Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 16:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
1) изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;
2) рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
3) на практике провести аудит учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1. Цель, задачи и информационная база аудита расчётных операций……….5
1.2. Основные этапы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ЕВРОТРАК»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Евротрак»…………………………………………………………………………...14
2.2. План и программа проверки учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………..19
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ООО «ЕВРОТРАК»
3.1.Аудит организации первичного учёта операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………..22
3.2.Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками по существу……………………………………………………………………………...28
3.3. Типичные ошибки, выявляемые в проверяемых организациях при аудиторской проверке расчётов с поставщиками и подрядчиками………………29
3.4. Выводы по итогам аудиторской проверки в ООО «Евротрак»………………30
Заключение…………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………….34
Приложения
11. Так же отношения, возникающие между поставщиками и подрядчиками регулирует: Указ Президента РФ «(ред. от 24.12.2010) за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» от 20 декабря 1994 г. № 2204, Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» и другие.
12. Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 07.02.2011).
Положение ЦБ РФ регулирует «административный» порядок совершения безналичных расчетов, тогда как гражданское устанавливает права и обязанности сторон по обязательству, порядок совершения сделки и т. д.
Также источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга).
регистры синтетического и аналитического учета расчетов.
Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
1.2. Основные этапы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Исследование системы первичного учета по данному разделу учета может строиться по схеме, включающей три этапа. На первом этапе определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, философия управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, используемые ресурсы) факторов. На втором этапе оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов. Ответив на поставленные в тестах вопросы, аудитор формулирует свои выводы. На третьем этапе конкретизируются объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу учета[20,C.241].
Проведенное исследование позволяет составить план и программу аудиторской проверки. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие приемы для сбора аудиторских доказательств, как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономическим субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Помимо соблюдения формы договора проверяется полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Аудитор должен установить: наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности[14,C.152].
Аудитор, как правило, выборочно проверяет расчетные операции с поставщиками по данным учетных регистров по счету 60 и расчетно-платежные документы. В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операции, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС.
При поступлении ТМЦ, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность).
Следует проверить правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 10,19,41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51. Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом [18,C.88].
Полнота оприходования поступивших от поставщиков ТМЦ, обоснованность использования налоговых вычетов по НДС контролируется с помощью таких приемов, как прослеживание, сопоставление и др.
Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться, кроме заключенных договоров, наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской и дебиторской задолженности по счету 60. Точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключениям эксперта). Аудитор проверяет расчеты по претензиям. Согласно ГК РФ претензия предъявляется поставщикам, если счет поставщика оплачен и акцептован до поступления ТМЦ (оказания работ, выполнения услуг), а при приемке на склад обнаружилась недостача ТМЦ против отфактурованного количества либо обнаружились несоответствия принятых ТМЦ (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск [1]. При проверке этих операций аудитор должен убедиться, что претензия действительно была предъявлена и что отраженные на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» суммы соответствуют значениям, указанным в коммерческом акте. Претензия должна была предъявлена своевременно, так как в противном случае суд может отказать в удовлетворении иска. Пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным, в частности в нем должны присутствовать как минимум претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ (в качестве — при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика. По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска кредиторская задолженность подлежит зачислению на счет 91. Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия[19,C.134]. Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете выданных авансов, отражаемых на счете 60/Авансы выданные. Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет: обоснованность выдачи авансов (в том числе в валюте), правильность ведения аналитического и синтетического учета.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, они являются основополагающими. Нормативно-правовое регулирование является фундаментом данного вида деятельности, так как без него невозможна ни постановка учета, ни проведение аудита.
Глава 2. Организация аудиторской проверки учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Евротрак»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Евротрак»
Общество с ограниченной ответственностью «Евротрак» (далее «Общество») создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1988г., Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 08.02.2001г. и правовых актов, регулирующих порядок образования и деятельность хозяйственных обществ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Евротрак».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Евротрак».
Единственным участником Общества является следующее физическое лицо: Посадов Вячеслав Анатольевич
Место нахождения Общества: Российская Федерация, г. Ярославль, ул.Базовая, д.2, цокольный этаж.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество должно иметь круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в разделе 3 настоящего Устава.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не несет ответственности по обязательствам своих участников.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.
Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляются на основании специального разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Основными видами деятельности Общества являются:
- торгово-закупочная деятельность;
- посредническая деятельность;
- оказание транспортных услуг, в том числе платная парковка;
- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;
- оптовая и розничная торговля автомобильными запчастями и принадлежностями;
- маркетинговая деятельность;
- купля-продажа, сдача в аренду зданий, складских помещений и пр. недвижимого имущества;
- благотворительная деятельность и т.д.
Бухгалтерский учет и отчетность в "Обществе" ведутся по нормам, действующим в России. Используется программа 1С: Предприятие Версия 8.2. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на органы управления и гл. бухгалтера ООО «Евротрак».
Вего в штате ООО «Евротрак» для осуществления деятельности организации на 1 января 2012 года состоит 6 человек.
Организационная структура представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Евротрак»
Экономическая характеристика ООО «Евротрак»
Таблица 2.2.
Основные показатели деятельности ООО «Евротрак» за 2009-2011 гг.(тыс.руб.)
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | Темп роста, % | |
2010 | 2011 | ||||
Выручка от реализации | 8 230 | 13 779 | 14 454 | 167,42 | 104,90 |
Себестоимость продаж | 7 962 | 13 431 | 13 659 | 168,69 | 101,70 |
Валовая прибыль | 268 | 348 | 795 | 129,85 | 228,45 |
Дебиторская задолженность | 545 | 845 | 954 | 155,05 | 112,90 |
Кредиторская задолженность | 462 | 1035 | 1116 | 224,03 | 107,83 |
Чистая прибыль | 13 | 39 | 56 | в 3 р | 143,59 |
Данные (Приложение 10,11), представленные в таблице 2.2., характеризуют работу ООО «Евротрак» за 2009 – 2011 годы следующим образом:
1) судя по показателям выручки от реализации продукции, организация наращивает объемы деятельности. Выручка от реализации продукции в 2010 году составила 167,42 % от выручки от реализации продукции и услуг в 2009 г., то есть 13 779 тыс. руб.
В 2011 году организация реализует еще большее количество продукции, выручка от реализации растет по сравнению с 2010 годом на 4,9% и составляет 14454 тыс. руб.;
2) так как ООО «Евротрак»в основном занимается торгово-закупочной деятельностью, аналогично выручке от продажи меняется и себестоимость реализованной продукции, то есть себестоимость продукции в 2010 году увеличивается в связи с увеличением объема реализации и составляет 168,69 % от показателя 2009 года, что соответствует величине 13431 тыс. руб. В 2011 году себестоимость продукции еще больше увеличивается в связи с ростом объема реализации и составляет 13659 тыс. руб. или 101,7 % от величины 2010 года;
3) необходимо отметить, что темп роста выручки от реализации продукции опережает темп роста себестоимости продукции в 2011 году, в 2010 году складывается противоположная ситуация. Это привело к тому, что предприятие в 2011 году получило 795 тыс. руб. валовой прибыли, что является значительно большей величиной по сравнению с 2010 годом. В 2009 году этот показатель составил 268 тыс. руб., что меньше, чем в 2010 году;
4) в ООО «Евротрак», чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является положительной величиной и претерпевает довольно сильные изменения: в 2009 году ее величина составляла 13 тыс. руб., в 2010 году она возросла в 3 раза и составила 39 тыс. руб., в 2011 году она увеличилась до величины 56 тыс. руб., что составляет 143,59% от показателя 2010 года;
5) в ООО «Евротрак» работает стабильный коллектив сотрудников, его численность составляет в 2012 году – 6 человек;
6) можно отметить увеличение дебиторской и кредиторской задолженности в 2010 и 2011 году, что говорит об увеличении величины предоставляемого товарного кредита организацией. При этом, в соответствии с законами финансового менеджмента, кредиторская задолженность превосходит дебиторскую, то есть ООО «Евротрак» больше «живет в долг», чем отвлекает свои средства из оборота, что также является положительным моментом в работе организации.
В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении рассматриваемого периода как положительную. Организация является стабильно прибыльной с заметным увеличением объема деятельности в 2010 и 2011 году и увеличением величины прибыли.
Информация о работе Методика аудиторской проверки учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками