Нематериальные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.
Задачи, которые необходимо рассмотреть для достижения поставленной цели:
изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету;
проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки;
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Содержание работы

Введение 3
учет нематериальных активов 4
Ответы на следующие вопросы 19
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Бух.учет.docx

— 50.78 Кб (Скачать файл)

 

· нормативно - правовых и  других ограничений использования  этого объекта, например, срок аренды ( П. 4.4., ФЗ от 21.11.96 №129 «О бухгалтерском учете»).

 

Выбор того или иного  способа начисления амортизации  по отдельным объектам и группам  основных средств будет, очевидно, будет  находится в компетенции руководителей и главных бухгалтеров организаций, которые должны учитывать возможность и целесообразность использования того или иного способа по отношению к конкретным объектам основных средств., особенности технологии и организации производства в данной организации, сложность расчета амортизации тем или иным способом и др.

 

  1. Какие аспекты включает в себя учетная политика?

 

Учетная политика организации включает три  аспекта:

 

· организационно-технический;

 

· учетная  политика для целей бухгалтерского учета;

 

· учетная  политика для целей налогообложения

 

  1. Что не относиться к финансовым вложениям?.

 

К финансовым вложениям  организации не относятся:

собственные акции, выкупленные  акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи  или аннулирования;

векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные  работы, оказанные услуги;

вложения организации  в недвижимое и иное имущество, имеющее  материально-вещественную форму, предоставляемые  организацией за плату во временное  пользование (временное владение и  пользование) с целью получения  дохода;

драгоценные металлы, ювелирные  изделия, произведения искусства и  иные аналогичные ценности, приобретенные  не для осуществления обычных  видов деятельности.

 

  1. На основании, каких первичных  документов зачисляют или списывают  средства с расчетного счета?

Первичными  документами, на основании которых  осуществляются операции на расчетном  счёте, являются:

- при наличных расчётах – это  денежные чеки и объявление  на взнос наличными; 

- в случае безналичных перечислений  – платёжные поручения, платёжные  требования-поручения, расчётные  чеки, аккредитивы, векселя; 

При внесении денег на счет банку представляется объявление на взнос наличными (ОВН). Оправдательным документом при этом является квитанция, заполняемая вместе с ОВН, отмеченная банком.

Денежные  чеки представляются в банк при снятии средств со счёта на выплату заработной платы, пенсии, пособия, командировочные  и хозяйственные нужды. Оправдательным документом при этом является корешок, который остаётся в чековой книжке предприятия.

Платёжное поручение является распоряжением  клиента на перечисление средств другому предприятию или организации. Оно выписывается на основании счетов-фактур, договоров, актов выполненных работ, накладных, распоряжений бухгалтерии на перечисление налогов и сборов и др.

Платёжное требование-поручение заполняется  поставщиком и передаётся покупателю вместе с отгруженной продукцией, а также может пересылаться в  банк покупателя для акцепта и  взыскания платежа. Оплачивается только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и его письменного согласия на полную или частичную оплату.

Платёжные документы выписываются под копировальную  бумагу в количестве экземпляров, необходимых  банку и всем сторонам, которые  принимают участие в расчётах.

Предприятие периодически получает от банка выписку  из расчетного счета, то есть перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются  документы, полученные от других предприятий  и организаций, на основании которых  зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком и, таким  образом, есть основным документом, согласно которому бухгалтер составляет корреспонденцию  счетов о движении денежных средств. Выписка банка заменяет собой  регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Все приложенные к выписке  документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные  с расчетного счета суммы принимаются  на счет 63 ”Расчеты по сомнительным долгам”, а банку немедленно сообщается о  таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском  учете предприятия задолженность  списывается. Проверка и обработка  выписок должны производиться в  день их поступления.

Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтерия предприятия ведет  на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

 

Список литературы

 

1 Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» (ПБУ 18/02). Приказ Минфина  от 19 ноября 2002г., №114н. 

 

2 Приказ Министерства  автотранспорта РФ от 24 июня 2003 года  №153 «Об утверждении инструкции  по учету доходов и расходов  по обычным видам деятельности  на автотранспорте». 

 

3 Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств, утвержденные приказом  Минфина РФ от 13 октября 2003г., №91н. 

 

4 План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные приказом  Минфина РФ от 29 июля №94н. 

 

5 Классификация основных  средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденная Постановлением  Правительства РФ от 01 января 2002г., №1 

 

6 Письмо Министерства  Финансов №03-03-02/117 от 21.10.2005.

 

7 Подольский В.И., Савин  А.А., Сотникова Л.В. Аудит -3-е  издание – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. 

 

8 Балакирева Н.М., Гущина  И.Э. Учетная политика: практическое  руководство – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

 

9. Белов С. Приказ для  суда: Учетная политика как способ  разрешения конфликтов. «Двойная  запись» №1, 2004.

 


Информация о работе Нематериальные активы