Копмлексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Программа практики по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности регламентирует порядок ее прохождения студентами заочной формы обучения.
Практика студентов УЭФ имеет большое значение в деле повышения качества подготовки специалистов высшей квалификации по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу. Она нацеливает студентов на изучение вопросов организации и методики аналитической работы, применения современной вычислительной техники и экономико-математических методов в учетно-аналитической работе.

Содержание работы

Цели, задачи и сроки прохождения практики
Общее руководство практикой
Обязанности студента-практиканта
Содержание программы практики
Дневник прохождения практики
Порядок оформления отчета о прохождении практики
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3

Файлы: 1 файл

методичка по практике КЭАХД.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО  «Ростовский государственный экономический университет

(РИНХ)» 
 

Кафедра анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования 
 
 
 
 

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 
 
 
 

ПРОГРАММА    ПРАКТИКИ

для студентов  специальности 08.01.09

 «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит» 

заочной формы обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011г. 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

 
1. 

2.

3.

4.

5.

6.

 
Цели, задачи и сроки прохождения практики

Общее руководство практикой

Обязанности студента-практиканта 

Содержание программы  практики

Дневник прохождения  практики

Порядок оформления отчета о прохождении практики

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3

стр. 

5

6

7

8

15 

16

19


 

    1. Цели, задачи и сроки прохождения практики
 

      Программа практики по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности регламентирует порядок ее прохождения  студентами заочной формы обучения.

      Практика  студентов УЭФ имеет большое  значение в деле повышения качества подготовки специалистов высшей квалификации по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу. Она нацеливает студентов на изучение вопросов организации и методики аналитической работы, применения современной вычислительной техники и экономико-математических методов в учетно-аналитической работе.

      Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний в области экономического анализа, более глубокого усвоения студентами вопросов организации, методики и проведения экономического анализа на практическом материале конкретных хозяйствующих субъектов. По итогам прохождения практики студент должен представить отчет на кафедру  анализа хозяйственной деятельности  и прогнозирования.

Для студентов  заочной формы обучения практика имеет  продолжительность 4 недели.

 

    1. Общее руководство практикой
 

      Организация и учебно-методическое руководство практикой студентов со стороны университета осуществляется непосредственно кафедрой анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования и деканатом учетно-экономического факультета. Общее руководство и контроль  проведения практики возлагается на руководителей практики от университета, выделенных кафедрой.

      Систематическое руководство и контроль хода прохождения  практики на конкретном предприятии  возлагается на руководителя практики от предприятия, который назначается  директором предприятия. Наряду с назначением общего руководителя практики от предприятия должны быть выделены также руководители на отдельных рабочих местах.

      Последовательность  прохождения практики определяется программой практики. Учитывая, что  в учебной работе ВУЗов применяется шестидневная рабочая неделя, шестой день (суббота) является днем консультаций в университете. 

      Руководитель  практики от предприятия  обязан:

    • составить календарно-тематический план прохождения практики, определив последовательность и продолжительность изучения каждой темы программы, объем и характер работы по каждому разделу;
    • обеспечить студента рабочим местом и квалифицированным руководителем для выполнения каждого раздела программы практики;
    • давать практикантам необходимые разъяснения  и требовать от них своевременного и доброкачественного выполнения  предусмотренной планом работы;
    • следить за ходом выполнения программы практики, обеспечив консультирование по вопросам, связанным с подбором материалов к составлению отчета по производственной практике и написанию дипломной работы;
    • проверить и подписать отчет о практике студента, оценив его по пятибалльной системе. Дать развернутую характеристику  работы студента в период практики.
 

      Руководитель  практики от кафедры  обязан:

  • консультировать студентов по вопросам практики, по ведению дневника, подбору и обработке материалов к отчету, курсовой и дипломной работе;
  • проверить качество работы, выполненной студентами на каждом этапе прохождения практики. Консультации проводятся в установленные кафедрами дни;
  • результаты проверки фиксировать в журнале учета прохождения практики. Обеспечить проверку отчета о практике в течение 10 дней с момента представления отчета и сделать в дневнике заключение о допуске отчета к защите или направить его на доработку.
 

      3. Обязанности студента-практиканта 

      Работа  каждого студента-практиканта проводится по установленному для него индивидуальному календарно-тематическому плану, в котором  указывается вид работы, рабочее место и количество дней,  отведенных для ее выполнения. 

        Студент обязан:

  • явиться на место практики в срок, установленный для начала прохождения практики;
  • выполнять наравне со всеми работниками предприятия правила внутреннего распорядка  и требования трудового законодательства;
  • выполнять работу по утвержденному календарному плану в соответствии с требованиями программы практики и указаниями руководителя практики от предприятия;
  • пользоваться консультациями руководителя практики от университета;
  • вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы и представлять его руководителю практики от предприятия для подписи.
 
      
  1. Содержание  программы практики

     Изучение  тем в период прохождения практики студентами заочной формы обучения (5,5) осуществляется в следующей последовательности:  

№ п/п  
Тема  производственной практики
Кол-во календарных  дней
  Общее ознакомление с предприятием 1
1. Анализ производства и реализации продукции 3
2. Анализ материальных ресурсов 3
3. Анализ средств  труда 3
4. Анализ трудовых ресурсов 3
5. Анализ себестоимости продукции 3
6. Анализ прибыли  и рентабельности 3
7. Анализ финансового  состояния предприятия 5
Итого: 24

 
 
 

    Общее ознакомление с предприятием 

      Студент начинает практику с изучения учредительных  документов предприятия, в ходе которого следует установить его организационно-правовую форму, выявить наличие дочерних и зависимых организаций. Необходимо охарактеризовать виды деятельности предприятия и выделить из них основные, оказывающие наибольшее влияние на результаты хозяйствования.

      Далее необходимо ознакомиться с технологией производства и рассмотреть организационную структуру управления предприятия, выяснить количество и численный состав структурных подразделений, в том числе и бухгалтерской службы (можно представить схематичное изображение).

      Студент должен ознакомиться с организацией аналитической работы на предприятии, изучить формы и методы проведения экономического анализа на предприятии.

      Краткое изложение указанных вопросов приводится во введении отчета по практике. 
 

     Тема 1.  Анализ производства и реализации продукции

     Дать  оценку выполнения плана и динамики выпуска и реализации продукции, товаров, работ, услуг. Произвести расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции. Провести анализ ассортимента и структуры продукции, изучить выполнение договорных обязательств по поставкам продукции за отчетный период. Проанализировать изменение уровня качества выпущенной продукции с помощью показателей удельного веса сертифицированной продукции, стоимости и удельного веса зарекламированной продукции. Проанализировать ритмичность выпуска продукции.

     Для проведения анализа по данному разделу  необходимо привлечь: форму №1-предприятие  статистической отчетности «Основные  сведения о деятельности предприятия», форму №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», данные бизнес-плана, данные оперативно-технического и бухгалтерского учета. 

Тема 2.  Анализ материальных ресурсов

     Проанализировать  соответствие фактических поставок сырья и материалов потребности  предприятия в них: полноту, ритмичность и комплектность их поступления; своевременность заключения договоров и контроль за их выполнением. Проанализировать материалоемкость продукции, а также эффективность использования сырья и материалов на производство отдельных изделий. Рассчитать сокращение выпуска продукции в связи с допущенным перерасходом сырья и материалов и выявить причины перерасхода. Выявить резервы увеличения выпуска продукции по группе факторов, связанных с предметами труда.

     Для проведения анализа по данному разделу  необходимо привлечь: форму 5-з статистической отчетности «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции», данные оперативного и бухгалтерского учета, плановых и отчетных калькуляций на важнейшие виды изделий (работ, услуг). 

Тема 3.  Анализ средств  труда

      Проанализировать изменение объема и структуры основных средств, ввод в эксплуатацию новых фондов и его влияние на выпуск продукции. Изучить техническое состояние основных средств, установить наличие морально устаревшего оборудования и меры, принятые к его реализации или модернизации. Рассчитать и оценить коэффициенты использования наличного и установленного оборудования, коэффициенты экстенсивного и интенсивного использования оборудования, рассчитать их влияние на выпуск продукции. Определить показатель фондоотдачи основных средств и влияние на него изменения эффективности использования активной части основных фондов и изменение структуры фондов. Исчислить влияние на выпуск продукции изменения фондоотдачи и стоимости основных фондов. Сопоставить темпы роста производительности труда и фондовооруженности и сделать вывод об их влиянии на фондоотдачу. Выявить резервы увеличения выпуска продукции по группе факторов, связанных со средствами труда.

     Для проведения анализа по данному разделу  необходимо привлечь: форму 11 статистической отчетности «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», форму №1-предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия», форму №1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», формы №1 и №5 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» и «Приложение к бухгалтерскому балансу», данные бизнес-плана, данные оперативно-технического и бухгалтерского учета. 

Тема 4. Анализ трудовых ресурсов

     Проанализировать  обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами, оценить динамику численности  работников предприятия, их состава  и структуры. Проанализировать показатели движения работников. Изучить использование рабочего времени, установить причины целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени. Дать оценку динамики и выполнения плана по производительности труда: среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработке на одного работающего, среднегодовой выработке на одного рабочего. Выяснить причины расхождения между темпами динамики этих показателей; установить резервы роста производительности труда. Рассчитать влияние трудовых факторов на выпуск продукции. Рассчитать влияние факторов на среднегодовую выработку продукции на 1 работника. Подсчитать резервы увеличения выпуска продукции по группе факторов, связанных с трудом.

Информация о работе Копмлексный экономический анализ хозяйственной деятельности