Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 16:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
1) изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;
2) рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
3) на практике провести аудит учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1. Цель, задачи и информационная база аудита расчётных операций……….5
1.2. Основные этапы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ЕВРОТРАК»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Евротрак»…………………………………………………………………………...14
2.2. План и программа проверки учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………..19
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ООО «ЕВРОТРАК»
3.1.Аудит организации первичного учёта операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………..22
3.2.Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками по существу……………………………………………………………………………...28
3.3. Типичные ошибки, выявляемые в проверяемых организациях при аудиторской проверке расчётов с поставщиками и подрядчиками………………29
3.4. Выводы по итогам аудиторской проверки в ООО «Евротрак»………………30
Заключение…………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………….34
Приложения
После определения общей величины существенности S, производится его распределение по счетам бухгалтерского учета в следующем порядке:
, где
Sn- величина существенности, приходящаяся на счет (субсчет) n (руб.);
tdn - дебетовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.);
tkn- кредитовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.);
Cn- сальдо на конец периода по счету (субсчету) n (руб.);
Т - оборот за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны) (руб.);
С - сальдо за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны) (руб.).
Показатели Т и С берутся из ОСВ на конец отчетного периода. Уровень существенности, приходящийся на счет бухгалтерского учета, может быть в дальнейшем распределен по хозяйственным операциям.
Рассчитаем уровень существенности для ООО «Евротрак» за 2011 год. Данные будем брать из ОСВ за 2011 год (Приложение 12).
- абсолютная величина существенности
В – сальдо ОСВ на конец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке (руб.) = 1 033 166,84 руб.
р - процент существенности (%), определяемый по формуле:
, где
Т - оборот за период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.) – 128 359 693,87 руб.
P = 2 * ( 1 + √128 359 693,87 руб. / 1 033 166,84 руб. ) = 2 * ( 1 + 11) = 24 % - очень высокий процент существенности.
S = 1 033 166,84 * 24% / 100% = 247 960,04 руб. - Общая абсолютная величина существенности.
После определения общей величины существенности S, производится его распределение по счетам бухгалтерского учета в следующем порядке. Найдем величину существенности для счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
S60 = S*(( td60 + tk60 + C60) / (2*(T+C)))
- уровень существенности для счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Евротрак»[18].
3.2. Аудиторской проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по существу
Таблица 3.1.
Проверка правильности и достоверности учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская программа | ООО «Евротрак» |
1. Сверка данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с оборотами и остатками по счету 60 синтетического учета. При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
| Синтетический учет представлен в ООО «Евротрак» Анализом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 5), а аналитический учет представлен ОСВ по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 6), также книгой покупок (Приложение 7). Необходимо сопоставить данные аналитического и синтетического учета, они должны совпадать. Сопоставляя данные в регистрах, мы видим, что они не совпадают. Анализируя книгу покупок, видим, что в организации имеются авансы, следовательно при проверке соответствия аналитического учета синтетическому необходимо также анализировать счет 76 АВ «НДС по авансам и предоплатам», а именно Карточку счета 76.АВ (Приложение 8). Сопоставив все данные, убеждаемся в полной их тождественности, а следовательно нарушений на данном этапе аудиторской проверки не обнаружено. Следует обратить внимание на то, что все данные берутся за определенный промежуток времени, так как проверка носит промежуточный характер (в нашем случае все данные брались за Декабрь 2011 г.)
|
2. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всему счету 60 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
| Анализируя записи произведенные в Главной книге по счету 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» (Приложение 9) и Анализ счета 60 (Приложение 5) за декабрь 2011 года, видим, что суммы оборотов и сальдо по всему счету 60 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо соответственно равны. Следовательно, на этом участке учета ошибок не выявлено. |
3. Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств. | В ООО «Евротрак» конечные сальдо по счетам синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (сч.60) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода; Имеются соответствующие показатели бухгалтерской отчетности (ф. №1,2, Приложение 10,11) на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
|
По результатам аудита в ООО «Евротрак», можно сделать следующие выводы: 1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов.
2. Корреспонденция счетов по расчетам с поставщиками и подрядчиками составлена в соответствии с требованиями нормативных актов.
3. Данные аналитического и синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» соответствуют данным главной книги и баланса.
3.3. Типичные ошибки учета расчетных операций с поставщиками и подрядчиками
Типичными ошибками и нарушениями в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками являются следующие:
• нарушения, допущенные при оформлении первичных документов;
• отсутствие графиков документооборота;
• несвоевременная регистрация документов в учетных регистрах;
• нарушения сроков хранения документации в архиве;
• перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;
• несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
• счетные (арифметические) ошибки при исчислении курсовых разниц;
• списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии образованного ранее резерва по сомнительным долгам;
• неправомерное признание задолженности безнадежной и ее включение в состав внереализационных расходов или списание за счет резерва по сомнительным долгам;
• акты сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками подписаны неуполномоченным лицом (например, главным бухгалтером);
• отсутствуют доказательства получения другой стороной (поставщиком, подрядчиком, покупателем, заказчиком) акта сверки расчетов, если зачет взаимных требований производится в одностороннем порядке;
• нарушение методологии учета (неверно составленные корреспонденции счетов)[12,C.113].
3.4. Выводы по итогам аудиторской проверки, проведенной в ООО «Евротрак»
При проведение аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками была предоставлена вся запрошенная документация.
При проверке достоверности фактов оприходования ТМЦ, принятых к учету, была произведена репрезентативная выборка. Сверка по данным первичных приходных документов с договорами на поставку ООО «ОлКарс» и ООО «Промсервис» полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Также договора подписаны руководителями и скреплены печатями, это свидетельствует о том, что они имеют юридическую силу. Данные Журнала регистрации счетов-фактур подтверждены фактическим наличием счетов-фактур по каждой конкретной сделке.
Первичная документация составлена в соответствии с законодательными и нормативными актами. Товарные накладные составлены по унифицированной форме ТОРГ-12 (Утверждена постановлением Госкомстат России от 25.12.98 №132), полученные счета-фактуры имеют унифицированный вид Приложение №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914.
Получение ТМЦ от сторонних организаций подтверждалось первичными документами в срок, по факту получения товара, поэтому неотфактурованные поставки выявлены не были.
При проверке правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками в ООО «Евротрак» было установлено, что данные синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» соответствуют информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками, представленной в бухгалтерском балансе ООО «Евротрак» за 2011 год.
На основе этого можно сделать вывод о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Евротрак» отражена достоверно во всех существенных отношениях состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2011 год.
По данным проведенного аудита можно сказать, что бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Евротрак» осуществляется с соблюдением законодательства, закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г., а так же другими законодательными и нормативными документами регулирующими объект проверки.
Заключение
Аудиторская деятельность — неотъемлемая составляющая рыночной экономики. Результаты аудиторской проверки позволяют различным группам пользователей финансовой отчетности получить достоверную картину о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Основной целью проверки является достижение уверенности в том, что на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. В данной работе было охарактеризована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
На каждом этапе проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита. На первом этапе проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками производится правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства.
Эта процедура необходима и обязательна, так как от правовой формы и условий договора зависят их варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками. Юридический статус контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и налога на добавленную стоимость. Так же проверка законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками. Проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг. Проверка соблюдения графика документооборота.
Целью проверки является установление наличия или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками и его существование составления на все первичные документы. На втором этапе с учетом результатов по проведенным ранее процедурам, проводится детальная проверка оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Проводится проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, а так же проверка правильности ее писания. Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. На предприятии бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями по бухгалтерскому учету. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Можно сделать вывод, что не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. В целях повышения производительности труда и эффективности управления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется разработать учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента. На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период. Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г.; часть вторая № 14-ФЗ от 26 января 1996 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г.; часть вторая № 117-ФЗ от 5 августа 2000 г.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.
5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита» № 532 от 7 октября 2004 г.
6. Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите
7. Правило (стандарт) N 16. Аудиторская выборка
8. Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита
9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н от 29 июля 1998 г.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) № 33н от 6 мая 1999 г.
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению № 94н от 31 октября 2000 г.
12. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009. – 583 с.
13. Богатая И.Н. Аудит: учеб. пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 506 с.
14. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Н.Н. Хахонова. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 576 с.
15. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарыгласова. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
16. Бухгалтерский учет / Л.И. Хоружий, Р.Н. Расторгуева, Р.А. Алборов, Л.В. Постникова; Под ред. Л.И. Хоружий и Р.Н. Расторгуевой. – М.: КолосС, 2009. – 511 с.
17. Бухгалтерский учет: учеб. / Ю.А. Бабаев [и др.]; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 392с.
18. ДКасьянова Г. Ю. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Аргумент, 2009— С. 284.
19. Данилевский Н. И. Аудит. — М., 2009 — С. 193.анная р
20. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2010 — С. 162.
21. http://www.coolreferat.com/
Информация о работе Методика аудиторской проверки учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками