Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:03, курс лекций
Краткий курс лекций по бухгалтерскому учету и аудиту1. Б/у как информационная система. Задачи б/у и ф.о
Б/у – это система сбора регистрации и обобщения информации о хоз.деятельности субъекта.
Целью б/у является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предпринимателей и организации.
Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет о движении денежных средств;
4) отчет об изменениях в капитале;
5) пояснительную записку.
Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Объем, формы и порядок
составления финансовой отчетности
государственных учреждений опр
Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.
Финансовая отчетность
организации, в которой бухгалтерский
учет ведется бухгалтерской
6. Методы б/у и его элементы.
Метод б/у – это
совокупность способов отражения хоз.деятельности
организации в целях выявления
результатов этой деятельности и
обеспечение сохранности ценнос
Метод б/у включает в себя след.элементы:
1.Бух.документация –
совокупность носителей
2.Счета б/у – способ
экон.группировки с целью
3.Инвентаризация – проверка фактического наличия ТМЦ с данными б/у.
4.Двойная запись – метод отражения хоз.операции в системе бух. счетов .
5.Оценка – способ
отражения объекта в
6.Калькуляция – способ определения стоимости единицы продукции на основе данных б/у.
7.Бух.баланс – способ
экон.группировки обобщения и
отражения имущества
8.Фин.отчетность –
6. Метод бухгалтерского учета и его элементы
Под методом б/у понимается совокупность приемов и способов, с помощью которых производится наблюдение, изучение и исследование учитываемых данных. Элементами метода б/у являются: 1 Документация – способ первичной регистрации хоз операций и обоснование правильности бух записей. Документ – это материальный носитель, который содержит в зафиксированном виде информацию о совершившейся хоз операции, оформленной в установленном порядке; 2 Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества с данными б/у; 3 Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия на определенный момент времени. Важнейшие виды имущества предприятия отражаются в текущем учете и в балансе в следующих оценках: а)ОС оцениваются по первоначальной балансовой и остаточной стоимости; б) ТМЗ и Готовая продукция по фактической себестоимости; в) Расчеты с разными Дебиторами и Кредиторами отражаются в б/у в сумах которые указаны в документах. 4 Калькуляция – способ исчисления себестоимости продукции, работ, услуг в денежном выражении. Себестоимость продукции складывается из материальных трудовых затрат, затрат на управление, отчислений соц налога. 5 Счета – экономическая группировка в которой систематизируются накапливается текущая информация о состоянии средств, обязательствах и капитале. Запись на счетах делают на основании документов это вторичная регистрация операций на каждый вид хоз средств или источников открываются отдельные счета. 6 Двойная запись – способ регистрации хоз операций на счетах б/у, показывающих взаимную связь объектов учета. Особенность в том, что каждая хоз операция отражается на двух взаимосвязанных счетах. 7 Баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе, обязательствах и капитале субъекта на определенный момент. Баланс необходим для сопоставления всех хоз средств с источниками их формирования и осуществления контроля за всей совокупностью объекта учета. 8 Отчетность – система показателей, которая характеризует хоз деятельность предприятия за определенный период.
7. Характеристика активных счетов, счетов капитала, резервов и обязательств.
Счета бух учета являются способом группировки и текущего отражения в денежной оценке хозяйственных операций, в результате которых изменяется состав средств(актив баланса) и их источников (пассив баланса) . каждому счету со своим наименованием и цифровым номером или нескольким счетам соответствует определенная статья баланса.
Счета тесно связаны с балансом, что выражается в след:
- На каждую статью баланса открываются счета
- Подобно статьям баланса счета разделяются на 2 группы: счета актива и счета пассива
Активные - используются для учета изменений в составе имущества(активов) компании
Счета капитала и резервов предназначены для учета капитала и резервов.
Счета обязательств подразделяются
на: - краткосрочшые; - долгосрочные.Краткосрочные
обязательства предназначены
8. Двойная
запись на счетах б/у, ее
сущность и контрольное
Отражение хоз.операции, когда один счет дебетуется, а другой счет кредитуется на одну и ту же сумму называется двойной записью.
Связь между счетами, возникающая в результате отражения на них хоз.операции при помощи двойной записи называется корреспонденцией счетов.
Бывает двух видов:
Простая – при котором один счет дебетуется, а другой кредитуется на одну и ту же сумму.
Сложная – при котором один счет дебетуется, а несколько счетов кредитуется на одну и ту же сумму или наоборот.
Вопрос №8 – Двойная запись на счетах бухучета, ее сущность и контрольное значение
Двойная запись как способ отражения хозяйственных операций применяется для учета всех хозяйственных процессов, происходящих в производстве. Двойная запись представляет собой способ отражения на счетах бухучета хозяйственных операций, имеющих денежную оценку и вызывающих взаимосвязанные изменения в составе хозяйственных средств, их источников и хозяйственно-правовых отношений. Связь между счетами называется корреспонденцией счетов, а счета, взаимосвязанные хозяйственными операциями, - корреспондирующими. Перед занесением на счета операций составляют счетные формулы – проводки, указывающие, на каких счетах должны быть произведены записи. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы хозяйственной операции называется бухгалтерской проводкой, которая составляется только на основании документов.
В зависимости от корреспондирующих счетов различают сложные и простые бухгалтерские проводки. Проводка, которая состоит из одного дебетуемого и одного кредитуемого счета называется простой. Проводка, состоящая из одного дебетуемого и нескольких кредитуемых, и наоборот, из нескольких дебетуемых и одного кредитуемого счета, называется сложной.
9. Счета
аналитического учета и
Синтетические счета – счета, которые открывают для учета сгруппированных экономически однородных хоз.средств и их источников.
Аналитические счета – счета, которые открывают в развитие синтетических счетов для учета отдельных объектов.
Существует взаимосвязь
между синтетическим и
Каждая операция, записанная на счетах аналитического учета должна быть записана на соответствующий счет.
Вопрос №9 – Счета аналитического и синтетического учета, их назначение и взаимосвязь
Для получения информации или показателей, различных по степени детализации, обобщения, в бухгалтерском учете используется два вида счетов: синтетические и аналитические.
Синтетические счета содержат обобщенные показатели о хозяйственных средствах и их движении. Они ведутся только в денежном выражении.
Аналитические счета дают подробную характеристику соответствующих объектов учета, они конкретизируют общие показатели, содержащиеся на синтетических счетах, и открываются в развитие определенных синтетических счетов. Аналитические счета, отражающие материальные ценности, ведутся не только в денежном, но и в натуральном выражении. Записи на счетах синтетического и аналитического учета делаются на основе одних и тех же учетных документов.
Обороты по дебету и кредиту синтетического счета должны быть соответственно равны общей сумме оборотов, объединяемых им аналитических счетов.
Кроме синтетических и аналитических счетов на практике могут применяться субсчета, т.е. это промежуточное звено между синтетическими и аналитическими счетами, с их помощью осуществляется дополнительная группировка данных аналитического учета в целях получения обобщенных сведений об отдельных объектах внутри данного синтетического счета.
10. Предмет б/у и его объекты
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движени денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
11 . Счета б/у, их назначение и строение. План счетов б/у.
Счета б/у – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки активов капитала и обязательств, а также хоз.операции организации по однородным признакам с целью получения необходимых данных.
Их открывают для учета каждого вида активов, доходов, расходов, обязательств и капитала.
Учет на этих счетах ведется в денежных измерителях.
Активные учитывают хоз средства по составу и размещению дебет приход кредит расход
Пассивные учитывают источникидебет расчет кредит приход
Активно пассивные применяются в расчетах и показывают долги поставщикови покупателей
12. Инвентаризация, ее виды и назначение.
Инвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества с данными б/у.
Цели:
Виды:
Инвентаризация проводится не менее 1 раза в год. В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:
- при смене МОЛ;
- при установлении факта хищения или порчи ТМЗ;
- в случаях стихийных бедствий;
- при ликвидации организаций;
- перед составлении годовой отчетности
Правила проведения:
По окончанию инвентаризации оформляются инвентарные акты и описи, которые подписываются всеми членами комиссии и затем сдаются в бухгалтерию.
13. Бух. баланс, его структура и содержание. Изменение в балансе.
Для управления предприятием нужны сведения об имеющихся ресурсах. Такие сведения должны представляться в денежных показателях на определенную дату. Для изучения состава и назначения необходимо их экономическая группировка. Все эти сведения получаются при помощи бух.баланса.
Б/б является способом
обобщенного отражения и эк.
Б/б строится в виде таблицы, состоящей из двух частей. В левой части приводятся виды ресурсов и их размещение. Она называется активом. В правой части показывается источник возникновения этих ресурсов. Называется пассивом.
Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса.
Особенностью б/б является равенство актива и пассива. Оно вытекает из того, что как в активе, так и в пассиве показывается одна и та же совокупность ресурсов только в разных группировках.
Различают 4 типа изменений баланса под влиянием хоз.операции:
13. Бух баланс, его структура и содержание. Изменение в балансе
Бух баланс составляется и отражает состояние средств и источников их образования на определенную дату. В процессе хоз деятельности происходит непрерывное движение средств, изменение их состава, размещение и источников формирования. В процессе деятельности субъекты совершают хоз операции, которые являются частью процесса снабжения, производство и реализации и вызывают те или иные изменения в составе средств и их источников. Они отражаются в балансе в виде увеличения или уменьшения соответствующей статьи. Хоз операции по структуре изменения в балансе делятся на 4типа: