Копмлексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:29, отчет по практике

Описание работы

Программа практики по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности регламентирует порядок ее прохождения студентами заочной формы обучения.
Практика студентов УЭФ имеет большое значение в деле повышения качества подготовки специалистов высшей квалификации по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу. Она нацеливает студентов на изучение вопросов организации и методики аналитической работы, применения современной вычислительной техники и экономико-математических методов в учетно-аналитической работе.

Содержание работы

Цели, задачи и сроки прохождения практики
Общее руководство практикой
Обязанности студента-практиканта
Содержание программы практики
Дневник прохождения практики
Порядок оформления отчета о прохождении практики
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3

Файлы: 1 файл

методичка по практике КЭАХД.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

     Для проведения анализа по данному разделу  необходимо привлечь: форму №1-предприятие  статистической отчетности «Основные  сведения о деятельности предприятия», форму №1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», данные бизнес-плана, оперативно-технического и бухгалтерского учета. 

Тема 5.  Анализ себестоимости продукции

      Оценить выполнение планового задания и  динамику затрат на 1 рубль продукции (товаров, работ, услуг). Установить влияние  факторов на изменение данного показателя (изменение структуры и ассортимента продукции, изменение себестоимости отдельных видов изделий, изменение цен на продукцию).

      Дать  общую оценку изменения себестоимости  продукции в целом по элементам  и статьям затрат. Рассчитать влияние факторов на сумму материальных затрат. Произвести анализ в разрезе отдельных статей:

    • определить изменение уровня материалоемкости продукции и его влияние на себестоимость;
    • проанализировать затраты важнейших видов сырья, материалов и полуфабрикатов на выпуск основных видов продукции. Установить влияние на их уровень изменений норм и цен, а также причины этих изменений;
    • провести анализ состава и структуры фонда заработной платы. Проанализировать использование фонда оплаты труда персонала основного вида деятельности, влияние факторов на изменение его величины по сравнению с планом и предыдущим отчетным периодом. Подсчитать непроизводительные выплаты в составе фонда оплаты труда. Установить влияние факторов на изменение среднегодовой заработной платы одного работника;
    • проанализировать расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы в сопоставлении со сметой и прошлым годом. Выявить непроизводительные расходы и неоправданные перерасходы и причины их образования;
    • проанализировать коммерческие расходы в целом и по статьям с учетом изменения объема реализации продукции. Определить размер неоправданных перерасходов
    • изучить динамику себестоимости важнейших изделий;
    • подсчитать упущенные возможности снижения себестоимости за счет ликвидации неоправданных, непроизводительных расходов и потерь.

     Для проведения анализа по данному разделу  необходимо привлечь: форму №1-предприятие  статистической отчетности «Основные  сведения о деятельности предприятия», форму 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции», форму №1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», данные бизнес-плана, данные оперативно-технического и бухгалтерского учета, плановые и отчетные калькуляции по важнейшим изделиям. 

      Тема 6.  Анализ прибыли  и рентабельности

      Дать  общую оценку выполнения плана и  динамики прибыли организации и  ее слагаемых. Рассчитать влияние отдельных  факторов на выполнение плана и динамику прибыли от продаж продукции, товаров, работ, услуг:

    • объема продажи продукции, товаров, работ, услуг;
    • структуры и ассортимента  проданной продукции, товаров, работ, услуг;
    • уровня затрат на 1 рубль продаж.

      Проанализировать  динамику прочих доходов и расходов организации.

      Провести  анализ использования прибыли

      Определить  выполнение плана и динамику рентабельности продаж продукции и факторов, на нее влияющих. Дать оценку уровня рентабельности производственных фондов, факторов ее определяющих. Проанализировать показатели рентабельности всех активов и собственного капитала. Провести расчет влияния факторов на динамику показателей рентабельности активов и собственного капитала, используя факторные модели «Дюпона».

      Провести  анализ влияния операционного и  финансового рычага на сумму прибыли  и уровень рентабельности. Выявить упущенные возможности роста прибыли и повышения уровня рентабельности.

      Для проведения анализа по данному разделу  необходимо привлечь: форму №2 бухгалтерской  отчетности «Отчет о прибылях и убытках», формы №1 «Бухгалтерский баланс»  и №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»,  форму №11 статистической отчетности «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», данные бизнес-плана и бухгалтерского учета. 

      Тема 7.  Анализ финансового  состояния организации

      Дать  оценку динамики состава и структуры  имущества организации и источников его образования. Проанализировать наличие и динамику собственного оборотного капитала. Оценить финансовую устойчивость организации по абсолютным и относительным показателям. Проанализировать платежеспособность организации и показатели ликвидности. Прогнозировать возможность банкротства, возможность утраты или восстановления платежеспособности.

      Провести  анализ материальных оборотных активов (запасов). Провести анализ движения денежных потоков.

      Проанализировать  состав и структуру собственных  и заемных источников формирования. Проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности по размеру, составу и срокам возникновения. Выяснить, какие меры были предприняты для ликвидации неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности.  

    5. Дневник прохождения  практики 

      По  окончании практики студент обязан представить на кафедру  анализа  хозяйственной деятельности и прогнозирования  дневник прохождения практики, где  в хронологическом порядке отражается вся самостоятельная работа студента. Дневник состоит из семи разделов.

      В I разделе указываются Ф.И.О. студента, место и сроки прохождения практики, ее руководители. Данный раздел должен быть заверен печатью и подписями руководителя практики от предприятия (в трех местах) и руководителя практики от кафедры.

      Во  II разделе дневника отражается план прохождения практики с указанием наименования работ и даты их выполнения.

      В III разделе “Учет прохождения практики” студент записывает тему очередного этапа практики, место выполнения работы и дает краткое описание выполненной работы. Руководитель практики от предприятия один раз в 3-5 дней проверяет эти записи, удостоверяя их своей подписью, и делает соответствующие замечания в IV разделе дневника.

      В V разделе приводится перечень собранных во время прохождения практики фактических материалов, необходимых для написания курсовой  работы и будущего дипломного исследования.

      VI раздел заполняет руководитель практики от предприятия. В нем дается характеристика и общая оценка работы студента. Данный раздел заверяется подписью руководителя от предприятия и печатью.

      VII раздел заполняет и подписывает руководитель практики от кафедры анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования, который дает краткую рецензию на отчет с указанием его достоинств и недостатков. Данный раздел заверяется подписью заведующего кафедрой.

6. Порядок оформления  отчета о прохождении  практики 

      Отчет по практике должен включать:

    • дневник прохождения практики с заполнением всех его реквизитов;
    • заключение по результатам анализа с выводами и конкретными предложениями и аналитические таблицы и расчеты, на основании которых сформулированы данные выводы и рекомендации;
    • копии форм годовой бухгалтерской и статистической отчетности и других документов, послуживших источниками информации для проведения анализа, сброшюрованные в отдельную папку.

      Отчет по практике (заключение по анализу  с выводами и предложениями и  дневник) и копии всех отчетных форм должны быть сброшюрованы в отдельных папках и оформлены титульными листами.

      Пример  оформления титульного листа отчета о практике представлен в приложении 1.

      «Содержание» (оглавление) - это перечень всех частей отчета со ссылкой на начальную страницу текста. В «Содержании» должно быть указано название разделов отчета в точном соответствии с их названием по тексту. Образец оформления содержания дан в приложении 2.

        Если в отчете используется  специфическая терминология, а также  употребляются малораспространенные  сокращения или новые символы,  обозначения и т.п., то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка. Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводят сокращение, а справа - расшифровку. Если в работе сокращения или специальные термины повторяются менее трех раз, то можно не составлять специальный ПЕРЕЧЕНЬ, а дать расшифровку сокращений в круглых скобках непосредственно в тексте при первом их употреблении.

      В текстовой части отчета содержится  основная часть и заключение.

      В основной части  отчета  приводится аналитическая информация, расчеты и выводы по каждому вопросу программы.  Если на предприятии отсутствует информация для проведения аналитических исследований  по отдельным разделам или вопросам программы производственной практики, то не следует раскрывать методику и порядок анализа  данного вопроса  в теоретическом аспекте.

      При написании отчета рекомендуется  систематизировать информацию и  расчеты в форме аналитических  таблиц. Образец их оформления представлен  в приложении 3.

      Последним разделом текстовой части отчета является заключение, которое содержит выводы о состоянии хозяйственной деятельности и финансовом положении изучаемого предприятия и предложения по его совершенствованию.

      В процессе прохождения производственной практики студент должен активно использовать не только фактические данные изучаемого предприятия, но и нормативную документацию, учебную и периодическую литературу.

      Отчет должен быть выполнен в компьютерном наборе или аккуратно от руки чернилами (пастой) одного цвета - синей,  фиолетовой, черной, на одной стороне листа белой  бумаги  формата А4 (210 * 297 мм). Текст  печатается шрифтом Times New Roman № 14 через 1,5 интервала. Текст отчета должен быть аккуратно оформлен и экономически грамотно изложен с учетом требований современной орфографии. Все листы работы (текстовые,  табличные) должны быть выполнены с соблюдением следующих минимальных размеров полей: с левой стороны - 30 мм;  правой - не менее 10 мм;  сверху - и снизу - 20 мм. При этом текст рамкой не очерчивается.

      Страницы  в отчете должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы  указывается арабскими  цифрами вверху посредине или  в правом углу  листа,  начиная  с первого листа текстовой  части. Первой страницей считается "титульный лист",  второй - "содержание" (оглавление) работы; на этих листах не проставляется номер страницы, но они включаются в общую нумерацию работы, поэтому указание страниц начинается не раньше 3-го  листа.

      После защиты отчет по практике остается на кафедре и студенту на руки не выдается.

      Отчет должен быть заверен руководителем практики и представлен на кафедру не позднее срока окончания практики.

        

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство  образования и  науки Российской федерации

ГОУ ВПО  “РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»” 
 

УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  
 

КАФЕДРА АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 
 
 
 

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

ПО  КОМПЛЕКСНОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

                                                                                    Выполнил: Иванов И.И.

                                                                   группа 444

                                                                (подпись)

                                                                                 Руководитель практики        

                                                                           от предприятия

                        

                                                                                  (Ф.И.О.) 

                                                                                  Отчет проверен:

      

                                                                                    (Ф.И.О. преподавателя)

Информация о работе Копмлексный экономический анализ хозяйственной деятельности