Методологические аспекты организации бухгалтерского учета. Правовое обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Методологическое и правовое регулирование бухгалтерского учета
Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..5
Глава 1. Методологические аспекты организации бухгалтерского учета…….8
1.1 Система организации бухгалтерского учета на предприятии……………...8
1.2 Функции и структура аппарата бухгалтерской службы…………………..16
1.3 Учетная политика–как системообразующий фактор организации учета..21
Глава 2. Правовое обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………………….24
2.1 Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» ………………………..24
2.2 Положения по ведению бухгалтерского учета (ПБУ)…………………… 41
2.3 Инструкции, указания, рекомендации пои ведению бухгалтерского учета………………………………………………………………………………44
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...50

Файлы: 1 файл

Курсовая — копия.docx

— 114.93 Кб (Скачать файл)

4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

 

 Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное  представление о финансовом положении  экономического субъекта на отчетную  дату, финансовом результате его  деятельности и движении денежных  средств за отчетный период, необходимое  пользователям этой отчетности  для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность  должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

2. Экономический субъект  составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное  не установлено другими федеральными  законами, нормативными правовыми  актами органов государственного  регулирования бухгалтерского учета.

3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется  за отчетный год.

4. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется  экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами органов государственного  регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами  экономического субъекта, решениями  собственника экономического субъекта  установлена обязанность ее представления.

5. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется  за отчетный период менее отчетного  года.

6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели  деятельности всех подразделений  экономического субъекта, включая  его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте  Российской Федерации.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной  после подписания ее экземпляра  на бумажном носителе руководителем  экономического субъекта.

9. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

10. В случае опубликования  бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

11. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может  быть установлен режим коммерческой тайны.

12. Правовое регулирование  консолидированной финансовой отчетности  осуществляется в соответствии  с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено иными  федеральными законами.

 

 Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением  случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой  организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным  законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

3. Состав промежуточной  бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.

4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного  сектора устанавливается в соответствии  с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка  Российской Федерации устанавливается  Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных  и отраслевых стандартов потребностям  пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития  науки и практики бухгалтерского  учета;

2) единства системы требований  к бухгалтерскому учету;

3) установления упрощенных  способов ведения бухгалтерского  учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических  субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий  для единообразного применения  федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения  полномочий по утверждению федеральных  стандартов и государственному  контролю (надзору) в сфере бухгалтерского  учета.

 

 Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

1. Уполномоченный федеральный  орган:

1) утверждает программу  разработки федеральных стандартов  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом;

2) утверждает федеральные  стандарты и в пределах его  компетенции отраслевые стандарты  и обобщает практику их применения;

3) организует экспертизу  проектов стандартов бухгалтерского  учета;

4) утверждает требования  к оформлению проектов стандартов  бухгалтерского учета;

5) участвует в установленном  порядке в разработке международных  стандартов;

6) представляет Российскую  Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в  области бухгалтерского учета  и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами.

2. Центральный банк Российской  Федерации в пределах его компетенции:

1) разрабатывает, утверждает  отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;

2) участвует в подготовке  и согласовывает программу разработки  федеральных стандартов;

3) участвует в экспертизе  проектов федеральных стандартов;

4) участвует совместно  с уполномоченным федеральным  органом в установленном порядке  в разработке международных стандартов;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней  подлежат хранению экономическим  субъектом в течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с  организацией и ведением бухгалтерского  учета, в том числе средства, обеспечивающие  воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности  электронной подписи, подлежат хранению  экономическим субъектом не менее  пяти лет после года, в котором  они использовались для составления  бухгалтерской (финансовой) отчетности  в последний раз.

3. Экономический субъект  должен обеспечить безопасные  условия хранения документов  бухгалтерского учета и их  защиту от изменений.

4. При смене руководителя  организации должна обеспечиваться  передача документов бухгалтерского  учета организации. Порядок передачи  документов бухгалтерского учета  определяется организацией самостоятельно.

 

 Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

2.2 Положения по  ведению бухгалтерского учета

 

  Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Минфин РФ разработал и утвердил Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ (от 29.07.98г.№34н). 
  Это Положение закрепило базовые понятия, порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций). Основой Положения стал ФЗ «О бухгалтерском учете». Принятие Положения наряду с утверждением ФЗ «О бухгалтерском учете» связано с:

1. необходимостью закрепления  на нормативном уровне ряда  требований международных стандартов  финансовой отчетности, ранее не  проводившихся в российских правилах бухгалтерского учета.

2. утверждением ряда новых  правил в национальных стандартах - положениях по бухгалтерскому учету.

3. появлением на практике  особенностей ведения бухгалтерского  учета в условиях рыночной экономики.

4. реализацией отдельных  положений Концепции бухгалтерского  учета в рыночной экономике  России, одобренной 29.12.97 Методологическим  советом по бухгалтерскому учету  при Министерстве финансов РФ  и Президентским советом ИПБ  России. Положение состоит из 6 разделов:

1. Общие положения.

2. Основные правила ведения бухгалтерского учета.

3. Основные правила составления  и представления бухгалтерской отчетности.

4. Порядок представления бухгалтерской отчетности.

5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности.

6. Хранение документов бухгалтерского учета.

С учетом требований настоящего времени в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности были внесены изменения. Рассмотрим основные положения всех шести разделов Положения (с учетом изменений). В 1-м разделе указывается, что предприятие (организация) обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственной деятельности на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Приводятся главные задачи бухгалтерского учета. 
  Отмечается, что организация, осуществляя организацию бухгалтерского учета:

1. Самостоятельно устанавливает  организационную форму бухгалтерской  работы исходя из вида организации  и конкретных условий хозяйствования.

2. Определяет форму и  методы бухгалтерского учета, основываясь  на действующих в РФ формах  и методах, при соблюдении общих  методологических принципов, установленных  настоящим Положением, а также  технологию обработки учетной информации.

3. Разрабатывает систему  внутрипроизводственного учета, отчетности  и контроля и оформляет ее учетной политикой.

Во 2-м разделе указывается, что организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

Информация о работе Методологические аспекты организации бухгалтерского учета. Правовое обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в России