МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связных сторонах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:32, реферат

Описание работы

Требования к раскрытию информации о связанных сторонах содержатся в МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» (Related Party Disclosures). Этот стандарт имеет довольно продолжительную историю своего применения, но при этом нисколько не утратил, а скорее, наоборот, в значительной степени увеличил свою актуальность за последнее десятилетие.

Содержание работы

1. Основная цель МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»….3
2. Необходимость раскрытия информации о связанных сторонах……………......4
3. Понятие «связанная сторона» и иные термины в рамках МСФО………...……5
4. Виды связанных сторон…………………………………………………………...6
5. Требования к составу раскрываемой информации о связанных сторонах….....8
6. Проблемы раскрытия информации о связанных сторонах……………………11
7. Изменения в МСФО 24 в связи с вступлением с 1 января 2011 в силу новой редакции……………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Реферат по МСФО 5 курс.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Информация  должна раскрываться отдельно для каждой категории связанных сторон:

  • материнская компания;
  • организация, осуществляющая совместный контроль или оказывающая значительное влияние;
  • дочерние организации;
  • ассоциированные организации;
  • совместная деятельность, где компания является предпринимателем;
  • ключевой управленческий персонал компании или материнской компании;
  • другие связанные стороны (родственники вышеуказанных лиц, пенсионные планы).

Очевидно, что  информация в такой разбивке не будет  представлена в консолидированной  отчетности группы компаний. Согласно правилам составления консолидированной  отчетности все операции между компаниями группы и сальдо взаиморасчетов должны быть исключены. В этой связи в консолидированной отчетности в качестве связанных сторон не будут фигурировать суммы операций с ассоциированными компаниями, с компаниями, оказывающими влияние на рассматриваемую компанию, а также информация по ключевому управленческому персоналу, и о компаниях, которые находятся под совместным контролем с рассматриваемой компанией. Информация в вышеприведенной разбивке будет присутствовать только в индивидуальной отчетности компании.

 

 

 

6. Проблемы раскрытия информации о связанных сторонах

 

Здесь надо отметить, что операции со связанными сторонами  вовсе необязательно осуществляются на нерыночных условиях. Но суммы операций со связанными сторонами подлежат раскрытию  в любом случае, независимо от того, на рыночных или нерыночных условиях они были осуществлены. Стандарт устанавливает требования раскрыть тот факт, что условия сделки со связанной стороной эквиваленты условиям сделки с независимой стороной, если такой факт имеет место быть. Однако реальная оценка этих условий ложится на плечи пользователя финансовой отчетности. Надо сказать, что пользователю отчетности бывает очень сложно выявить, на каких конкретно условиях осуществлялись операции со связанными сторонами. Например, сложно определить, какой точно размер выручки недополучила компания, в результате осуществления сделки по сниженным ценам. Это связано с тем, что если операции были осуществлены на условиях, отличных от среднерыночных, компания не должна приводить в отчетности информацию об аналогичных сделках с третьими сторонами на рыночных условиях, чтобы пользователь смог осуществить сравнение. Кроме того, у компании может просто-напросто не быть аналогичных операций с третьими лицами, либо по каждому контрагенту они не превышают 5%, и компания не станет их отдельно раскрывать.

Очевидно, что  возможны ситуации, когда руководство  компании не предоставит информацию о некоторых связанных сторонах, связь с которыми не лежит на поверхности. Например, о компаниях, которые находятся под контролем или влиянием членов ключевого управленческого персонала или их родственников. Формально руководство не несет никакой юридической ответственности за сокрытие такой информации, в случае, если компания не обязана, в соответствии с законодательством, составлять отчетность по МСФО. В то же время, если в отчетности написано, что «данная отчетность составлена полностью в соответствии с МСФО», то пользователь ожидает получения из нее полной, достоверной, надежной информации.

 

7. Изменения в МСФО 24 в связи с вступлением с 1 января 2011 в силу новой редакции

 

Совет по международным  стандартам финансовой отчетности пересмотрел  МСФО 24 в связи мнением о том, что требования и определения  в редакции 2005 года были слишком  сложны и трудно применимы на практике, особенно в условиях, когда государственный контроль является широко распространенным. Пересмотренный стандарт решает данный  вопрос:

  • Предусматривается частичное послабление в части исполнения требований по раскрытию информации об операциях со связанными сторонами для организаций, контролируемых или находящихся под значительным влиянием государства, если связанной стороной также является организация, контролируемая или находящаяся под значительным влиянием государства, и ни одна из них не влияет на другую. Пересмотренный стандарт по-прежнему требует раскрытия информации, которые важны для пользователей финансовой отчетности, но устраняет требования к раскрытию информации, которая является дорогостоящей для сбора и менее ценной для пользователей. Таким образом достигается баланс, требующие раскрытия информации о данных операциях, только если они индивидуально или коллективно значительны.
  • Пересмотрено определение «связанных сторон» и исправлены несоответствия.

В заключение необходимо подчеркнуть, что при отсутствии раскрытия информации о связанных сторонах пользователи финансовой отчетности могут подумать, что компания действует независимо и только в своих собственных интересах. Принципиальным в этой оценке является то, что операции были совершены по свободному волеизъявлению на конкурентной основе (а значит, и по справедливой стоимости). Если имеются связанные стороны и сделки со связанными сторонами, такая оценка не всегда является корректной. Такие отношения и сделки ведут к опасности того, что финансовая отчетность содержит искаженные данные и манипуляции как благоприятные, так и неблагоприятные с точки зрения пользователя финансовой отчетности. Когда решается вопрос, является ли та или иная сторона связанной по отношению к рассматриваемой компании, необходимо обращать внимание на сущность отношений между сторонами, а не на их юридическую форму.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
  2. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 N 5н (ред. от 30.03.2001) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2000 N 2215);
  3. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
  4. Галкина Е.С. МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах// Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты №6 – 2006 г.;
  5. Шелагинов В. МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»// МСФО. Практика применения. №4, июль-август 2007г.
  6. Summaries of international financial reporting standards // [электронный ресурс] режим доступа - www.iasplus.com/standard/ias24.htm
  7. Гетьман В.Г. Международные стандарты финансовой отчетности.: учебник./ Финансы и статистика, 2009 г – 656 стр.

 




Информация о работе МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связных сторонах»