Контрольная работа по «Внутренний аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журнал (книга) регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации выданных доверенностей, журнал (книга) регистрации депонентов, журнал (книга) регистрации расчетно-платежных ведомостей, оправдательные документы к кассовым отчетам, авансовые отчеты.

Содержание работы

I. Теоретическая часть 3
1. Внутренний аудит расчетных операций…………………………………..3
2. Понятие внутреннего аудита, цели и задачи 12
II. Практическая часть…………………………………………………………18
Задание 1………………………………………………………………………18
Задание 2………………………………………………………………………..20
Задание 3………………………………………………………………………21
Задание 4………………………………………………………………………28
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по внутренн. аудиту.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Тщательной проверке должны быть подвергнуты операции по открываемым на ряде предприятий  текущим счетам уполномоченных лиц (производителей работ и других) для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов (законность всех этих операций, а также качество и обоснованность самих документов).

Проверяется реальность сумм, числящихся в бухгалтерском  учете на счете 57 «Переводы в пути». На этот счет часто неправильно относят  просроченную задолженность заказчиков за выполненные работы и другие суммы, в то время как на нем должны отражаться денежные суммы (выручка), сдаваемые в кассы банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет предприятия, а также суммы, перечисленные проверяемому предприятию другой фирмой, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный счет предприятия, т. е. находящиеся к концу месяца в пути. Основанием являются — при сдаче выручки — копия квитанции инкассатора (почты) о сдаче денег, а при перечислении денежных средств — авизо предприятия с указанием номера, даты, суммы, наименования учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисления.

Проверяют перечисления денежных средств в погашение  задолженности поставщикам.

Устанавливают правильность и полноту зачисления денежных средств  на расчетный и валютный счета. Так, взносы наличных денег должны отмечаться во всех выписках банка в ходе проверки кассовых операций. Особое внимание по списанию денежных средств с расчетного счета и валютных счетов необходимо обращать на своевременность и полноту оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка. 

          Особое внимание необходимо уделять движению денежных средств на валютных счетах с учетом ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»[6].

Аудитору необходимо особенно пристально проверить порядок  движения средств на транзитном валютном счете, который открывается организациям-экспортерам  и на который зачисляется выручка. Часть этой выручки (на момент написания  учебника — 25%) подлежит обязательной продаже. Поэтому необходимо провести расчеты, сверить суммы с выпиской банка на зачисление выручки, ее продажи и перевода с транзитного счета на текущий валютный. Этот порядок отражения операций по валютным счетам определен Положением ЦБ «О валютном регулировании и валютном контроле на территории РФ»

Основные нарушения  при проведении кассовых операций рассматриваются  в следующих направлениях:

  1. Прямое хищение денежных средств: ничем не замаскированное;

замаскированное необходимыми документами и расписками.

  1. Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм: из банка; от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам.
  2. Излишнее списание денег по кассе: повторное использование одних и тех же документов; неправильный подсчет итогов в кассовых документах и отчетах; подлог в документах, законно оформленных.
  3. Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям: присвоение депонированной заработной платы и средств, начисленных по другим основаниям; присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям.
  4. Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги без применения ККМ и другие ошибки.

При проведении аудиторской  проверки расчетного, валютного и  других счетов аудитор должен предусмотреть следующее:

  1. Банк обязуется принимать и зачислять денежные средства на счет клиента, выполнять его распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и другие операции (в соответствии с Гражданским кодексом РФ).
  2. Банк не вправе контролировать направления использования денежных средств клиента или устанавливать другие ограничения.
  3. Банк обязан заключать договор банковского счета с клиентом.

В ходе проверки аудитор  определяет наличие договора и факта  уведомления об открытии счета налоговым органом.

Типичными ошибками при  аудите денежных средств на счетах в банках являются:

  1. Отсутствие выписки банка, подчистки и исправления в выписках банка со счетов.
  2. Не полностью представлены оправдательные документы к выпискам.
  3. Отсутствие на документах штампа банка о принятии документов для отработки.
  4. Нарушения порядка покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем рынке РФ и ряд других ошибок.

 

 

ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО  АУДИТА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему аудиту. Но если сказать, что становление внешнего аудита в России уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в «зачаточном» состоянии. В настоящее время усиливается взаимодействие внешнего и внутреннего аудита. В связи с этим возникает необходимость разработки системы критериев оценки последнего.

Международный институт внутренних аудиторов определяет внутренний аудит как независимую деятельность по проверке и оценке работы организации в ее интересах. В перечне терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, внутренний аудит трактуется как организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля[7].

Таким образом, внутренний аудит - это регламентированная внутренними  документами организации деятельность по контролю звеньев управления и  различных аспектов функционирования организации осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества, или общества, или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).

Цель внутреннего аудита - помощь органам управления организации  в осуществлении эффективного контроля за различными звеньями (элементами) системы  внутреннего контроля.

Главная задача внутреннего  аудита - обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.

Организация, роль и функции  внутреннего аудита определяются самим  экономическим субъектом, именно его  руководством и собственниками, в зависимости от:

- содержания и специфики  деятельности экономического субъекта;

- объемов показателей  финансово-экономической деятельности  экономического субъекта;

- сложившейся системы  управления экономического субъекта;

- состояния внутреннего контроля.

Функции внутреннего  аудита могут выполнять специальные  службы или отдельные аудиторы, состоящие  в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и внешние аудиторы.

К институтам внутреннего  аудита относятся назначаемые собственниками и руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

Работа внутреннего  аудита имеет для руководства  и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Объекты внутреннего  аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают:

- проверки систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку  рекомендаций по улучшению этих систем;

- проверки бухгалтерской  и оперативной информации, включая  экспертизу средств и способов, используемых для идентификации,  оценки, классификации такой информации  и составления на ее основе  отчетности, а также специальное  изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- проверки соблюдения  законов и других нормативных  актов, а также требований учетной  политики, инструкций, решений и  указаний руководства и собственников;

- проверки деятельности различных звеньев управления;

- оценку эффективности  механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных  процедур в филиалах, структурных  подразделениях экономического  субъекта;

- проверки наличия, состояния  и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

- работу над специальными проектами  и контроль за отдельными элементами  структуры внутреннего контроля;

- оценку используемого экономическим  субъектом программного обеспечения;

- специальные расследования отдельных  случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

- разработку и представление  предложений по устранению выявленных  недостатков и рекомендаций по  повышению эффективности управления.

Выполнение требований по эффективному управлению рисками деятельности субъектов.

Под рисками деятельности понимается возможность утери ликвидности  или финансовых потерь, связанных  с внутренними и внешними факторами, влияющими на деятельность экономического субъекта. Внутренний аудит должен быть направлен на ограничение рисков, принимаемых экономическим субъектом.

Администрация разрабатывает политику и процедуры контроля организации. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда их выполнять. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить уровень этого  выполнения и своевременно обнаружить недостатки. Помощь внутренних аудиторов состоит в обеспечении защиты от ошибок и злоупотреблений, определении «зон риска» и возможностей устранения будущих недостатков. Другими словами, внутренние аудиторы помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления, а также найти нарушенные принципы управления. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления организацией, с тем чтобы определить процедуры внутреннего аудита. Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции.

Зарубежные специалисты используют различные термины для обозначения  направлений внутреннего аудита. Наибольшее распространение получило выделение видов внутреннего аудита. Основные виды внутреннего аудита:

- функциональный (межфункциональный)  аудит систем управления;

- организационно-технологический  аудит систем управления;

- всесторонний аудит системы  управления организацией;

- аудит видов деятельности;

- аудит на соответствие. В рамках  последнего могут быть выделены  аудит на предмет соответствия  каким-либо конкретным требованиям  или предписаниям и аудит на  предмет соответствия общей целесообразности.

Функциональный аудит систем управления проводится для оценки производительности и эффективности в любом функциональном разрезе. К нему относятся, например, аудиторские проверки каких-либо операций, проводимых подразделением (должностным лицом) в разрезе своих функций. При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций (например, функций производства и реализации продукции) оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.

Организационно-технологический аудит  систем управления выражает проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной или технологической (т.е. в плане оценки совокупности применяемых способов, приемов, технологий управления, осуществляемых процедур) целесообразности (рациональности).

Аудит видов деятельности предполагает объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности, областей бизнеса или бизнес проектов с целью выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности.

Внутренними аудиторами может проводиться более глубокий контроль организации, который выражается в совокупности организационно-технологического и функционального аудита систем управления, аудита видов деятельности, а также аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой, например системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей и др. Здесь определяются все сильные и слабые стороны деятельности организации, оцениваются устойчивость ее положения в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы ее развития. Такие контрольные мероприятия, осуществляемые внутренними аудиторами, относятся к всестороннему аудиту системы управления организацией.

Аудит на соответствие предписаниям выражает процедуры аудиторского контроля на предмет соблюдения:

- установленных внешними полномочными  органами законов, подзаконных  актов, стандартов (правил, методик);

- предписанных органами управления  формальных правил, заданий и  т.п.

Аудит на соответствие целесообразности выражает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц (субъектов управления) на предмет целесообразности (рациональности, разумности, обоснованности, полезности) ее продуктов (принятых решений).

Информация о работе Контрольная работа по «Внутренний аудит»