Контрольная работа по «Управленческому анализу в отраслях»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных методологических принципов экономического анализа является единство анализа и синтеза. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий (организаций) проводится от общего к частному, с возвращением затем к обобщающим итогам. Изучаемые экономические явления выступают как совокупность отдельных элементов и признаков. Поэтому при анализе экономическая совокупность расчленяется на составные элементы, каждый из которых изучается отдельно.
После изучения отдельных элементов и определения их значений в общей экономической совокупности производится объединение этих элементов, т. е. их синтез, и дается оценка общей экономической совокупности.

Содержание работы

Анализ товарооборота и объема производства в организациях общественного питания
Анализ прогнозирования результатов деятельности туристических фирм (анализ взаимосвязи издержек, выручки и прибыли)
Задачи (№ 1, 2, 3, 4, 5)
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Вариант 3.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Валовой доход анализируют  по его отношению к товарообороту. В процессе анализа определяют степень  выполнения плана валового дохода и  его динамику, сопоставляя его  фактический уровень с плановым и отчетным прошлого периода. Затем определяют влияние отдельных факторов на уровень валового дохода. Прочие планируемые доходы анализируют по абсолютной сумме, сравнивая с плановыми.

Валовый доход  предприятий общественного питания  зависит от объема товарооборота, его структуры, уровня торговых скидок и наценок, структуры сырья и товаров.

На уровень  валового дохода влияют также изменения  удельного веса товарооборота мелкорозничной сети, соотношения товарооборота  филиалов данного предприятия и  удельного веса оборота по реализации порционных блюд. Анализируя факторы, влияющие на выполнение плана валового дохода, выявляют резервы увеличения доходов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ прогнозирования  результатов деятельности туристических  фирм (анализ взаимосвязи издержек, выручки и прибыли)

 

Анализ затрат туристических  фирм позволяет выявить возможности  сокращения расходов и разработать  мероприятия по оптимизации издержек. Исследование издержек может дать более  правильную оценку прибыли, а управление издержками способствует максимизации прибыли за счет эффекта операционного рычага.

Этапы анализа затрат:

  1. анализ изменения затрат в целом по туристической фирме. Он предполагает общую оценку изменения затрат в стоимостном выражении и в относительном измерении (изменение доли затрат в выручке). При этом определяются абсолютные изменения и относительные темпы роста (или снижения) данных показателей по сравнению с планом или с предыдущими периодами;
  2. анализ изменения затрат по статьям, а также изменения структуры затрат, с помощью которого выявляются изменения, которые произошли в составе статей затрат, а также изменения удельного веса статей затрат, характеризующие определенные тенденции развития затрат и влияющие на формирование прибыли;
  3. анализ изменений постоянных и переменных затрат;
  4. установление количественного влияния факторов, которые оказывают влияние на уровень затрат;
  5. анализ затрат в соответствии с классификационными признаками. Этот этап аналитической работы осуществляется при глубоком экономическом исследовании;
  6. нахождение резервов экономии затрат и разработка мероприятий, способствующих снижению затрат.

Первый этап анализа затрат туристических фирм – сопоставление фактических  данных с плановыми или с фактическими данными прошлого года. Абсолютное отклонение (экономия или перерасход) – это разница между фактической и плановой суммой (или динамикой).

Анализ затрат следует  согласовать с изменением выручки, т.е., необходимо определить долю затрат в выручке (уровень издержек). Отклонение от среднего удельного веса издержек в выручке – это размер изменения (повышения или снижения) РИ: РИ=ДЗВ отч — ДЗв баз,

гдe ДЗВ отч – фактическая доля затрат в выручке отчетного года, %;

ДЗв баз – плановая доля затрат в плановой выручке (или доля затрат базисного периода в выручке базисного периода), %.

Размер изменения показывает, насколько процентов относительно выручки фактический уровень  расходов выше или ниже базисного (планового  или фактического за прошлый год). Он является одним из важнейших качественных показателей, отражающих эффективность работы туристической фирмы.

Темп изменения (снижения или увеличения) доли затрат ТИаз – это отношение размера снижения или повышения доли затрат к базисному уровню, выраженное в процентах, которое показывает, на сколько процентов снизился или повысился уровень расходов гостиницы по отношению к базисному (плановому или фактическому за прошлый год), если принять его за 100 %:

В целом рост издержек на 1 руб. выручки (или повышения доли издержек в выручке) объясняется  увеличением постоянных затрат. При анализе издержек следует использовать метод сравнения, графический метод, метод группировок, экономико-математические методы.

Метод сравнения применяют  не только при анализе фактических  издержек предприятия по сравнению  с планом или в динамике, но и при сравнении сформировавшегося уровня затрат с аналогичным показателем конкурентов, когда определяется отличие издержек данного предприятия от издержек конкурента. Оценка осуществляется по среднему уровню издержек, а также по уровням издержек по статьям затрат. При этом определяется индекс издержек, который рассчитывается как частное от деления уровня издержек данного предприятия на уровень издержек предприятия конкурента. Если индекс равен единице, то это значит, что издержки данной гостиницы совпадают с издержками конкурентов. Если индекс меньше единицы, издержки ниже, чем у конкурентов, то это указывает на эффективность работы данной фирмы, в противном случае – на преимущества конкурентов.

На заключительном этапе  анализа обобщаются результаты всех проведенных расчетов и разрабатываются мероприятия, способствующие снижению уровня издержек, устранению потерь, недопущению бесхозяйственности, обеспечению конкурентоспособности туристического хозяйства.

Затраты – один из основных показателей хозяйственной деятельности туристических фирм. Основная цель планирования затрат – определение общей суммы издержек, необходимых для обеспечения нормальной работы организации.

План издержек – важнейший  раздел бизнес-плана, который является основой для составления финансового плана. В настоящее время из-за кризиса в экономике, инфляции, нестабильности цен, тарифов, ставок расчет плановых издержек гостиничного хозяйства затруднен.

Выбор метода прогнозирования  издержек предприятия зависит от: возможности получить необходимую информацию и исходные данные для планирования; периода, на который необходимо составить прогноз; требования к точности прогноза.

Планирование издержек предприятия  можно осуществлять с применением  следующих методов:

  1. прямой калькуляции, т.е. путем подсчета всех затрат исходя из целей, возможностей, ресурсов, эффективности их использования;
  2. обратной калькуляции, т.е. сначала определяют максимально допустимый средний уровень издержек, обеспечивающих получение целевой прибыли и выполнение целей организации. Потом осуществляется планирование издержек по каждой статье. После определения суммы издержек по статьям может возникнуть необходимость их коррекции в пределах максимально допустимого уровня издержек по предприятию. При этом сначала следует уточнить расходы по тем статьям издержек, которые подконтрольны предприятию.

Экономический анализ прибыли и рентабельности туристической фирмы предшествует планированию этих показателей и  осуществляется в следующей последовательности:

  • анализ достигнутого объема прибыли, оценка степени выполнения плана;
  • расчет абсолютного и относительного отклонений прибыли от плана;
  • анализ источников формирования балансовой прибыли, их отклонения от плана;
  • анализ балансовой прибыли и источников формирования в динамике;
  • анализ динамики прибыли за 3 – 5 лет: вычисление абсолютного относительного изменений прибыли;
  • изучение в динамике источников формирования балансовой прибыли;
  • анализ факторов, влияющих на балансовую прибыль (затрат, изменения цен на услуги, суммы налогов и отчислений из выручки);
  • анализ объема и динамики чистой прибыли и факторов, влияющих на нее;
  • определение объема чистой прибыли и ее изменения по сравнению с планом и в динамике;
  • анализ влияния факторов на изменение чистой прибыли;
  • анализ достигнутого уровня рентабельности;
  • вычисление отклонения рентабельности от плана;
  • оценка факторов, влияющих на рентабельность;
  • анализ динамики рентабельности;
  • вычисление факторов, влияющих в динамике на изменение рентабельности;
  • определение направления и структуры использования чистой прибыли;
  • определение резервов роста прибыли и рентабельности.

На изменение  прибыли от реализации услуг в  целом влияют:

  • объем реализации услуг – при увеличении объема реализованных услуг пропорционально возрастает прибыль;
  • себестоимость услуг – снижение себестоимости приводит к росту прибыли и наоборот;
  • уровень среднереализационных цен – при повышении уровня цен сумма прибыли увеличивается, и наоборот.

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  провести разными способами. Так, Г. В. Савицкая предлагает использовать способ цепной подстановки, последовательно заменяя плановое значение каждого факторного показателя фактическим:

1) Впл - Зпл = Ппл

2) Ппл х Квп = П1усл

3) Вусл – Зусл = П2усл

4) Вф – Зусл = П3усл

5) Вф – ЗФ = ПФ

где Впл, Вф – соответственно плановая и фактическая выручка, тыс. руб.;

Зпл, Зф – соответственно плановые и фактические затраты, тыс. руб.;

П1усл, П2ус, П3усл – значения условной прибыли, тыс. руб.;

Вусл = РУф х Цпл – условная выручка;

РУф – фактическая реализация услуг в натуральном выражении;

Цпл – средняя плановая цена за единицу услуг, тыс. руб.;

Зусл = РУф х Спл – условная стоимость;

Спл – плановая себестоимость услуг.

Сначала нужно найти сумму  прибыли при фактическом объеме выручки и плановых значениях  остальных факторов (например, затрат по формулам 1 и 3). Для этого следует  рассчитать коэффициент выполнения плана Квп из формулы 2 по однородным услугам на основе сопоставления фактического объема реализации услуг с плановым в натуральном выражении (количество предоставленных услуг в соответствии с плановым).

Влияние объема реализации услуг определяется как П1усл - Ппл.

После этого определяют сумму  прибыли при фактическом объеме и структуре реализуемых услуг, но при плановой себестоимости и  плановых ценах, по формуле 3: из условной выручки вычитают условную сумму  затрат и получают показатель П2усл.

Влияние структуры реализованных  услуг определяют как П2усл - П1усл.

Далее вычисляют, сколько  прибыли организация могла бы получить при фактическом объеме реализации услуг, структуре и ценах, но при плановой себестоимости П3усл, для чего из фактической суммы выручки вычитают условную сумму затрат.

Влияние средних  цен реализованных услуг определяют как П3усл - П2усл.

Влияние себестоимости определяют как ПФ - П3усл.

Результаты расчетов показывают, за счет каких факторов перевыполнен (недовыполнен) план прибыли, за счет каких факторов произошло изменение прибыли в динамике, т.е. по сравнению с предшествующими периодами. Например, в летний период значение прибыли возросло по сравнению с весенним в связи с таким фактором, как увеличение отпусков у населения в летние месяцы (в том числе каникулы у детей).

Абсолютный результат  работы туристической фирмы характеризуют  балансовая прибыль и прибыль  от реализации.

 

3. Задачи

Задача  № 1

Провести анализ использования продукции растениеводства  и определить влияние факторов на изменение объема реализации.

Год

Показатели

Предыдущий

Отчетный

Остатки продукции  на начало года

300

250

Валовой сбор урожая

18 500

21 000

Покупка сортовых семян

80

60

Итого по приходу

   

Реализация  продукции

   

Использовано  на семена, фураж

160

175

Естественная  убыль

5

8

Остаток на конец  года

200

270

Итого по расходу

   

 

РЕШЕНИЕ:

Год

Показатели

Предыдущий

Отчетный

Отклонения

Остатки продукции  на начало года

300

250

-50

Валовой сбор урожая

18 500

21 000

+2500

Покупка сортовых семян

80

60

-20

Итого по приходу

18 880

21 310

+2430

Реализация  продукции

18 515

20 857

+2342

Использовано  на семена, фураж

160

175

+15

Естественная  убыль

5

8

+3

Остаток на конец  года

200

270

+70

Итого по расходу

18 680

21 040

+2360

Уровень товарности, %

100,08

99,32

-0,76

Информация о работе Контрольная работа по «Управленческому анализу в отраслях»