Контрольная работа по «Внутренний аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журнал (книга) регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации выданных доверенностей, журнал (книга) регистрации депонентов, журнал (книга) регистрации расчетно-платежных ведомостей, оправдательные документы к кассовым отчетам, авансовые отчеты.

Содержание работы

I. Теоретическая часть 3
1. Внутренний аудит расчетных операций…………………………………..3
2. Понятие внутреннего аудита, цели и задачи 12
II. Практическая часть…………………………………………………………18
Задание 1………………………………………………………………………18
Задание 2………………………………………………………………………..20
Задание 3………………………………………………………………………21
Задание 4………………………………………………………………………28
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по внутренн. аудиту.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Координация деятельности и взаимное сотрудничество органов внутреннего  и внешнего аудита, а также государственного контроля позволяют исключить дублирование в контроле хозяйствующих субъектов. Например, от эффективности внутреннего аудита зависят объем работ, а следовательно, и стоимость внешнего аудита. Перед составлением плана проведения проверки внешние аудиторы выясняют степень влияния работы внутренних аудиторов на объем и структуру внешней проверки. Для этого, оценив положение о подразделении внутреннего аудита, а также соответствующие внутрифирменные кодекс чести и стандарты профессиональной деятельности с позиции целесообразности (т.е. насколько они могут обеспечить гарантии результатов деятельности внутренних аудиторов при их соблюдении), внешние аудиторы определяют степень соответствия им фактической деятельности внутренних аудиторов, воздействие результатов внутреннего аудита на совершенствование внутрифирменного управления, оценивают качество и эффективность работы внутренних аудиторов. Последнее, в частности, предполагает:

- проведение обзора планов и  программ внутреннего аудита;

- ознакомление с распоряжениями  по внутреннему аудиту;

- изучение рабочих документов  и отчетов внутреннего аудита;

- проверку мероприятий  по устранению выявленных в  процессе внутреннего аудита  ошибок и злоупотреблений (существенным  аргументом в пользу качественной  работы внутренних аудиторов  является принятие действий по  результатам их отчетов со  стороны органа управления организацией);

- оценку системы контроля  качества внутреннего аудита;

- оценку кадровой политики  в отношении внутренних аудиторов.

II. Практическая часть

Задание 1

Дать определение следующим  ключевым понятиям: внутренний аудит  и внутренний контроль, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудита, ответственность внутреннего аудита, отчетность внутреннего аудита.

     Внутренний  аудит — организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

     Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций.

     Функции внутреннего аудита:

      1) Проверка  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

      2) Проверка  бухгалтерской и оперативной  информации, включая экспертизу  средств и способов, используемых  для идентификации, оценки, классификации  такой информации и составления  на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

      3) Проверка  соблюдения законов и других  нормативных актов, а также  требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;

     4) Оценка  эффективности механизма внутреннего  контроля, изучение и оценка контрольных  проверок в филиалах, структурных  подразделениях экономического  субъекта;

     5) Специальные  расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях; 6) Разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

     Компетентность  внутреннего аудита - это общий термин, относящийся к профессиональной грамотности, которая требуется от внутренних аудиторов для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей. Внутренним аудиторам рекомендуется демонстрировать свой профессионализм путем получения соответствующих профессиональных сертификатов и квалификаций и другие сертификаты, предлагаемые международным Институтом внутренних аудиторов и другими профессиональными организациями.

     Ответственность внутреннего аудита - санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются действующим законодательством и соглашением сторон.

     Отчетность внутреннего аудита - письменная информация аудитора по результатам проведения аудита. Отчет аудитора – документ, адресованный руководителям и/или собственникам экономического субъекта, содержащий подробные сведения:

- о ходе аудиторской  проверки;

- об отмеченных отклонениях  от установленного порядка ведения бухгалтерского учета;

- о существенных нарушениях  подготовки бухгалтерской отчетности;

- другие данные, полученные  в ходе проведения проверки  и предусмотренные договором  на проведение аудита.

 

 

 

Задание 2.

Назвать нормативные  документы, регламентирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.

 

В настоящее время можно выделить 4 уровня регулирования аудиторской  деятельности: 

1 уровень – Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 24.12.2008 г. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

2 уровень – федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности. Они регулируют профессиональную деятельность аудиторов. Стандарты позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.

3уровень – внутренние стандарты  саморегулируемых рганизаций, а  также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

4 уровень включает внутрифирменные  стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита, положение службы внутреннего аудита, должностные инструкции внутренних аудиторов.

 

 

Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита

открытого акционерного общества, состоящее из следующих  разделов:

1. Общие положения. Фиксируется структурная принадлежность

подразделения, его подчиненность вышестоящему руководству,

какими нормативными документами руководствуются работники

службы аудита, кто несет непосредственную ответственность за организацию внутреннего аудита.

2. Задачи подразделения. Перечисляются главные и второстепенные задачи, стоящие перед службой аудита по комплексному контролю и оказанию консультационных (сопутствующих) услуг.

3. Структура подразделения. Называются все структурные подразделения (секторы, бюро, группы), указываются взаимосвязи между ними, распределение обязанностей между работниками, квалификационные требования к начальнику отдела, штат работников и формы оплаты их труда.

4. Функции подразделения. Отмечаются назначение и роль подразделения, работа, производимая им.

5. Компетенция подразделения. Указывается совокупность прав и обязанностей работников.

6. Ответственность. Перечисляются льготы работников по законодательству и меры ответственности за нарушение обязанностей.

7. Основные взаимоотношения отдела аудита с другими подразделениями. Отмечается, какую информацию и от кого получает отдел, как и кому ее передает.

Положение о службе внутреннего  аудита ОАО «Аквамарин» 
1.Общие положения

 
       Положение о Службе внутреннего аудита и контроля Открытого акционерного общества «Наш Дом» (далее по тексту – «Положение») утверждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ОАО «Наш Дом» (далее по тексту – «Общество»). 
 
      Служба внутреннего аудита и контроля Открытого акционерного общества «Наш Дом » (далее по тексту – «Служба») создается по решению Совета директоров ОАО «Наш Дом» и является контрольно-консультативным органом, обеспечивающим эффективное участие Совета директоров в осуществлении анализа финансово-хозяйственной деятельности общества и контроля администраторского, финансово-экономического, бухгалтерского, правового, технического, технологического, кадрового, контроля направленного на обеспечение безопасности коммерческой организации. 
      Служба осуществляет подготовку рекомендаций Совету директоров Общества при принятии им решений по вопросам, входящим в компетенцию Совета директоров Общества.  
    Служба действует в интересах акционеров Общества, Общества и его инвесторов, способствует установлению эффективной системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и обеспечивает фактическое участие Совета директоров в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, осуществляет постоянное наблюдение за процессом раскрытия достоверной финансовой информации об Обществе. Служба действует в соответствии с настоящим Положением, раскрывающим правовой статус, цель и задачи, права, обязанности, структуру и состав Службы.  
 
                                       2. Задачи подразделения 
2.1. Проверка и оценка эффективности СВК  
2.2. Проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками  
2.3. Проверка надежности функционирования СВК за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств  
2.4. Проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности и своевременности сбора и представления информации и отчетности и иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России; 
2.5. Проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества кредитной организации; 
2.6. Оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых кредитной организацией операций; 
2.7. Проверка соответствия внутренних документов кредитной организации нормативным правовым актам, стандартам саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг); 
2.8. Проверка процессов и процедур внутреннего контроля; 
2.9. Проверка систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения; 
2.10. Оценка работы службы управления персоналом кредитной организации.

 
                                    3.Структура подразделения 
 
       Количественный состав Службы по внутреннему аудиту и контролю определяется решением Совета директоров Общества в количестве не менее 3 (трех) человек.  
       Персональный состав Службы утверждается на заседании Совета директоров Общества простым большинством голосов из числа кандидатов, представленных членами Совета директоров Общества. При этом большинство членов Службы по внутреннему аудиту и контролю избирается из числа кандидатур, представленных акционерами Общества.  
 
       Члены Службы по внутреннему аудиту и контролю назначаются в соответствии с условиями настоящего положения на срок с момента заседания Совета директоров Общества, на котором была избрана Служба количественно и персонально, до проведения заседания Совета директоров на котором вносятся соответствующие изменения.  
      Полномочия любого члена Службы могут быть прекращены решением Совета директоров Общества. В любом случае, если полномочия члена Службы прекращаются, то Совет директоров Общества на ближайшем заседании проводит избрание нового члена Службы. До момента избрания нового члена, Служба по внутреннему аудиту и контролю продолжает исполнять свои обязанности в полном объеме в действующем составе.       Председатель Службы по внутреннему аудиту и контролю назначается Советом директоров Общества. 
      Председатель Службы по внутреннему аудиту и контролю организует работу Службы, в частности:  
-созывает заседания Службы и председательствует на них, ведет протоколы заседаний Службы и организует их хранений; 
- взаимодействует с исполнительными органами Общества, Советом директоров Общества, Ревизионной комиссией Общества и иными структурными подразделениями Общества с целю получения максимально полной и достоверной информации, необходимой для принятия Службой решений в рамках ее компетенции;  
- распределяет обязанности между членами Службы по внутреннему аудиту и контролю;  
- отчитывается перед Советом директоров Общества по результатам работы Службы;  
-выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.  
 
                                            4. Функции подразделения 
4.1. контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;  
4.2. контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления  
на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;  
4.3.контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников 
4.4. контроль за деятельностью различных звеньев управления; 
4.5. контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта; 
4.6.контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта; 
4.7. контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля; 
4.8.проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований; 
4.9.разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления  
                                               5. Компетенция подразделения 
Права работников: 
1. определять формы и методы аудиторской проверки с учетом общих методологических принципов, выработанных систем внутреннего аудита. 
2. получать от руководителей и уполномоченных им сотрудников проверяемого подразделения необходимых для проведения проверки документов.  
3. получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки. 
4. привлекать при необходимости сотрудников иных подразделений для решения задач внутреннего аудита.  
5. самостоятельно или с привлечением сотрудников проверяемого подразделения снимать копии с полученных документов, в т.ч. копии файлов и т.д.  
6. получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки письменную информацию от 3-их лиц.  
7. привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке необходимых специалистов и экспертов. 
Обязанности работников: 
- проверка бухгалтерских регистров и первичных документов, наличия денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, исследование смет, планов и других документов финансово-хозяйственной деятельности; 
- знакомство с приказами, распоряжениями руководителя, решениями собраний учредителей, акционеров, правления и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами; 
- обследование объектов строительства, территорий, складов, мастерских и других производственных, хозяйственных и служебных помещений, мест хранения готовой продукции, оборудования и др.; 
- проверка наличия, состояния и сохранности имущества, товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц; 
- требование проведения полной или частичной инвентаризации имущества и обязательств организации либо инвентаризации непосредственно аудитором с участием привлеченных к этому работников организации, в необходимых случаях; 
- опечатывание сейфов, касс, складов, кладовых, архивов и других мест хранения средств; 
- наблюдение за правильностью отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, проверка правильности начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременности их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды 
- проверка достоверности показателей бухгалтерской и статистической 
отчетности, правильности составления расчетов по налогам и обязательным 
платежам; 
- право получения от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий документов для приложения их к акту или заключению, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверки; 
- экспертиза эффективности системы управления сегментами и анализ производственно-хозяйственной деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидации организации; 
- подготовка организации к внешнему аудиту и налоговому контролю; 
- представление имущественных интересов организации при хозяйственных спорах на суде и в арбитражном суде; 
- оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения; 
- специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в 
злоупотреблениях; 
- разработку и представление предложений по устранению выявленных 
недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; 
 
                                                 6. Ответственность 
1. Обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. 
2. Обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам. 
3. Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям 
подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.  

Информация о работе Контрольная работа по «Внутренний аудит»