Маркетинговый аудит, его цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:14, реферат

Описание работы

Актуальной тема является потому, что именно маркетинговый аудит является эффективным способом совершенствовать развитие коммерческих фирм, предприятий, повышать их эффективность, что является необходимым для предприятий любой отрасли, в условиях экономики любого гос-ва.
Важной тема является потому, что маркетинговый аудит может являться эффективным для повышения эффективности предприятий, их отдачи, что является не менее важным для повышения объёмов производства в гос-ве, что в свою очередь повышает уровень национальной экономики.

Содержание работы

Введение..3
Понятие маркетингового аудита..4
Цели маркетингового аудита..5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..7

Файлы: 1 файл

Mark audit.docx

— 23.07 Кб (Скачать файл)

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Курский государственный  медицинский университет

Федерального  агентства  по здравоохранению  и  социальному развитию

Факультет послевузовского  образования

 

Реферат на тему: Маркетинговый аудит, его цели.  

 

                                                         

 

                                                

 

                                                    Выполнил

                                                         

 

 

                                                              Проверил:                                        




                                                                     

Курск 2013

 

 

 

Содержание

 

Введение..3

Понятие маркетингового аудита..4

Цели  маркетингового аудита..5

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как известно, маркетинговым аудитом является оценка коммерческой состоятельности бизнеса, сферы хозяйственной деятельности, заключается в поиске ответа на вопрос: есть ли перспективы у данного предприятия или фирмы на рынке. Также аудит маркетинга представляет собой ревизию системы маркетинга предприятия с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности. Также данная деятельность направлена на ликвидацию просчётов недостатков на предприятии.

Актуальной тема является потому, что именно маркетинговый аудит  является эффективным способом совершенствовать развитие коммерческих фирм, предприятий, повышать их эффективность, что является необходимым для предприятий  любой отрасли, в условиях экономики  любого гос-ва.

Важной тема является потому, что  маркетинговый аудит может являться эффективным для повышения эффективности  предприятий, их отдачи, что является не менее важным для повышения  объёмов производства в гос-ве, что  в свою очередь повышает уровень  национальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие маркетингового аудита

 

Аудит маркетинга представляет собой  ревизию системы маркетинга предприятия  с целью повышения эффективности  маркетинговой деятельности. Зачастую в ходе аудита выясняется, что для  повышения экономической эффективности  маркетинга необходимо с помощью  малозатратных средств просто «залатать» несколько незаметных на первый взгляд «прорех». Аудит маркетинга как раз  и направлен на то, чтобы выявить  эти «прорехи» в системе маркетинга.

Маркетинговый аудит (или, как его  еще называют маркетинговая ревизия), в сущности, это оценка коммерческой состоятельности бизнеса, сферы  хозяйственной деятельности, и поиск  ответа на вопрос: есть ли перспективы  у данного предприятия или  фирмы на рынке. Поэтому цель маркетингового аудита — сформулировать вопросы, на которые необходимо получить ответы (желательно с помощью руководства  того предприятия, где такой аудит  проводится), обсудить их с тем, чтобы  выявить имеющиеся проблемы и  наметить пути их устранения. Аудит  позволяет выявить дополнительные рыночные возможности и идентифицировать проблемы взаимодействия компании с  внешней средой. Аудит маркетинга - это трезвая оценка предпосылок, на которых строится маркетинг в  организации, и соответствующий  пересмотр предпринимающихся маркетинговых  шагов. Именно ложные рыночные предпосылки  чаще всего приводят к неудачам в  маркетинге, но чтобы их обнаружить, нужен взгляд со стороны.

Предметом аудита могут являться все  элементы маркетинга: цели и стратегии  фирмы в области маркетинга, эффективность  ценовой политики, имеющаяся сбытовая сеть и направления ее развития, формы рекламы и продвижения  продукта на рынке, изменения в ассортименте реализуемых изделий и услуг, достоверность прогнозов сбыта, правильность выбора целевого сегмента и т.п.

Особенностью маркетингового аудита является его одинаковая применимость как к действующим предприятиям или фирмам, к уже существующим видам бизнеса, так к новым  проектам. При этом не важно, идет ли речь о крупном или мелком бизнесе.

В целом маркетинговый аудит  демонстрирует руководству предприятия, потенциальному инвестору или партнеру особенности общей хозяйственной  конъюнктуры (в городе, регионе, стране, отрасли) есть ли у данного бизнеса  хорошие перспективы (с точки  зрения экологии, местного и федерального законодательства, политической и социально-экономической  ситуации), имеется ли на рынке действительно  неудовлетворенная потребность  и сравнительные конкурентные преимущества продукта в наибольшей степени ей соответствующие (по цене, качеству, технологии производства и доставке, уровню сервисного обслуживания и т.п.), есть ли рыночный потенциал у продукта, насколько  эффективны средства продвижения продукта на рынке, сравнительные конкурентные преимущества самого предприятия; почему именно оно (команда менеджеров, предпринимателей) лучше всего справится с продвижением продукта (в силу опыта и исторических особенностей прошлой производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, технологии и состава производственных мощностей, особенностей местоположения, накопленного научно-технического потенциала, которым оно располагает, благодаря опыту работы и квалификации руководителей и специалистов и т.п.).

Таким образом маркетинговым аудитом  является особого рода проверкой, производимой для устранения каких-либо недостатков  на предприятии, улучшения отдачи труда, а также способствует повышению  маркетинговой деятельности.

Аудит маркетинга позволяет достичь следующие цели:

  • выявить проблемы функционирования службы маркетинга, приводящие к потере эффективности;
  • обеспечить значительную экономию финансовых, человеческих и временных ресурсов за счет корректировки маркетинговой стратегии.

Аудит маркетинга является важной составной частью процесса управления маркетингом. По результатам  аудита и на основе полученных данных корректируется общая стратегия  маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы.  

 

Для принятия стратегических решений и разработки успешной стратегии необходимо всестороннее видение ситуации. Поэтому при  проведении аудита маркетинга необходимо получать данные из самых разных источников.

К компонентам аудита маркетинга можно отнести:

  • исследование и анализ внешней маркетинговой среды: исследуется макросреда предприятия (демографические, экономические, природные, научно-технические и политические факторы, а также факторы культурного порядка); изучается микросреда предприятия (рынки, потребители, конкуренты, система распределения и дилеры, поставщики, контактные аудитории);
  • анализ стратегии маркетинга (оценивается программа деятельности фирмы, задачи и цели маркетинга, существующая стратегия);
  • исследование и оценку организационной структуры маркетинга (исследуется функциональная эффективность структуры службы маркетинга и эффективность ее взаимодействия с другими подразделениями предприятия, при необходимости разрабатывается программа реструктуризации службы маркетинга);
  • качественную оценку системы маркетинга (обследуется система маркетинговой информации, система планирования маркетинга, система контроля и система разработки новых товаров);
  • количественную оценку результативности маркетинга (анализ прибыльности предприятия и ассортимента, анализ эффективности затрат на маркетинг);
  • анализ функциональных составляющих маркетинга (исследуются товарная и ценовая политики предприятия, политика распределения товаров (услуг), реклама, пропаганда, мероприятия по стимулированию сбыта и эффективность их работы).

На основе собранной информации аудиторы делают выводы и дают ряд рекомендаций, из которых руководство предприятия  в ходе консультаций с исследователями  маркетинговой среды предприятия  выбирает наиболее рациональные и принимает  решение об алгоритме их внедрения  и реализации. 

 

Предприятие может проводить аудит маркетинга собственными силами (самоаудит) или  нанять для этого сторонних консультантов. Однако, как и внешний, так и  внутренний аудит маркетинга имеет  свои достоинства, так и недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Браславская Н.С. Маркетинг-аудит как необходимая мера в условиях кризиса // Индустриальный и b2b маркетинг. - 2009. - №2.
  2. Браславская Н.С. Отдел маркетинга: от служанки отдела продаж к направляющей сбыт функции // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - №4.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, - 1999.- 125с.
  4. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина, - 2009. – 412 с.
  5. Джуран Д. Революция в управлении предприятием: http://qh.siteedit.ru/guru2
  6. Дихтль Е. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, - 2006. – 423с.
  7. Корнеева И.В. Маркетинговый аудит:

http: www.elitarium.ru/2008/06/10/marketingovyjj_audit.html

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, - 2002.- 237с.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, - 2006. - 720 с.
  3. Мильнер Б., Лис Ф. Управление современной компанией. - М.: ИНФРА-М, - 2001. - 604 с.
  4. Обри У. Аудит маркетинга. – М.: Бизнес-книга, - 2005.- 122с.

 

 


Информация о работе Маркетинговый аудит, его цели