Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:55, контрольная работа
Выбор иностранного партнера является важной составной частью внешнеэкономической деятельности предприятия, включающий следующие мероприятия:
1. Выявление круга иностранных фирм - потенциальных партнеров, в том числе совместных предприятий из числа тех, которые занимают ведущее положение в данной отросли и являются основными поставщиками продукции на мировой рынок;
2. Анализ показателей финансового положения и хозяйственной деятельности фирм, выбор потенциальных партнеров и рассылка им официального запроса с предложением об участии во внешнеторговой сделке;
На базе Центра также реализуется целый ряд проектов в сфере создания систем электронной торговли, таких как: Межгосударственный центр электронной торговли, Информационная система "Тендеры", Центр по вопросам торговли, создание сети информационно-маркетинговых центров Беларуси и России и центров электронной торговли, сети информационно-маркетинговых центров для продвижения отечественных товаров и услуг на национальные рынки государств – участников Содружества Независимых Государств и ряд других.
В зависимости от национальной принадлежности представленных в них фирм справочники делятся на международные и национальные. К международным справочникам относятся, например: Kompass International, ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX, Moody, Nordisk Handels Kalender, Kelly's Directory и др. В них содержатся сведения по наиболее крупным фирмам различных стран. Национальные справочники представляют информацию о фирмах своей страны.
В зависимости от характера и объема публикуемой информации все справочники по фирмам можно разделить на следующие виды: товарофирменные, адресные, отраслевые, общефирменные, по акционерным обществам и т.д.
Большой популярностью пользуется международная информационная система Kompass International (http://www.kompass.com), содержащая актуальную информацию о 1,7 млн предприятий производителей товаров и услуг в 75 странах, и доступная c 1997 года через сеть Интернет во всем мире. С помощью этой системы можно не только найти партнера по бизнесу, но и проверить его надежность, предложить свои товары и услуги, а также сделать запрос о приобретении необходимой продукции. Существует два режима доступа к базе данных Kompass в сети Интернет. Бесплатный режим предусматривает получение краткой контактной информации. Платный режим обеспечивает доступ к полной базе данных о фирме, которая включает виды деятельности предприятия, номер и дату регистрации, фамилии и имена руководителей, размер уставного капитала и оборот, список банков, с которыми работает эта компания, страны экспорта/импорта, перечень филиалов и представительств, данные о партнерах, количестве работающих и т.д.
Справочник ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX (http://www.abconline.de) включает информацию об экспортерах товаров и услуг из 40 стран Европы, содержит 400 000 адресов фирм-экспортеров 9 200 видов продукции на семи языках: немецком, английском, французском, испанском, итальянском, китайском, русском.
Основная функция сети Интернет – хранение и распространение информации, которая необходима для исследования зарубежных рынков и поиска партнера при продаже или закупке товаров или услуг. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Посредством сети
Интернет предприятию предоставляется
доступ к обширным базам данных,
многие из которых доступны в бесплатном
режиме. Так, например, фирма AMP Connect производитель
электроники создала
Из общедоступных в сети источников предприятие может получить достаточно подробную информацию о состоянии внутреннего рынка данной страны, изучить существующие правила и ограничения на этом рынке, узнать требования к параметрам товара и упаковки, взимаемые сборы и пошлины. В режиме реального времени можно также получить оценку стоимости транспортных расходов необходимого объема продукции.
За дополнительную плату доступны более детализированные и специализированные отчеты о состоянии большинства отраслей в различных странах. Так, например, российское объединение ИнформВЭС, которое специализируется на информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности, предоставляет комплекс таких услуг (http://www.inves.ru).
При помощи сети Интернет можно составить перечень возможных партнеров, информация о которых содержится на вэб-узлах местных торгово-промышленных палат, государственных органов, отраслевых ассоциаций, проверить их солидность и надежность через сетевые базы данных соответствующих агентств и сразу же связаться с отобранными потенциальными партнерами по электронной почте.
Заключение
Любая внешнеторговая операция российского предприятия (совместное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т.д.) начинается с выбора иностранного партнера – контрагента.
Правильный выбор контрагентов и, в конечном счете, эффективность
внешнеэкономических связей во многом зависят от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и национальных товарных рынках, организационных и правовых форм деятельности зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда других факторов.
Изучение иностранных фирм – это составная часть конъюктурно-экономической работы в целом.
Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь.
Информация о работе Методика изучения и выбора зарубежных контрагентов