Лекции по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:03, курс лекций

Описание работы

Краткий курс лекций по бухгалтерскому учету и аудиту1. Б/у как информационная система. Задачи б/у и ф.о
Б/у – это система сбора регистрации и обобщения информации о хоз.деятельности субъекта.
Целью б/у является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предпринимателей и организации.

Файлы: 1 файл

полные ответы к ГОСАМ.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных  учреждений, включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях  и убытках;

3) отчет о движении  денежных средств;

4) отчет об изменениях в капитале;

5) пояснительную записку.

Порядок составления  финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются  в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности.

Объем, формы и порядок  составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.

Финансовая отчетность организации, в которой бухгалтерский  учет ведется бухгалтерской организацией или профессиональным бухгалтером, подписывается руководством, а также  руководителем бухгалтерской организации или профессиональным бухгалтером.

 

6. Методы  б/у и его элементы.

Метод б/у – это  совокупность способов отражения хоз.деятельности организации  в целях выявления  результатов этой деятельности и  обеспечение сохранности ценностей.

Метод б/у включает в  себя след.элементы:

1.Бух.документация –  совокупность носителей первичной  информации отражающая хоз.деятельность  организации.

2.Счета б/у – способ  экон.группировки с целью текущего  учета и контроля хоз.деятельности.

3.Инвентаризация – проверка фактического  наличия ТМЦ с данными б/у.

4.Двойная запись –  метод отражения хоз.операции  в системе бух.  счетов .

5.Оценка – способ  отражения объекта в обобщенном  стоимостном показателе.

6.Калькуляция – способ  определения стоимости единицы продукции на основе данных б/у.

7.Бух.баланс – способ  экон.группировки обобщения и  отражения имущества организации  в стоимостной оценке на определенную  дату.

8.Фин.отчетность – совокупность  показателей характеризующих имущественное  и финансовое положение организации за отчетный период.

 

6. Метод бухгалтерского учета и  его элементы

Под методом б/у понимается совокупность приемов и способов, с помощью которых производится наблюдение, изучение и исследование учитываемых данных. Элементами метода б/у являются: 1 Документация – способ первичной регистрации хоз операций и обоснование правильности бух записей. Документ – это материальный носитель, который содержит в зафиксированном виде информацию о совершившейся хоз операции, оформленной в установленном порядке; 2 Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества с данными б/у; 3 Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия на определенный момент времени. Важнейшие виды имущества предприятия отражаются в текущем учете и в балансе в следующих оценках: а)ОС оцениваются по первоначальной балансовой и остаточной стоимости; б) ТМЗ и Готовая продукция по фактической себестоимости; в) Расчеты с разными Дебиторами и Кредиторами отражаются в б/у в сумах которые указаны в документах. 4 Калькуляция – способ исчисления себестоимости продукции, работ, услуг в денежном выражении. Себестоимость продукции складывается из материальных трудовых затрат, затрат на управление, отчислений соц налога. 5 Счета – экономическая группировка в которой систематизируются накапливается текущая информация о состоянии средств, обязательствах и капитале. Запись на счетах делают на основании документов это вторичная регистрация операций на каждый вид хоз средств или источников открываются отдельные счета. 6 Двойная запись – способ регистрации хоз операций на счетах б/у, показывающих взаимную связь объектов учета. Особенность в том, что каждая хоз операция отражается на двух взаимосвязанных счетах. 7 Баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе, обязательствах и капитале субъекта на определенный момент. Баланс необходим для сопоставления всех хоз средств с источниками их формирования и осуществления контроля за всей совокупностью объекта учета. 8 Отчетность – система показателей, которая характеризует хоз деятельность предприятия за определенный период. 

 

7.  Характеристика  активных счетов, счетов капитала, резервов и обязательств.

Счета бух учета являются способом группировки и текущего отражения в денежной оценке хозяйственных операций, в результате которых изменяется состав средств(актив баланса) и их источников (пассив баланса) . каждому счету со своим наименованием и цифровым номером или нескольким счетам соответствует определенная статья баланса.

Счета тесно связаны с балансом, что выражается в след:

- На каждую статью  баланса открываются счета

- Подобно статьям баланса  счета разделяются на 2 группы: счета  актива и счета пассива

Активные - используются для учета изменений в составе  имущества(активов) компании

Счета капитала и резервов предназначены для учета капитала и резервов.

Счета обязательств подразделяются на: - краткосрочшые; - долгосрочные.Краткосрочные  обязательства предназначены для  учета обязательств организации, классифицируемых как краткосрочные. Долгосрочные обязательства предназначены для учета обязательств организации, классифицируемых как долгосрочные.

8. Двойная  запись на счетах б/у, ее  сущность и контрольное значение.

Отражение хоз.операции, когда один счет дебетуется, а другой счет кредитуется на одну и ту же сумму называется двойной записью.

Связь между счетами, возникающая в результате отражения  на них хоз.операции при помощи двойной  записи называется корреспонденцией счетов.

Бывает двух видов:

Простая – при котором  один счет дебетуется, а другой кредитуется на одну и ту же сумму.

Сложная – при котором  один счет дебетуется, а несколько  счетов кредитуется на одну и ту же сумму или наоборот.

 

Вопрос №8 – Двойная запись на счетах бухучета, ее сущность и контрольное значение

Двойная запись как способ отражения хозяйственных операций применяется для учета всех хозяйственных процессов, происходящих в производстве. Двойная запись представляет собой способ отражения на счетах бухучета хозяйственных операций, имеющих денежную оценку и вызывающих взаимосвязанные изменения в составе хозяйственных средств, их источников и хозяйственно-правовых отношений. Связь между счетами называется корреспонденцией счетов, а счета, взаимосвязанные хозяйственными операциями, - корреспондирующими. Перед занесением на счета операций составляют счетные формулы – проводки, указывающие, на каких счетах должны быть произведены записи. Указание дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы хозяйственной операции называется бухгалтерской проводкой, которая составляется только на основании документов.

В зависимости от корреспондирующих  счетов различают сложные и простые  бухгалтерские проводки. Проводка, которая состоит из одного дебетуемого  и одного кредитуемого счета называется простой. Проводка, состоящая из одного дебетуемого и нескольких кредитуемых, и наоборот, из  нескольких дебетуемых и одного кредитуемого счета, называется сложной.

 

9. Счета  аналитического учета и синтетического  учета, их назначение и взаимосвязь.

Синтетические счета  – счета, которые открывают для  учета сгруппированных экономически однородных хоз.средств и их источников.

Аналитические счета  – счета, которые открывают в  развитие синтетических счетов для  учета отдельных объектов.

Существует взаимосвязь  между синтетическим и аналитическим  счетами:

  • Суммы остатков на начало и конец месяца по счетам аналитического учета должны соответствовать остатку на начало и конец периода по синтетическому учету.
  • Сумма оборотов за месяц по дебету и кредиту аналитических счетов должна соответствовать оборотам по синтетическим счетам.

Каждая операция, записанная на счетах аналитического учета должна быть записана на соответствующий счет.

Вопрос №9 – Счета аналитического и синтетического учета, их назначение и взаимосвязь

Для получения информации или показателей, различных по степени  детализации, обобщения, в бухгалтерском учете используется два вида счетов: синтетические и аналитические.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели о хозяйственных средствах и их движении. Они ведутся только в денежном выражении.

Аналитические счета дают подробную характеристику соответствующих объектов учета, они конкретизируют общие показатели, содержащиеся на синтетических счетах, и открываются в развитие определенных синтетических счетов. Аналитические счета, отражающие материальные ценности, ведутся не только в денежном, но и в натуральном выражении. Записи на счетах синтетического и аналитического учета делаются на основе одних и тех же учетных документов.

Обороты по дебету и кредиту  синтетического счета должны быть соответственно равны общей сумме оборотов, объединяемых им аналитических счетов.

Кроме синтетических  и аналитических счетов на практике могут применяться субсчета, т.е. это промежуточное звено между  синтетическими и аналитическими счетами, с их помощью осуществляется дополнительная группировка данных аналитического учета в целях получения обобщенных сведений об отдельных объектах внутри данного синтетического счета.

 

 

10. Предмет  б/у и его объекты

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движени  денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

11 . Счета б/у, их назначение и строение. План счетов б/у.

Счета б/у – это  способ текущего взаимосвязанного отражения  и группировки активов капитала и обязательств, а также хоз.операции организации по однородным признакам с целью получения необходимых данных.

Их открывают для  учета каждого вида активов, доходов, расходов, обязательств и капитала.

Учет на этих счетах ведется  в денежных измерителях.

Активные учитывают хоз средства по составу и размещению дебет приход кредит расход

Пассивные учитывают источникидебет расчет кредит приход

Активно пассивные применяются в расчетах и показывают долги поставщикови покупателей

12. Инвентаризация, ее виды и назначение.

Инвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества с данными б/у.

Цели:

  • Выявление фактического наличия имущества
  • Сопоставление фактического наличия имущества с данными б/у.
  • Проверка полноты отражения в учете обязательств.

 

Виды:

  • Полная – проверка всех видов имущества.
  • Частичная – проводится для каждого вида имущества.
  • Плановая – проводится в заранее установленные сроки.
  • Внезапная – неожиданно для МОЛ.

 

Инвентаризация проводится не менее 1 раза в год. В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

- при смене МОЛ;

- при установлении  факта хищения или порчи ТМЗ;

- в случаях стихийных  бедствий;

- при ликвидации организаций;

- перед составлении  годовой отчетности

Правила проведения:

  • Создается инвентаризационная комиссия.
  • Создается приказ, в котором утверждается состав комиссии, сроки проведения инвентаризации.
  • Комиссия обеспечивается рабочей силой и измерительными приборами.
  • Комиссия знакомится с материалами последней инвентаризации, и мерами по ее результатам.
  • Комиссия получает регистры приходных и расходных документов.
  • Комиссия опломбирует помещение.
  • МОЛ предоставляет расписку о том, что все прибывшее имущество оприходовано, а выбывшее – списано.

По окончанию инвентаризации оформляются инвентарные акты и  описи, которые подписываются всеми членами комиссии и затем сдаются в бухгалтерию.

13. Бух. баланс, его структура и содержание. Изменение  в балансе.

Для управления предприятием нужны сведения об имеющихся ресурсах. Такие сведения должны представляться в денежных показателях на определенную дату. Для изучения состава и назначения необходимо их экономическая группировка. Все эти сведения получаются при помощи бух.баланса.

Б/б является способом обобщенного отражения и эк.группировки  ресурсов представленных по их видам  и источникам образования на определенную дату.

Б/б строится в виде  таблицы, состоящей из двух частей. В левой части приводятся виды ресурсов и  их размещение. Она называется активом. В правой части показывается источник возникновения этих ресурсов. Называется пассивом.

Каждый элемент актива и пассива называется статьей  баланса.

Особенностью б/б является равенство актива и пассива. Оно  вытекает из того, что как в активе, так и в пассиве показывается одна и та же совокупность ресурсов только в разных группировках.

Различают 4 типа изменений баланса под влиянием хоз.операции:

  • Когда в составе статей актива баланса одна или несколько статей увеличивается, а одна или несколько статей уменьшаются на одну и ту же сумму. А+А-
  • Когда в пассиве одна или несколько статей увеличиваются и одна или несколько статей уменьшаются на одну и ту же сумму. П+П-
  • Происходит в составе актива и пассива баланса, когда одна или несколько статей актива увеличиваются, и одна или несколько статей пассива увеличиваются, при этом общий итог баланса тоже увеличивается. А+П+
  • Происходит в составе актива и пассива баланса, когда одна или несколько статей актива уменьшается, и одна или несколько статей пассива уменьшаются на одну и ту же сумму, при этом общий итог баланса тоже уменьшается А-П-

13. Бух баланс, его структура и содержание. Изменение в балансе

Бух баланс составляется и отражает состояние средств  и источников их образования на определенную дату. В процессе хоз деятельности происходит непрерывное движение средств, изменение их состава, размещение и источников формирования. В процессе деятельности субъекты совершают хоз операции, которые являются частью процесса снабжения, производство и реализации и вызывают те или иные изменения в составе средств и их источников. Они отражаются в балансе в виде увеличения или уменьшения соответствующей статьи. Хоз операции по структуре изменения в балансе делятся на 4типа:

Информация о работе Лекции по бухгалтерскому учету