Международные стандарты бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 08:10, реферат

Описание работы

Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе международных стандартов учета и отчетности и возможности их применения в российской отчетности. Для решения указанной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть функции и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- показать варианты группировки международных стандартов в соответствии с видами деятельности компании;
- сравнить принципы учета основных средств по международным стандартам и по российскому положению по бухгалтерскому учету.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………...2
Глава I. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………..……………. 5
1. 1. Роль и значение международных стандартов финансовой
отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета…………………….... 5
1.2.Организация разработки международных стандартов финансовой отчетности………………………………………………………………………………………….………..…...8
1. 3. Общие принципы функционирования системы международных
стандартов финансовой отчетности…………………………………………….…………. 13
Глава II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ
СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………….………………. 19
Список использованной литературы…………………………………………39

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 62.44 Кб (Скачать файл)

В 1987 г. началось сотрудничество КМСФО  с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ). На очередной  ежегодной конференции МОКЦБ  было принято решение о необходимости  способствовать расширению практики использования  международных стандартов в области учета и аудита. В результате в 1993 г. между КМСФО и МОКЦБ было подписано соглашение, в соответствии с которым, компании, желающие получить котировку на фондовой бирже, должны составлять отчетность в соответствии с международными стандартами учета. В настоящее время стандартизацией учета, помимо КМСФО, занимается также Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН и рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития. Однако общепризнанно, что ведущая роль в этом процессе принадлежит КМСФО.

Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета является независимой  организацией, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.

В начале 1998 г. в составе Комитета насчитывалось 119 организаций - членов и 6 ассоциированных членов из 88 стран, включая восточноевропейские страны–Болгарию, Польшу, Румынию, Венгрию и др. Многие страны, не входящие в состав комитета используют международные стандарты бухгалтерского учета. Работа КМСФО финансируется профессиональными бухгалтерскими организациями, транснациональными компаниями, финансовыми институтами, аудиторскими компаниями и другими организациями. КМСФО также получает прибыль от продажи собственных разработок и публикаций. 
 
    В Уставе КМСФО определены цели его деятельности:

–в интересах общественности формулировать  и публиковать стандарты бухгалтерского учета для их использования в  процессе составления финансовой отчетности, а также обеспечивать их принятие и исполнение во всем мире;

–проводить общую работу по улучшению  и унификации правил, стандартов бухгалтерского учета и процедур, относящихся  к составлению финансовой отчетности.

Организационная структура КМСФО  характеризуется наличием пяти функциональных уровней: 
 
    Правление Комитета; 
    Попечительский совет; 
    Консультативная группа; 
    Интерпретационная комиссия; 
    Персонал Комитета.

Правление контролирует деятельность Комитета по Международным Стандартам Финансовой Отчетности, включая представителей бухгалтерских организаций из 13 стран, назначенных Советом МФБ, и не более четырех других организаций, занимающихся вопросами составления  финансовых отчетов. Каждый член Правления  выдвигает кандидатуры двух представителей и советника для посещения  заседаний Правления.

КМСФО предписывает каждому члену  Правления включать в свои делегации, как минимум, одного представителя  промышленных организаций и одного представителя организаций, непосредственно  устанавливающих стандарты бухгалтерского учета. Это пользователей финансовой отчетности, а также организаций, регулирующих биржевую деятельность и  обращение ценных бумаг.

В Консультативную группу входят также  представители организаций, принимающих  стандарты бухгалтерского учета, и  наблюдатели из межправительственных организаций.

В настоящее время членами Консультативной  группы являются такие организации, как Международная федерация  ценных бумаг и финансов, Международная  ассоциация образования и исследований в области бухгалтерского учета, Международные банковские ассоциации. Международная ассоциация адвокатов, Международная Торговая Палата, Международная  конфедерация свободных профсоюзов, Всемирная конфедерация труда, Международная  организация комиссий по ценным бумагам, Международный комитет по стандартам оценки активов, Всемирный Банк, Европейская  Комиссия, Совет по стандартам финансового  учета, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию и Подразделение  Организации Объединенных Наций  по транснациональным корпорациям и инвестициям. Две последние организации выступают в качестве наблюдателей.

Правление КМСФО дважды в год  встречается с Консультативной  группой для обсуждения проектов Комитета, рабочей программы и  долгосрочной перспективы развития. Таким образом. Консультативная  группа играет важную роль в процессе разработки и принятия международных  стандартов бухгалтерского учета. Для  достижения наибольшей степени приемлемости Международных стандартов финансовой отчетности в условиях их использования  на уровне компаний, в 1996 г. была основана Интерпретационная комиссия. В нее  входят эксперты, являющиеся представителями  организаций, составляющих Консультативную  группу. Они участвуют в обсуждении и принятии международных учетных  стандартов. Работа Интерпретационной  комиссии является одним из наиболее приоритетных направлений в развитии КМСФО.

Традиционный процесс разработки международных стандартов бухгалтерского учета включает следующие этапы:

I этап. формирование Редакционной комиссии. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления. Она обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех различных стран, но может включать представителей других организаций, состоящих в Правлении или Консультативной группе, а также экспертов в определенных областях;

II этап: разработка проекта Международного  стандарта. Редакционная комиссия  рассматривает возникающие вопросы  подготовки и представления финансовых  отчетов, а также обсуждает  план работы КМСФО над этими  вопросами. Она изучает требования  к бухгалтерскому учету и учетную  практику на национальном и  региональном уровнях, включая  различные бухгалтерские системы  в различных экономических условиях. В результате обсуждения указанных  вопросов, Редакционная комиссия  представляет на рассмотрение  Правления“Общий план разработки проекта международного стандарта финансовой отчетности”; III этап: подготовка рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит“Рабочий проект положений”. Его целью является установление тех принципов, которые будут использованы при подготовке“Проекта международного стандарта финансовой отчетности”. Он также содержит описание рассмотренных альтернативных решений и причины, по которым рекомендуется их принятие или отклонение. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится четыре месяца;

IV этап: утверждение Правлением  рабочего проекта положений стандарта.  Редакционная комиссия просматривает  перечень замечаний по“Рабочему проекту положений”и согласовывает окончательный вариант, после чего данный проект представляется на утверждение Правления и используется в качестве базы для подготовки“Проекта международного стандарта финансовой отчетности”. Окончательный вариант “Рабочего проекта положений” не публикуется, однако может быть представлен по требованию общественности; V этап: составление плана разработки международного стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план“Проекта международного стандарта финансовой отчетности”, который впоследствии рассматривается и публикуется в случае его принятия. Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится от одного месяца до полугода; VI этап: подготовка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит“Проект международного стандарта финансовой отчетности”на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее 2/3 голосов членов Правления, публикуется новый стандарт бухгалтерского учета.

В ходе этого процесса Правление  может решить, что рассматриваемый  вопрос требует дополнительной консультации или составления перечня обсуждаемых  вопросов для получения различных  комментариев. При этом может появиться  необходимость подготовить не один, а несколько вариантов“Проекта международного стандарта бухгалтерского учета”. Правление может также принимать решение о создании Редакционной комиссии для рассмотрения вопроса о целесообразности корректировки уже существующих стандартов с учетом изменений, которые произошли с момента их принятия. В случае пересмотра существующего стандарта бухгалтерского учета, Правление поручает Редакционной комиссии подготовить“Проект международного стандарта бухгалтерского учета” без предварительного опубликования “Рабочего проекта положений”. Рабочая программа Комитета ставит две цели:

Во-первых, дальнейшее развитие международных  стандартов учета на базе, уже существующей, системы стандартов.

Во-вторых, содействие процессу унификации бухгалтерского учета путем сокращения количества альтернативных бухгалтерских  подходов, разрешенных международными стандартами бухгалтерского учета.

1. 3. Общие принципы функционирования  системы международных стандартов  финансовой отчетности

Финансовая отчетность составляется и представляется для внешних  пользователей многими компаниями во всем мире. Несмотря на то, что финансовые отчетности могут показаться одинаковыми  в разных странах, между ними существуют различия, вызванные, вероятно, разными  социальными, экономическими и юридическими условиями. Кроме того, в разных странах  при установлении национальных стандартов ориентируются на разных пользователей  финансовой отчетности. Эти различия привели к возникновению и  использованию разных определений  элементов финансовой отчетности, таких  как активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Это также привело  к использованию различных критериев  для признания статей в финансовой отчетности в предпочтении, отдаваемом различным системам измерения.

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности призван сузить эти различия путем сближения  правил, бухгалтерских стандартов и  процедур, связанных с подготовкой  и представлением финансовой отчетности. Члены комитета уверены, что дальнейшая гармонизация наилучшим образом  может быть достигнута путем сосредоточения внимания на финансовой отчетности, составляемой в целях обеспечения информацией, необходимой в процессе принятия экономических решений.

К пользователям финансовой отчетности относятся имеющиеся и потенциальные  инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и прочие торговые кредиторы, покупатели, правительства и их органы, общественность. Они пользуются финансовой отчетностью, чтобы удовлетворить свои различные  информационные потребности.

Цель финансовой отчетности состоит  в представлении информации о  финансовом положении, результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей  при принятии экономических решений. Финансовая отчетность, подготовленная для этих целей, удовлетворяет общие  потребности большинства пользователей. Однако финансовая отчетность не обеспечивает всей информации, которая может понадобиться пользователям для принятия экономических  решений, поскольку она в основном отражает финансовые результаты прошлых  событий, необязательно содержит нефинансовую информацию.

Финансовая отчетность также показывает результаты деятельности руководства  компании или ответственность руководства  за вверенные ресурсы. Те пользователи, которые хотят оценить деятельность или ответственность руководства, делают это для того, чтобы принять  экономические решения.

Для того чтобы выполнять поставленные задачи, финансовая отчетность составляется по методу начисления. Согласно этому  методу, результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или  выплачены). Они отражаются в учетных  записях и включаются в финансовую отчетность. Финансовая отчетность составляется на основе допущения, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что компания не собирается и не нуждается в ликвидации, существенном сокращении масштабов своей деятельности. Если такое намерение или необходимость существуют, финансовая отчетность должна составляться на другой основе и применяемая основа должна раскрываться.

Атрибутами, делающими представляемую в финансовой отчетности информацию полезной для пользователей, являются качественные характеристики финансовой отчетности. К ним относятся:

Понятность. Основным качеством информации является ее доступность для понимания  пользователем. Предполагается, что  для этого пользователи должны иметь  достаточные знания в сфере деловой  и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием. Однако информации о сложных вопросах, которых должны быть отражены в финансовой отчетности ввиду их важности для принятия пользователями экономических решений, не должна исключаться только из-за того, что может оказаться слишком сложной для понимания определенными пользователями.

Уместность. Чтобы быть полезной, информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения. Информация является уместной, когда она влияет на экономические  решения пользователей, помогая  им оценивать прошлые, настоящие  и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки. Информация о финансовом положении  и результатах деятельности в  прошедших периодах часто используется для прогнозирования будущего финансового  положения и результатов деятельности, а также других аспектов, непосредственно  интересующих пользователей. К ним  относятся выплаты дивидендов и  заработной платы, изменение цен  на ценные бумаги и способность компании в срок выполнять свои обязательства.

Существенность. На уместность информации серьезное влияние оказывает  ее характер и существенность. Информация является существенной, если ее пропуск  или искажение могли повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях пропуска или искажения. Таким образом, существенность, скорее, показывает порог или точку отсчета. Надежность. Чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее. Следовательно, надежность информации обеспечивает ее правдивое представление.

Преобладание сущности над формой. Если информация должна правдиво представлять операции и другие события, то необходимо, чтобы они учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью  и экономической реальностью, а  не только с их юридической формой. Сущность операций и других событий  не всегда отвечает тому, что следует  из их юридической или установленной  формы. Например, компания может продать  актив другой организации таким  образом, что в документах будет  предполагаться передача юридического права собственности этой организации, тем не менее, могут существовать соглашения, гарантирующие компании сохранение права пользования экономической выгодой, заключенной в этом активе. При таких обстоятельствах сообщение о продаже правдиво не представляет совершенную сделку. Нейтральность. Чтобы быть надежной, информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должна быть нейтральной, то есть должна быть непредвзятой. Финансовая отчетность не будет нейтральной, если самим подбором или представлением информации она оказывает влияние на принятие решения или формирование суждения с целью достижения запланированного результата.

Информация о работе Международные стандарты бухгалтерского учета