Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:22, контрольная работа
В теоретической части исследованы теоретические аспекты разработки управленческих решений по повышению качества управления операциями с банковскими услугами. Рассмотрено понятие, сущность и виды управленческих решений; изучен процесс принятия управленческих решений; рассмотрены критерии оценки эффективности; дана характеристика принципов и методов управления операциями с банковскими картами в коммерческом банке.
ФГБОУВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра Экономики отраслей и рынков
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ | |
Биткулова З.С. | |
« » 2015г. |
Методы принятия управленческих решений по внедрению банковских услуг в ОАО «Банк ВТБ»
Автор: студент группы 23 МС –301 Даурцева Е.
ФИО
Бурлакова А.Д.
| |
Челябинск
2015
АННОТАЦИЯ
Даурцева Е. «Методы принятия управленческих решений по внедрению банковских услуг в ОАО «Банк ВТБ». – Челябинск: ЧелГУ, 2015.
В теоретической части исследованы теоретические аспекты разработки управленческих решений по повышению качества управления операциями с банковскими услугами. Рассмотрено понятие, сущность и виды управленческих решений; изучен процесс принятия управленческих решений; рассмотрены критерии оценки эффективности; дана характеристика принципов и методов управления операциями с банковскими картами в коммерческом банке.
В практической части работы исследован процесс разработки решений по повышению качества управления операциями с банковскими услугами ОАО «Банк ВТБ»: дана характеристика электронных платежных систем и услуг, реализуемых банка на их основе; определены сильные и слабые стороны принятия управленческих решений; представлена разработка проекта мероприятий по совершенствованиюпроцесса разработки решений по повышению качества управления операциями с банковскими картами; приведено их экономическое обоснование. Идентифицирована проблемная ситуация, выявлены ее симптомы, причины, а также определены управляемые факторы и факторы внешней среды. Осуществлена целевая ориентация решения, определены возможные альтернативные решения. На основе сформулированной системы оценочных показателей осуществлен выбор решения, принятое решение проверено на чувствительность. Определены основные подходы к организации и контролю выполнения принятого управленческого решения.
В заключении подведены общие итоги исследования, сделаны обобщающие выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений по повышению качества управления операциями с банковскими УСЛУГАМИ………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
Введение
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий - это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического.
В условиях нарастающей конкуренции в основу развития банковской системы должны быть положены новые банковские технологии, которые в ближайшем времени смогут представить, с одной стороны, клиенту - широкий спектр современных банковских продуктов и услуг, с другой стороны, банковскому персоналу - возможности для качественного управления операциями и безопасного ведения банковского дела.
В настоящее время необходима разработка поликомпонентного инструментария, позволяющего сформировать экономический механизм оценки эффективности и принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений по организации функционирования и развития предприятия, направленных на наиболее эффективное использование внутреннего потенциала предприятий на основе выявления объективных закономерностей и траекторий их развития.
В современном мире банковские пластиковые карты являются главным звеном электронных банковских систем. Также пластиковые карты являются одним из быстро развивающихся и высокотехнологичных банковских продуктов, который в свою очередь постоянно совершенствуется. Поэтому, решение вопросов, связанных с изменениями, оптимизацией данного звена, является существенной задачей при проведении денежно-кредитной политики государства и отдельной кредитной организации.
Финансовый эффект от применения банковских карт, основанный на оптимальном сочетании функций обращения и сбережения, заключается в равномерном во времени спросе средств на потребление и в стабильном во времени росте неиспользованных средств на карт-счетах. Совокупные остатки средств поступают в распоряжение банков и увеличивают ресурсы банковской системы, являются источником дополнительной прибыли.
Основным целевым направлением в сфере безналичных платежей является увеличение доли безналичных расчетов в розничном платежном обороте. Доля безналичного денежного оборота в сфере розничной торговли и услуг должна быть доведена до 30 процентов к концу 2014 года. Все это подтверждает актуальность разработки решений по повышению качества управления операциями с банковскими картами
Соединение интересов банка и организации-партнера в ко-брендинговом проекте приводит к появлению карточных продуктов с дополнительными возможностями, такими как скидки и различные бонусы. Такое партнерство позволяет увеличить эмиссию карт и оборот по ним, а также повысить лояльность клиентов. Ко-брендинг представляет собой достаточно эффективную маркетинговую коммуникацию, в идеале предполагающую получение выгоды всеми участниками процесса.
Ко-бренд проект - совместный проект, осуществляемый эмитентом банковских карточек и (небанковской) организацией. Ко-бренд проект подразумевает существование финансовых взаимоотношений между участниками. На карточке, выпускаемой в рамках проекта, размещаются логотипы банка-эмитента, платежной системы и организации, участвующей в проекте и предоставляющей держателю карты дополнительный спектр услуг.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию принятия управленческих решений по повышению качества управления операциями с банковскими продуктами.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решались следующие задачи:
Объект исследования - ОАО «Банк ВТБ».
Предмет исследования – процесс принятия управленческих решений по повышению качества управления операциями с банковскими услугами.
Теоретическая основа исследования. Исследованию сущности процесса управления на микроуровне, разработке методологии принятия управленческих решений, изучению взаимозависимости видов управленческих решений и содержания управленческой деятельности посвятили свои работы такие отечественные и зарубежные специалисты как: Ансофф И., Бугаян И., Виханский О., Белоусов В., Гвишиани Д., Глущенко В., Друкер П., Игнатов В., Короткое Э., Лябах Н., Матвеева Л., Мескон М., Михайлов В., Наумов О., Радченко А., Старр М., Фалмер М., Чудновская С.Н. и других.
Развитие
инструментария принятия управленческих
решений, нашло достаточно полное отражение
в работах Баканова М., Бортник Е., Гильде
Э., Гозулова А., Ефимовой М., Карповой Т.,
Князевского В., Кондракова Н., Маркина
Ю., Николаева С, Палий В., Рабиновича П.,
Радионова Р., Стадника А., Ткача В., Шеремета
А. и других.
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки управленческих решений
по повышению качества управления операциями
с банковскими УСЛУГГАМИ
Управление внутрифирменным потенциалом компаний в значительной степени сопряжено с формированием эффективной системы принятия разнотипных управленческих решений, связанных как со стратегией деятельности предприятий и организаций, так и с их оперативным реагированием на изменение характеристик деловой среды. При этом наличие неопределенности и риска в деятельности хозяйствующих субъектов, вероятностный характер различных сценариев развития событий, ограниченность ресурсных возможностей зачастую приводят к неблагоприятным финансовым последствиям и предопределяют необходимость развития и адаптации к современным рыночным условиям информационно-аналитического инструментария поддержки принятия стратегических, тактических и оперативных управленческих решений. [16, с.31-39]
Общая теория принятия решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения.С позиции данной теории принятие решений - это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы. Под решением же понимается:
¾элемент множества возможных альтернатив;
¾нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления;
¾устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретного действия, операции, процесса;
¾регламентируемая последовательность действий для достижения поставленной цели;
¾нечто, отражающее осуществление поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);
¾реакция на раздражитель.[29, с.67]
Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
Исходя из приведенного определения, можно выделить ряд аспектов решения: организационный, психологический, социальный, информационный, экономический.
Понятие «управленческое решение» включает организационные, психологические аспекты, положения общей теории принятия решений. Так, управленческое решение формулируется как:
¾продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему;
¾выбор определенного курса действий из возможных вариантов;
¾выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;
¾выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.[25, с.98]
Содержание понятия «решение» по-своему интерпретируется в разных областях знаний. Так, в психологии исследуются принятие решений и решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как этап важного акта, включающего такие психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки.
Организационный аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей, свидетельствующих о многогранности данного понятия.
Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления - планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются через посредство решений.
Координирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего качества.