Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:24, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров, их характеристика и назначение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
Региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров………………………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Реферат Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации 2003.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита»

 

на тему: «Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации»

 

 

 

 

 

 

    Выполнила:                                                           Проверила:                    

    студентка гр. ГБ-31                                              преподаватель                

    Бычковская А.О.                                                   Сидорова Л.Г.

 

 

Гомель 2011
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

Региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров………………………………………………………………………..4

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованных источников…………………………………………...16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день необходимость интернационализации учета и отчетности имеет первостепенное значение, как с точки зрения политики, так и экономики. Другими словами, на макро- и микроэкономическом уровнях эта проблема очень актуальна. Это связано с потребностью приведения национальной системы учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.  

Яркими тенденциями развития экономики на мировом уровне являются глобализация международных финансов и финансовых рынков, повышение значения рынков капитала в финансировании бизнеса, интернационализация экономических отношений и необходимость их надежного и качественного информационного обеспечения. Основа такого обеспечения – публичная бухгалтерская отчетность, в отношении которой как раз и существует извечная проблема достоверности, надежности и обоснованности представленных в ней данных.  Неслучайно в последние годы в мировом профессиональном бухгалтерском и финансовом сообществе наблюдается общее желание решить проблему гармонизации в международном контексте, подразумевающую идентификацию и сравнение различий между национальными и международными стандартами бухгалтерского учета.

В данной работе рассмотрены региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров, их характеристика и назначение.

 

 

 

 


РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ (МИРОВЫЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ

 

Профессиональные организации бухгалтеров – это организации, объединяющие дипломированных бухгалтеров для решения профессиональных проблем и вопросов. Самые старые профессиональные организации бухгалтеров возникли в 1850 г. в Великобритании (в Эдинбурге и Глазго).

Вопросами гармонизации и стандартизации учета занимается целый ряд межправительственных профессиональных организаций, которые можно разделить на региональные и международные (мировые).

К региональным организациям относятся:

   Европейское экономическое сообщество (ЕЭС);

   Европейская федерация бухгалтеров-экспертов (FEE);

   Африканский совет по бухгалтерскому учету (ААС);

   Межамериканская ассоциация бухгалтеров (IAA);

   Конференция бухгалтеров стран Азии и Тихого океана (САРА);

   Федерация бухгалтеров стран Юго-Восточной Азии АСЕАН (FA);

   Южно-Азиатская федерация бухгалтеров (SAFA);

   Евразийский Совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (ЕССБА).

К международным (мировым) организациям относятся:

   Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASC);

   Международная федерация бухгалтеров (IFAC);

   Межправительственная рабочая группа экспертов по международным бухгалтерским стандартам ООН (ISA);

   Комиссия по транснациональным корпорациям ООН (UNCTC);

   Организация экономического сотрудничества и развития (OECD);

   Ассоциация дипломированных присяжных бухгалтеров (ACCA).

Гармонизация — увязка разных систем учета и отчетности, обеспечение их непротиворечивости на базе основополагающих законодательных документов.

На региональном уровне первыми (с 1957 г.) стали регулировать сопоставимость финансовой отчетности страны-члены Европейского экономического сообщества (с 1992 г. – Европейский союз на основании Договора о создании Европейского союза – Маастрихтского договора).

Европейское экономическое сообщество (ЕС), известно также как Европейский общий рынок, было создано в 1957г. В него входят 12 стран: Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Голландия, Великобритания, Испания и Португалия.

Главными задачами при создании ЕС было обеспечение:

1. Свободное обращение материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Единых таможенных правил.

3. Гармонизации права.

Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по накоплению капитала эксперты ЕС занимаются решением проблемы согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более широкой программы унификации общих принципов экономической деятельности.

В 1961 г. в целях решения поставленных задач в рамках Европейского союза была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. По результатам проведенной работы был опубликован ряд директив, представляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, которые страны-участницы интегрируют в системы своих национальных законов, в частности в национальные версии закона о компаниях.

Совершенствованием европейской методологии учета занимается и Федерация европейских бухгалтеров-экспертов (European Federation of Accountants-experts – FEE). Она включает в себя 41 профессиональную ассоциацию из 29 стран. Эта ассоциация, общее число участников  которой составляет около 500 000 человек, из которых 94% являются выходцами из стран Европейского Союза.

Основными задачами федерации является консультирование комиссий ЕС по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также осуществление сравнительного анализа директив ЕС и МСФО с целью выявления их совместимости. Федерация возникла в 1986 году в результате слияния Европейского союза бухгалтеров-экспертов в области учета, занимавшегося с 1951 года стандартизацией европейского учета, и исследовательской группы бухгалтеров-экспертов, изучающей бух-галтерскую практику с 1966 года.

Ответственность за выполнение поставленных задач возлагается на администрацию, которая включает в себя Президента FEE, а также вице-президента.

В Африке региональной стандартизацией учета занимается Афри-канский совет по бухгалтерскому учету (African Council for Accounting – AAC). Африканский совет по бухгалтерскому учету был основан в 1979 г. для унификации методик учета, совершенствования профессионального образования, обмена профессиональным опытом, законодательного согла-сования национальных бухгалтерских систем, унаследованных от стран-метрополий, и разработки единых стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Деятельность этой организации направлена на стандартизацию и интеграцию учета в африканских странах.

Его членами являются правительственные организации бухгалтеров из 64 африканских стран. AAC имеет свою штаб-квартиру в Киншасе, Демокра-тическая Республика Конго.

Межамериканская ассоциация бухгалтеров (Inter-American Accounting Association – IAA) была основана в 1949 г. Она объединяет 27 бухгалтерских организаций из 21 страны американского континента: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Канада, Коста-Рика, Куба, Колумбия, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, США, Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор.

Ассоциация занимается теоретическими исследованиями проблем финансового и управленческого учета, контроля, внешнего и внутреннего аудита. Большое внимание уделяется стандартизации методов ревизии финансовой деятельности компаний, разработке стандартов учета в государственном секторе, программам обучения бухгалтеров и аудиторов, обобщению опыта профессиональной практики в области учета и аудита. Ассоциация активно занимается издательской деятельностью. Каждые 2–3 года по результатам конференций участников публикуются научно-методические материалы. Интересы Ассоциации в основном ограничиваются проблемами учета в южноамериканских странах.

Ассоциация рекомендует систему бухгалтерского учета и отчетности, в основе которой лежат две концепции:

   потребности управления компанией, ориентированные на эффективный менеджмент для достижения ее целей;

   необходимость определения величины и динамики активов, обязательств, капитала и результатов деятельности хозяйствующих субъектов, т.е. ориентация на собственников бизнеса.

Межамериканская ассоциация бухгалтеров охватывает главным образом преподавателей бухгалтерского дела. Однако в состав ее членов также входят и практикующие бухгалтеры из специализированных фирм и обычных компаний, а также ряда отраслевых и некоммерческих организаций.

Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихого океана (Confederation of Accountants in Asia and the Pacific – CAPA) основана в 1976 г. Идея о создании CAPA появилась на Первой конференции бухгалтеров Дальнего Востока, которая состоялась с 28 ноября по 1 декабря 1957 года в Маниле, Филиппины. Конфедерация бухгалтеров стран Азии и Тихого океана объединяет представителей более 20 стран. Ее текущая цель – координация развития учетной профессии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Цель деятельности состоит в региональной координации бухгалтерского учета, а в перспективе – в гармонизации бухгалтерских стандартов. Основная задача Конфедерации – повышение статуса бухгалтерской профессии, а также согласование национальных методик учета.

Федерация бухгалтеров Юго-Восточной Азии (Federation of Accountants in South-East Asia, АСЕАН (FA)) основана в 1977 г. Федерация преследует следующие цели – повышение статуса бухгалтерской профессии, создание среды для более тесных отношений, регионального сотрудничества и помощи между бухгалтерами Юго-Восточной Азии, выявление проблем, затрагивающих бухгалтерскую профессия в данном регионе, и поиск путей их решения, обмен информацией о бухгалтерской профессии в странах-членах Федерации. Также Федерация рассматривает вопросы согласования национальных методик учета, а в перспективе – бухгалтерских стандартов.

Южно-Азиатская федерация бухгалтеров (South Asian Federation of Accountants) была образована в 1984 году. SAFA возник по инициативе профессиональных бухгалтерских организаций в Южно-Азиатском регионе. SAFA представляет более 170000 бухгалтеров, имеющих членство в национальных дипломированных  бухгалтерских организациях и институтах управления бухгалтерского учета в странах Южной Азии, а именно: Бангладеше, Индии, Непале, Пакистане и Шри-Ланке.

Южно-Азиатская федерация бухгалтеров стремится к поддержанию и развитию бухгалтерской профессии в Южно-азиатской ассоциации регионального сотрудничества и обеспечению его дальнейшего возвышения в мире бухгалтерского учета в интересах общества и для экономического развития региона.

Евразийский Совет Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов (ЕССБА) –  это некоммерческое объединение юридических лиц в форме ассоциации раннее Международный Совет Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов – объединение 29 профессиональных бухгалтерских и аудиторских организаций 11 стран СНГ, региональный член Международной Федерации Бухгалтеров (МФБ, IFAC). ЕССБА был создан 5 декабря 2001 года  и вступил в Международную Федерацию Бухгалтеров (IFAC) 13 июня 2005 года.

Основная цель ЕССБА - содействие развитию и повышению статуса профессии бухгалтера и аудитора, внедрение и использование профессиональных международных стандартов и стандартов профессиональной этики, разработанных Международной федерацией бухгалтеров и Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

Высшим органом управления ЕССБА является Общее собрание. Председатель ЕССБА является высшим должностным лицом. Управление текущей деятельностью ЕССБА, кроме вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания, осуществляет Исполнительная дирекция, возглавляемая Исполнительным директором.

Для достижения уставных целей ЕССБА  осуществляет следующие виды деятельности:

   вырабатывает и поддерживает, на основе рекомендаций МФБ, единые квалификационные требования к профессии бухгалтера и аудитора;

   участвует в создании и деятельности единой системы тестирования и сертификации бухгалтеров и аудиторов.

Основные рабочие комитеты ЕССБА:

   Комитет по финансам и планированию;

   Комитет по образованию;

   Комитет по членству и этике.

В настоящее время в ЕССБА входят 29 профессиональных организаций из 11 стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Украина, Белоруссия, Молдова, Россия, Азербайджан, Грузия, Таджикистан), из них 21 профессиональная организация –  действительные члены ЕССБА и 8 профессиональных организаций – ассоциированные члены ЕССБА.

Информация о работе Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации