Место бухгалтерского учета в процессе управления экономическим субъектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Решение перечисленных задач возможно только при условии изучения специалистами в области бухгалтерского учета базовых понятий, целей и задач бухгалтерского учета, а также основных принципов и требований, получения знаний о строении форм и методов учета, что в целом и составляет сущность бухгалтерского дела.
Поэтому необходимо изучить:
методы бухгалтерского дела и организацию работы бухгалтерского аппарата;
задачи, функции и принципы бухгалтерского дела;
место бухгалтерского учета в процессе управления экономическим субъектом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Сущность бухгалтерского дела…………………………………………...3
1.1. Методы бухгалтерского учета………………………………………………….4
1.2. Организация работы бухгалтерского аппарата……………………………….7
Глава 2. Задачи и функции бухгалтерского дела…………………………………11
Глава 3. Принципы бухгалтерского дела…………………………………………13
Глава 4. Место бухгалтерского учета в процессе управления экономическим субъектом…………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………….18
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

Бухгалтерское дело контрольная работа.docx

— 45.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Задачи и функции бухгалтерского дела

 

            Основными задачами бухгалтерского учёта является:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности;
  2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций, для контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативными документами;
  3. предотвращение негативных явлений хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

                 При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

  • приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;
  • приём документов на рассмотрение и подписание регистрацией;
  • распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомление сотрудников с директивными актами;
  • учёт стадий происхождений, исполнения документов с обеспечением их сохранности;
  • сдача дел в архив и обеспечение их хранения [4].

          Функциями бухгалтерского учета являются:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и других нормативных правовых актов в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью обеспечения информацией, внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для осуществления предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров действующему законодательству;
  • оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

            Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входит:

  • контроль за правильным и рациональным расходованием  и сохранностью денежных средств, материальных и трудовых ресурсов;
  • контроль за сохранностью материальных ценностей;
  • начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам и проведение расчетов с работниками по иным основаниям;
  • своевременное проведение расчетов с налоговыми органами;
  • своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного.

 

Глава 3. Принципы бухгалтерского дела

 

 

            Принципами бухгалтерского дела считают исходными, базовыми положениями бухгалтерского учета, которые лежат в основе разработки правил ведения учета и составления отчетности и закреплены в стандартах, положениях, регламентирующих бухгалтерский учет.

            Принцип стоимости. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

            В состав фактически произведенных затрат включаются, в частности, затраты на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

            Текущая рыночная цена формируется исходя из цены, действующей на дату оприходования имущества. Стоимость изготовления образуют фактически произведенные затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление объекта имущества.

            Принцип денежного выражения. Согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

            Принцип действующей организации. В бухгалтерском учете всегда, за исключением случаев, когда наверняка известно обратное, считается, что организация будет работать на протяжении неопределенно длительного периода времени. Исходя из этого принципа составляется отчетность, где имущество показывается с обеих сторон: по составу и размещению и по источникам формирования. Необходимость оценить сумму выручки от реализации имущества организации возникает только при продаже или закрытии. Во всех остальных случаях эти сведения считаются не представляющими интереса. Этот принцип тесно связан с принципом стоимости: если организация не признается действующей непрерывно, применение принципа стоимости невозможно. Более значимой является не стоимость, а продажная цена имущества сразу же после составления бухгалтерской отчетности.

             Принцип двойственности. Для осуществления своей деятельности любой организации необходимы средства. Средства, которыми владеет организация, называются активами. Часть этих средств предоставляется собственником. Общая сумма внесенных им средств называется капиталом. Активы должны быть равны собственному капиталу. Если часть активов вносится еще кем-то, то задолженность организации за эти активы называется обязательствами. В этом случае активы должны быть равны сумме собственного капитала и принятых обязательств. В этом равенстве сформулирован основной подход к предоставлению данных в бухгалтерском учете – одна и та же вещь рассматривается с двух точек зрения: с одной стороны, чем являются средства (активы), с другой стороны, откуда они появились (капитал+обязательства).

            Таким образом, любая хозяйственная операция рассматривается в двух аспектах: один представлен активами, другой – источником. Эти два аспекта всегда равны друг другу. Метод записи операций, при котором соблюдается принцип двойственности, называется двойной записи.

            Принцип существенности. Информация должна быть существенной. Критерий существенности характеризуется тем, что отсутствие или искажение информации может повлиять на принятие определенного решения. Информация считается существенной, если ее значение важно в процессе выработки и принятия решения.

             Принцип постоянства. Организация, выбравшая метод бухгалтерской обработки определенного типа данных, должна четко придерживаться именно этого метода при обработке всех данных этого типа. Выбранные методы закрепляются в учетной политике организации и могут быть изменены только на достаточно серьезном основании.

            Принцип своевременности. Данные в бухгалтерском учете должны быть предоставлены без задержки, чтобы пользователь бухгалтерской информации мог принять необходимое решение.

            Принцип полноты. Согласно данному принципу при отражении бухгалтерской информации недопустимы пропуски и изъятия. В противном случае такая информация может привести к неверному управленческому решению и нанести финансовый ущерб организации.

            Принцип ценности, достоверности и сопоставимости. Ценность информации заключается в ее влиянии на принятие пользователем решений в отношении организации. Достоверной считается информация, соответствующая требованиям нейтральности, правдивого представления, полноты и адекватности. Сопоставимость показателей, содержащихся в финансовой отчетности, с соответствующими показателями предыдущих периодов или показателями других организаций обеспечивается постоянством выбранных методов учета.

 

 

Глава 4. Место бухгалтерского учета в процессе управления экономическим субъектом

 

            При изучении бухгалтерского дела необходимо определить место бухгалтерского учета в процессе управления экономическим субъектом.

            Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного

и документального учета  всех хозяйственных операций.

            Принятие правильных экономических решений – чрезвычайно важное условие для успешной деятельности любого предприятия.     Учетные данные для анализа деятельности организации формирует специальное структурное подразделение экономического субъекта по определенным законам и принципам. Это подразделение является бухгалтерией, которая осуществляет бухгалтерский учет.

             При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Поэтому при организации бухгалтерского дела необходимо руководствоваться принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.

             В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки

являются данные о финансовом состоянии организации, которые  формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.

            Бухгалтерская информация широко используется при проведении

экономического и финансового  анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и

качественными показателями деятельности организации.

             Другой существенной стороной организации ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих

документов при аудиторской  или налоговой проверке. Руководители предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд

предприятия. Помочь бухгалтеру избежать негативных моментов при общении  с любыми контролирующими органами (налоговая инспекция, архивная служба, аудит) и призвано правильное ведение  бухгалтерского дела.

            Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности. Эффективность функционирования предприятия требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

            Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни. Основными задачами бухгалтерского дела являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям и предотвращение негативных явлений хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

           Методами бухгалтерского учета являются: наблюдение за объектами учета; измерение объектов учета в денежном выражении; группировка и отражение хозяйственных операций и обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности.

            Для рациональной организации работы бухгалтерии необходимо сформировать штат работников бухгалтерии, закрепив за каждым из них четко определенные функциональные обязанности. Возглавляет бухгалтерскую службу организации главный бухгалтер, который по характеру своей деятельности и совокупности выполняемых работ относится к категории функциональных руководителей.

Информация о работе Место бухгалтерского учета в процессе управления экономическим субъектом