходов гостиницы по отношению к базисному (плановому или фактическому за прошлый год), если принять его за 100 %:
В целом рост издержек на 1 руб. выручки (или повышения доли издержек в выручке) объясняется увеличением постоянных затрат. При анализе издержек следует использовать метод сравнения, графический метод, метод группировок, экономико-математические методы.
Метод сравнения применяют не только при анализе фактических издержек предприятия по сравнению с планом или в динамике, но и при сравнении сформировавшегося уровня затрат с аналогичным показателем конкурентов, когда определяется отличие издержек данного предприятия от издержек конкурента. Оценка осуществляется по среднему уровню издержек, а также по уровням издержек по статьям затрат. При этом определяется индекс издержек, который рассчитывается как частное от деления уровня издержек данного предприятия на уровень издержек предприятия конкурента. Если индекс равен единице, то это значит, что издержки данной гостиницы совпадают с издержками конкурентов. Если индекс меньше единицы, издержки ниже, чем у конкурентов, то это указывает на эффективность работы данной фирмы, в противном случае – на преимущества конкурентов.
На заключительном этапе анализа обобщаются результаты всех проведенных расчетов и разрабатываются мероприятия, способствующие снижению уровня издержек, устранению потерь, недопущению бесхозяйственности, обеспечению конкурентоспособности туристического хозяйства.
Затраты – один из основных показателей хозяйственной деятельности туристических фирм. Основная цель планирования затрат – определение общей суммы издержек, необходимых для обеспечения нормальной работы организации.
План издержек – важнейший
раздел бизнес-плана, который является
основой для составления
Выбор метода прогнозирования издержек предприятия зависит от: возможности получить необходимую информацию и исходные данные для планирования; периода, на который необходимо составить прогноз; требования к точности прогноза.
Планирование издержек предприятия можно осуществлять с применением следующих методов:
Экономический
анализ прибыли и рентабельности
туристической фирмы
На изменение прибыли от реализации услуг в целом влияют:
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно провести разными способами. Так, Г. В. Савицкая предлагает использовать способ цепной подстановки, последовательно заменяя плановое значение каждого факторного показателя фактическим:
1) Впл - Зпл = Ппл
2) Ппл х Квп = П1усл
3) Вусл – Зусл = П2усл
4) Вф – Зусл = П3усл
5) Вф – ЗФ = ПФ
где Впл, Вф – соответственно плановая и фактическая выручка, тыс. руб.;
Зпл, Зф – соответственно плановые и фактические затраты, тыс. руб.;
П1усл, П2ус, П3усл – значения условной прибыли, тыс. руб.;
Вусл = РУф х Цпл – условная выручка;
РУф – фактическая реализация услуг в натуральном выражении;
Цпл – средняя плановая цена за единицу услуг, тыс. руб.;
Зусл = РУф х Спл – условная стоимость;
Спл – плановая себестоимость услуг.
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме выручки и плановых значениях остальных факторов (например, затрат по формулам 1 и 3). Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана Квп из формулы 2 по однородным услугам на основе сопоставления фактического объема реализации услуг с плановым в натуральном выражении (количество предоставленных услуг в соответствии с плановым).
Влияние объема реализации услуг определяется как П1усл - Ппл.
После этого определяют сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализуемых услуг, но при плановой себестоимости и плановых ценах, по формуле 3: из условной выручки вычитают условную сумму затрат и получают показатель П2усл.
Влияние структуры реализованных услуг определяют как П2усл - П1усл.
Далее вычисляют, сколько прибыли организация могла бы получить при фактическом объеме реализации услуг, структуре и ценах, но при плановой себестоимости П3усл, для чего из фактической суммы выручки вычитают условную сумму затрат.
Влияние средних
цен реализованных услуг
Влияние себестоимости определяют как ПФ - П3усл.
Результаты расчетов показывают, за счет каких факторов перевыполнен (недовыполнен) план прибыли, за счет каких факторов произошло изменение прибыли в динамике, т.е. по сравнению с предшествующими периодами. Например, в летний период значение прибыли возросло по сравнению с весенним в связи с таким фактором, как увеличение отпусков у населения в летние месяцы (в том числе каникулы у детей).
Абсолютный результат
работы туристической фирмы
3. Задачи
Задача № 1
Провести анализ
использования продукции
Год | ||
Показатели |
Предыдущий |
Отчетный |
Остатки продукции на начало года |
300 |
250 |
Валовой сбор урожая |
18 500 |
21 000 |
Покупка сортовых семян |
80 |
60 |
Итого по приходу |
||
Реализация продукции |
||
Использовано на семена, фураж |
160 |
175 |
Естественная убыль |
5 |
8 |
Остаток на конец года |
200 |
270 |
Итого по расходу |
РЕШЕНИЕ:
Год | |||
Показатели |
Предыдущий |
Отчетный |
Отклонения |
Остатки продукции на начало года |
300 |
250 |
-50 |
Валовой сбор урожая |
18 500 |
21 000 |
+2500 |
Покупка сортовых семян |
80 |
60 |
-20 |
Итого по приходу |
18 880 |
21 310 |
+2430 |
Реализация продукции |
18 515 |
20 857 |
+2342 |
Использовано на семена, фураж |
160 |
175 |
+15 |
Естественная убыль |
5 |
8 |
+3 |
Остаток на конец года |
200 |
270 |
+70 |
Итого по расходу |
18 680 |
21 040 |
+2360 |
Уровень товарности, % |
100,08 |
99,32 |
-0,76 |
Информация о работе Контрольная работа по «Управленческому анализу в отраслях»