Методика проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская проверка – это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….................. 2
1. Организация бухгалтерского учета………………………………………… 3
1.1. Необходимость проведения аудита финансовых
результатов …………………………………………………………………. 3
1.2. Порядок ведения бухгалтерского учета финансовых
результатов …………………………………………………………………. 5
1.3. Документация, используемая в ходе учета финансовых
результатов …………………………………………………………………..11
2. Планирование аудиторской проверки в ООО « ……..15
2.1. Организационно – экономическая характеристика объекта…………15
2.2. Определение уровня существенности
2.3. План и программа аудиторской проверки ……………..21
3. Аудиторская проверка учета финансовых результатов………………..23
3.1. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе аудиторской
проверки учета финансовых результатов…………………………………27
3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки учета
финансовых результатов …………………………………………………..34
3.3. Типичные ошибки………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы……………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

В том случае, если аудируемое лицо имеет прибыль, необходимо проверить правильность отражения операций по ее распределению. Для этого проверяются решения собрания собственников, правильность и правомочность начисления прибыли каждому собственнику, удержание налогов при выплате доходов собственникам.

 

3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки учета финансовых результатов

 

Заключительным этапом аудиторской проверки является предоставление компании-клиенту аудиторского заключения, в котором аудиторская фирма должна выразить свое независимое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности компании.

Аудиторское заключение составляется ауди­торской фирмой основываясь на результатах прове­денной проверки. При составлении аудиторского заключения аудиторская фирма должна принимать во внимание все обстоятельства, установленные в результате аудита, существенным образом влияю­щие на достоверность бухгалтерской отчетности компании. Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна опираться на существующие внутри­фирменные стандарты и нормативные акты, регули­рующие аудиторскую деятельность.

В РФ порядок составления аудиторского за­ключения регулируется Комиссией по аудиторской деятельности, которая определяет основные прин­ципы составления аудиторского заключения, его со­став и содержание.

По ре­зультатам проведенного аудита бухгалтерской отчет­ности экономического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, ус­ловно положительного или отрицательного аудитор­ского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

Важным является то, что мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевид­ны его содержание и форма. Никаких исправлений в аудиторском заключении не допускается.

По своему составу и содержанию аудиторское заключение должно состоять из трех частей : ввод­ной, аналитической и итоговой.

Вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие сведения об аудиторской фирме (юридический адрес и телефоны, порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдав­шего лицензию на осуществление аудиторской дея­тельности, а также срок действия лицензии, номер регистрационного свидетельства, номер расчетного счета, ФИО всех аудиторов, принимавших участие в проверке).

Аналитическая часть представляет собой от­чет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности эконо­мического субъекта, а также соблюдения экономиче­ским субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

В итоговой части аудиторского заключения содержится мнение аудиторской фирмы о достовер­ности бухгалтерской (финансовой) отчетности эко­номического субъекта.

В итоговой части помимо наименования эко­номического субъекта, кому адресована данная часть, а также даты аудиторского заключения должно быть указано распределение ответственности эко­номического субъекта и аудиторской фирмы в отно­шении бухгалтерской отчетности, а также норматив­ный акт, которому должна соответствовать бухгал­терская отчетность. Здесь же должны быть изложены все существенные обстоятельства, приведшие к составлению аудиторского заключения в форме, отлич­ной от безусловно положительного, и оценку в стои­мостном выражении, если это возможно, их влияния на бухгалтерскую отчетность экономического субъ­екта.

Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть ау­диторского заключения.

Аудиторское заключение должно быть подпи­сано руководителем аудиторской фирмы либо упол­номоченным им иным должностным лицом аудитор­ской фирмы и заверено печатью аудиторской фир­мы.

К аудиторскому заключению должна быть так­же приложена бухгалтерская отчетность, составлен­ная с учетом поправок, предложенных аудиторской фирмой.

Важным условием, определенным в Порядке составления аудиторского заключения является то, что аудиторское заключение не может и не должно трактоваться экономическим субъектом и заинтере­сованными пользователями как гарантия аудитор­ской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказы­вающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта не су­ществуют.

Заинтересованные пользователи, включая на­логовые и иные государственные органы, не имеют право требовать от аудиторской фирмы, а аудитор­ская фирма не имеет право и не обязана предостав­лять каким-либо пользователям копии аудиторского заключения целиком или в какой-либо части, кроме случаев, установленным законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Типичные ошибки

 

              Как правило, в ходе проверок выявляются следующие ошибки:

- неправильное отнесение в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов к доходам и расходам от обычных видов деятельности;

- несвоевременное и неверное отражение курсовых разниц;

- оформление бартерных операций, минуя счета продаж;

- прибыль (убыток), выявленная в отчетном периоде, но относящаяся к прошлым периодам, включена в состав прибыли отчетного периода;

- неправильный учет доходов и расходов для целей налогообложения прибыли;

- неправильное отнесение доходов и расходов и расходов к обычным видам деятельности и внереализационным для целей налогообложения.

              Если аудиторская организация проводит проверку налогоплательщика не первый год, то желательна проверка деклараций за каждый отчетный период в течение года и по окончании календарного года – за весь налоговый период, что позволит налогоплательщику оперативно исправить все обнаруженные аудитором ошибки.

              После проверки декларации за каждый отчетный период и в целом за налоговый период целесообразно обсудить с главным бухгалтером все выявленные недочеты и исправить их.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрены методика проведения аудиторской проверки финансовых результатов и соответствующих счетов бухгалтерского учета, а именно счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

На стадии планирования аудиторская фирма с помощью различных аналитических процедур должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, определить уровень существенности и эффективность контроля, произвести оценку аудиторского риска.

              Применение аналитических процедур основывается на допущении о том, что взаимосвязь между числовыми показателями существует и продолжает существовать постольку, поскольку отсутствуют доказательства противоположного. Степень, в которой аудитор может полагаться на результаты аналитических процедур, зависит от оценки аудитором риска того, что аналитические процедуры, основанные на прогнозных данных, могут указывать на отсутствие ошибки, тогда как в действительности проверяемая величина существенно искажена.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/под ред. В.И. Подольского.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008.

2.      Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А, Бабаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2009.

3.      Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. – Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2007.

4.      Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. – Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009.

5.      Самохвалова Ю.Н. – Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

30

 



Информация о работе Методика проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов