Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:03, курс лекций
Краткий курс лекций по бухгалтерскому учету и аудиту1. Б/у как информационная система. Задачи б/у и ф.о
Б/у – это система сбора регистрации и обобщения информации о хоз.деятельности субъекта.
Целью б/у является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предпринимателей и организации.
1тип операции называется актив
2тип операции называется пасив
3тип операции называется актив
4тип операции называется актив
14. стандарты БУ и их назначение
Стандарты бух. учета (НСФО и МСФО) и другие нормативные акты. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определяет систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливает принципы и основные качественные характеристики, а также общие правила ведения бух/учета и составления финансовой отчетности (ФО). Составной частью становления рынка капитала в РК, а также составной частью всей экономической реформы, является реформа бух/учета. Причины реформирования бух. учета: 1 .Обеспечить необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, 2.выход на международный рынок, что потребовало разработки и принятия международных стандартов ведения учета отвечающих требованиям международного учета. 3.Развитие рынка ЦБ, расширение инвестиций. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) .
Стандарты — это совокупность правил и методов ведения бух/учета. Составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии международными стандартами. Международные стандарты обеспечивают пользователям объективную и надежную информацию, облегчает выход иа мировые рынки капитала, снижают затраты для его привлечения. МСФО направлены на обеспечение прозрачности и отражения реальной экономической ситуации. В основе всех международных стандартов лежит набор принципов, которые называются концептуальными основами подготовки и представления финансовой отчетности, они лежат в основе всех разработанных стандартов. Переход на МСФО позволит повысить качество работы и как следствие повысит инвестиционную привлекательно ь отечественного рынка. 6. Измерители применяемые в учете, существует 3 вида измерителей: 1 .натуральный (штуки, кг, и т.д.) 2.трудовой (в часах, минутах, измеряется затраченное время) З.денежный измеритель (тенге, тиын).
15. Учетные регистры, их виды и назначение.
Учетные регистры – таблицы определенной формы, предназначенные для регистрации хоз.операции.
Классификация:
Вопрос №15 – Учетные регистры, их виды и содержание. Исправление ошибок в учетных записях
Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся
на основании первичных
Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Первичные документы
как на бумажных, так и на электронных
носителях разрабатываются
1) наименование документа (формы);
2) дату составления;
3) наименование организации
или фамилию и инициалы
4) содержание операции или события;
5) единицы измерения
операции или события (в
6) наименование должностей,
фамилии, инициалы и подписи
лиц, ответственных за
7) регистрационный номер налогоплательщика.
В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.
При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.
16. Основные средства, их классификация и оценка.
Основные средства – это материальные активы, которые:
А) предназначены для использования в процессе производства или поставки товаров и предоставления услуг, при сдаче в аренду или в административных целях;
Б) предполагаются к использованию в течение более чем одного отчетного периода.
Себестоимость объекта основных средств подлежит признанию в качестве только в том случае, если:
А) существует вероятность того, что предприятие получит связанные с данным объектом будущие экономические выгоды.
Б) себестоимость данного объекта может быть надежно измерена.
Себестоимость – сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств или справедливая стоимость другого возмещения, переданного с целью приобретения актива, на момент его приобретения или во время его строительства.
Задачи учета ОС
Бух учет ОС должен обеспечивать
правильное документальное оформление,
а также своеврнменное и
- Поступление ОС
- Первоначальное признание
- Внутреннее перемещение
- Начисление амортизации (износа)
- Учет последующих затрат
- Учет результатов
от реализации и прочего
Классификация ОС
Земля (земельные участки).
Единицей учета является площадь
обособленного земельного участка,
находящегося на праве собственности
или праве постоянного
Здания (корпуса цехов, мастерских, жилые здания и т.д.) Единицей учета в этой группе являются каждое отдельно стоящее здание, пристройки и т.д. Также в состав единицы учета группы ЗДАНИЯ входят все коммуникации, необходимые для нормальной его эксплуатации (система отопления, освещения, вентиляции, водогазоснабжение, внутренние телефоны, сигнализационные сети.)
Сооружения (нефтяные и газовые скважины, автомобильные дороги, мосты, водохранилища). Единиц учеа считается кде отдльное сооружение со всеми относящимися к нему устройствами.
Предаточные устройства (линии электропередачи, трансмиссии, трубопроводы, теплосети, газовые сети и т.д.) от одной единицы учета к другой.
Виды оценок ОС
При отражении ОС в учете и отчетности использ-ся след.виды оценок:
Первонач-ая стоимость – это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, преданного для риобретения актива на момент его приобретения или сооружения.
Справедливая стоимость – равняется сумме ден.средств, на которую можно обменять объект при совершении сделки между компетентными, желающими совершить такую операцию независимыми сторонами.
Балансовая стоимость – сумма, по которой актив признается в бух.балансе, за вычетом накопленной амортизации
Ликвидационная стоимость – определяется как чистая сумма, которую организация рассчитывает получить за объект ОС в конце предполагаемого периода использования его организацией за вычетом ожидаемых затрат на ликвидацию объекта
Текущая стоимость – сумма ден.сред-в или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в том случае, если такой же или эквив-ый актив приобретался бы в настоящее врмя
Амортизируемая стоимость – первоначальная ст-ть объекта ОС или другую его оценку, отраженную в фин.отчетности вместо первонач.ст-ти, за вычетом ликвидационной ст-ти.
При признании объект ОС должен быть оценен по первоначальной ст-ти. К примеру, первонач.ст-тью объекта ОС считается:
Для зем.участка – цена приобретения, указанная в счете, комиссионные вознаграждения агентам по недвижимости, оплата услуг юриста по оформлению договора купли-продажи, возникающие при этом налоги и сборы, расходы по подготовке земли к целевому использованию.
Для приобретенного оборудования – цена приобретения, затраты на перевозку, в том числе страхование во время перевозки, монтаж, проведение испытаний в целях проверки годности оборудования к эксплуатации.
Для приобретенных готовых зданий и сооружений – цена приобретения по счету, оплата услуг юристов, связанных с осуществлением сделки по покупке недвижимости, возникающие при этом налоги и сборы, оплачиваемые покупателем.
При строительстве зданий и сооружений – все расходы, связанные со строительством: материалы, оплата труда,соответ-ая доля накладных расходов, оплата услуг архитекторов, юристов, расходы на страхование на период строит-ва, % по кредитам, предоставленным на период строит-ва, расходы на приобретение разрешения на строительство.
17. Документальное оформление и учет поступления основных средств.
При поступлении объекта основных средств на предприятие составляется акт приемки-передачи основных средств типовой формы ОС 1. Заполняется комиссией, утвержденной приказом от предприятия. Состав комиссии зависит от принимаемого объекта. Комиссия определяет срок полезной службы и ликвидационную стоимость. Заполненный акт приемки-передачи подписывают все члены комиссии, после чего он передается в бухгалтерию, где определяется себестоимость объекта и проставляется в акте приемки-передачи. После чего он передается руководителю предприятия на утверждение. После этого акт приемки-передачи возвращается в бухгалтерию и является основанием для записи на счета б/у.
Каждому объекту присваивается инвентарный номер под которым данный объект учитывается все время эксплуатации. После выбытия объекта этот инвентарный номер не присваивается другим объектам по крайней мере в течение года.
На каждый объект основных
средств открывается
Для контроля за сохранность инвентарных карточек составляется опись инвентарных карточек. А по местам эксплуатации объектов инвентарные списки ОС 8.
18. Документальное оформление и учет выбытия основных средств.
Выбытие основных средств происходит в результате:
1.Ликвидации основных средств в связи с физическим и моральным износом.
2.В результате технического перевооружения предприятия.
3.При вкладе объектов основных средств в уставный капитал других преприятий.
4.При сдаче объектов в финансовую аренду.
5.В результате стихийных бедствий.
6.При безвозмездной передаче или дарении.
7.При реализации.
8.При обмене.
9.При недостаче.
При ликвидации объекта полной или частичной в результате физического или морального износа, при переоборудовании или модернизации, при частичной разборки здании и сооружений составляется акт на списание основных средств типовой формы ОС 4 или акт на списание транспортных средств ОС 5.
Акт составляется комиссией
по решению уполномоченного