Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:29, курсовая работа
Как свидетельствует мировой опыт, экономический рост государства существенно связан с развитием и использованием в экономике современных средств и технологий автоматизации. Успешное ведение бизнеса сегодня практически невозможно без использования современных информационных систем. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………4
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………………6
1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И ПРИЧИНЫ ИХ ВНЕДРЕНИЯ…………………………………………………...6
Эволюция экономических информационных систем и возникновение
корпоративных информационных систем…………………………………………6
Основные причины внедрения КИС …………………………………………..7
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕДРЕНИЕМ КИС
НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..8
3. ВНЕДРЕНИЕ КИС НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………...12
3.1 Минимизация ресурсов при внедрении КИС………………………………...12
3.2 Выбор программного обеспечения для автоматизации управления………..14
3.2.1 Основные особенности выбора КИС………………………………………..14
3.2.2 Общие требования к выбираемой КИС……………………………………..16
4. САЙТЫ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ………………………………………17
4.1 Сайты российских корпоративных систем…………………………………...17
4.2 Русские сайты западных корпоративных систем…………………………….17
ЭСКИЗ………………………………………………………………………………18
1. Краткая характеристика предприятия…………….……………………………18
2. Уровень использования информационных технологий на
ОДО «***»………………………………………………………………..18
3. Предложения по внедрению информационной системы на предприятии ….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………28
Как видно из перечисления используемых на ОДО «***» программ, различные сотрудники выполняют работы в различных средах, не связанных между собой. Это создает определенные неудобства при работе:
во-первых, отсутствует возможность свободного доступа к различным данным из одной программы, что затрудняет как и работу самих сотрудников, так и получение оперативной информации для руководства;
во-вторых, из-за работы в разных программах имеет место «двойной труд» - одни и те же данные вносятся в несколько программ;
в третьих, все вышеперечисленные программы автоматизируют лишь конкретные операции и не дают возможности автоматизировать функции управления предприятием.
В связи с этим, на наш взгляд, возникает необходимость внедрить на ОДО «***» такую программу, которая позволила бы управление всеми процессами в единой информационной базе данных.
3 Предложения по внедрению информационной системы на предприятии
На ОДО «***» нет должности программиста либо системного администратора. Вся установка оборудования и программ производилась в основном со сторонней помощью. Следовательно, при внедрении единой информационной системы на предприятии от фирмы-поставщика программного продукта должны требоваться еще и услуги по обучению сотрудников и грамотное сопровождение.
При изучении программного обеспечения, представленного на информационном рынке Республики Беларусь мы столкнулись с ситуацией, что большинство российских и иностранных программ, адаптированных под белорусское законодательство рассчитаны на большие предприятия и, следовательно, дорогие. Белорусские разработчики для малых предприятий в ряде случаев пытаются предоставить программные продукты «под DOS» с непонятным для неопытного пользователя интерфейсом, требующим длительного обучения, аргументируя это тем, что компьютерный парк на предприятиях часто устаревший и не работает с более «понятными» программами. Приобретая год назад программу АРМ «Смета» (тоже «под DOS») ОДО «***» столкнулось с тем, что пришлось отдельно вызывать специалистов для настройки лазерного принтера для работы в данной программе и с тем, что обучение для работы в программе АРМ «Смета» более длительное и сложное, чем само обучение составления смет. Поэтому, не смотря на сравнительно небольшую стоимость, программные продукты такого вида даже не рассматривались.
Проанализировав рынок,
мы выбрали информационную систему
«Бизнес-Система «Управление
Данный продукт, должен позволить автоматизировать управление предприятием в целом. Продукт состоит из программного решения и комплекса услуг по внедрению. Программное решение отвечает современным требованиям, а услуги предоставляются по технологии экспресс-внедрения.
Данная система позволит:
Учет финансово-хозяйственных операций, которые расширены с позиции оперативного управления или которых вообще нет в бухгалтерской программе, например управление заказами, резервирование, прогнозирование, оперативное и стратегическое планирование, оперативное складирование, взаимоотношения с клиентами и управление продажами.
Учет финансово-хозяйственных операций в момент их совершения, а не в момент документального подтверждения, как в бухгалтерской программе. Возможность оперативно анализировать и контролировать деятельность предприятия.
Анализ деятельности в разрезе управленческих статей без дополнительной обработки бухгалтерской и оперативной информации. Нет необходимости затрачивать время сотрудников на сбор и обработку информации для стратегического анализа.
Выгрузка оперативной информации в бухгалтерскую программу, что позволит избавиться от повторного ввода.
Обмен информацией с удаленными офисами и складами при помощи модемных соединений.
Разделение учета товара и финансовых средств на реальное и документальное.
Анализ объемов совершенных кровельных работ. Возможность учитывать колебания, которые выражены сезонностью.
Формирование планов работ с учетом прогнозов, расчет потребностей, объемов и графика поставок
Планирование осуществляется в календарном представлении с возможностью масштабирования.
Учитываются текущие и плановые заказы, запасы, ограничения на длительность и объемы поставок и производства, объем и кратность заказов, страховые запасы и ряд другой информации.
Решение помогает оптимизировать уровень складских запасов.
Учет качественных показателей закупаемого товара и производимых работ на всех стадиях движения в разрезе партий. Анализ брака. Выявление причин.
Учет данных о составе и технологии производимых работ.
Составление смет.
Учет нормативных данных.
Формирование заказов на работы, учет и списание под производство.
Расчет плановой и фактической себестоимости.
Программное решение
адаптировано под белорусское
В комплекс экспресс-внедрения входит набор услуг:
Для ОДО «***» подходит пакет программного обеспечения «Производство+» – (существуют еще пакеты «Стандарт» и «Планирование+» – для торговых предприятий, и «Суперпроизводство» - для производственных предприятий с максимальным количеством дополнительных функций, которые, скорее всего, будут редко применятся на нашем предприятии).
Стоимость внедрения системы зависит от количества рабочих мест и дополнительных требований. После проведения внедрения, оставшиеся часы тарифицируются на сопровождение.
Для ОДО «***» стоимость внедрения и обслуживания данной информационной системы для 8 пользователей составит: $2130 +$105 ежемесячно (Таблица 2).
Если при доработке программного продукта под нужды предприятия возникнут какие-либо дополнительные требования к системе, то цена может измениться в сторону увеличения.
Параметр |
Цена, $ |
Примечание |
Решение | ||
Базовая стоимость |
540 |
Оплата разовая |
Лицензии |
860 |
Оплата разовая |
Итого |
1400 |
|
Внедрение | ||
70 часов |
630 |
|
Стоимость с решением |
2030 |
|
Ежемесячное сопровождение | ||
7 часов |
105 |
Ежемесячно |
Дополнительно | ||
Перенос справочников и остатков из типовых 1С программ |
100 |
Оплата разовая |
Итого |
2130+105 ежемесячно |
Таблица 2.–Расчет
стоимости внедрения и
Руководство ОДО «***», понимая, что единая информационная система упростит работу сотрудников и поможет эффективнее управлять предприятием, в том числе с помощью оперативного контроля и различных видов планирования и прогнозирования, приняло решение о внедрении данного продукта. Естественно, что информационная система будет доработана сотрудниками «Бизнес-Систем» для выполнения конкретных задач ОДО «***».
На момент окончания написания данного курсового проекта ожидалась доставка на предприятие еще трех компьютеров, после чего должны приехать специалисты «Бизнес-Систем» для проведения экспертизы активов на предприятии:
Также специалисты проанализируют систему информационной безопасности и информационные потоки.
Далее, при участии
представителей руководящего состава
предприятия будет нужно
В первую очередь
руководство волнует
Далее, совместно с сотрудниками исполнительского уровня произойдет анализ процессов. Для этого будет использоваться метод моделирования действий, которые будут выполнять сотрудники предприятия заказчика в информационной системе. При проведении моделирования выявляются те части, которые требуют доработок и те части, которые вообще отсутствуют.
Разработчик документов должен со слов участников процессов, в общем, понять и описать все возможные варианты возникновения проблем, и способы их решения, опираясь на то, как это происходит на текущий момент на предприятии. При этом разработчик должен собрать всю сопроводительную документацию, которая используется сотрудниками, например, печатные формы, формы строгой и нестрогой отчетности.
На основании полученной информации, он должен описать общие схемы процессов как есть.
Описанные схемы должны быть лаконичны и достаточны в представлении и содержании для их последующего согласования. После согласования и утверждения схем разработчик должен попытаться применить функциональный набор элементов информационной системы для решения описанных проблем. В случае, если часть из проблем не ложатся на информационную систему, разработчик должен предложить способы их разрешения, по возможности, существующими элементами системы, а в случае, невозможности этого, предложить общие методы и способы решения.
На доработки и разработки производится техническое проектирование. Далее формируется проектное решение по внедрению, которое будет включать:
Внедрение направлено на ввод в промышленную эксплуатацию программного решения. По мнению руководства ОДО «***» результативным внедрением будет считаться работающая информационная система, в которую сотрудники смогут правильно вводить информацию, а руководство сможет проводить анализ.
На основании предложений по сетевому, аппаратному и программному обеспечению (если таковые будут) и по графику плана внедрения предприятие закупит оборудование, произведется его установка и настройка.
Программные решения по графику плана внедрения и на основании технического проекта доработаются и поставятся в опытную эксплуатацию на предприятие. В процессе опытной эксплуатации консультанты проведут консультирование сотрудников по использованию решений. Все сотрудники, которые собираются работать с системой, пройдут анкетирование с целью определение уровня и подготовленности. На основании оценочного уровня им предложат индивидуальные пакеты для самостоятельного изучения. Вполне возможно, руководство предприятия пошлет нескольких сотрудников на компьютерные курсы.
После завершения консультирования дается разрешение на ввод в промышленную эксплуатацию.