Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:22, контрольная работа
В теоретической части исследованы теоретические аспекты разработки управленческих решений по повышению качества управления операциями с банковскими услугами. Рассмотрено понятие, сущность и виды управленческих решений; изучен процесс принятия управленческих решений; рассмотрены критерии оценки эффективности; дана характеристика принципов и методов управления операциями с банковскими картами в коммерческом банке.
При этом от руководителей банка требуется такой стиль работы, который должен предусматривать постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать использовать средства для решения поставленных задач из различных источников, добиваться повышения эффективности и максимальных результатов при минимальных затратах.
Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу
Управление банком путем определения целей (management by objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и ею обеспеченности соответствующими ресурсами Банк определяет цели общие и специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом, специфические — разработка задач по основным видам деятельности и в рамках общих целей.[4, с.175]
Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает достижение целей путем минимизации затрат и максимальной эффективности деятельности персонала банка на основе мотивации его труда.
Под «банковским механизмом» следует понимать три взаимосвязанных звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом.
Использование банковского механизма предусматривает решение конкретных банковских, финансовых и социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на получение прибыли. Он обусловлен банковской деятельностью в рыночных условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности получают оценку в процессе проведения различных банковских операций.
Функции внутрибанковского управления:
- Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах.
- Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку банковской политики и деятельности на ближайшее и перспективное будущее.
- Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка.
- Функция контроля и учета предусматривает постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банковских подразделений с целью поддержания оптимальной ликвидности.
Банковские методы включают в себя:
- Пассивные и активные операции — это основные операции банка, которые являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского управления.
- Внутрибанковский расчет предусматривает организацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями, отделениями, филиалами, агентствами.
- Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их доходности.
- Банковская стратегия и политика — это система разработки различных целей, стратегия их выполнения и конкретные методы ее реализации. Составными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная политика, расширение зарубежной деятельности, информационное обеспечение банковской деятельности, расширение банковских операций.
- Разработка научно-технической политики банка означает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конкуренции.
- Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение(реализацию) их на рынке среди различных категорий физических и юридических лиц.
Цели и задачи Банка при организации бизнеса в электронных платежных системах представлены ниже, на рисунке 2.
Среди этих задач особое место занимает проблема привлечения новых клиентов и открытия им карточных счетов.
Рис.2. Схема целей и задач Банка при организации бизнеса в электронных платежных системах
Таким образом, управляющим банком необходимо:
- согласовывать
действия по формированию
- совместно
с предприятиями торговли и
сервиса разрабатывать и
- постоянно проводить маркетинговые мероприятия по привлечению держателей карт в торговые точки;
- развивать новые виды услуг.
К основным причинам, которые осложняют развитие рынка банковских пластиковых карт, можно отнести следующие: отсутствие единого расчетного и информационного пространства для использования банковских пластиковых карт; достаточно высокая доля операций по снятию наличных денежных средств; отсутствие сбалансированности экономических интересов банков, держателей карточек и предприятий торговли и сервиса.[7, с.9-12]
В целом главной отличительной чертой рынка банковских карт в России последних лет можно назвать динамику его роста во всех направлениях. Уже выработаны в определенной степени устоявшиеся стандарты, существует правовое регулирование и создана соответствующая инфраструктура применения платежных карт. Расширение каналов приема платежных карт связано также с развитием электронной торговли в сети Интернет и мобильной связи.
Таким образом, в России разработана модель развития рынка «пластиковых» услуг, которая принадлежит к классу динамических моделей равновесного типа и состоит из блоков предложения, спроса и блока их взаимодействия.
Заключение
Процесс выработки и принятия решений - это творческий процесс в деятельности руководителей разного уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей.
ОАО «Банк-ВТБ» зарегистрирован 03 марта 2001 года. В принятии управленческих решений ОАО «Банк-ВТБ» прослеживается четкое представление о поставленных целях и возможностях их достижения, возможность своевременного решения главных организационных проблем; достижение более высокого экономического показателя «затраты - эффективность»; создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний; выполнение требований финансирующих организаций; принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед предприятием. Все это обеспечивает развитие механизма управления с учетом существующих методов современного менеджмента, что, в свою очередь, способствует функционированию и развитию банка, реализации его экономических и стратегических целей.
В курсовой работе была рассмотрена проблема, связанная с предоставлением банковских услуг, производимых с помощью пластиковых карт. Было определено, что на современном этапе все большее распространение получают инновации связанные непосредственно с научно-техническим прогрессом. Это обусловлено, прежде всего, доминирующей на сегодняшний день стратегией развития нововведений в банковском бизнесе.
В ОАО «Банк-ВТБ» осуществляются следующие направления виды операций с банковскими картами:
1) Международные карты
Viza, Eurocard/MasterCard – карты Classic и Gold предназначены
для среднего класса и
2) Международные дебетовые
карты Сбербанк–Maestro, Сбербанк–Visa
Electron - предназначены для работающих
граждан для выплаты
3) Микропроцессорные
карты АС-КАРТ - для выплаты заработной
платы, а также при использовании
Интернет-банкинга и в
4) Предоставление торговым
организациям и предприятиям
сферы обслуживания
Для компаний-партнеров выгода заключена в имиджевом продвижении, расширении клиентской базы, увеличении оборотов, росте продаж.
Клиентам ко-бренды дают возможность получения различных преференций, предусмотренных проектом, в качестве которых могут выступать разнообразные скидки, бонусы, призы, предоставление услуг компаний-партнеров на эксклюзивных условиях, всевозможные программы лояльности для постоянных клиентов. Таким образом, ко-брендинг в банковской сфере удовлетворяет нужды и приносит выгоды трем субъектам.
Список использованных источников