Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:29, курсовая работа
Как свидетельствует мировой опыт, экономический рост государства существенно связан с развитием и использованием в экономике современных средств и технологий автоматизации. Успешное ведение бизнеса сегодня практически невозможно без использования современных информационных систем. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………………6
1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И ПРИЧИНЫ ИХ ВНЕДРЕНИЯ…………………………………………………...6
Эволюция экономических информационных систем и возникновение
корпоративных информационных систем…………………………………………6
Основные причины внедрения КИС …………………………………………..7
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕДРЕНИЕМ КИС
НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..8
3. ВНЕДРЕНИЕ КИС НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………...12
3.1 Минимизация ресурсов при внедрении КИС………………………………...12
3.2 Выбор программного обеспечения для автоматизации управления………..14
3.2.1 Основные особенности выбора КИС………………………………………..14
3.2.2 Общие требования к выбираемой КИС……………………………………..16
4. САЙТЫ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ………………………………………17
4.1 Сайты российских корпоративных систем…………………………………...17
4.2 Русские сайты западных корпоративных систем…………………………….17
ЭСКИЗ………………………………………………………………………………18
1. Краткая характеристика предприятия…………….……………………………18
2. Уровень использования информационных технологий на
ОДО «***»………………………………………………………………..18
3. Предложения по внедрению информационной системы на предприятии ….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………28
С учетом выявленных целей и связей проекта определяются необходимые человеческие ресурсы.
Среди человеческих ресурсов проекта необходимо особо выделить команду внедрения, которая в зависимости от выбранной формы реализации проекта - своими или сторонними силами - берет на себя функции от организации контакта между предприятием и фирмой-консультантом (в случае выбора варианта внедрения сторонними силами) до полной реализации проекта (в случае внедрения собственными силами).
Оценка степени готовности предприятия к внедрению информационной системы в части наличия необходимых ресурсов может быть произведена путем анализа опыта и знаний, имеющихся в распоряжении предприятия специалистов.
Кроме того, немаловажным фактором является наличие на предприятии менеджеров, владеющих современными методами управления и понимающих всю важность и необходимость интегрированной информационной системы на предприятии, умеющих использовать ее для решения своих задач. Именно руководители среднего звена предприятия во многом определяют успех проекта внедрения. Если менеджеры знают, что новый программный продукт существенно повысит качество предоставляемой им информации, а заложенные в нем современные методики управления помогут увеличить эффективность деятельности вверенных им подразделений, то это - уже половина успеха проекта.
Именно в области реализации изменений в работе предприятия заключается основная проблема проекта внедрения.
Таким образом, главные вопросы, на которые необходимо ответить руководству предприятия при принятии решения о том, какими силами реализовывать проект, - сможет ли предприятие подобрать таких специалистов, которые смогли бы обеспечить как наилучшее использование возможностей программного продукта для удовлетворения потребностей предприятия, так и организацию проекта внедрения, быть “мотором” проекта.
Следует знать,
что при внедрении
3.2.1. Основные особенности выбора КИС
При выборе КИС необходимо обратить особое внимание на следующие основные моменты:
1. Имидж фирмы-разработчика и время ее работы на рынке КИС, репутация самой системы и общее количество успешных внедрений. Однако солидность фирмы не является главным фактором выбора. Многие аутсайдеры и новички рынка КИС, пытаясь прорваться на рынок и закрепиться на нем, предлагают интересные решения, основанные на современных технологиях и по вполне разумной цене. Кроме того, давно существующие системы часто связаны устаревшими архитектурными решениями. Большое число продаж может быть и заслугой маркетинга.
2. Число успешных
внедрений в России. В первую
очередь, имеются в виду
3. Наличие в
системе всех необходимых функц
4. Гибкость и открытость. Является одним из важнейших факторов выбора КИС. В соответствии с мировым опытом система будет внедряться до 3 лет, а работать — до 10 лет. За это время может значительно измениться предприятие (его продукция, оргструктура, организация управления, бизнес-процессы, роли и полномочия должностных лиц). Система управления предприятием должна меняться вместе с производством. Она должна позволять легко менять АРМы и меню, формировать отчеты и справки, делать произвольные выборки информации в удобном представлении, менять бизнес-процессы и алгоритмы путем параметрической настройки и др. Система должна легко настраиваться и интегрироваться с другими модулями.
5. Терминология. При анализе западной системы необходимо внимательно проанализировать ее терминологию и качество русификации. Документация должна быть полной, ясной и понятной, терминология — привычной.
6. Качество локализации западной системы. Российская экономика обладает своей спецификой (юридической, бухгалтерской, налоговой и др.). В конструкторской и технологической подготовке производства в России повсеместно приняты стандарты ЕСКД и ЕСТД. На западных предприятиях принята предметно замкнутая организация производства, а в России более привычна технологическая специализация. Система должна также учитывать такие российские реалии, цепочки зачетов, предоплата, оплата в неденежной форме и др.
7. Российская компания, занимающаяся локализацией и внедрением западной системы. Опыт работы и квалификация ее сотрудников, реальное знание ими производства, подходы к внедрению и количество успешно реализованных проектов.
8. Приемлемость
цены системы. Следует
9. Возможность
помодульного приобретения сист
10. Возможность
бесплатной работы в течение
нескольких месяцев с демоверси
КИС должна соответствовать следующим требованиям:
1. Возможность гибкого наращивания системы.
2. Возможность
совместной работы с
3. Система должна
быть многофункциональной,
4. Модульный
принцип построения системы из
оперативно-независимых
5. Желательно применение 3-звенной архитектуры (сервер БД, сервер приложений, клиент).
6. Система должна иметь возможность миграции с платформы на платформу. Обязательно должны быть версии для ОС MS Windows NT, Novell NetWare и UNIX (и ее клонов).
7. В набор СУБД, взаимодействующих на уровне интерфейсов обмена данными с выбираемой КИС, обязательно должны входить распространенные в России Oracle, Sybase, MS SQL Server, Informix и др.
8. Поддержка
технологий распределенной
9. Поддержка технологий Интернет/интранет. Такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных (библиотеки документов, БД) из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя существенных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежности и безопасности хранения данных.
10. Обеспечение
безопасности с помощью
11. Поддержка
технологий многоуровневого
12. Высокие эксплуатационные характеристики (легкость администрирования, эргономичность, русскоязычный интерфейс и др.).
4. САЙТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
БОСС (АйТи) – www.boss.ru
Галактика (Галактика) – www.galaktika.ru
1С:Предприятие (1С) – www.1c.ru
1C:Рарус (1C:Рарус) – www.rarus.ru
Эталон (Цефей) – www.cefey.ru
Парус (Парус) – www.parus.ru
Тектон (ИнтелГрупп) – www.intellgroup.com
Аккорд (Атлант-Информ) – www.atlant-inform.ru
Капитал (Лаборатория ИСТ) – www.istlab.ru
Монополия (Meijin) – www.meijin.ru
Дельфин (Светон) – www.sveton.ru
Флагман (ИНФОСОФТ) – www.flagman.com.ru
ALFA (Информконтакт) – www.informacontact.ru
БЭСТ-ПРО (Интеллект-Сервис) – www.bestnet.ru
Апрель (ИНИСТЭК) – www.inistek.ru
ABACUS Financial (Омега) – www.omega.ru
Практик-А (Элком Эксперт) –www.practic-a.ru
MILLENNIUM (Бизнестехнология) – www.m-g.ru
Комплекс
БУХта (БУХта) – www.buhta.ru
МОНОЛИТ SQL (МОНОЛИТ-ИНФО) – www.monolit.com
Спектр (Старт плюс) – www.spektr.spservice.ru
Капитал CSE (Геликон Про) – www.gelicon.biz
4.2 Русские сайты западных
корпоративных систем
R/3 (SAP) – www.sap.com/cis/
Scala (Scala) – www.scala.ru
Axapta,
Concorde XAL (Columbus IT Partner) – www.columbus.ru
Baan (Baan) – www.baan.ru
Navision
Financials (Navision) – www.navision.ru
ERA Financials (ЭпикРус) –www.epic.ru
SyteLine (Фронтстеп) –www.frontstep.ru
Oracle Applications (Oracle) – www.oracle.ru
iRenaissance CS (представитель - Интерфейс)
– www.interface.ru
MFG/PRO (представитель - BMS) – www.bms.ru
ACCPAC (АССРАС International) – www.accpac.ru
Maconomy (Maconomy) – www.maconomy.com
GEAC (представитель - Системы-21)
– www.jba.ru
ЭСКИЗ.
1 Краткая характеристика предприятия
ОДО «***» занимается строительной деятельностью: осуществляет установку кровельных перекрытий, выполняет изоляционные работы, самостоятельно обеспечивает все строящиеся объекты механизмами и автотранспортом. Предприятие также имеет лицензию на транспортные перевозки, что позволяет доставлять строительные материалы прямо с завода-изготовителя без посредников.
Для кровельных работ используются современные гидроизоляционные кровельные битумно-полимерные наплавляемые материалы.
ОДО «***» располагает административным зданием, ремонтными цехами, складами для материалов, цехом деревообработки, парком строительных машин (который включает 16 грузовых автомобилей грузоподъёмностью 8-12 тонн, 9 битумных установок, один легковой автомобиль, один трактор).
Помимо строительной деятельности организация занимается коммерческой деятельностью.
Работа по установке кровельных перекрытий является сезонной, наибольший объём работ производится во время летнее - осеннего периода, при отсутствии осадков.
Предприятие начинает обычно свою работу в апреле – мае, а в ноябре –декабре, в зависимости от погодных условий, прекращает строительство, в течение зимы и начала весны ОДО «***» не работает и не получает прибыли от основного вида своей деятельности.
Среднесписочная численность работников на предприятии – 89 человек5.
2 Уровень использования
На ОДО «***» на данный момент есть пять компьютеров, связанными между собой сетью. Все они расположены в бухгалтерии и используются для работы двух бухгалтеров, сметчика, экономиста и инспектора по кадрам. Здесь находятся лазерный принтер, сканер и модем. В планах руководства – приобретение еще трех компьютеров – для директора предприятия, инженера и прораба.
Для автоматизации работы сотрудников используются следующие программы: