Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 09:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование видов аудита и классификации аудиторской деятельности
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- определить понятие и признаки аудита;
- раскрыть необходимость классификации аудита и аудиторской деятельности;
- охарактеризовать основные виды аудита и аудиторской деятельности.
Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие и признаки аудита 5
2 Необходимость классификации аудита и аудиторской деятельности 10
3 Характеристика видов аудита 15
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 26
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
|
Тема |
|
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие и признаки аудита 5
2 Необходимость классификации аудита и аудиторской деятельности 10
3 Характеристика видов аудита 15
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 26
Приложения……………………………………………………
Аудит представляет собой один из наиболее важных элементов рыночной экономики, способствующий развитию предпринимательской деятельности. Аудиторская деятельность в настоящее время развивается весьма динамично. За последние несколько лет произошли существенные изменения в правовом регулировании аудиторских услуг в Российской Федерации, связанные с принятием нового Федерального закона «Об аудиторской деятельности», периодическим внесением изменений в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, изданием ряда актов Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и др.
Кроме того, практически полностью
изменена система правового
Безусловно, данные нововведения связаны с необходимостью приведения национальной системы оказания аудиторских услуг в соответствии с требованиями современного экономического развития государства и международными стандартами финансовой отчетности и ее аудирования.
Получила дальнейшее развитие система контроля качества аудиторских услуг в рамках профессиональных аудиторских объединений. Однако целый комплекс проблем, связанных с правовой регламентацией аудиторской деятельности, до сих пор не имеет однозначного разрешения. К ним относятся недостаточное исследование теоретических основ аудита и определение правовой природы аудиторской деятельности. Кроме того, требует научного обоснования и уточнения понятийный аппарат.
Таким образом, актуальность проведенного исследования может быть обоснована необходимостью анализа правового регулирования аудиторской деятельности в связи с переходом к саморегулированию, выявлении правовых проблем и разработки предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства.
Целью данной работы является исследование видов аудита и классификации аудиторской деятельности
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- определить понятие и признаки аудита;
- раскрыть необходимость классификации аудита и аудиторской деятельности;
- охарактеризовать основные виды аудита и аудиторской деятельности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Законодатель прежде всего указывает на коммерческий характер аудиторской деятельности. Все признаки предпринимательской деятельности, определенные ст. 2 ГК РФ, а именно: самостоятельность, рисковый характер, систематичность действий с целью получения прибыли от оказания услуг соответствующими лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, присущи аудиту (аудиторской деятельности). Так, самостоятельный характер аудиторской деятельности указывает на ее волевой источник: граждане и юридические лица самостоятельно, т.е. своей волей и в своем интересе, осуществляют данную деятельность1. Аудиторы и аудируемые лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, они по своему усмотрению определяют приемы, методы и конкретные процедуры проведения аудита, за исключением планирования и документирования аудита, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Самостоятельность аудиторской деятельности не исключает ее общего регулирования со стороны государства.
Свобода и самостоятельность деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора предполагают и несение риска последствий соответствующих действий. Предпринимательский риск - нормальное рыночное явление, связанное с возможностью наступления неблагоприятных имущественных последствий предпринимательской деятельности. Аудиторский риск - это субъективно определяемая аудитором вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что финансовая (бухгалтерская) отчетность может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет2.
Систематичность действий
по оказанию аудиторских и сопутствующих
им услуг позволяет отграничить
разовые действия субъектов (аудиторов),
обладающих соответствующей правоспособнос
Наряду с признаками, присущими предпринимательской деятельности, аудит обладает рядом качеств, которые выделяют его в особый вид предпринимательства.
Во-первых, законодатель объявляет цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности могут быть любые заинтересованные лица: юридические и физические лица, органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления и органы суда. Указанная цель сообщает аудиторской деятельности общественно значимый характер. Особенно ярко это выражено при обязательном аудите.
Вместе с тем, будучи экономической деятельностью, аудит по своей природе предполагает осуществление аудиторских услуг на возмездных началах. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор получают вознаграждение за оказанные аудиторские и сопутствующие им услуги. Таким образом, аудиторская деятельность является деятельностью предпринимательской даже в том случае, когда юридическое лицо осуществляет обязательный аудит.
Во-вторых, аудиторская деятельность относится к исключительной деятельности, которая может осуществляться только специальным субъектом, зарегистрированным в качестве аудиторской организации или индивидуального аудитора в порядке, определяемом законом. Данный субъект создается специально и исключительно для осуществления аудиторской деятельности, не может заниматься никакой иной предпринимательской деятельностью. Иными словами, не допускается объединение аудиторской с иными видами предпринимательской деятельности. Исключительность аудиторской деятельности необходима с целью выделения из общих хозяйствующих субъектов специальной группы, осуществляющих аудит на профессиональной основе и профессиональном уровне, при этом отвечающих принципу независимости, а также обеспечения государственного контроля за этой группой субъектов.
В-третьих, аудиторы как субъекты профессиональной деятельности, выполняющие социально значимую функцию, наделены особыми правами и преимуществами. Подготовленное ими заключение по результатам аудиторской проверки является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Аудиторы обладают правом (которое также является и их обязанностью) хранить профессиональную тайну (не разглашать сведения об операциях аудируемых лиц, а также обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых от проверяемых лиц и составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности). Законом предусмотрена возможность создания аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые наделяются определенными полномочиями по отношению к своим членам.
В специальной литературе неоднократно обращалось внимание на несоответствие цели аудита его юридическому статусу.
По мнению В.В. Нитецкого,
определение аудиторской
Некоторые авторы предлагают
рассматривать аудит как
Сторонники юридико-
Помимо названных признаков выделяют также независимый характер этой деятельности, выражающийся главным образом в отсутствии ведомственных, внутрифирменных отношений между аудитором и проверяемым лицом, а также финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности.
Независимость поддерживается, в частности, и распространением режима предпринимательства на аудит: участники предпринимательской деятельности - юридически равноправные субъекты, движимые своей волей и действующие в своем интересе; они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора; ограничение их прав допускается на основании закона и лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения публичного интереса.
Объектом аудиторской деятельности являются бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность организаций и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, аудит в соответствии с Законом об аудите обладает следующими признаками: 1) является видом предпринимательства, аудиторские услуги оплачиваются заказчиками; 2) цель - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации; 3) исключительная деятельность, осуществляется специальными субъектами; 4) профессиональная деятельность; 5) аудиторские проверки носят независимый характер; 6) объект - бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность.
Определение роли аудита в современной системе экономических отношений является сложной проблемой, которая требует анализа целого ряда вопросов. Одной из ключевых задач является уточнение роли и функций аудита как одного из инструментов повышения доверия к качеству финансовой информации.
В ведущих мировых странах, где аудит являлся неотъемлемым элементом рыночной экономики в течение многих десятилетий, система аудита претерпевает значительные изменения. Это связано, в частности, с тем, что мировой аудит находится в кризисном состоянии, который вызван несоответствием целей и задач, изначально поставленных перед аудитом, потребностям экономики.
Аудит, прежде всего, был ориентирован на удовлетворение информационных потребностей неограниченного круга заинтересованных пользователей. Ключевой предпосылкой зарождения аудита и последующего его формирования как вида деятельности явилась необходимость предоставления разумной уверенности в отношении достоверности данных финансовой отчетности.
Претензии к аудиторам у пользователей финансовой информации, в основном инвесторов и кредиторов, начали возникать с конца 1990-х - начала 2000-х гг. В средствах массовой информации неоднократно высказывалось мнение о несоответствии аудиторских заключений реальному положению дел аудируемых компаний5.
При этом если ранее неудовлетворительное отношение к выданным аудиторским заключениям было связано с единичными корпоративными историями, то после мирового финансового кризиса 2008 г. о проблеме несоответствия функций аудита экономическим реалиям заговорили не только заинтересованные пользователи и падкие до сенсаций средства массовой информации. Обществу приходится признавать, что существует серьезная проблема, связанная с необходимостью определения роли и места аудита в системе экономических отношений. Причем если цель и задачи аудита не должны меняться, то сама технология проведения независимой проверки требует существенной модификации.
Информация о работе Необходимость классификации аудита и аудиторской деятельности