Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 23:09, реферат
К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится доходы (прибыль) от основной и других видов деятельности, внереализационных операций, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находятся в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежат. К устойчивым пассивам относятся: задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, резерв предстоящих выплат заработной платы за время очередных отпусков и единовременного вознаграждения за выслугу лет, задолженность поставщикам по неотфрактурованным поставкам, средства амортизационного фонда, направляемые на образование производственных запасов для капитального ремонта, задолженность бюджету по некоторым видам налогов и др.
Введение............................................................................................................
Глава 1. Научно-практический инструментарий формирования заемного
капитала организации......................................................................................
1.1 Теории, категории, концепции и принципы формирования заемного
капитала организации.........................................................................................
1.2 Механизм привлечения заемного капитала на финансовых рынках..
Введение......................
Глава 1. Научно-практический инструментарий формирования заемного
капитала организации...................
1.1 Теории, категории, концепции
и принципы формирования
капитала организации..........
1.2 Механизм привлечения заемного
капитала на финансовых рынках..
Введение
Известно, что у каждого предприятия есть свои финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Формируются финансовые ресурсы за счет собственных и привлеченных денежных средств.
К собственным источникам
финансовых ресурсов на действующих
предприятиях относится доходы (прибыль)
от основной и других видов деятельности, внереализа
Поэтому, когда предприятию не хватает собственных средств, для финансирования деятельности предприятия, то оно может привлекать средства других организаций, которые получили название заемный капитал.
Глава 1. Научно-практический инструментарий формирования заемного капитала организации
Научно-практический инструментарий – это совокупность общенаучных и конкретно научных способов управления финансовой деятельностью хозяйствующих субъектов. В практической плоскости научный инструментарий представляет собой совокупность финансовых инструментов, приемов, методов и моделей, позволяющих осуществлять эффективное управление финансами предприятия.
1.1 Теории, категории,
концепции и принципы
Ресурсное обеспечение организации является необходимым условием её развития. Именно наличие финансовых ресурсов определяют возможности формирования заемного капитала на промышленных предприятиях. В связи с этим система управления формированием заемного капитала – одно из важнейших функциональных направлений в системе управления капиталом.
Вопросы возможности и целесообразности управления структурой капитала давно дебатируются среди ученых и практиков. Существуют два основных подхода к этой проблеме: традиционный подход и теория Модильяни-Миллера.
Традиционный подход
Его последователи считают, что, во-первых, стоимость капитала фирмы зависит от его структуры и, во-вторых, существует оптимальная структура капитала, минимизирующая значение WACC и, следовательно, максимизирующая рыночную стоимость фирмы. Приводятся следующие аргументы.
Средневзвешенная стоимость
Подход Модильяни и Миллера
Основоположники второго подхода утверждают, что при некоторых условиях рыночная стоимость фирмы и стоимость капитала не зависят от его структуры, а, следовательно, их нельзя оптимизировать, нельзя и наращивать рыночную стоимость фирмы за счет изменения структуры капитала. Последнее утверждение иногда называют принципом «пирога»: можно по-разному делить пирог, но его величина при этом, естественно, останется прежней (рис. 1.1.1.)
Ключевые положения этой теории были опубликованы Модильяни и Миллером в 1958 г. При обосновании своего подхода авторы ввели в явном или неявном виде ряд ограничений:
предполагается наличие
компании эмитируют только два типа обязательств — долговые с безрисковой ставкой и акции (рисковый капитал);
физические лица могут осуществлять ссудозаемные операции по безрисковой ставке;
отсутствуют затраты, связанные с банкротством;
все компании находятся в одной группе риска;
ожидаемые денежные потоки представляют собой бессрочные аннуитеты (т.е. рост доходов не предполагается);
отсутствуют агентские затраты, т. е. цели собственников фирмы и ее топ-менеджеров конгруэнтны;
отсутствуют налоги.
Очевидно, что некоторые ограничения вряд ли можно признать реалистичными, однако дальнейшие исследования показали, что это не оказывает существенного влияния на основные выводы, полученные Модильяни и Миллером. Кроме того, некоторые ограничения позднее были уточнены или вовсе сняты.
Основные категории, используемые в данной курсовой работе:
капитал - аккумулированная (совокупная) сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства.
стоимость – денежная оценка ценности определенного актива
дивиденды – часть имущества акционерного общества, изымаемая его акционерами пропорционально их долям в уставном капитале в размере, не превышающем совокупного объема не изъятой ранее чистой прибыли.
прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
затраты – выраженные в денежной оценке расходы и начисления, относимые к отчетному периоду при исчислении финансового результата за этот период.
леверидж – взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат ресурсов, понесенных для получения данной прибыли или затрат, связанных с привлечением и поддержанием соответствующей совокупности источников финансирования.
Финансовый менеджмент как наука базируется на фундаментальных концепциях, разработанных в рамках современной теории финансов и служащих методологической основой для понимания сути тенденций, имеющихся на финансовых рынках, логики принятия решений финансового характера, обоснованности применения тех или иных методов количественного анализа.
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, выражающий ключевую идею для их освещения.
К фундаментальным концепциям финансового менеджмента можно отнести:
концепцию денежного потока;
временной ценности денежных ресурсов;
компромисса между риском и доходностью;
операционного и финансового рисков;
эффективности рынка капитала;
асимметричности информации;
агентских отношений;
альтернативных затрат;
временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта;
имущественной и правовой обособленности субъекта хозяйствования;
стоимости капитала.
Заметим, что некоторые из перечисленных
базовых концепций носят
Управление формированием капитала представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с установлением оптимальных параметров его объема и структуры, а также с его привлечением из различных источников и в разнообразных формах для осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
Эффективное управление формированием капитала предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:
1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. Финансирование всех сфер деятельности предприятия прямо или косвенно связано с формированием капитала, изменением его объема и структуры. Управление формированием капитала непосредственно связано со всеми иными направлениями финансового менеджмента, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента. Это определяет необходимость органической интегрированности управления формированием капитала с другими функциональными системами управления и с общей системой управления предприятием.
2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования объема и структуры капитала, его привлечения из разных источников и в разнообразных формах теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на последующую эффективность его использования и результаты финансовой деятельности предприятия в целом. Поэтому управление формированием капитала должно рассматриваться как комплексная функциональная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность деятельности предприятия.
З. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования объема и структуры капитала, схем финансирования отдельных видов деятельности и хозяйственных операций, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его хозяйственной деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь, — с изменением конъюнктуры рынка капитала. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому системе управления формированием капитала должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, потенциала формирования собственных финансовых ресурсов, темпов экономического развития, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
Информация о работе Научно-практический инструментарий формирования заемного капитала организации