Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Аудиторские стандарты формируют единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, которые обеспечивают определенный уровень гарантии результатов проверки. По мере изменения экономической ситуации в стране стандарты периодически пересматриваются.
На основе аудиторских стандартов формируются учебные программы подготовки аудиторов и единые требования к проведению экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Содержание работы

Вопрос № 7. Назначение и классификация Международных стандартов аудита………………………………………………………………………………3
Вопрос № 21. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы (МСА 220)…………………………………………………………………………9
Вопрос № 58. Характеристика банковских рисков (ПМАП 1006)…………...16
Вопрос № 69. Проверка прогнозной финансовой информации (3400)………20
Список использованной литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Вопрос  № 7. Назначение и классификация Международных стандартов аудита………………………………………………………………………………3

Вопрос № 21. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы (МСА 220)…………………………………………………………………………9

Вопрос № 58. Характеристика банковских рисков (ПМАП 1006)…………...16

Вопрос № 69. Проверка прогнозной финансовой информации (3400)………20

Список использованной литературы…………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  № 7. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.

Все профессии имеют технические и этические стандарты, которые служат руководством для лиц данной профессии при выполнении ими обязанностей и регулировании отношений с различными группами пользователей.

Слово «стандарт» буквально переводится как образец, т. е. в нашем случае как набор общепринятых требований к работе аудитора. Профессиональные технические и этические стандарты устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их клиенты и общественность. В отличие от процедур аудита, которые выполняются шаг за шагом и изменяются в зависимости от масштабов производства клиента, специализации, системы бухгалтерского учета и других обстоятельств, стандарты являются мерой качества исполнения работы. Аудиторские стандарты должны быть неизменными независимо от спектра деятельности.

Аудиторские стандарты формируют единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, которые обеспечивают определенный уровень гарантии результатов проверки. По мере изменения экономической ситуации в стране стандарты периодически пересматриваются.

На основе аудиторских стандартов формируются учебные программы подготовки аудиторов и единые требования к проведению экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии, независимо от условий, в которых проводится аудит.

Значение стандартов состоит в том, что они:

•  обеспечивают приемлемое качество аудиторской проверки;

•  способствуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

•  помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;

•  повышают престиж профессии;

•  облегчают аудиторам ведение переговоров с клиентами;

•  обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса.

Главная особенность стандартов, по мысли их создателей, заключается в том, что если в судебном разбирательстве будет доказано последовательное использование аудитором стандартов, то с него (аудитора) может быть снята значительная часть ответственности. Этот факт впервые нашел отражение в практике английских и американских судов, которые, как правило, отклоняли иски клиентов к аудиторам, если последним удавалось доказать, что в своей работе они четко следовали общепринятым стандартам.

В 70-х гг. под руководством Международной Федерации Бухгалтеров с целью совершенствования качества и унификации порядка проведения аудита во всем мире началась разработка Международных стандартов аудита (МСА). Международные регулятивы проведения аудита (International Auditig Guidelines), которые издает Совет по международным стандартам аудита и гарантии качества МФБ, преследуют двойную цель: способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма не соответствует общемировому, и унифицировать, по мере возможности, подход к аудиту в международном масштабе.

Статус международных стандартов аудита определяется назначением, содержанием и порядком их применения.

МСА предназначены для применения при проведении независимо от  аудита финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, применяются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг.

Аудиторские стандарты - документы, формулирующие единые базовые требования и общие подходы к проведению аудита.

На основе стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а так же единые требования для проведения экзаменов. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудитора.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудитора, вопросы методологии, а так же основные принципы, которым должны следовать все представители этой профессии.

Соблюдение аудиторских стандартов позволяет обеспечить определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Если аудитор допускает отступление от них, то он должен объяснить причину этого.

Назначение стандартов:

1) обеспечивают высокое  качество аудит проверки.

2) содействуют внедрению  в аудит практику новых научных  достижений.

3) помогают пользователям  понять процесс аудита.

4) повышают общественный  имидж профессии аудитора.

5) устраняют излишний  контроль со стороны государства.

6) помогают аудиторам  вести переговоры с клиентом.

7) обеспечивают связь  отдельных элементов аудиторского  процесса.

Аудиторские стандарты должны удовлетворять изменениям экономических условий. В соответствии с этими изменениями стандарты подлежат периодическому пересмотру.

В настоящее время существуют аудиторские стандарты нескольких уровней:

- международные;

- национальные;

- внутренние (стандарты общественных аудиторских организаций и стандарты аудиторских фирм - внутрифирменные стандарты).

Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового.

В настоящее время действуют 49 международных стандартов, поделенных на 10 групп:

1. «вводные аспекты» - содержат 3 стандарта, которые определяют  юридический статус МСА, содержат  перечень терминов, описывают структуру  МСА и приводят классификацию  сопутствующих услуг.

100 - предисловие к МСА  и сопутствующих услуг.

110 - глоссарий (перечень терминов).

120 - концептуальная основа  МСА.

2. «обязанности» - 7 стандартов, определяющих цели и основные  принципы аудита, вопросы ответственности  аудита и аудируемых лиц, решают вопросы, связанные с контролем качества работы аудиторов, формой и содержанием рабочей документации, определяют понятия «мошенничество» и «ошибка».

200 - цели и общие принципы  аудита финансовой отчетности.

210 - договоренности об  аудите.

220 - контроль качества  работы аудиторов.

230 - документация.

240 - мошенничество и ошибка.

250 - учет законов и нормативных  актов при аудите финансовой  отчетности.

260 - сообщение аспектов  аудита лицам, наделенным руководящими  полномочиями

3. «планирование» - 3 стандарта  описывают процесс планирования  аудиторских проверок, вопросы понимания  аудитором бизнеса клиента, дается  трактовка концепции существенности  в аудите.

300 - планирование.

310 - знание бизнеса.

320 - существенность в аудите.

4. «средства (система) внутреннего  контроля» - 3 стандарта, описывают процессы  оценки аудит риска и систем  внутреннего контроля клиента, в  том числе при использовании  клиентом компьютерных информационных  систем, а также если бухучет клиента ведется сервисными организациями (бухгалтерскими и аудиторскими фирмами).

400 - оценка рисков и  систем внутреннего контроля.

401 - аудит в условиях  компьютерных и информационных  систем (КИС)

402 - аудит клиентов, пользующихся  услугами сервисными организациями

5. «аудиторские доказательства» - 11 стандартов, определяют процесс  сбора аудит доказательств в  различных ситуациях, раскрывает  содержание и характер аналитических  процедур, выборочных проверок.

500 - аудиторские доказательства.

501 - аудиторские доказательства - дополнительных рассмотрение специальных  статей.

505 - внешние подтверждения.

510 - первая аудиторская  проверка - начальное сальдо.

520 - аналитические процедуры.

530 - аудиторская выборка  и другие процедуры выборочной  проверки.

540 - аудит оценочных значений.

550 - связанные стороны.

560 - последующие события.

570 - допущения о непрерывности  деятельности предприятий.

580 - заявление руководства.

6. «использование работы  третьих лиц» - 3 стандарта, описывают  процессы использования в ходе  аудиторских проверок работы  других независимых аудиторов, внутренних аудиторов клиента, экспертов и специалистов в различных областях.

600 - использование работы  другого аудитора.

610 - рассмотрение работы  внутреннего аудитора.

620 - использование работы  экспертов.

7. «аудиторские выводы  и отчеты» - 3 стандарта, дающих рекомендации  по форме и содержанию аудиторских  заключений, составления отчетов  аудиторов, порядок включения в  эти отчеты дополнительной информации.

700 - аудит заключение по  финансовой отчетности.

710 - сопоставимые значения.

720 - прочая информация  в документах, содержащих проверенную  финансовую отчетность.

8. «специализированные области  аудита» - 2 стандарта, определяют действия  аудитора при составлении отчетов  по специальным аудит заданиям, а также при изучении прогнозируемой  аудит информации.

800 - отчет аудитора по  специальным аудит заданиям.

810 - проверка прогнозной  финансовой информации.

9. «сопутствующие услуги» - 3 стандарта, является руководством  для аудиторов при оказании  сопутствующих услуг: общим проверкам  финансовой отчетности, выполнению  согласованных процедур, компиляции (подготовке) финансовой отчетности.

910 - задание по обзору  финансовой информации.

920 - выполнение согласованных  процедур

930 - задание по подготовке  финансовой информации.

10. «положения по международной  практике аудита» - 11 стандартов, раскрываются  особенности аудита международных  банков, а также особенности аудита  в случае применения клиентами  компьютерных информационных систем (КИС). В этой группе также решаются  различные вопросы о проведении аудит проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др.

1000 - процедуры межбанковского  подтверждения.

1001 - использование среды  КИС - автономных компьютеров.

1002 - использование среды  КИС - интерактивных компьютерных  систем.

1003 - использование среды  КИС - систем баз данных.

1004 - взаимодействие государственных  инспекторов по банковскому надзору  и внешних аудиторов.

1005 - особенности аудита  малых предприятий.

1006 - аудит международных  коммерческих банков.

1007 - общение с руководством  клиента.

1008 - оценка рисков и  системы внутреннего контроля  в системах КИС и связанные  с ними вопросы.

1009 - аудит с применением  компьютеров.

1010 - учет экологических  вопросов при аудите.

 

 

Вопрос № 21. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы (МСА 220).

В 1999 г. Совет МФБ утвердил Положение о международной бухгалтерской практике, в котором были определены мероприятия по совершенствованию контроля организаций - членов МФБ за качеством деятельности аудиторских фирм. Согласно этому Положению члены МФБ, являющиеся саморегулируемыми организациями, обязаны продемонстрировать программы, гарантирующие соблюдение аудиторами стандартов профессиональной деятельности. Эти программы должны:

- обеспечивать контроль за соблюдением стандартов качества профессиональной деятельности;

- предусматривать систему  непрерывной профессиональной подготовки, нацеленную на изучение методов  и процедур контроля качества;

- помогать в осуществлении  программы проверки качества  профессиональной деятельности.

Информация о работе Международные стандарты аудита