Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 16:40, контрольная работа
Аудиторские стандарты формируют единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, которые обеспечивают определенный уровень гарантии результатов проверки. По мере изменения экономической ситуации в стране стандарты периодически пересматриваются.
На основе аудиторских стандартов формируются учебные программы подготовки аудиторов и единые требования к проведению экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Вопрос № 7. Назначение и классификация Международных стандартов аудита………………………………………………………………………………3
Вопрос № 21. Политика и процедуры контроля качества аудиторской работы (МСА 220)…………………………………………………………………………9
Вопрос № 58. Характеристика банковских рисков (ПМАП 1006)…………...16
Вопрос № 69. Проверка прогнозной финансовой информации (3400)………20
Список использованной литературы…………………………………………...26
Программа МФБ предусматривает создание объединения фирм, участвующих в оказании аудиторских услуг в международном масштабе. Это мероприятие было проведено в конце 2000 г. Крупнейшие аудиторские фирмы мира учредили Форум фирм МФБ, о котором уже шла речь выше. Фирмы - члены Форума должны соблюдать определенные требования, в том числе:
- обеспечивать соответствие
уровня услуг всеобщему
- подвергать обязательному
контролю качество своей
Независимый Совет по общественному надзору должен следить за соблюдением МФБ и Форумом фирм интересов общества.
Политика и процедуры контроля качества согласно МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» должны реализовываться на уровне аудиторской фирмы в целом и на уровне отдельных проверок и обеспечить проведение всех проверок в соответствии с МСА, национальными стандартами или практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур зависят от:
• размера фирмы;
• ее расположения;
• организационной структуры;
• соотношения затрат и результатов и других факторов.
Цели политики качества, принятые аудиторской фирмой, обычно включают следующее:
1. Профессиональные требования - определены «Кодексом этики профессиональных бухгалтеров»: независимость, честность, объективность, конфиденциальность, нормы профессионального поведения.
2. Навыки и компетентность
- сотрудники должны владеть
3. Поручение заданий - работа
должна быть поручена
4. Делегирование полномочий
- осуществление надзора и
5. Консультирование - проведение консультаций с компетентными специалистами.
6. Принятие и сохранение
клиентов - оценка потенциальных
и анализ существующих
7. Мониторинг - определение
эффективности политики и
Для обеспечения соблюдения профессиональных требований руководитель аудиторской фирмы должен:
- назначить персонал, ответственный
за разрешение этических
- довести до сведения
всех сотрудников фирмы
- своевременно оповестить
сотрудников о клиентах, по отношению
к которым применяется
- следить за соблюдением
персоналом этических
В отношении навыков и компетентности задачи руководства аудиторской фирмы следующие:
- разработать и проводить
программу по привлечению
- установить требования
к квалификации принимаемых на
работу сотрудников и
- проводить работу с
вновь принятым персоналом по
ознакомлению с политикой и
процедурами фирмы, касающимися
требований к навыкам и
- разработать требования
к непрерывности
- информировать работников
об изменениях в
- обеспечивать потребность фирмы в сотрудниках, обладающих специальными знаниями;
- регулярно проводить оценку работы сотрудников и доводить до них результаты оценки;
- назначить лиц, принимающих
решения относительно
В области поручения заданий действия руководства аудиторской фирмы должны быть следующими:
- обеспечить планирование кадровых потребностей фирмы, ее подразделений, а также отдельных проверок;
- определить круг лиц,
ответственных за назначение
персонала для проведения
- утверждать графики проведения
аудита и назначения персонала.
В отношении делегирования
- проведение процедур для планирования проверок;
- принятие мер для поддержания
внутрифирменных стандартов
- обучение персонала
Для выполнения требований по консультированию необходимо:
- определить сферы консультаций
и поощрять использование
- назначить консультантов и определить их полномочия;
- определить требования
к документации, в которой будут
отражаться результаты
Принятие и сохранение клиентов обеспечивается с помощью следующих процедур:
- разработка методики оценки потенциальных клиентов и процедур утверждения клиентов;
- проведение оценки клиентов по наступлении различных событий с целью определения возможности дальнейшего сотрудничества.
Проведение мониторинга предполагает:
- составление внутрифирменной
программы с указанием: объема
работ, критериев отбора
- осуществление проверки
соблюдения политики и
- информирование
- определение необходимых
изменений в политике и
Руководство аудиторской фирмы должно быть уверено, что политика и процедуры контроля качества доведены до сведения персонала, понятны всем и применяются на практике.
В отношении отдельных аудиторских проверок: аудитор должен выполнять те процедуры контроля качества, которые являются надлежащими применительно к данной проверке.
Работники аудиторской фирмы, наделенные контрольными функциями, анализируют компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу, чтобы получить уверенность в том, что работа выполняется с надлежащей добросовестностью и на достаточном профессиональном уровне. Руководство работой ассистентов предусматривает информирование их о следующих вопросах:
• обязанности ассистентов;
• цели выполняемых ими процедур;
• характер бизнеса субъекта;
• возможные проблемы в области учета и аудита.
До ассистентов аудитора указания по проведению аудита доводятся с помощью сметы затрат времени, общего плана и программы аудита.
Персонал, выполняющий обязанности по надзору, во время аудита должен:
- контролировать ход аудита
(определять степень
- оценивать значимость
возникающих в ходе аудита
вопросов и вносить изменения
в документацию по
- устранять расхождения в профессиональных суждениях сотрудников, при необходимости используя консультации.
Проверка работы ассистентов осуществляется компетентным специалистом в следующих направлениях:
• корректировка и выполнение общего плана и программы аудита;
• документальное оформление процедур и их результатов;
• урегулирование и отражение существенных моментов в выводах аудитора;
• достижение целей аудиторских процедур;
• внесение поправок в финансовую отчетность клиента по результатам аудита;
• соответствие выводов результатам выполненной работы и мнению аудитора.
В высших органах аудита, проводящих проверки государственного сектора, могут существовать дополнительные к МСА 220 требования по поводу политики качества.
Вопрос № 58. Характеристика банковских рисков (ПМАП 1006).
Требования, предъявляемые к аудиту международных банков, изложены в ПМАП 1006 «Аудит международных коммерческих банков», которое также не имеет российского аналога. В этом документе нашли отражение описание целей и процесса аудита, определение условий аудиторского задания, планирование работы.
В разделе «Цели аудита и процесс аудита» указывается, что главной целью аудита банков является предоставление мнения, основанного на МСА, соответствующих национальных стандартах или на существующей в стране практике, о банковской годовой финансовой отчетности. Приведено схематическое описание этапов выполнения работы, требуемой для формирования мнения о финансовой отчетности банка. Согласно этой схеме на первом этапе необходимо определить условия договоренностей об аудите; на втором - в ходе планирования приобрести знания о бизнесе клиента, разработать общий план, координировать работу, которую предстоит выполнить; на третьем - выполнить процедуры по установлению степени надежности системы внутреннего контроля: определить документальное отражение и тестирование контрольных процедур, рассмотреть влияние внешних факторов, выяснить характер, масштаб и объем необходимых процедур по существу; на четвертом - выполнить процедуры проверки по существу, а на пятом - составить заключение по финансовой отчетности.
Далее в разделах, названия которых соответствуют названиям перечисленных этапов, даются конкретные рекомендации.
В разделе «Определение условий договоренности об аудите» говорится о необходимости составления письма-обязательства. При составлении письма-обязательства аудитору следует помимо общих вопросов, изложенных в МСА 210 «Условия договоренностей об аудите», рассмотреть включение комментариев в отношении:
■ использования и источника специальных принципов бухгалтерского учета с особой ссылкой:
- на любые требования законодательных и нормативных актов, применяемых к банкам,
- на решения органов банковского надзора, других контрольных органов и соответствующих профессиональных бухгалтерских организаций,
- на отраслевую практику,
- на содержание и форму любого специального отчета, требуемого помимо годовой финансовой отчетности, включая применение специальных бухгалтерских принципов и (или) специальных аудиторских процедур;
■ характера любых взаимоотношений, которые могут существовать между аудитором и органами банковского надзора и другими контрольными органами и предусматривать предоставление какой-либо специальной отчетности.
Согласно разделу «Планирование аудита» приобретение знаний о банковском деле требует от аудитора понимания экономической и контрольной среды, преобладающей на территории тех стран, где банк ведет деятельность; рыночных условий, имеющихся в каждом секторе, в котором банк осуществляет деятельность. Подобным же образом аудитору необходимо приобретать и пополнять практические знания о продуктах и услугах, предоставляемых банком.
Помимо этого аудитор при планировании аудита должен иметь в виду, что риски, связанные с банковской деятельностью, подразделяются на две большие группы: риски, связанные с банковскими продуктами и услугами; операционные риски. Кроме того, рекомендуется учитывать специфику аудита банков при разработке общего плана аудита; при определении существенности, аудиторского риска, степени использования компьютерных информационных систем и систем электронного перевода денежных средств, надежности системы внутреннего контроля; при рассмотрении работы внутреннего аудита, сложности осуществляемых операций, операций со связанными сторонами, при решении вопросов относительно привлечения других аудиторов, заявлений руководства, работы органов надзора.
Значительное место уделено разделу «Определение степени надежности системы внутреннего контроля», в котором рассматриваются такие вопросы, как определение, документальное оформление и тестирование контрольных процедур; примеры средств контроля; ограничения, присущие системе внутреннего контроля; рассмотрение влияния внешних факторов; определение характера, сроков и объема проверок по существу. Отмечается, что банки, как правило, уязвимы для растрат и мошенничества и поэтому должны иметь строгую систему внутреннего контроля, а для аудитора это особенно уместно в тех случаях, когда филиалы банков географически рассредоточены. Указывается, что в банках часто имеется департамент по анализу кредитов, представляющий собой либо часть департамента внутреннего аудита, либо самостоятельное подразделение, и в любом случае аудитору может потребоваться использовать результаты работы этого департамента.