Нормативно -правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие и основы проведения инвентаризации, ее виды и значение в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и нормативное регулирование проведения инвентаризации,
2. рассмотреть виды и порядок проведения инвентаризации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . ……………………………………………………………………
1. Понятие и сущность инвентаризации…………………………
1.1 Понятие, функции и значение инвентаризации……………………
1.2. Нормативно правовая база инвентаризации …………..
2 Виды и порядок проведение инвентаризации…………………………
2.1 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств………………………………………………………..
3. Практическая часть …………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая раб.Алмасов.docx

— 41.53 Кб (Скачать файл)

по материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

при инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. в конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. проверка фактического  наличия имущества производится  при обязательном участии материально  ответственных лиц.

2.9. инвентаризационные описи  могут быть заполнены как с  использованием средств вычислительной  и другой организационной техники, так и ручным способом.

описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

на последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. описи подписывают  все члены инвентаризационной  комиссии и материально ответственные  лица. в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

при проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

2.11. на имущество, находящееся  на ответственном хранении, арендованное  или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. если инвентаризация  имущества проводится в течение  нескольких дней, то помещения, где  хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной  комиссии должны быть опечатаны. во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. в тех случаях, когда  материально ответственные лица  обнаружат после инвентаризации  ошибки в описях, они должны  немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить  об этом председателю инвентаризационной комиссии. инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.14. для оформления инвентаризации  необходимо применять формы первичной  учетной документации по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  согласно приложениям 6 - 18 к настоящим  методическим указаниям либо  формы, разработанные министерствами, ведомствами. в частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные министерством сельского хозяйства и продовольствия российской федерации для сельскохозяйственных организаций.

2.15. по окончании инвентаризации  могут проводиться контрольные  проверки правильности проведения  инвентаризации. их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы реально представлять финансовое положение дел организации, независимо от формы собственности, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено. Затем фактические остатки имущества сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией.

Цель работы заключалась в том, чтобы рассмотреть понятие и основы проведения инвентаризации, ее виды и значение в условиях рыночной экономики.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены понятие  и нормативное регулирование  проведения инвентаризации,

2. рассмотрены виды и  порядок проведения инвентаризации.

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Инвентаризация - это прием бухгалтерского учета, при котором проверяется фактическое наличие имущества организации на определенную дату. Например, при инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение объекта в собственности организации. При проверке расчетов с поставщиками обращают внимание на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути, а также расчетов по неотфактурованным поставкам.

То есть инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

 

О важности инвентаризации говорит статья 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В соответствии с указанной статьей для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и правильность оценки.

Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, позволяющую выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также в большой степени предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками организации.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 27 июля, 28 сентября 2010 г.)

2. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 26 марта 2007 г.)

3. Приказ Минфина РФ  от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении  методических указаний по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств"

4. Приказ Минфина РФ  и МНС РФ от 10 марта 1999 г. NN 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения  о порядке проведения инвентаризации  имущества налогоплательщиков при  налоговой проверке"

5. Постановление Госкомстата  РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  кассовых операций, по учету результатов  инвентаризации" (с изменениями  от 27 марта, 3 мая 2000 г.)

6. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. - М.: Налоги и финансовое право, 2010.

7. Васильева Е.В. Бухгалтерский  учет. - М.: РоссБух, 2009.

8. Казьмина Н.Н. Бухгалтерская и налоговая инвентаризация имущества и обязательств организации. - М.: Проспект, 2010.

9. Камалова Е. Просроченные  авансы // Новая бухгалтерия, выпуск 1, январь 2010 г.

10. Практическая налоговая  энциклопедия (под ред. Брызгалина А.В.) Том 1 Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика (актуально по состоянию законодательства на ноябрь 2010 г.) // СПС "Гарант"

11. Практическая налоговая  энциклопедия (под ред. Брызгалина А.В.) Том 6 Налоговые проверки (актуально по состоянию законодательства на ноябрь 2010 г.) // СПС "Гарант"

12. Соколов Я.В., Быков В.А. Инвентаризация как метод бухгалтерского  учета // Бухгалтерский учет. 2007. N 4.

13. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский и налогообложение. - М.: РоссБух, 2010.

14. Электронная версия  бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от ноября 2010 г.) Раздел VI. Товарно-материальные ценности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей // Спс "Гарант"


Информация о работе Нормативно -правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации