Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 00:24, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров, их характеристика и назначение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
Региональные и международные (мировые) профессиональные организации бухгалтеров………………………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Реферат Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации 2003.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Стандартизация учетной процедуры – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в области учета на пользу и при участии всех заинтересованных сторон.

Идея стандартизации реализуется Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (International accounting Standards Committee – IASC, КМСФО). Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета был создан в 1973 г. В его основании принимали участие ведущие профессиональные организации Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. Сейчас в него входят представители более 100 бухгалтерских организаций из более 75 стран.

Изначально Комитет создавался для разработки стандартов, которые можно распространить на все страны мира. Согласно первому Уставу, целью деятельности Комитета являлась разработка в интересах общественности единой системы высококачественных, понятных и имеющих обязательную силу глобальных стандартов бухгалтерского учета, в соответствии с которыми в финансовой отчетности и прочей финансовой документации должна раскрываться высококачественная, прозрачная и сопоставимая информация с тем, чтобы участники фондовых рынков и другие пользователи могли принимать обоснованные экономические решения. Вначале стандарты были несложными правилами, рекомендациями по содержанию, составлению и оценке статей баланса и других форм финансовой отчетности, но со временем они стали развернутыми, содержащими сложные профессиональные требования к ведению учета, составлению финансовой отчетности, классификации, методологии формирования показателей и оценки ее статей. К настоящему моменту издано более 41 международных учетных стандартов, причем планируется переработка и обновление ранее опубликованных стандартов. С 2000 года, с принятием нового Устава, к первоначальной цели (разработка и публикация стандартов) добавились также распространение и обеспечение строгого соблюдения данных стандартов, а также обеспечение максимального сближения национальных стандартов финансовой отчетности с Международными стандартами, исходя из наиболее оптимального решения вопросов бухгалтерского учета и отчетности.

Нынешний подход IASC к интернационализации систем бухгалтерского учета разных стран сводится к конвергенции, в то время как раньше он был ориентирован на гармонизацию. Гармонизация представляет собой приемлемое сочетание правил национальных систем учета и МСФО при сохранении самостоятельности и тех, и других. Конвергенция же означает максимальное проникновение, встраивание МСФО в национальные системы учета. При этом международные стандарты становятся основой национальных систем и стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Однако конвергенция не предполагает прямого перехода на МСФО, ограничиваясь более практическими аспектами сближения международных и национальных стандартов. К процессу разработки и совершенствования МСФО привлекаются специалисты из различных стран с целью достижения ими единых подходов к решению актуальных задач финансового учета и отчетности. Проекты нормативных документов обсуждаются с организациями и ведомствами, устанавливающими национальные стандарты учета и отчетности в своих государствах. Таким образом, IASC и национальные органы, регулирующие учет в соответствующих странах, совместно вырабатывают согласованные решения учетных задач, обеспечивающие наиболее эффективное и качественное формирование и представление информации в финансовой отчетности.

Большое внимание уделяется странам с развивающимся рынком и потому нуждающимся в привлечении инвестиций. Именно для них международные стандарты представляют особый интерес, так как обеспечивают необходимую для инвесторов понятность и прозрачность данных отчетности. В первую очередь для таких стран был разработан проект по первому применению МСФО, а в настоящее время обсуждаются вопросы финансовой отчетности в организациях малого и среднего бизнеса.

Структура IASC достаточно сложная и многофункциональная. В настоящее время Управление представляет собой независимую организацию, управляемую доверенными лицами. Они осуществляют общий контроль за соблюдением общественных интересов, утверждают бюджет, обеспечивают привлечение необходимого финансирования и назначают членов Правления, которое разрабатывает МСФО. Высшим органом являет попечительский совет, который назначает подотчетное ему правление. В состав IASC входит Комитет по разъяснениям, который в основном составляет комментарии о порядке применения МСФО. Важную роль в IASC играет Консультативный совет по стандартам. Он обеспечивает участие в работе Управления широкого круга специалистов и профессиональных организаций, определяет основные направления и приоритеты деятельности Управления, разрабатывает предложения по программе его работы, информирует правление о существующих мнениях по содержанию проектов международных стандартов, о результатах их обсуждения. Совет анализирует эффективность применения тех или иных стандартов, изучает предложения по их совершенствованию, рекомендации специалистов по разработке новых документов, регламентирующих содержание и методику составления отчетности.

В целом IASC выполняет весь комплекс работ, связанных с созданием международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и обеспечением их высокого качества. IASC имеет хорошо организованную информационную службу, выпускает большое количество печатных изданий, в частности, «IASB Update», «IFRIC News», «IASB Insight».

Представители и руководство IASC участвуют в заседаниях мировых и европейских конгрессов по бухгалтерскому учету и аудиту, выступают на них с докладами и информационными сообщениями.

IASC контролирует соблюдение принципов стандартов при их применении. Для этого проводятся специальные исследования по выявлению различий между национальными стандартами и МСФО.

Международная федерация бухгалтеров – глобальная организация, объединяющая представителей бухгалтерской профессии. В сотрудничестве со своими 158 действительными и ассоциированными членами в 122 странах мира МФБ защищает общественные интересы, содействуя внедрению высо­ких стандартов качества в деятельность аудиторов и бухгалтеров во всём мире. Действительные и ассоциированные члены международная федерация бухгалтеров, являющиеся, главным образом, профессиональными нацио­нальными организациями в области аудита и финансовой отчетности, пред­ставляют 2,5 миллиона аудиторов и бухгалтеров, занятых в государственном секторе, промышленности и торговле, правительстве и академических орга­низациях.

Через свои независимые структуры, устанавливающие стандарты, меж­дународная федерация бухгалтеров разрабатывает международные стандарты по этике, аудиту и заданиям по подтверждению достоверности информации, образованию, а также стандарты финансовой отчётности в государственном секторе.

Международная федерация бухгалтеров также разрабатывает методиче­ские рекомендации для профессиональных бухгалтеров, занятых в сфере предпринимательства, в малом и среднем бизнесе, а также для профессио­нальных бухгалтеров, практикующих в странах, где профессия находится на стадии становления. В дополнение, МФБ публикует свои положения по те­мам, представляющим общественный интерес.

Основные принципы и цели международной федерации бухгалтеров ­– служить общественным интересам, и с этой целью продолжать укреплять бухгалтерскую профессию во всем мире, содействовать укреплению эконо­мики разных стран, разрабатывая  и способствуя распространению принципа соблюдения высококачественных  профессиональных стандартов, дальней­шему сближению этих стандартов в международном масштабе и высказывая точку зрения  по общественно значимым вопросам, входящим в непосредст­венную компетенцию профессии.

Структура и руководящие органы международной федерации бухгалте­ров построены таким образом, чтобы стимулировать прозрачность, облегчать взаимодействие с членами МФБ и проводить консультации с заинтересован­ными сторонами, а также обеспечивать эффективную работу нашей органи­зации.

Международная федерация бухгалтеров была учреждена в 1977 году. Организация зарегистрирована в Швейцарии, ее членами являются – профес­сиональные аудиторские и бухгалтерские организации.

Высший руководящий орган международной федерации бухгалтеров – Совет МФБ, в состав которого входят по одному представителю от каждого члена МФБ. Совет собирается один раз в год и отвечает за решение уставных и стратегических вопросов, а также выбирает Правление международной фе­дерации бухгалтеров.

В состав Правления МФБ входят профессионалы из разных стран мира, которые представляют международную аудиторско-бухгалтерскую профес­сию, присягнувшие добросовестно выполнять свои обязанности и действо­вать в интересах общества. Правление директоров состоит из Президента и 21 физического лица, которые представляют 18 стран мира. Эти представи­тели избираются на трехлетние сроки и отвечают за разработку политики и руководство деятельностью МФБ, внедрение различных программ и работу комиссий и комитетов МФБ. Правление заседает четыре раза в год. Три ко­миссии оказывают поддержку Работе Правления:

   комиссия по аудиту;

   комиссия по выдвижению кандидатур;

   комиссия планирования и финансов.

Общее руководство и администрирование осуществляется Секретариатом МФБ, который находится в Нью-Йорке. МФБ укомплектован штатом профессиональных бухгалтеров со всего мира.

Комиссия ООН по транснациональным корпорациям (United Nations Commission on Transnational Corporations, UNCTC, КТНК) – вспомогательный орган Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). КТНК была создана в 1974 г.

Комиссия выполняет следующие функции:

   рассматривает вопросы, связанные с деятельностью транснациональных корпораций (ТНК);

   руководит работой информационно-исследовательского Центра ООН по ТНК;

   вырабатывает рекомендации ЭКОСОС относительно правил деятельности ТНК;

   проводит исследования политических, экономических, социальных аспектов деятельности ТНК

   разрабатывает конкретные меры по защите суверенитета государств от посягательств ТНК.

Проблемами стандартизации учета в ООН занимается Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности (ISA), созданная в 1982 г. при Комиссии по транснациональным компаниям ООН.

Причина, по которой ООН начало свою деятельность в области учета и отчетности, кроется в расширяющемся влиянии межнациональных корпораций на мировую экономику. В 1982 г. ISA выпустила новую редакцию специальных руководств (первые вышли в свет в 1977 г.), в которых обобщаются требования к степени аналитичности финансовой отчетности транснациональных корпораций.

Можно выделить три основные цели создания ISA:

   изучение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в международном аспекте;

   содействие стандартизации учета на национальном и международном уровнях;

   защита интересов развивающихся стран при раскрытии финансовой информации.

В рабочую группу входят представители всех географических регионов мира. Членами группы являются представители 9 западноевропейских, 3 восточноевропейских, 9 африканских, 6 латиноамериканских, 7 азиатских государств. Ее деятельность связана с изучением национальных бухгалтерских стандартов отдельных стран, проблем их гармонизации с международными стандартами, консультациями по их освоению. Для достижения своих целей группа проводит периодические исследования по выявлению потребностей всех пользователей финансовой информации (инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей, правительств и широкой общественности).

Группа консультирует международные организации (ООН, ОЭСР, КМСФО) по вопросам распространения международных стандартов и степени их соответствия запросам пользователей. На базе исследований местной практики учета и применяемости стандартов она дает рекомендации по устранению нежелательных пробелов и отклонений. Группа периодически публикует доклады, в которых анализируется процесс внедрения стандартов в разных странах. Она оказывает конкретную помощь развивающимся странам, направляя своих экспертов и предоставляя им результаты своих исследований.

Стандарты Комитета по международным бухгалтерским стандартам, одобренные Межправительственной группой экспертов ООН, могут рассматриваться в дальнейшем как обязательные, и правительства – члены ООН должны обеспечивать их надлежащую регламентацию на национальном уровне.

Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development – OECD, ОЭСР) была создана в 1961 г., а в 1978 г. учредила специальную рабочую группу по бухгалтерским стандартам (OECD WG). Организация экономического сотрудничества и развития объединяет правительства 29 стран, включая большинство индустриально развитых государств: Австралию, Австрию, Бельгию, Канаду, Данию, Финляндию, Францию, ФРГ, Грецию, Исландию, Ирландию, Италию, Японию, Люксембург, Голландию, Новую Зеландию, Португалию, Испанию,  Швецию, Великобританию, США и др.

Рабочая группа ОЭСР по стандартам учета поддерживает усилия региональных, национальных и международных органов содействия учета согласования.  В 1998 году ОЭСР опубликовала "Принципы корпоративного управления", которые поддерживают развитие высокого качества, международно признанных стандартов, которые могут служить для улучшения сопоставимости информации между странами.

ОЭСР прежде всего является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и совершенствовать экономическую и социальную политику. В его рамках они обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику, которая, в современном едином мире, должна представлять собой все более плотную сеть единых наднациональных подходов к решению этих проблем. Обмен мнениями между правительствами может вести к заключению соглашений о действиях по единым методам – например, к созданию юридически обязательных кодексов, регулирующих свободное движение капиталов и услуг, соглашениям по борьбе с коррупцией или по отмене субсидий кораблестроению. Однако, гораздо чаще результатами таких обсуждений становится совершенствование методов работы национальных правительств по широкому спектру направлений публичной политики и проясняет влияние, которое та или иная политика, проводимая отдельными государствами, оказывает на международное сообщество в целом. Кроме того, эти дискуссии представляют уникальный шанс для обмена мыслями и мнениями по перспективам, стоящим перед странами, находящимися в схожих условиях.

Предметом обсуждений, проводимых правительствами стран-членов ОЭСР, служит информация и аналитические обзоры исходящие от Секретариата ОЭСР, размещающегося в Париже. Соответствующие отделы Секретариата занимаются сбором данных, отслеживанием тенденций, анализом и прогнозами экономических процессов, изучением социальных сдвигов, структуры торговых связей, окружающей среды, сельского хозяйства, технологий, налогообложения, и т.д. Эта работа, организованная по областям, соответствующим структурным подразделениям министерств стран-членов, ответственных за выработку политических решений, осуществляется в тесном сотрудничестве с лицами, которые будут использовать ее результаты при принятии соответствующих решений; на основании результатов этой работы проводятся также и дискуссии между странами-членами в специализированных комитетах ОЭСР. Большинство исследовательских и аналитических материалов ОЭСР публикуются в открытой печати.

Информация о работе Международные и региональные профессиональные бухгалтерские организации