Независимость аудиторов и аудиторских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено на:
1) наличие свидетельств рассмотрения угроз независимости и мер предотвращения таких угроз;
2) наличие разработанных процедур, направленных на разрешение этических конфликтов и снижение риска потери независимости;
3) наличие документального подтверждения независимости;
4) соблюдение требования периодической смены лица, ответственного за проведение аудита бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

1. Независимость аудиторов и аудиторских организаций 3
2. Письмо о согласии на проведение аудиторской проверки
Аудитуемый участок. Учет операций по расчетному счету 8
3. Договор на проведение обязательной аудиторской проверки между
аудиторской организацией и экономическим субъектом 11
4. Общий план аудиторской проверки 17
5. Программа аудиторской проверки 19
6. Письменная информация (отчет) по результатам аудиторской
проверки 21
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

12626 - вариант 8 (3) - копия.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Независимость аудиторов и аудиторских организаций 3

2. Письмо о согласии на проведение аудиторской проверки

   Аудитуемый участок. Учет операций по расчетному счету 8

3. Договор на проведение обязательной аудиторской проверки между

   аудиторской организацией и экономическим субъектом 11

4. Общий план аудиторской проверки 17

5. Программа аудиторской проверки 19

6. Письменная информация (отчет) по результатам аудиторской

   проверки 21

Список литературы 25

 

 

 

1. Независимость аудиторов и аудиторских организаций

 

При проведении аудита бухгалтерской  отчетности необходимо руководствоваться  Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренными Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г. (www.minfin.ru раздел "Бухгалтерский учет и аудит - Аудиторская деятельность - Стандарты и методики проведения аудита").

При проведении аудита бухгалтерской  отчетности особое внимание должно быть обращено на:

1) наличие свидетельств рассмотрения  угроз независимости и мер  предотвращения таких угроз;

2) наличие разработанных процедур, направленных на разрешение этических  конфликтов и снижение риска  потери независимости;

3) наличие документального подтверждения независимости;

4) соблюдение требования периодической  смены лица, ответственного за  проведение аудита бухгалтерской  отчетности.

Должному рассмотрению подлежат угрозы независимости и меры предотвращения таких угроз в случаях:

1) оказания аудируемому лицу услуг, предусмотренных частью 7 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

2) оказания помощи аудируемому лицу в составлении бухгалтерской отчетности, в том числе предоставление текста пояснений для включения в отчетность, а также определение значений числовых показателей (на основе учетных данных, предоставленных аудируемым лицом);

3) перехода аудитора на постоянную работу в качестве должностного лица аудируемого лица, в отношении бухгалтерской отчетности которого данный аудитор проводил аудит.

Правила независимости  аудиторов и аудиторских организаций  разработаны в соответствии с  Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Правила независимости устанавливают  требования к независимости аудиторов  и аудиторских организаций при выполнении заданий (аудит, обзорная проверка), в ходе которых аудитор выражает мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом либо отдельных ее частей.

Независимость аудитора подразумевает:

а) независимость мышления, т.е. такой образ мышления, который позволяет аудитору:

1) выразить мнение, не зависящее  от влияния факторов, способных  скомпрометировать профессиональное  суждение аудитора;

2) действовать честно, проявлять  объективность и профессиональный  скептицизм;

б) независимость поведения, т.е. такое поведение, которое позволяет избежать ситуаций и обстоятельств, настолько значимых, что разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, может обоснованно посчитать, что честность, объективность или профессиональный скептицизм аудитора были скомпрометированы.

Концептуальный подход к соблюдению требований к независимости заключается  в следующем: аудитор должен выявлять угрозы независимости, оценивать их значимость, предпринимать меры предосторожности.

Принимая решение о том, следует  ли принимать задание, или продолжать его, либо может ли определенное лицо быть участником аудиторской группы, аудиторская организация должна выявить угрозы независимости и  оценить их.

В случае, когда решение касается продолжения задания, аудиторская организация должна определить, могут ли принятые меры предосторожности быть эффективными для устранения угроз независимости или сведения их до приемлемого уровня, или другие меры предосторожности должны быть приняты, или выполнение задания следует прекратить. [1]

Когда в ходе выполнения задания  становится известной новая информация об угрозе независимости, аудиторская  организация должна оценить значимость такой угрозы в соответствии с  концептуальным подходом.

В случае, когда аудитор устанавливает, что надлежащие меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня не могут быть приняты или они вообще не существуют, аудитор должен устранить обстоятельства или взаимоотношения, создающие угрозу независимости, либо отказаться от задания на этапе его принятия или прекратить выполнение задания.

При следовании концептуальному подходу  аудитор должен руководствоваться  своим профессиональным суждением.

При оценке значимости угроз независимости  аудитор должен принимать во внимание количественные и качественные факторы.

Сети аудиторских организаций  и сетевые организации. [12, с.152]

В случае, когда аудиторская организация  является сетевой, она должна быть независима от аудируемых лиц других аудиторских  организаций, входящих в ту же сеть. Объединение считается сетью, если разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, с высокой вероятностью сочтет, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть. Такое суждение должно равным образом распространяться на все организации, входящие в эту сеть.

В случае, когда объединение создано  с целью обеспечения взаимодействия входящих в него организаций, однозначно подразумевая распределение прибыли  и расходов между ними, такое объединение считается сетью.

В целях Правил независимости  под общественно значимыми хозяйствующими субъектами понимаются хозяйствующие  субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены  средства неограниченного круга  лиц: [1]

а) организации, ценные бумаги которых допущены к обращению  на организованных торгах;

б) финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, в том числе  кредитные и страховые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды;

в) организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности  составляет не менее 25 процентов.

Документирование

Аудитор должен документировать  свои выводы о соблюдении независимости  и основное содержание любых надлежащих обсуждений по данному вопросу. В частности:

а) в случае, когда для сведения угроз независимости до приемлемого  уровня требуется принятие мер предосторожности, аудитор должен документировать  характер таких угроз и принятые меры предосторожности;

б) в случае, когда на основе проведенного анализа угроз независимости  аудитор приходит к выводу, что  необходимость принимать какие-либо меры предосторожности отсутствует, т.к. эти угрозы не превышают приемлемого  уровня, аудитор должен документировать характер таких угроз и объяснение своих выводов.

Аудитор должен быть независим от аудируемого лица в течение периода  выполнения задания по аудиту и периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью. Период выполнения задания  по аудиту начинается с момента начала оказания аудиторской услуги аудиторской группой и заканчивается передачей аудиторского заключения аудируемому лицу. Если задание по аудиту выполняется на периодической основе, то датой окончания его считается более поздняя из следующих дат: дата, когда одна из сторон уведомила другую, что деловые отношения закончены, либо дата передачи аудиторского заключения аудируемому лицу.

В случае, если организация становится аудируемым лицом в течение или  после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, подлежащей аудиту, аудитор должен установить, не возникли ли какие-либо угрозы независимости вследствие:

а) финансовых или деловых взаимоотношений  с аудируемым лицом, имевших место  в течение или после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, до принятия задания по аудиту;

б) ранее оказанных аудируемому  лицу услуг. [1]

Аудиторская организация  должна предпринять меры, необходимые  для устранения до даты произошедшего  слияния или поглощения любой  заинтересованности или прекращения взаимоотношений, которые не допускаются Правилами независимости.

Аудиторская организация  должна обсудить с представителями  собственника аудируемого лица причины, по которым указанные заинтересованность и взаимоотношения не могут быть устранены или прекращены до даты слияния или поглощения, а также оценку значимости соответствующей угрозы независимости.

При рассмотрении в соответствии с пунктами 1.27 - 1.30 Правил независимости ранее существовавшей и существующей в настоящее время заинтересованности в связанной с аудируемым лицом стороне, а также взаимоотношений с ней аудиторская организация должна определить, не могут ли эти заинтересованность и взаимоотношения создать угрозы настолько значимые, чтобы нарушить принцип объективности. Если указанные заинтересованность и взаимоотношения создают такие угрозы, то аудиторская организация должна отказаться от оказания услуг в качестве аудитора. [9, с.114]

В случае, когда Правила  независимости непреднамеренно  нарушены, независимость аудитора не будет считаться нарушенной, если аудитор следует надлежащим принципам и процедурам контроля качества в соответствии с требованиями стандартов контроля качества для соблюдения независимости, а обнаруженное нарушение своевременно будет исправлено и надлежащие меры предосторожности будут приняты для устранения любой угрозы независимости или сведения ее до приемлемого уровня.

 

 

2. Письмо о согласии на проведение аудиторской проверки

 

Аудитуемый участок. Учет операций по расчетному счету

 

ИНН 2340011701

Свидетельство о регистрации № 750058 выдано 04/05/97 Регистрационной палатой

   

 

Общество с ограниченной ответственностью "Анапа-аудит"

Юридический адрес: 352000 Краснодарский  край, г. Анапа, ул. Южная, д. 3.

тел./факс (86133) 5-76-17

р/с 40702810700000000060, в АКБ «Юг-банк», г. Анапа, к/с 30101810300000000920, БИК 040340920

Генеральному директору  ЗАО "Микрос"

Е.П. Васину

28.12.2012

905

На №

26

от

28.12.2012


 

 

О согласии на проведение аудита

 

 

Уважаемый Евгений Петрович!

 

Вы обратились к нам с просьбой о назначении ООО «Анапа-аудит» официальным аудитором на 2013 год. Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности  и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации в части операций по расчетному счету.

Мы будем проводить аудит  в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы  мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и  тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в  ней необходимой информации, несет  руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Информация о работе Независимость аудиторов и аудиторских организаций