Материально производственные запасы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотрение теоретических и методических основ бухгалтерского учета материально – производственных запасов; выявление особенностей и недостатков бухгалтерского учета материально – производственных запасов на примере ОАО «Золото Якутии». Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи: - рассмотреть понятие материально- производственных запасов, их классификации, задачи и оценки учета; - охарактеризовать синтетический и аналитический учет; - рассмотреть экономическую характеристику ОАО «Золото Якутии»; - определить особенности учета и инвентаризация материально – производственных запасов в организации; - выявить недостатки учета материально – производственных запасов и разработать предложения совершенствования организации учета на изучаемом предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета материально – производственных запасов……………………………………………………………………6
Понятие материально – производственных запасов, их задачи, оценка и классификации……………………………………………….6
Синтетический и аналитический учет……………………………….14
Инвентаризация материально – производственных запасов и оформление ее результатов…………………………………………..19
Глава 2. Бухгалтерский учет материально – производственных запасов (на примере ОАО «Золото Якутии»)……………………………………….24
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………………….24
2.2.Особенности учета и инвентаризации материально-производственных запасов в организации…………………………..29
2.3. Рекомендация по совершенствованию систем бухгалтерского учета материально – производственных запасов и исправление ошибок в учете……………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников и литературы…….......................................39

Файлы: 1 файл

курсовая по БФУ !!.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

Именно эти цена и дата будут использоваться для расчета  фактической себестоимости списания материала в производство методом  ЛИФО или ФИФО. Это очень удобно и для ручной, и для компьютерной обработки данных, так как однозначно определяются условия задачи.

Все данные о фактических  расходах при заготовлении материалов собираются параллельно на счете 15 проводками, приведенными в таблице 2.

Для оперативного учета важно, чтобы каждый вид расходов соответствовал конкретному виду и партии материалов, поэтому аналитический учет по счету 15 организуется аналогично учету по счету 10, а именно по отдельным наименованиям  материалов и местам их нахождения.

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической  себестоимости материалов, а по кредиту - об их учетной цене.

 

Таблица 2

Хозяйственные операции по поступлению материалов с использованием счета 15

Корреспондирующие счета

Содержание хозяйственной  операции

Основание для записи

Дебет

Кредит

15

60

Отражена покупная стоимость  материалов

Счет-фактура поставщика

15

60

Отражены транспортно-заготовительные  расходы

Счет-фактура транспортной организации

15

60

Отражены услуги посредников  по заготовке материалов

Счет-фактура посредника, агента, комиссионера

15

20 (23,25)

Отражено распределение  складских расходов организации  на стоимость материалов

Бухгалтерская справка-расчет

15

67

Начислены проценты за банковский кредит, использованный на покупку  материалов

Бухгалтерская справка-расчет


 

В конце месяца сравнивают данные по счетам 10 и 15 по каждому аналитическому признаку, при этом дебетовый и  кредитовый оборот по счету 15 уравнивается в корреспонденции со счетом 16:

Д 16 (15) - К 15 (16) - отражено отклонение учетной цены от фактической себестоимости  заготовления материалов.

Сумма отклонений, учтенная на счете 16, списывается в отчетном периоде пропорционально сумме  материалов, отпущенных в производство, на те же счета, на которые списываются сами материалы:

Д 20 (23, 25, 26, 91, 08...) - К 16 - списана  на затраты сумма отклонений по расчету.

 Аналитический учет  производственных запасов осуществляется  в зависимости от вида материалов  по уровням аналитики (таблица 3).

Регистр налогового учета  по учету производственных запасов  представлен в приложении 1.

 

Таблица 3

Аналитический учет материалов

Код

Наименование

Уровни аналитики

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

10.1

Сырье и материалы

Материалы

Места хранения

 

 

10.2

Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали

Материалы

Места хранения

 

 

10.3

Топливо

Материалы

Места хранения

Сотрудники

10.4

Тара и тарные материалы

Материалы

Места хранения

 

 

10.5

Запасные части

Материалы

Места хранения

 

 

10.6

Прочие материалы

Материалы

Места хранения

 

 

10.7

Материалы, переданные в  переработку на сторону

Материалы

Контрагенты

Договоры

10.8

Строительные материалы

Материалы

Места хранения

 

 

10.9

Инвентарь и хозяйственные  принадлежности

Материалы

Места хранения

 

 

10.10

Специальная оснастка и специальная  одежда на складе

Материалы

Места хранения

 

 

10.11

Специальная оснастка и специальная  одежда в эксплуатации

Материалы

Назначения использования  спецодежды (спецоснастки)

 

 

10.11.1

Специальная одежда в эксплуатации

Материалы

Назначения использования  спецодежды (спецоснастки)

Сотрудники

10.11.2

Специальная оснастка в эксплуатации

Материалы

Назначения использования  спецодежды (спецоснастки)

Подразделения


 

    1. Инвентаризация  материально-производственных запасов и отражение ее результатов в учете.

 

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

С целью  организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации в организациях проводятся проверки.

Порядок проведения проверок, в том числе  определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.

Порядок проведения инвентаризации  запасов:

При организации  работы по проведению инвентаризации проверок запасов необходимо  учитывать структуру складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать.

Отнесение складов к самостоятельным ученым единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).

Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставлению фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям, определению причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Учитывая  большой объем указанных работ, их специальный характер, в

организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Бухгалтерская служба организации обязана:

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения

инвентаризаций;

- требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу;

- следить за своевременным завершением инвентаризации и документальным оформлением их результатов;

- отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

По результатам  инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.

Порядок учета инвентаризационных разниц:

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

- излишки запасов приходуются  по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится:

- в коммерческих организациях - на финансовые результаты;

- в некоммерческих организациях - на увеличение доходов;

- суммы недостач и порчи запасов  списываются со счетов учета по их фактической себестоимости.

В бухгалтерском  учете данная операция отражается по дебету счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счетов учета запасов - в части договорной (учетной) цены запаса и дебету счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета "Отклонение в стоимости материалов" при использовании в учетной политике организации счетов заготовления и приобретения  материалов или соответствующего субсчета к счетам учета запасов в части доли транспортно - заготовительных расходов.

При порче  запасов, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи.

Недостача запасов и их порча списывается  со счета "Недостачи и потери от порчи ценностей":

- в пределах норм естественной убыли  на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу;

Недостача запасов в пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. В том случае если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

- сверх норм - за счет виновных лиц.

В материалах, представленных руководству организации для оформления списания недостач запасов и порчи сверх норм естественной убыли, должны содержаться:

- документы, подтверждающие обращения  в соответствующие органы (органы МВД России, судебные органы и т.п.) по фактам недостач, и решения этих органов;

- заключение о факте порчи запасов, полученные от соответствующих служб организации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы) или специализированных организаций.

Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты  у коммерческой организации, на увеличение расходов у некоммерческой организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться по решению руководства организации только за один и тот же

проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

В том  случае когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих запасов выше стоимости запасов, оказавшихся в излишке, то указанная разница относится на виновных лиц.

Если  конкретные виновники недостачи не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

В соответствии с п.4.1 Методических указаний., утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости по формам ИНВ-18, ИНВ-19, утв. Постановлением Госкомстата РФ  от 18.08.1998 № 88.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

Информация о работе Материально производственные запасы