Ликвидационный баланс предприятия- банкрота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на примере действующего предприятия рассмотреть порядок и методы составления ликвидационного баланса.
Объектом исследования является действующая организация – Общество с ограниченной ответственностью «ИНВАТЕХ», основным видом деятельности которого является оптовая торговля алмазным инструментом для камнеобработки и строительства.
Ниже представлен перечень задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели.
дать определение понятию ликвидация организации;

Содержание работы

Введение


Глава1.
1.1 Понятие ликвидации организации, виды ликвидации…………....

5

1.2. Этапы ликвидационного процесса……………………………….
10

1.3. Понятие, цель, назначение ликвидационного баланса………….
13

1.4. Форма, порядок и требования к оформлению промежуточного ликвидационного баланса……………………………………………….

17

Глава2. Краткая экономическая характеристика предприятия……..
Глава3. Формирование ликвидационного баланса на примере действующей организации – ООО «ИНВАТЕХ»……………………...
20

22
Заключение…………………………….…………………………………….
28
Список использованной литературы……………………............................
30
Приложения

Файлы: 1 файл

бух фин отчетность.docx

— 182.83 Кб (Скачать файл)

     После завершения рассмотрения требований кредиторов следует организовать учет задолженности  в разрезе очередности погашения.

     Промежуточный ликвидационный баланс не является достаточно прозрачным для пользователей, так  как содержит множество корректировок  для отражения специфики структуры  активов и пассивов предприятия-банкрота. В связи с этим целесообразно  к пояснительной записке приложить  следующие документы, позволяющие  кредиторам более полно понять процедуру  составления баланса и имущественное  положение должника: реестр требований кредиторов; сведения о составе активов  предприятия. Необходимыми реквизитами  данных документов должны являться:

  • реестра требований кредиторов – наименование кредитора; заявленная сумма требования; признанная сумма требования; документы, подтверждающие размер задолженности; примечание (наличие исков, перспективы из рассмотрения); сведений о составе активов – наименование имущества (дебитора); балансовая стоимость имущества (сумма дебиторской задолженности); стоимость, реальная к продаже или взысканию, в оценке ликвидационной комиссии. Подготавливая документы к составлению ликвидационного баланса, необходимо провести анализ финансового состояния предприятия на стадии его ликвидации, чтобы иметь возможность принять все меры к погашению задолженностей. Общая процедура составления отчетности предприятия-банкрота и взаимосвязь промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов предприятия представлена в Приложении 3 (Рисунок 1).
 
 
 
 

    Глава 2. Краткая экономическая  характеристика предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью «ИНВАТЕХ»  было создано группой учредителей 2 марта 2001 года.

Юридический адрес: 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Советская, д. 66, оф. 402.

Фактический адрес: 652520, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Прокатная, д.30.

Общество  с ограниченной ответственностью " ИНВАТЕХ " представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель и офисные кресла по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели. Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО " ИНВАТЕХ " он является единоличным в лице генерального директора. Отрасль деятельности - промышленность.

 Потребителями  продукции ООО " ИНВАТЕХ " являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих офисных помещений. ООО " ИНВАТЕХ " возникло на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий.

      Ответственность за организацию деятельности ООО «ИНВАТЕХ» и бухгалтерского учета лежит на генеральном директоре организации –       Безнос С.В., ответственным за своевременность и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и налоговой отчетности законодательству РФ является главный бухгалтер – Ю.М. Шулениной. Учетная политика организации на 2011 год составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.11.1996 г.             № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [3], Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, в редакции от 26.03.2007г.) [9], Положения по бухгалтерскому Учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н) [10], Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г.      № 94н (в ред. от 18.09.2006г. № 115н) [13].

 

Глава 3. Формирование ликвидационного  баланса на примере  действующей организации  – ООО «ИНВАТЕХ» 

        Пятого апреля 2011 года на общем  собрании участников было принято  единогласное решение о добровольной  ликвидации организации по причине  потери интереса собственников  к деятельности, ею осуществляемой. На общем собрании выносились  следующие вопросы: принятие решения  о ликвидации; назначение ликвидационной  комиссии и избрание председателя  ликвидационной комиссии; порядок  и сроки ликвидации, в т.ч. уведомление кредиторов о ликвидации. В Приложениях 1 и 2 представлена отчетность      ООО «ИНВАТЕХ» за I квартал 2011 года.

      Численность и персональный состав ликвидационной комиссии не были урегулированы уставом  организации, поэтому в соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Общим собранием  учредителей было принято решение  о составе ликвидационной комиссии, в которую вошли генеральный  директор, главный бухгалтер и  руководители структурным подразделений  в количестве 8 человек во главе  с управляющим ликвидационной комиссией – генеральным директором ООО «ИНВАТЕХ» Безнос С.В. Необходимо отметить, что порядок оплаты работы членов ликвидационной комиссии законодательством не установлен, поэтому было принято решение о выплате участникам ликвидационной комиссии вознаграждения в сумме среднемесячного заработка начальника подразделения. Расходы, связанные с продолжением функционирования юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, с работой ликвидационной комиссии, с конкурсным производством, с выплатой вознаграждения арбитражному или конкурсному управляющему, и судебные издержки должны покрываться за счет имущества ликвидируемого лица вне очереди (п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ») [8].

      Добровольная  ликвидация производится на основании  Гражданского Кодекса (ст. 61-64 части 1) и  федеральных законов: «Об обществах  с ограниченной ответственностью» [4], «О государственной  регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [5].

      В соответствии с п.1 ст.62 ГК РФ учредители ООО «ИНВАТЕХ» в трехдневный  срок с даты принятия решения о  ликвидации представили в регистрирующий орган (налоговую инспекцию по Советскому району города Липецка) следующий пакет  документов для того, чтобы регистрирующий орган внес в единый государственный  реестр юридического реестра юридических  лиц запись о том, что ООО «ИНВАТЕХ»  находится в процессе ликвидации:

1.    Уведомление о ликвидации (Приложение 4);

2.    Уведомление о формировании ликвидационной  комиссии (Приложение 5);

3. Протокол (решение) общего собрания о  ликвидации и избрании ликвидационной  комиссии (Приложение 6,7).

      Отметим, что с этого момента не допускается  государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, а также государственная регистрация  юридических лиц, учредителем которых  выступает указанное юридическое  лицо, или государственная регистрация  юридических лиц, которые возникают  в результате его реорганизации.

      Затем ликвидационная комиссия помещает в  органах печати, в которых публикуются  данные о государственной регистрации  юридических лиц, публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления  требований его кредиторами. Предположим, что в средствах массовой информации сообщение о ликвидации ООО «ИНВАТЕХ» было опубликовано 15 апреля 2011 года, а срок предъявления имущественных исков – 2 месяца со дня публикации, т.е. до 15 июня 2011 года.

      Для формирования представления об имущественном  состоянии организации на 05.04.2011 года рассмотрим остатки по счетам главной книги ООО «ИНВАТЕХ» в Таблице 1: 

Таблица 1

«Остатки  по счетам Главной книги ООО «ИНВАТЕХ» на 05.04.2011 г.»

№ счета Наименование  счета Сумма, руб.
01 Основные средства 9380
02 Амортизация основных средств 630
10 Материалы 3
41-2 Товары в  розничной торговле 456
50 Касса 4
51 Расчетные счета 79
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (сальдо по Кт) 898
62 Расчеты с покупателями и заказчиками (сальдо по Дт) 457
68 Расчеты по налогам  и сборам (сальдо по Кт) 144
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению (сальдо по Кт) 39
70 Расчеты с персоналом по оплате труда (сальдо по Кт) 52
80 Уставный капитал 10010
84 Нераспределенная  прибыль 47
97 Расходы будущих  периодов 172

 

      Ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов, письменно уведомляет их о ликвидации юридического лица и  сверяет сальдо на 05.04.2011 года заверенными  актами сверки.

      Далее, на основе проводимой под контролем руководителя ликвидационной комиссии инвентаризации имущества по состоянию на 05.04.2011 г. составляется начальный ликвидационный баланс. В ходе инвентаризации учетные данные были подтверждены фактическим наличием имущества организации: основных средств, товаров, денежных средств в кассе и на счетах в банках, дебиторской и кредиторской задолженности.

      По  данным учета и результатов инвентаризации создается начальный агрегированный ликвидационный баланс ООО «ИНВАТЕХ»  на 05.04.2011 года в Таблице 2 (строки, по которым показатели отсутствуют  – не приводятся):

      Таблица 2

Начальный ликвидационный баланс ООО «ИНВАТЕХ»  на 05.04.2011 года

Актив Код показа-теля Сумма, тыс.руб.
1 2 3
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Основные  средства 120 10 010
ИТОГО по разделу I 190 10 010
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ     
Запасы

в том числе:

210 631
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211 3
готовая продукция и товары для перепродажи  214 456
расходы будущих периодов  216 172
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 466
в том числе: покупатели и заказчики  241 457
Денежные  средства 260 83
ИТОГО по разделу II 290 1 180
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 11 190
Пассив    
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал  410 10 010
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток ) 470 47
ИТОГО по разделу III 490 10 057
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
ИТОГО по разделу IV 590  
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
Кредиторская  задолженность

  в том  числе:

620 1 133
поставщики  и подрядчики 621 898
задолженность перед персоналом организации 622 52
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 623 39
задолженность по налогам и сборам 624 144
ИТОГО по разделу V 690 1 133
БАЛАНС  700 11 190

 

     Составление промежуточного ликвидационного баланса  сводится к оценке имущественной массы, подлежащей распределению между кредиторами и собственниками организации. Поскольку окончание срока предъявления имущественных исков дл кредиторов приходится на  15 июня 2011 г., промежуточный ликвидационный баланс будет составляться на 15.06.2011 г. Для его формирования необходимо исключить те статьи актива, которые не могут быть проданы, и регулирующие статьи. По данным ООО «ИНВАТЕХ» списанию на счет прочих расходов подлежат: издержки обращения на остаток товаров и расходы будущих периодов, суммы накопленной амортизации по основным средствам – на счета основных средств:

Дт 91-2 : Кт 97 – 172 тыс.руб. – списывается право пользования программным

                                                       обеспечением;

Дт 02 : Кт 01 – 930 тыс.руб.    – списывается сумма накопленной   амортизации

                                  по основным  средствам.

     Следующим этапом составления промежуточного ликвидационного баланса необходимо провести уценку активов, подлежащих продаже (переуступке) для погашения требований кредиторов. Ликвидационная стоимость  активов определяется руководителем  ликвидационной комиссии на основе информации и текущих рыночных ценах на идентичные активы с учетом ограничения сроков их реализации (для определения такой  стоимости можно воспользоваться  услугами сторонних организаций). Руководителем  ликвидационной комиссии ООО «ИНВАТЕХ» было принято решение о том, что уценка активов производиться не будет.

     Так как в ликвидационном балансе  отсутствует разделение обязательств на долгосрочные и краткосрочные  независимо от сроков их погашения, все  иски должны быть удовлетворены до исключения ООО «ИНВАТЕХ» из Государственного реестра. Классификацию задолженности  удобнее всего проводить по данным очередности в соответствии с ГК РФ, при этом следует обратить внимание, что иски, не заявленные в срок, подлежат урегулированию в последнюю очередь. К обязательствам первой очереди относятся обязательства перед гражданами за причинение вреда жизни и здоровью, таковых у ООО «ИНВАТЕХ» нет. Ко второй очереди относятся задолженности перед персоналом по оплате труда и выходных пособий (по данным учета она составляет 52 тыс.руб.). Третья очередь – обязательства, обеспеченные залогом имущества (по данным учета – таковые отсутствуют). Четвертую очередь составляют суммы, причитающиеся оплате в бюджет и внебюджетные фонды (144 тыс.руб. и 39 тыс.руб.). К пятой очереди относятся остальные обязательства. Вне очереди подлежат погашению долги по судебным издержкам, по оплате вознаграждения ликвидатору и по текущим коммунальным платежам, возникшим в период ликвидации (нулевая очередь).

Информация о работе Ликвидационный баланс предприятия- банкрота