Лекции по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:03, курс лекций

Описание работы

Краткий курс лекций по бухгалтерскому учету и аудиту1. Б/у как информационная система. Задачи б/у и ф.о
Б/у – это система сбора регистрации и обобщения информации о хоз.деятельности субъекта.
Целью б/у является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предпринимателей и организации.

Файлы: 1 файл

полные ответы к ГОСАМ.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

1тип операции называется активным, если изменение происходит только в Ак баланса при этом одна статья Ак увеличивается, а другая уменьшается т.е. А+А- Пр: поступили деньги из кассы на текущий банковский счет, в данной операции участвуют 2по структуре Ак счета, где в Дт части счета происходит увеличение денежных средств, а в Кр уменьшение на одну и туже суму.

2тип операции называется пасивным, если изменение происходит только в Пс баланса при этом одна статья Пс увеличивается, а другая уменьшается т.е. Пс+Пс- Пр: за счет краткосрочного кредита оплачен счет поставщика, в данной операции участвуют по структуре 2Пс счета в Дт части счета поставщики и подрядчики произойдет увеличение денежных средств, а в Кр части счета заим в банке уменьшится.

3тип операции называется активно-пасивным в сторону увеличения А+П+ где происходит одновременное увеличение на одну и туже суму как в Ак так и ПС баланса. Пр: получены материалы от поставщиков расчеты за которые не произведены. В Дт части Ак счета происходит увеличение материалов, а в Кр части счета происходит увеличение кредиторской задолженности.

4тип операции называется активныно-пасивным в сторону уменьшения А-П- Пр: выплачена з/п работникам предприятия из кассы, в данной операции происходит уменьшение ДС в кассе отразится по Кр и уменьшится долг предприятия по з/п перед работниками отразится по Дт.

14. стандарты БУ и их назначение

Стандарты бух. учета (НСФО и МСФО) и другие нормативные акты. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определяет систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливает принципы и основные качественные характеристики, а также общие правила ведения бух/учета и составления финансовой отчетности (ФО). Составной частью становления рынка капитала в РК, а также составной частью всей экономической реформы, является реформа бух/учета. Причины реформирования бух. учета: 1 .Обеспечить необходимой информацией внутренних и внешних пользователей, 2.выход на международный рынок, что потребовало разработки и принятия международных стандартов ведения учета отвечающих требованиям международного учета. 3.Развитие рынка ЦБ, расширение инвестиций. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) .

Стандарты — это совокупность правил и методов ведения бух/учета. Составление финансовой отчетности осуществляется в соответствии международными стандартами. Международные стандарты обеспечивают пользователям объективную и надежную информацию, облегчает выход иа мировые рынки капитала, снижают затраты для его привлечения. МСФО направлены на обеспечение прозрачности и отражения реальной экономической ситуации. В основе всех международных стандартов лежит набор принципов, которые называются концептуальными основами подготовки и представления финансовой отчетности, они лежат в основе всех разработанных стандартов. Переход на МСФО позволит повысить качество работы и как следствие повысит инвестиционную привлекательно ь отечественного рынка. 6. Измерители применяемые в учете, существует 3 вида измерителей: 1 .натуральный (штуки, кг, и т.д.) 2.трудовой (в часах, минутах, измеряется затраченное время) З.денежный измеритель (тенге, тиын).

15. Учетные  регистры, их виды и назначение.

Учетные регистры – таблицы определенной формы, предназначенные для регистрации хоз.операции.

Классификация:

  • Внешнему виду: а) бух.книги; б) карточки; в) сводные листы.
  • По характеру записи: а) хронологические; б) систематические; в) комбинированные.
  • По объему содержания операции: а) синтетические; б) аналитические.
  • По построению: а) односторонние; б) двусторонние; в) многосторонние; г) линейные; д) шахматные.

Вопрос №15 – Учетные регистры, их виды и  содержание. Исправление ошибок в  учетных записях

Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Первичные документы  как на бумажных, так и на электронных  носителях разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа  (формы);

2) дату составления;

3) наименование организации  или фамилию и инициалы индивидуального  предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции  или события;

5) единицы измерения  операции или события (в количественном  и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи  лиц, ответственных за совершение  операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;

7) регистрационный номер  налогоплательщика.

В зависимости от характера  операции или события, требований нормативных  правовых актов Республики Казахстан  и способа обработки учетной  информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные документы  должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно  после их окончания.

Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных  документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, формы которых или требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

При составлении первичных  документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях  индивидуальные предприниматели и  организации должны изготовить копии  таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.

 

16. Основные  средства, их классификация и  оценка.

Основные средства –  это материальные активы, которые:

А) предназначены для  использования в процессе производства или поставки товаров и предоставления услуг, при сдаче в аренду или  в административных целях;

Б) предполагаются к использованию  в течение более чем одного отчетного периода.

Себестоимость объекта  основных средств подлежит признанию  в качестве только в том случае, если:

А) существует вероятность  того, что предприятие получит  связанные с данным объектом будущие  экономические выгоды.

Б) себестоимость данного  объекта может быть надежно измерена.

Себестоимость – сумма  уплаченных денежных средств или  эквивалентов денежных средств или  справедливая стоимость другого  возмещения, переданного с целью  приобретения актива, на момент его  приобретения или во время его  строительства.

Задачи учета ОС

Бух учет ОС должен обеспечивать правильное документальное оформление, а также своеврнменное и достоверное  отражение в учете:

- Поступление ОС

- Первоначальное признание

- Внутреннее перемещение

- Начисление амортизации  (износа)

- Учет последующих  затрат

- Учет результатов  от реализации и прочего выбытия  ОС

Классификация ОС

Земля (земельные участки). Единицей учета является площадь  обособленного земельного участка, находящегося на праве собственности  или праве постоянного землепользования.

Здания (корпуса цехов, мастерских, жилые здания и т.д.) Единицей учета в этой группе являются каждое отдельно стоящее здание, пристройки и т.д. Также в состав единицы учета группы ЗДАНИЯ входят все коммуникации, необходимые для нормальной его эксплуатации (система отопления, освещения, вентиляции, водогазоснабжение, внутренние телефоны, сигнализационные сети.)

Сооружения (нефтяные и  газовые скважины, автомобильные  дороги, мосты, водохранилища). Единиц учеа считается кде отдльное сооружение со всеми относящимися к нему устройствами.

Предаточные устройства (линии электропередачи, трансмиссии, трубопроводы, теплосети, газовые сети и т.д.) от одной единицы учета  к другой.

Виды оценок ОС

При отражении ОС в  учете и отчетности использ-ся след.виды оценок:

Первонач-ая стоимость – это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, преданного для риобретения актива на момент его приобретения или сооружения.

Справедливая стоимость  – равняется сумме ден.средств, на которую можно обменять объект при совершении сделки между компетентными, желающими совершить такую операцию независимыми сторонами.

Балансовая стоимость  – сумма, по которой актив признается в бух.балансе, за вычетом накопленной  амортизации

Ликвидационная стоимость – определяется как чистая сумма, которую организация рассчитывает получить за объект ОС в конце предполагаемого периода использования его организацией за вычетом ожидаемых затрат на ликвидацию объекта

Текущая стоимость –  сумма ден.сред-в или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в том случае, если такой же или эквив-ый актив приобретался бы в настоящее врмя

Амортизируемая стоимость  – первоначальная ст-ть объекта  ОС или другую его оценку, отраженную в фин.отчетности вместо первонач.ст-ти, за вычетом ликвидационной ст-ти.

При признании объект ОС должен быть оценен по первоначальной ст-ти. К примеру, первонач.ст-тью  объекта ОС считается:

Для зем.участка – цена приобретения, указанная в счете, комиссионные вознаграждения агентам по недвижимости, оплата услуг юриста по оформлению договора купли-продажи, возникающие при этом налоги и сборы, расходы по подготовке земли к целевому использованию.

Для приобретенного оборудования – цена приобретения, затраты на перевозку, в том числе страхование во время перевозки, монтаж, проведение испытаний в целях проверки годности оборудования к эксплуатации.

Для приобретенных  готовых зданий и сооружений – цена приобретения по счету, оплата услуг юристов, связанных с осуществлением сделки по покупке недвижимости, возникающие при этом налоги и сборы, оплачиваемые покупателем.

При строительстве  зданий и сооружений – все расходы, связанные со строительством: материалы, оплата труда,соответ-ая доля накладных расходов, оплата услуг архитекторов, юристов, расходы на страхование на период строит-ва, % по кредитам, предоставленным на период строит-ва, расходы на приобретение разрешения на строительство.

 

17. Документальное  оформление и учет поступления  основных средств.

При поступлении объекта  основных средств на предприятие составляется акт приемки-передачи основных средств типовой формы ОС 1. Заполняется комиссией, утвержденной приказом от предприятия. Состав комиссии зависит от принимаемого объекта. Комиссия определяет срок полезной службы и ликвидационную стоимость. Заполненный акт приемки-передачи подписывают все члены комиссии, после чего  он передается в бухгалтерию, где определяется себестоимость объекта и проставляется в акте приемки-передачи. После чего он передается руководителю предприятия  на утверждение. После этого акт приемки-передачи возвращается в бухгалтерию и является основанием для записи на счета б/у.

Каждому объекту присваивается  инвентарный номер под которым  данный объект учитывается все время  эксплуатации. После выбытия объекта  этот инвентарный номер не присваивается другим объектам по крайней мере в течение года.

На каждый объект основных средств открывается инвентарная  карточка учета основных средств  формы ОС 6 или на группу объектов формы ОС 6-1. В инвентарной карточке записывается когда произведен, оприходован объект основных средств, себестоимость, ликвидационная стоимость, срок полезной службы, подразделение где он эксплуатируется, дата и объем произведенных ремонтных работ.

Для контроля за сохранность  инвентарных карточек составляется опись инвентарных карточек. А по местам эксплуатации объектов инвентарные списки ОС 8.

 

 

18. Документальное  оформление и учет выбытия  основных средств.

Выбытие основных средств  происходит в результате:

1.Ликвидации основных  средств в связи с физическим  и моральным износом.

2.В результате технического  перевооружения предприятия.

3.При вкладе объектов  основных средств в уставный  капитал других преприятий.

4.При сдаче объектов  в финансовую аренду.

5.В результате стихийных  бедствий.

6.При безвозмездной  передаче или дарении.

7.При реализации.

8.При обмене.

9.При недостаче.

При ликвидации объекта  полной или частичной в результате физического или морального износа, при переоборудовании или модернизации, при частичной разборки здании и  сооружений составляется акт на списание основных средств типовой формы ОС 4 или акт на списание транспортных средств ОС 5.

Акт составляется комиссией  по решению уполномоченного органа, в 2-х экземплярах: 1 передается в  бухгалтерию, 2 остается у МОЛ и  является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате списания объекта.

Информация о работе Лекции по бухгалтерскому учету